Реализация задач Диалога по промышленной политике и предпринимательству России и ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:09, научная работа

Описание работы

Диалог по промышленной политике и политике в сфере предпринимательства (пункт 1.6 «дорожной карты»). Это более стратегический диалог, который направлен на улучшение административной, регулятивной и инвестиционной среды для компаний, на обмен информацией по экономическим вопросам и политике, на усиление конкурентоспособности малого и среднего бизнеса и на развитие совместных программ сотрудничества.

Содержание

Введение 3
1. Анализ промышленной политики и предпринимательства в ЕС (основные цели Диалога по промышленной политике и предпринимательству. Практической реализации данной политики)


4
2. Анализ деятельности структур по сотрудничеству межправительственных комиссий в области промышленности
8
3. Анализ наиболее важных отраслевых проблем 10
4. Анализ новой инициативы Россия-ЕС «Партнерство для модернизации» в приоритетных отраслях промышленности
17
5. Анализ практического развития промышленного российско-европейского сотрудничества в рамках Диалога и в рамках межправительственных комиссий
21
Заключение 27
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ.docx

— 54.55 Кб (Скачать)

     Сотрудничество  по международным правилам и стандартам на автомобильные шины. Россия предложила учредить международную лабораторию по шинам в целях тестирования их сопротивления вращению. Сторона ЕС указала, что желает сотрудничать, но, поскольку это обсуждаемые параметры величины предела с государствами-членами ЕС и другими сторонами с целью достижения  однородного регулирования UN-ECE, она не может предопределить величину предела на данном этапе и не может вмешиваться непосредственно в учреждение лаборатории тестирования. Тем не менее, координация позиций ЕС и России перед UNECE продолжится.

     2. Текстильная промышленность:

     Эта подгруппа встречается как объединенная с подгруппой текстиля в рамках диалога  по промышленной политике и предпринимательству. Хорошее сотрудничество было установлено  между этими двумя сторонами, и работа подгруппы сосредотачивается  на цели сближения законодательства и стандартов, включая, в частности, процедуры сертификации. В особенности, был очень плодотворным обмен  по законодательству (безопасности) детских  товаров.

     Главные текущие проблемы:

  • Бюрократическая и сложная система процедур оценки соответствия на российской стороне;
  • Методы контроля, тестирования часто очень отличаются от методов ЕС; и иногда несовместимы с международными, даже, если достигаются успехи в этой области;
  • Различная интерпретация процедур различными таможенными учреждениями в Российской Федерации;
  • Бюрократия и колебание с российской стороны по вопросу использования программ ЕС для разработки проектов общих с бизнесом.
 

    3.  ICT, Радио и Телекоммуникации:

     Подгруппа позволяет проводить обмен информацией  по осуществляемым законодательным  проектам ЕС/Россия, дает России лучшее понимание и предоставляет взгляд изнутри на соответствующие регулирующие системы ЕС для ICT, Радио и Телекоммуникационного  сектора, она является платформой для  устранения конкретных торговых барьеров в присутствии промышленности. Подгруппа  достигла некоторых конкретных результатов, а именно принятие Россией стандартов ЕС и изменений в российском законодательстве, касающихся идентификации мобильных  телефонов. Однако, по одной из самых  важных проблем - шифрованию - еще не было достигнуто никакого прогресса. Вообще, хотя поток информации является полезным, конкретные предложения от стороны  ЕС, кажется, не были приняты (российская сторона в состоянии слушания, но не больше). Имело место общее  нежелание более благоприятно смотреть на подход ЕС, чтобы использовать легкие законодательные приемы, которые  только устанавливают общие требования в законодательстве и оставляют  специфическое техническое выполнение стандартам промышленности. Однако, во время последней встречи, российская сторона проявила интерес относительно гармонизации с ЕС. Торговые раздражители обсуждаются в рабочей группе, но от российской стороны нужны  более ориентируемые на решение  продолжения (например, проблема шифрования).

     4.  Электрооборудование и машины (детали машин):

     В октябре 2007 г. было согласовано создание этой подгруппы. Однако, первая встреча все еще не была проведена потому, что российская сторона не назначила сопредседателя.

     5.  Фармацевтические препараты:

     Эта подгруппа достигла только довольно медленного прогресса достаточного, чтобы доложить, что политика и  позиции, практика регулирования ЕС и России, все еще весьма различны. На последней встрече стороны договорились способствовать сотрудничеству по клиническим процедурам и общим регулирующим проблемам на опытном уровне.

