Реализация задач Диалога по промышленной политике и предпринимательству России и ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:09, научная работа

Описание работы

Диалог по промышленной политике и политике в сфере предпринимательства (пункт 1.6 «дорожной карты»). Это более стратегический диалог, который направлен на улучшение административной, регулятивной и инвестиционной среды для компаний, на обмен информацией по экономическим вопросам и политике, на усиление конкурентоспособности малого и среднего бизнеса и на развитие совместных программ сотрудничества.

Содержание

Введение 3
1. Анализ промышленной политики и предпринимательства в ЕС (основные цели Диалога по промышленной политике и предпринимательству. Практической реализации данной политики)


4
2. Анализ деятельности структур по сотрудничеству межправительственных комиссий в области промышленности
8
3. Анализ наиболее важных отраслевых проблем 10
4. Анализ новой инициативы Россия-ЕС «Партнерство для модернизации» в приоритетных отраслях промышленности
17
5. Анализ практического развития промышленного российско-европейского сотрудничества в рамках Диалога и в рамках межправительственных комиссий
21
Заключение 27
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ.docx

— 54.55 Кб (Скачать)

Московский  государственный  институт

  международных отношений  (Университет) МИД  России 

 

Европейский учебный институт

 
 
 

Научно-исследовательская работа

тема:  «Реализация задач Диалога по промышленной политике и предпринимательству России и ЕС»

 
 

Выполнил:

Холодкова Т.Е.

 
 

Научный руководитель

д.э.н., профессор

Адамчук Н.Г.

 
 
 

Москва

2011 г.

Содержание 

 
Введение 3
  1. 1. Анализ промышленной политики и предпринимательства в ЕС (основные цели Диалога по промышленной политике и предпринимательству. Практической реализации данной политики)
 
 
4
  1. 2. Анализ деятельности структур по сотрудничеству межправительственных комиссий в области промышленности
8
3. Анализ наиболее важных отраслевых проблем 10
  1. 4. Анализ новой инициативы Россия-ЕС «Партнерство для модернизации» в приоритетных отраслях промышленности
17
  1. 5. Анализ практического развития промышленного российско-европейского сотрудничества в рамках Диалога и в рамках межправительственных комиссий
21
Заключение 27
Список  литературы 29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Принимая  во внимание тот факт, что главной  целью Общего Экономического Пространства является создание открытого и интегрированного рынка между ЕС и Россией, включая  развитие торговли и инвестиций, усиление экономического сотрудничества и реформ, повышение конкурентоспособности  российской и европейской экономик, основанное на принципах недискриминации, транспарентности и эффективного управления, а также принимая во внимание бизнес-диалог, ведущийся в рамках Круглого стола промышленников России и ЕС, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Генеральный Директорат по предпринимательству и промышленности Комиссии Европейских сообществ договорились об установлении Диалога по промышленной политике и предпринимательству в соответствии со следующими принципами:

  • Диалог должен усилить кооперацию и обмен информацией по экономическим вопросам, включая условия инвестирования, устойчивое развитие, промышленную политику и предпринимательство;
  • Диалог будет проходить на основе соответствующих статей Раздела 7 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве и содействовать предпринимаемым ЕС и Российской Федерацией усилиям с целью реализации «Дорожной карты» по Общему Экономическому Пространству, одобренной на саммите Россия-ЕС в Москве в мае 2005 года;
  • Диалог должен охватывать вопросы, представляющие взаимный интерес для обеих сторон. Это включает как горизонтальные вопросы, так и вопросы, относящиеся к конкретным отраслям.
 
 

     1. Анализ промышленной политики и предпринимательства в ЕС (основные цели Диалога по промышленной политике и предпринимательству. Практической реализации данной политики).

     Диалог  по промышленной политике и политике в сфере предпринимательства (пункт 1.6 «дорожной карты»). Это более  стратегический диалог, который направлен  на улучшение административной, регулятивной и инвестиционной среды для компаний, на обмен информацией по экономическим  вопросам и политике, на усиление конкурентоспособности малого и среднего бизнеса и на развитие совместных программ сотрудничества.

