Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:09, научная работа
Диалог по промышленной политике и политике в сфере предпринимательства (пункт 1.6 «дорожной карты»). Это более стратегический диалог, который направлен на улучшение административной, регулятивной и инвестиционной среды для компаний, на обмен информацией по экономическим вопросам и политике, на усиление конкурентоспособности малого и среднего бизнеса и на развитие совместных программ сотрудничества.
Введение 3
1. Анализ промышленной политики и предпринимательства в ЕС (основные цели Диалога по промышленной политике и предпринимательству. Практической реализации данной политики)
4
2. Анализ деятельности структур по сотрудничеству межправительственных комиссий в области промышленности
8
3. Анализ наиболее важных отраслевых проблем 10
4. Анализ новой инициативы Россия-ЕС «Партнерство для модернизации» в приоритетных отраслях промышленности
17
5. Анализ практического развития промышленного российско-европейского сотрудничества в рамках Диалога и в рамках межправительственных комиссий
21
Заключение 27
Список литературы
Московский государственный институт
международных отношений
(Университет) МИД
России
Европейский учебный институт
Научно-исследовательская работа
тема: «Реализация задач Диалога по промышленной политике и предпринимательству России и ЕС»
Выполнил:
Холодкова Т.Е.
Научный руководитель
д.э.н., профессор
Адамчук Н.Г.
Москва
2011 г.
Содержание
Введение | 3 |
|
4 |
|
8 |
3. Анализ наиболее важных отраслевых проблем | 10 |
|
17 |
|
21 |
Заключение | 27 |
Список литературы | 29 |
Введение
Принимая
во внимание тот факт, что главной
целью Общего Экономического Пространства
является создание открытого и интегрированного
рынка между ЕС и Россией, включая
развитие торговли и инвестиций, усиление
экономического сотрудничества и реформ,
повышение
1. Анализ промышленной политики и предпринимательства в ЕС (основные цели Диалога по промышленной политике и предпринимательству. Практической реализации данной политики).
Диалог по промышленной политике и политике в сфере предпринимательства (пункт 1.6 «дорожной карты»). Это более стратегический диалог, который направлен на улучшение административной, регулятивной и инвестиционной среды для компаний, на обмен информацией по экономическим вопросам и политике, на усиление конкурентоспособности малого и среднего бизнеса и на развитие совместных программ сотрудничества.
Подгруппы организуются по направлениям:
Целями Диалога являются:
Главное
внимание государства сосредоточивается
на формировании такой предпринимательской
среды, которая повышает возможности
фирм быть инновационными, гибкими
и конкурентоспособными. Реформа
институциональной среды
В настоящее время этот диалог существует уже в течение шести лет. В части, касающейся обмена информацией, были достигнуты хорошие успехи. Обе стороны узнали больше о позиции каждой из них, что создало вероятность уменьшения трудовых конфликтов, обычно возникающих в затронутых секторах. Это позволило ЕС комментировать российский законопроект по промышленным товарам и объяснять политику ЕС по промышленности и предпринимательству. Имеет место высокий уровень заинтересованности и желания участвовать в диалогах с российской стороны. Промышленность и ЕС, и России также были очень конструктивны и участвовали в работе большинства проведенных совещаний подгруппы.
Таким образом, состоялись восемь совещаний Рабочей группы по Регулирующему Диалогу с интервалами приблизительно в шесть месяцев. Главная цель этих встреч заключается в мониторинге продвижения восьми существующих подгрупп. Повседневная работа всех совещаний была эффективной и ряд скромных успехов был достигнут. Сближение законодательств ЕС и России прошло бы длинный путь к обеспечению лучшего доступа к рынку для операторов с обеих сторон и последующей интеграции рынков. Однако, не смотря на то, что российская сторона посылала последовательные сигналы о своём желании выровнять свои технические инструкции и стандарты с системой ЕС, практически не было большого продвижения в течение прошедших 3-х лет. Недавние комментарии российского политического руководства, в частности Президента Медведева, о необходимости для российских стандартов вступить в союзнические отношения с таковым из ЕС, в качестве части нового инструмента модернизации в стране, являются, тем не менее, обнадеживающими знаками, что этим диалогам можно придать новый смысл, ориентируемый на результат сотрудничества.
Усиление институциональной способности относительно технических инструкций было бы облегчено, если бы Россия встала под патронаж CEN (Европейский Комитет по стандартизации) и CENELEC (Европейский Комитет по стандартизации в области электротехники). Медленное продвижение в этой области удивительно, учитывая российское желание уровнять свою документацию с нормами и стандартами ЕС. Однако, много российских организаций – уже являются членами ETSI (Европейский Институт Стандартизации в области телекоммуникаций).
Реализация
проекта TACIS "Сближение технического
регулирования ЕС и RF, стандартизация
и системы сертификации", направленного
на сближение с правилами ЕС и
повышение эффективности
Был подготовлен проект TACIS по поддержке Электронного правительства с Министерством Экономического развития и Министерством Связи. Общей целью этого проекта стоимостью в два миллиона евро, финансируемого ЕС, состоит в том, чтобы содействовать усилиям правительства РФ улучшить прозрачность, повысить административную эффективность и ответственность российского руководства перед общественностью путем:
(a) улучшения сотрудничества между агентствами - и внутри них;
(b) улучшения отношений между государством и гражданином.
2. Анализ деятельности структур по сотрудничеству межправительственных комиссий в области промышленности.
На
сегодняшний день в пятой, шестой
и седьмой рамочных программах Россия
в целом является самой активной
страной из неассоциированных третьих
стран партнеров, как с точки
зрения общего количества научных организаций-
В 6-й Рамочной программе (РП 6), которая осуществлялась с 2002 по 2006 год, более 450 российских научно-исследовательских организаций получили в общей сложности около 50 млн. евро из фондов ЕС для участия в 309 научно-исследовательских проектах (за исключением проектов в рамках INTAS) общей суммой 1,4 миллиарда евро.
В текущей 7-й Рамочной программе (РП7) участие российских исследовательских групп по-прежнему очень сильно. На сегодняшний день, подводя итог завершения первых четырех месяцев проведения конкурсов, 323 российских научно-исследовательских организации принимают участие в 190 успешных проектах, получающих около 39,3 миллионов евро из бюджета РП7.
Создание совместных тематических рабочих групп Россия-ЕС, в рамках СКНТС способствовало увеличению количества совместных исследовательских программ и проектов. По итогам последнего совместного заседания СКНТС (июль 2010 г.) были созданы две новые рабочие группы в области исследовательских инфраструктур и исследований в области мобильности кадров.
Одним из результатов работы совместных тематических групп стало увеличение числа «скоординированных конкурсов» Россия-ЕС. Это параллельные конкурсы с общим перечнем тематик исследований и требованиями к исследовательским группам с обеих сторон. На сегодняшний день на различной стадии реализации находится около 60 совместных проектов по исследованиям, прежде всего, в области здравоохранения, биотехнологии, ядерной энергии, нанотехнологии, ИКТ, авиации и космоса, рационального природопользования и энергоэффективности.
3. Анализ наиболее важных отраслевых проблем.
Детальный прогресс в работе каждой из этих восьми рабочих групп описан ниже.
1. Автомобили:
Это успешная подгруппа в силу активной заинтересованности обеих сторон. В ее рамках имеет место хорошее сотрудничество, и она обсуждает проблемы практических последствий. Обе стороны удовлетворены уровнем информационного обмена и сотрудничества между ЕС и Россией в рамках деятельности UN-ECE.
Две текущие ключевые проблемы:
Отсутствие
автоматического признания