     Сторона ЕС выделила три ключевых области, где  долгосрочное прогресс должен быть достигнут:

     1. сближение Российского и ЕС  законодательства по фармацевтической  продукции;

     2. TRIP  s совместимый с IPRs;

     3. ICH1 совместимое фармацевтическое законодательство, выполнение и применение Россией.

     В соответствии с этими положениями  несколько последующих действий были согласованы на июньской встрече. Однако, протоколы этого совещания, которые перечисляли пункты последующих  действий, еще не были подтверждены российской стороной (после 8 месяцев).

     Относительно  сотрудничества в области регулирования  российская сторона предложит дату совещания с EMEA2 в Лондоне. Более того, будут определены интересные темы относительно регулирующих дел, особенно касающихся общих проблем качества/безопасности и фармакологической бдительности. Кроме того, EMEA пригласит российскую делегацию посетить следующее европейское совещание инспекторов GCP3, которая намечена в Риме в течение этой осени. Официальное письмо соответствующему российскому партнеру пошлет EMEA.

     Несмотря  на усилия, предпринятые EMEA, соблюдению обязательств, российская реакция была довольно равнодушной.

     6.  Лесотехнические отрасли промышленности:

     Эта подгруппа пострадала от недостатка преемственности, в значительной степени  из-за последовательных административных изменений с обеих сторон. Например, после торжественного первого заседания, посвященного открытию в Москве в  сентябре 2006 г., второе совещание только имело место в мае 2009 г. вновь  в Москве. Однако, за ним последовало третье совещание в тот же самый год в Брюсселе, в декабре 2009 г, и последующие встречи планируются таким образом, чтобы восстановить ритм созыва подгруппы.

     Такое небольшое количество совещаний  позволило только предварительные  обсуждения по состоянию этого сектора  промышленности и изначальных проверок регулирующей окружающей среды. Тем  не менее, обмены были открытыми, откровенными и конструктивными, с хорошими обязательствами  от обеих сторон, чтобы углубить секторальное сотрудничество.

     В последнем совещании приняли  участие представители федераций  промышленности ЕС, и это было отмечено, как положительное явление обеими сторонами. Соответственно, Россия будет  стремиться иметь промышленных представителей в следующий раз, и мы надеемся, корпоративный персонал может также  участвовать.

     Две главных проблемы, на которых сосредоточились  обсуждения:

     - продолжающиеся экономические и  финансовые кризисы,  которые  оказывают более глубокие воздействия  на лесной сектор, чем на многие  другие. Это в особенности имеет  место в России, которая исторически  была очень ориентирована на  экспорт.

     - проект Регламента ЕС FLEGT по "должной  старательности" (обязательства  для операторов, помещающих лесоматериалы  на рынок ЕС). Независимо от его конечной формы, это применилось бы одинаково к производителям ЕС и третьей страны. Однако, кажется, возникли проблемы у российской стороны, что с российскими производителями  обходились бы неблагоприятно и, следовательно, будут рассматривать  эту меру как торговый барьер для российского экспорта древесины.

     7.  Строительные материалы:

     Было  согласовано создать эту подгруппу  в октябре 2007 г. по предложению Круглого стола Промышленников ЕС-Россия. Имела  место долгая задержка начала работы группы, поскольку российская сторона  не смогла назначить своего сопредседателя в течение продолжительного периода  времени. Чтобы найти выход из тупика, сторона ЕС организовывала семинар TAIEX по Еврокодексам, проведенный в Москве в октябре 2008 г., который был хорошо представлен техническими экспертами с обеих сторон, включая представителей Федерального агентства по Техническим Инструкциям и различных технических институтов. В процессе этого мероприятия было договорено воздействовать на Еврокодексы по ряду различных уровней: между Объединенным Научно-исследовательским центром и определенными российскими техническими институтами, между CEN и Федеральным агентством, и между Комиссией и Российским правительством. Это мероприятие также призывало к началу работы подгруппы и в результате Министерство Промышленности, Науки и техники (МПНТ) назначило сопредседателя, и первое совещание состоялось 2 и 3 марта 2010 г.

