Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:09, научная работа
Диалог по промышленной политике и политике в сфере предпринимательства (пункт 1.6 «дорожной карты»). Это более стратегический диалог, который направлен на улучшение административной, регулятивной и инвестиционной среды для компаний, на обмен информацией по экономическим вопросам и политике, на усиление конкурентоспособности малого и среднего бизнеса и на развитие совместных программ сотрудничества.
Введение 3
1. Анализ промышленной политики и предпринимательства в ЕС (основные цели Диалога по промышленной политике и предпринимательству. Практической реализации данной политики)
4
2. Анализ деятельности структур по сотрудничеству межправительственных комиссий в области промышленности
8
3. Анализ наиболее важных отраслевых проблем 10
4. Анализ новой инициативы Россия-ЕС «Партнерство для модернизации» в приоритетных отраслях промышленности
17
5. Анализ практического развития промышленного российско-европейского сотрудничества в рамках Диалога и в рамках межправительственных комиссий
21
Заключение 27
Список литературы
Данный ФЗ обеспечивает установление правовых возможностей для учреждений науки и образования создавать малые инновационные предприятия, занимающиеся практическим применением результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат данным учреждениям. В настоящее время 187 вузов из 71 субъекта Российской Федерации выразили готовность к созданию малых предприятий. До 2015г. предполагается создать более 2,5 тысяч предприятий и 30 тысяч новых рабочих мест. Приняты ряд поправок к ФЗ, направленные на развитие инновационной инфраструктуры: «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О статусе наукограда Российской Федерации» и «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» (в части, регламентирующей правоотношения, связанные с деятельностью государственных научных центров Российской Федерации).
Осуществлялась
разработка системы новых форм организации
научной деятельности, призванных взять
на себя основную нагрузку в кадровом
и научном обеспечении запросов
высокотехнологичного сектора российской
экономики. Продолжена работа по созданию
в России сети национальных исследовательских
университетов (далее – НИУ) как
центров накопления и максимально
эффективного использования
Указом Президента Российской Федерации «О пилотном проекте по созданию «Курчатовский институт» положено начало процессу организации НИЦ – организаций, обладающих научными, материальными и кадровыми ресурсами, достаточными для обеспечения реализации одного или нескольких приоритетных направлений и/или стратегических программ (проектов) национальной значимости, координации опережающего научно-технического и инновационного развития научной, технической и технологической базы в целях создания высокотехнологичной продукции.
5.
Анализ практического
развития промышленного
российско-европейского
сотрудничества в
рамках Диалога
и в рамках
Характеристика промышленной политики в начале ХХI в.
Глобализация
мировой экономики
Субъекты в мировой экономике, финансовые группы, лоббистские и спекулятивные группы способны посредством информационных технологий передвигать огромные финансовые потоки в доли секунды в пространство своих интересов. Данные факты требуют в условиях современного процесса глобализации, международной координации и гармонизации экономических процессов в мировой экономике переноса определенных компетенций на межгосударственные и наднациональные институты с соблюдением интересов и потребностей развивающихся и трансформирующихся национальных экономических комплексов.
Для развития трансформирующихся экономических комплексов, старающихся вступить в интеграционный экономический комплекс ЕС и ЕВС, необходимо учитывать в их экономической политике следующие факты:
1.
Координацию и адаптацию
2.
В теоретической и
3.
Процесс приближения
4.
Транзитивные экономики должны
принимать и более значительно
адаптировать внешние
5.
Промышленная политика
6. Промышленная политика, направленная на создание информационного общества, должна в своей стратегии и тактике соблюдать следующие принципы развития:
а) инновационные процессы;
б)
поддержка образования, включая
постоянное образование как один
из факторов повышения
в)
развитие технологии и информационной
инфраструктуры, поддерживающей инновации,
направленные на развитие предпринимательского
сектора, повышения
г)
необходимость в
д) необходимость подавления волюнтаристического подхода политических партий к разработке экономической политики без использования теоретических и практических знаний. Определение роли государства в экономике, экономической и промышленной политике с точки зрения научно-технического, экономического и общественного проявления и рассмотрение факторов, определяющих компаративную позицию государства, предпринимательских субъектов и задачи развития отдельных регионов в государстве в условиях обеспечения их конкурентоспособности в национальной экономике и международной региональной политике;
е) определение характера и задач промышленной политики государства и рынка с точки зрения факторов, определяющих развитие экономики во времени, переход от стратегии секторовой ориентации экономики к концепциям адаптационных процессов конкурентоспособности, направленной на всеобщую поддержку современных ключевых технологий, то есть к современному пониманию конкурентоспособности, основанной на анализе качества определенной местности. Речь идет о комплексном подходе к пониманию взаимосвязей с точки зрения локализации - регулирование входа на рынок и выхода из рынка; меры, принятые государством по налогам, меры государства для иностранных инвесторов; уровень заработной платы, квалификационная структура рабочей силы, телекоммуникационная и транспортная инфраструктуры.
Составной
частью комплексного понимания
Промышленная политика ЕС в начале XXI в.
Промышленная политика ЕС является частью общей политики ЕС и связана со стратегической программой конкурентоспособности. Ее содержание направлено на программы поддержки предприятий (enterprise policy), экономического соревнования (competition policy).
Политика
конкурентоспособности
План
действий на поддержку предпринимательства
и конкурентоспособности
-
образование для
- тренинг,
- доступ к финансам,
-
доступ к результатам
-
адаптация программ ЕС в
-
улучшенное использование
-
улучшение вспомогательных
-
усовершенствование
- улучшение занятости и условий труда.
Отдельные программы более детально разработаны в документе "Report on the Implementation of the Action Plan to Promote Entrepreneur-ship and competitiveness", SEC/2000/1825, Vo I, Vo II.
В "Best Procedure" указана процедура развития политики поддержки предприятий. В 2001 г. было подготовлено 11 проектов для улучшения предпринимательской среды.
Политика ЕС по развитию предпринимательства ориентирована на поддержку предприятий разной величины и всех отраслей и направлена на повышение количества, прежде всего инновационных фирм. Несмотря на то, что ЕС продвигал в рамках политики конкурентоспособности минимализацию государственной помощи, в настоящее время идет изменение этого подхода (использование опыта, полученного на основе дотационной политики США) в области объединения фирм, государственной помощи и их антимонопольного положения, что позволит более эффективно использовать дотации для повышения конкурентоспособности малых и средних предприятий. Переоцениваются правила предоставления государственной помощи начинающим и инновационным фирмам.
В области поддержки предприятий политика ЕС основана на следующих принципах:
- поддержка предпринимательской деятельности,
- поддержка малых и средних предприятий,
- поддержка инноваций,
- сохранение свободных рынков.
Заключение