Развитие розничной торговли товарами народного потребления в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить розничную торговлю, её основные характеристики, пути развития.
В соответствии с целью можно определить следующие задачи:
Понять сущность розничной торговли и её функции;
Рассмотреть классификацию предприятий розничной торговли и правила их работы;
Выяснить роль и перспективы развития розничной торговли в РФ;
Ознакомиться с состоянием розничной торговли в РФ.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика розничной торговли 4
1.1 Сущность и функции розничной торговли 4
1.2 Классификация розничных торговых предприятий 5
1.3 Правила работы предприятий розничной торговли 9
2. Роль и перспективы развития розничной торговли в РФ 13
2.1 Развитие розничной торговли в концепции развития внутренней торговли РФ 13
2.2 Некоторые тенденции развития розничной торговли в РФ 19
2.3 Роль и перспективы развития малых предприятий розничной торговли РФ 21
3. Состояние розничной торговли в 2010 году 24
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

курсовая )).doc

— 157.50 Кб (Скачать)

- универсализация  продовольственной торговли (за  исключением товаров редкого  и эпизодического спроса);

- развитие специализированных  и узкоспециализированных непродовольственных  магазинов в центрах жилой  застройки;

- формирование торговых  сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;

- организация в  центральных торговых зонах жилых  массивов предприятий с высоким  уровнем торгового обслуживания;

- формирование системы  так называемых «удобных магазинов», расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости;

- выделение специальных  зон для уличных ярмарок и  базаров;

- формирование автономных  зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;

- восстановление розничной  торговли через автоматы.

Малые предприятия  розничной торговли начинают играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становятся важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Развитие малого и среднего предпринимательства влияет на экономический рост, на ускорение научно - экономического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические и социальные проблемы.

Исходя из статистических данных о розничной торговли следует, что в августе 2010 года сохраняется  устойчивый рост оборота розничной  торговли. Достаточно высокими темпами  растут продажи как продовольственных, так и непродовольственных товаров. В разрезе форматов торговли отмечается более активное развитие продаж в стационарной торговле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс  РФ;

2. Дашков Л.П. Коммерция  и технология торговли / Л.П.Дашков - 9-е изд.- М.: "Дашков и Ко",2008 стр.396;

3. Егоров В.Ф. Организация  торговли: Учебник для вузов / В.Ф.Егоров изд-во «Питер», 2004. Гл.2;

4. Кент Тони. Розничная торговля: учебник: пер. с англ. / Тони Кент, Оджени Омар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Гл.1;

5. Короткова Т.Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России / Т.Л.Короткова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - N 6. - С. 125-131;

6. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков / О.Т. Лебедев. -- М.: Бослен,2008. Гл.1,3;

7. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли : пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. Изд-во «Питер», 1999 стр.17-26;

8. Наталья Кузнецова «Ритейл российский сценарий»; журнал: Новости торговли № 03. 2007 стр.18-20;

9. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология / В. В. Никишкин. - М.: Экономика, 2003 стр. 210;

10. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) / http://www.minpromtorg.gov.ru/find;

11. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц - 3-е изд. М.: "Дашков и К", 2007 стр.272;

12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П.Половцева изд-во: ИНФРА-М, 2006 стр.197;

13. Российский рынок розничной торговли // Современная торговля 2010 №4;

14. Сысоева С. В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов / С. В. Сысоева. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Питер, 2009 стр. 144;

15. Ферни Джон. Принципы розничной торговли: пер. с англ.пер. У. Сапцина. - М.: Олимп-Бизнес, 2008.;

16. Формирование услуг розничной торговли в условиях рыночной экономики Д.А. Карх // Вестник РГТЭУ 2010 №3;

17. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России / О.Щетинин. - М.: Сфера, 2008 стр. 5-12;

18. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. - М.: Дело и Сервис, 1999 стр.536.

 

Информация о работе Развитие розничной торговли товарами народного потребления в РФ