     8.  Оценка Соответствия и Стандартизация:

     Эта горизонтальная подгруппа важна, поскольку  она - главный форум для обсуждения горизонтальных проблем в области  технических инструкций, оценки соответствия и стандартов. Это – суть регулирующего  диалога и средство, которым TBT дисциплинирует и, более определенно, может быть обсужден этот Новый Подход ЕС.

     Во  время этих технических сессий, которые  следовали за периодом вынужденной  для группы бездеятельности, из-за последовательных изменений в российском составе, имел место обмен мнениями, и российские власти проявили пристальный интерес  к исследованию масштабов российского  выравнивания с регулирующей системой оценки соответствия и стандартизации ЕС.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Анализ новой инициативы  Россия-ЕС «Партнерство  для модернизации»  в приоритетных  отраслях промышленности.

     Сотрудничество  в области науки и технологий является бесспорным успехом в отношениях России и ЕС. Развитие сотрудничества в части механизмов софинансирования и планирования совместной деятельности представляется немаловажным фактом развития нового и равноправного партнерства Россия-ЕС. Широкий спектр технических, экономических и политических направлений сотрудничества в областях науки и технологий играет значимую роль в общих отношениях ЕС с Россией и будет иметь большое значение в ходе реализации инициативы Россия-ЕС «Партнерство для модернизации».

     Концепция по содержательному наполнению Стокгольмской  инициативы «Партнерство для модернизации»  в части развития научно-технологического сотрудничества предусматривает среди  прочего повышение эффективности  участия российского научного сообщества в Рамочных программах Евросоюза  и в создании исследовательской  инфраструктуры, а также привлечение  европейских партнеров к российским конкурсам по размещению государственного заказа на проведение НИОКР.

     В целях формирования конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора  исследований и разработок и обеспечения  его ведущей роли в процессах  технологической модернизации российской экономики Министерством в инициативном порядке разработан проект Комплексной  программы развития сектора исследований и разработок в Российской Федерации  на период до 2015 года. Указанная программа  предусматривает решение следующих  основных задач:

     − обеспечение сбалансированного  поступательного развития сектора  исследований и разработок, эффективной  реализации и дальнейшего накопления научного потенциала;

     − эффективная интеграция российского  сектора исследований и разработок в глобальную инновационную систему;

     − усиление влияния российского сектора  исследований и разработок на другие отрасли и сферы деятельности, усиление мультипликативных эффектов для инновационного развития экономики  в целом;

     − формирование условий для научно-технических  прорывов, потенциала для опережающего инновационного развития по отдельным  перспективным направлениям, создания новых секторов экономики.

     Для решения задачи обеспечения сбалансированного поступательного развития сектора исследований и разработок, эффективной реализации и дальнейшего накопления научного потенциала программа предусматривает концентрацию усилий в рамках следующих направлений (подзадач):

     − осуществление эффективной государственной  поддержки фундаментальной науки, обеспечение ее опережающего развития;

     − усиление роли конкурсных форм финансирования исследований и разработок, вт.ч. фундаментального характера, развитие фондовых инструментов финансирования науки;

     − развитие и повышение эффективности  использования материально-технической  базы научных организаций;

     − принципиальное усиление роли и увеличение масштабов научно-исследовательской  деятельности вузов;

     − развитие кадрового потенциала науки, эффективное восполнение и повышение  квалификации научно-исследовательских  кадров, усиление мотивации сотрудников, повышение мобильности ученых, расширения возможностей профессиональной самореализации талантливой молодежи в научной  сфере;

     − повышение результативности государственного сектора исследований и разработок, эффективности использования государственной  собственности в научной сфере;

     − повышение качества менеджмента  в сфере исследований и разработок.

     В этих целях 2009-2010 гг. была продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы, направленной на развитие науки, стимулирование инновационной деятельности и технологической модернизации российской экономики. В новых экономических условиях особого внимания со стороны государства заслуживает развитие высокотехнологичного и наукоемкого малого и среднего бизнеса, способного эффективно реагировать на финансово-экономические изменения в стране и в мире, заинтересованного в сотрудничестве с государством в инновационной деятельности. Для активизации работы по практическому освоению результатов научно-технической деятельности предложен нормативный правовой механизм создания и функционирования малых инновационных предприятий в сфере образования и науки. Принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными учреждениями науки и образования хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».

Информация о работе Реализация задач Диалога по промышленной политике и предпринимательству России и ЕС