Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:09, научная работа
Диалог по промышленной политике и политике в сфере предпринимательства (пункт 1.6 «дорожной карты»). Это более стратегический диалог, который направлен на улучшение административной, регулятивной и инвестиционной среды для компаний, на обмен информацией по экономическим вопросам и политике, на усиление конкурентоспособности малого и среднего бизнеса и на развитие совместных программ сотрудничества.
Введение 3
1. Анализ промышленной политики и предпринимательства в ЕС (основные цели Диалога по промышленной политике и предпринимательству. Практической реализации данной политики)
4
2. Анализ деятельности структур по сотрудничеству межправительственных комиссий в области промышленности
8
3. Анализ наиболее важных отраслевых проблем 10
4. Анализ новой инициативы Россия-ЕС «Партнерство для модернизации» в приоритетных отраслях промышленности
17
5. Анализ практического развития промышленного российско-европейского сотрудничества в рамках Диалога и в рамках межправительственных комиссий
21
Заключение 27
Список литературы
Сотрудничество по международным правилам и стандартам на автомобильные шины. Россия предложила учредить международную лабораторию по шинам в целях тестирования их сопротивления вращению. Сторона ЕС указала, что желает сотрудничать, но, поскольку это обсуждаемые параметры величины предела с государствами-членами ЕС и другими сторонами с целью достижения однородного регулирования UN-ECE, она не может предопределить величину предела на данном этапе и не может вмешиваться непосредственно в учреждение лаборатории тестирования. Тем не менее, координация позиций ЕС и России перед UNECE продолжится.
2. Текстильная промышленность:
Эта
подгруппа встречается как
Главные текущие проблемы:
3. ICT, Радио и Телекоммуникации:
Подгруппа
позволяет проводить обмен
4. Электрооборудование и машины (детали машин):
В октябре 2007 г. было согласовано создание этой подгруппы. Однако, первая встреча все еще не была проведена потому, что российская сторона не назначила сопредседателя.
5. Фармацевтические препараты:
Эта подгруппа достигла только довольно медленного прогресса достаточного, чтобы доложить, что политика и позиции, практика регулирования ЕС и России, все еще весьма различны. На последней встрече стороны договорились способствовать сотрудничеству по клиническим процедурам и общим регулирующим проблемам на опытном уровне.
Сторона ЕС выделила три ключевых области, где долгосрочное прогресс должен быть достигнут:
1.
сближение Российского и ЕС
законодательства по
2. TRIP s совместимый с IPRs;
3. ICH1 совместимое фармацевтическое законодательство, выполнение и применение Россией.
В соответствии с этими положениями несколько последующих действий были согласованы на июньской встрече. Однако, протоколы этого совещания, которые перечисляли пункты последующих действий, еще не были подтверждены российской стороной (после 8 месяцев).
Относительно сотрудничества в области регулирования российская сторона предложит дату совещания с EMEA2 в Лондоне. Более того, будут определены интересные темы относительно регулирующих дел, особенно касающихся общих проблем качества/безопасности и фармакологической бдительности. Кроме того, EMEA пригласит российскую делегацию посетить следующее европейское совещание инспекторов GCP3, которая намечена в Риме в течение этой осени. Официальное письмо соответствующему российскому партнеру пошлет EMEA.
Несмотря на усилия, предпринятые EMEA, соблюдению обязательств, российская реакция была довольно равнодушной.
6. Лесотехнические отрасли промышленности:
Эта подгруппа пострадала от недостатка преемственности, в значительной степени из-за последовательных административных изменений с обеих сторон. Например, после торжественного первого заседания, посвященного открытию в Москве в сентябре 2006 г., второе совещание только имело место в мае 2009 г. вновь в Москве. Однако, за ним последовало третье совещание в тот же самый год в Брюсселе, в декабре 2009 г, и последующие встречи планируются таким образом, чтобы восстановить ритм созыва подгруппы.
Такое небольшое количество совещаний позволило только предварительные обсуждения по состоянию этого сектора промышленности и изначальных проверок регулирующей окружающей среды. Тем не менее, обмены были открытыми, откровенными и конструктивными, с хорошими обязательствами от обеих сторон, чтобы углубить секторальное сотрудничество.