     Подгруппы организуются по направлениям:

  • Автомобильная промышленность;
  • Горнорудная промышленность и металлургия;
  • Текстильная промышленность;
  • Химическая промышленность;
  • Малый и средний бизнес;
  • Государственная политика в сфере предпринимательства;
  • Межрегиональное сотрудничество;
  • Аэрокосмическая промышленность.

     Целями  Диалога являются:

    • Улучшение административной, регулирующей и инвестиционной среды для компаний, работающих в отраслях, покрываемых Диалогом, тем самым повышая их конкурентоспособность;
    • Сотрудничество и обмен информацией по соответствующим инициативам Лиссабонской стратегии ЕС, включая улучшение регулирования промышленной деятельности и новую промышленную политику;
    • Обмен информацией по экономическим вопросам и политике в отраслях, покрываемых Диалогом;
    • Поддержка и содействие кооперации и диалогам между представителями промышленности, предпочтительно посредством Круглого стола промышленников России и ЕС;
    • Продвижение малых и средних предприятий во всех отраслях и улучшение их конкурентоспособности;
    • Определение и поддержка развития совместных программ кооперации, например, в области реструктуризации промышленности и промышленного производства;
    • Содействие, где необходимо, в анализе и решении двусторонних торговых проблем в отраслях, покрываемых Диалогом, без перехода к юридическим действиям;
    • Сотрудничество в установлении и укреплении экономических связей между российскими регионами и ЕС.

     Главное внимание государства сосредоточивается  на формировании такой предпринимательской  среды, которая повышает возможности  фирм быть инновационными, гибкими  и конкурентоспособными. Реформа  институциональной среды бизнеса, повышающая активность конкуренции  и поощряющая фирмы, внедряющиеся на новых рынках или создаваемые  на них заново - один из главных приоритетов  новой промышленной политики, поскольку  в условиях глобализации макроэкономическая политика оказывает все большее  влияние на результативность промышленной политики.

     В настоящее время этот диалог существует уже в течение шести лет. В  части, касающейся обмена информацией, были достигнуты хорошие успехи. Обе  стороны узнали больше о позиции  каждой из них, что создало вероятность  уменьшения трудовых конфликтов, обычно возникающих в затронутых секторах. Это позволило ЕС комментировать российский законопроект по промышленным товарам и объяснять политику ЕС по промышленности и предпринимательству. Имеет место высокий уровень  заинтересованности и желания участвовать  в диалогах с российской стороны. Промышленность и ЕС, и России также были очень конструктивны и участвовали в работе большинства проведенных совещаний подгруппы.

     Таким образом, состоялись восемь совещаний Рабочей группы по Регулирующему Диалогу с интервалами приблизительно в шесть месяцев. Главная цель этих встреч заключается в мониторинге продвижения восьми существующих подгрупп. Повседневная работа всех совещаний была эффективной и ряд скромных успехов был достигнут. Сближение законодательств ЕС и России прошло бы длинный путь к обеспечению лучшего доступа к рынку для операторов с обеих сторон и последующей интеграции рынков. Однако, не смотря на то, что российская сторона посылала последовательные сигналы о своём желании выровнять свои технические инструкции и стандарты с системой ЕС, практически не было большого продвижения в течение прошедших 3-х лет. Недавние комментарии российского политического руководства, в частности Президента Медведева, о необходимости для российских стандартов вступить в союзнические отношения с таковым из ЕС, в качестве части нового инструмента модернизации в стране, являются, тем не менее, обнадеживающими знаками, что этим диалогам можно придать новый смысл, ориентируемый на результат сотрудничества.

     Усиление  институциональной способности  относительно технических инструкций было бы облегчено, если бы Россия встала под патронаж CEN (Европейский Комитет  по стандартизации) и CENELEC (Европейский  Комитет по стандартизации в области  электротехники). Медленное продвижение  в  этой области удивительно, учитывая российское желание уровнять свою документацию с нормами и стандартами ЕС. Однако, много российских организаций  – уже являются членами ETSI (Европейский  Институт Стандартизации в области  телекоммуникаций).

     Реализация  проекта TACIS "Сближение технического регулирования ЕС и RF, стандартизация и системы сертификации", направленного  на сближение с правилами ЕС и  повышение эффективности российского  технического регулирования, стандартизации и систем сертификации, началась в августе 2009 г. Проект будет осуществляться  до декабря 2011 г. Партнер Проекта - Министерство Промышленности и Торговли Российской Федерации.