В
последнем совещании приняли
участие представители
Две главных проблемы, на которых сосредоточились обсуждения:
-
продолжающиеся экономические
- проект Регламента ЕС FLEGT по "должной старательности" (обязательства для операторов, помещающих лесоматериалы на рынок ЕС). Независимо от его конечной формы, это применилось бы одинаково к производителям ЕС и третьей страны. Однако, кажется, возникли проблемы у российской стороны, что с российскими производителями обходились бы неблагоприятно и, следовательно, будут рассматривать эту меру как торговый барьер для российского экспорта древесины.
7. Строительные материалы:
Было
согласовано создать эту
8. Оценка Соответствия и Стандартизация:
Эта горизонтальная подгруппа важна, поскольку она - главный форум для обсуждения горизонтальных проблем в области технических инструкций, оценки соответствия и стандартов. Это – суть регулирующего диалога и средство, которым TBT дисциплинирует и, более определенно, может быть обсужден этот Новый Подход ЕС.
Во время этих технических сессий, которые следовали за периодом вынужденной для группы бездеятельности, из-за последовательных изменений в российском составе, имел место обмен мнениями, и российские власти проявили пристальный интерес к исследованию масштабов российского выравнивания с регулирующей системой оценки соответствия и стандартизации ЕС.
4. Анализ новой инициативы Россия-ЕС «Партнерство для модернизации» в приоритетных отраслях промышленности.
Сотрудничество в области науки и технологий является бесспорным успехом в отношениях России и ЕС. Развитие сотрудничества в части механизмов софинансирования и планирования совместной деятельности представляется немаловажным фактом развития нового и равноправного партнерства Россия-ЕС. Широкий спектр технических, экономических и политических направлений сотрудничества в областях науки и технологий играет значимую роль в общих отношениях ЕС с Россией и будет иметь большое значение в ходе реализации инициативы Россия-ЕС «Партнерство для модернизации».
Концепция
по содержательному наполнению Стокгольмской
инициативы «Партнерство для модернизации»
в части развития научно-технологического
сотрудничества предусматривает среди
прочего повышение
В
целях формирования конкурентоспособного
и эффективно функционирующего сектора
исследований и разработок и обеспечения
его ведущей роли в процессах
технологической модернизации российской
экономики Министерством в
− обеспечение сбалансированного поступательного развития сектора исследований и разработок, эффективной реализации и дальнейшего накопления научного потенциала;
− эффективная интеграция российского сектора исследований и разработок в глобальную инновационную систему;
− усиление влияния российского сектора исследований и разработок на другие отрасли и сферы деятельности, усиление мультипликативных эффектов для инновационного развития экономики в целом;
−
формирование условий для научно-
Для решения задачи обеспечения сбалансированного поступательного развития сектора исследований и разработок, эффективной реализации и дальнейшего накопления научного потенциала программа предусматривает концентрацию усилий в рамках следующих направлений (подзадач):
−
осуществление эффективной
− усиление роли конкурсных форм финансирования исследований и разработок, вт.ч. фундаментального характера, развитие фондовых инструментов финансирования науки;
−
развитие и повышение эффективности
использования материально-
−
принципиальное усиление роли и увеличение
масштабов научно-
−
развитие кадрового потенциала науки,
эффективное восполнение и
−
повышение результативности государственного
сектора исследований и разработок,
эффективности использования
− повышение качества менеджмента в сфере исследований и разработок.
В этих целях 2009-2010 гг. была продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы, направленной на развитие науки, стимулирование инновационной деятельности и технологической модернизации российской экономики. В новых экономических условиях особого внимания со стороны государства заслуживает развитие высокотехнологичного и наукоемкого малого и среднего бизнеса, способного эффективно реагировать на финансово-экономические изменения в стране и в мире, заинтересованного в сотрудничестве с государством в инновационной деятельности. Для активизации работы по практическому освоению результатов научно-технической деятельности предложен нормативный правовой механизм создания и функционирования малых инновационных предприятий в сфере образования и науки. Принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными учреждениями науки и образования хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».