     Был подготовлен проект TACIS по поддержке  Электронного правительства с Министерством  Экономического развития и Министерством  Связи. Общей целью этого проекта  стоимостью в два миллиона евро, финансируемого ЕС, состоит в том, чтобы содействовать усилиям правительства РФ улучшить прозрачность, повысить административную эффективность и ответственность российского руководства перед общественностью путем:

     (a)  улучшения сотрудничества между агентствами - и внутри них;

     (b) улучшения отношений между государством и гражданином.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ деятельности  структур по сотрудничеству  межправительственных  комиссий в области  промышленности.

     На  сегодняшний день в пятой, шестой и седьмой рамочных программах Россия в целом является самой активной страной из неассоциированных третьих  стран партнеров, как с точки  зрения общего количества научных организаций-участников, так и с точки зрения общей  суммы финансовых взносов, полученных от ЕС.

     В 6-й Рамочной программе (РП 6), которая  осуществлялась с 2002 по 2006 год, более 450 российских научно-исследовательских  организаций получили в общей  сложности около 50 млн. евро из фондов ЕС для участия в 309 научно-исследовательских  проектах (за исключением проектов в рамках INTAS) общей суммой 1,4 миллиарда  евро.

     В текущей 7-й Рамочной программе (РП7) участие российских исследовательских групп по-прежнему очень сильно. На сегодняшний день, подводя итог завершения первых четырех месяцев проведения конкурсов, 323 российских научно-исследовательских организации принимают участие в 190 успешных проектах, получающих около 39,3 миллионов евро из бюджета РП7.

     Создание  совместных тематических рабочих групп  Россия-ЕС, в рамках СКНТС способствовало увеличению количества совместных исследовательских  программ и проектов. По итогам последнего совместного заседания СКНТС (июль 2010 г.) были созданы две новые рабочие  группы в области исследовательских  инфраструктур и исследований в  области мобильности кадров.

     Одним из результатов работы совместных тематических групп стало увеличение числа  «скоординированных конкурсов» Россия-ЕС. Это параллельные конкурсы с общим  перечнем тематик исследований и  требованиями к исследовательским  группам с обеих сторон. На сегодняшний  день на различной стадии реализации находится около 60 совместных проектов по исследованиям, прежде всего, в области  здравоохранения, биотехнологии, ядерной энергии, нанотехнологии, ИКТ, авиации и космоса, рационального природопользования и энергоэффективности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Анализ наиболее  важных отраслевых  проблем.

 

     Детальный прогресс в работе каждой из этих восьми рабочих групп описан ниже.

     1.  Автомобили:

     Это успешная подгруппа в силу активной заинтересованности  обеих сторон. В ее рамках имеет место хорошее  сотрудничество, и она обсуждает  проблемы практических последствий. Обе  стороны удовлетворены уровнем  информационного обмена и сотрудничества между ЕС и Россией в рамках деятельности UN-ECE.

     Две текущие ключевые проблемы:

     Отсутствие  автоматического признания результатов  сертификации транспортного средства EC, поскольку срок его действия заканчивается  в 2010 г. Хотя Россия и ЕС оба осуществляют большое количество часто тех же самых стандартов UN-ECE, на некоторые, связанные с транспортным средством детали нет стандартов UN-ECE (например, размораживание ветрового стекла, анти-запотеватель). Кроме того, некоторые технические различия могут возникнуть между сертификатом одобрения типа EC по сравнению с UN-ECE и российскими требованиями (например, требования маркировки шума для шин). Новый российский закон будет затруднять признание этих различий в будущем, что, в свою очередь, потребовало бы, чтобы изготовители ЕС проводили дополнительное тестирование. В отсутствии Соглашения о Взаимном признании (MRA) обсуждения сконцентрированы на возможности подойти к проблеме через более ограниченное двустороннее выражение признания в техническом законодательстве. Без решения этой проблемы перспектива двойного тестирования автомобилей для определенных технических стандартов остается реальной. Совещаниям подгруппы, хотя регулярным и вообще признанным полезными, еще не удалось выдвинуть решение.

Информация о работе Реализация задач Диалога по промышленной политике и предпринимательству России и ЕС