Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:50, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы изучить разнообразие организационных форм на Российском рынке.
Задачи: 1)Рассмотреть разновидности организационных форм
2)Проанализировать состояние объединений в России на сегодняшний день.
Объект исследования являются интеграционные образования.
Предмет исследования – система организационных форм и отношений, складывающихся при интеграции субъектов предпринимательской деятельности.
Введение
1.Организационные формы
1.1.Понятие организационной формы – концерн
1.2.Понятие организационной формы – синдикат
1.3.Понятие организационной формы – трест
2.Описание предприятия ОАО Концерн “Калина”
2.1.Общая характеристика фирмы и анализ действующей стратегии
2.2. SWOT-анализ
2.3. Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов
3.Рекомендации по совершенствованию структуры концерна ОАО ”Калина”
Заключение
Список литературы
Приложения
Российские компании имеют преимущество в цене перед своими иностранными конкурентами. Самые низкие цены на продукцию компании «Свобода», поэтому 10 баллов.
Сеть дистрибуции у всех пяти компаний развита хорошо, сильных различий нет.
Таким образом, «Калина» безоговорочный
лидер российского рынка в
сегменте средств по уходу за кожей.
Компания стремится удержать свое положение
на рынке за счет обновления ассортимента
продукции и обеспечения
3. Рекомендации по совершенствованию структуры
концерна ОАО ”Калина”
Можно привести следующие основные рекомендации, способствующие повышению эффективности сделок по слияниям и поглощениям компаний в России:
Мерчандайзинг — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине, призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены, причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов.
Основными требованиями для применения являются:
В Концерне «Калина» имеется понимание, того, что продавец, стоящий за прилавком, должен быть максимально заинтересован в реализации, именно, продукции Концерна «Калина. Поэтому сотрудники Концерна проводят обучение продавцов торговых точек по продукции и стандартам мерчендайзинга, проводят для продавцов стимулирующие акции. Но этого не достаточно.
Не смотря на то, что у Концерна «Калина» имеются инструкции по стандартам размещения продукции в торговых точках – стандарты мерчендайзинга, эти стандарты необходимо развить до уровня, который присутствует у конкурентов(как правило зарубежных). Основные понятия и положения необходимо конкретизировать и расширить.
Мои рекомендации разработаны и базируются на основе требований мерчендайзинга конкурента, а в частности Beiersdorf AG.
Требования к мерчендайзингу на примере линии продукции «Черный жемчуг» :
Для успешной реализации продукции на рынке предприятию можно посоветовать использовать рекламу продукции в больших объемах. В первую очередь должна регулярно присутствовать реклама в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение). С целью информирования покупателей о новых косметических и парфюмерных продуктах и поддержания положительного имиджа предприятие может выпускать брошюры, проспекты, листовки в которых будут содержаться полезные советы по использованию косметических препаратов и рассказывать о мировых проблемах в этой области.
Ежемесячно проводить сбытовые акции по стимулированию розничных точек, продавцов, торговых представителей и других участников сбытовой цепи, в т.ч. и конечных потребителей: скидки, бонусирование товаром, подарки, бесплатные образцы.
Осуществлять информирование потребителей, которые уже приобрели товар, с помощью дополнительных вкладышей во внутреннюю упаковку товара, в которых описаны советы по комбинированию приобретенного товара с другими в определенных пропорциях (по уходу за телом, кожей, волосами и т.д.), другими словами вписать во вкладыш разработанные специально для каждого бренда маски на основе сочетания с другими товарами этого же бренда.
В качестве стимулирования продаж могут проводиться семинары с парикмахерами по применению продукции как на предприятии, так и с выездом на места в различные регионы республики.
Изготовление рекламных
проспектов и распространение их
в сфере торговли и бытового обслуживания
позволит покупателям более полно
представить ассортимент
Для завоевания рынка за пределами республики необходимо иметь дилеров по реализации продукции в каждом регионе, что позволит регулировать ассортимент выпускаемой продукции исходя из спроса. Продукция предприятий концерна “Калина” имеет сбыт более чем через 1000 оптовых покупателей.
Так же предприятию можно посоветовать более правильно устанавливать скидки лишь на некоторые товары, это позволит в свою очередь получить более высокие показатели продаж продукции предприятия, чем установление скидок на весь товарный ассортимент. Но все же не следует увлекаться скидками, так как в большинстве случаев после распродажи наступает период снижения реализации
Можно порекомендовать концерну провести акцию «День красоты», сопряженную с лотереей, пригласить квалифицированного консультанта, в целях проведения для посетителей обучающих мероприятий. В данном случае проведение акции позволит пригласить людей в «гости». И даже если некоторые люди и не станут сразу клиентами, все равно при необходимости они вспомнят о предприятии и его товарах.
Также не лишним использовать скидки по случаю смены ассортимента, то есть применительно к товарам, которые ликвидируются в скором времени из ассортимента выпускающего предприятием.
Время от времени следует
проводить образовательные
Эффективным является выбор «лица» предприятия. В данном случае для рассматриваемого предприятия им могут служить звезды российской и зарубежной эстрады. Это средство действенно, особенно в отношении молодых потребительниц продукции предприятия («Хочу выглядеть как эта знаменитость»).
Несколько раз в год можно организовать проведение промо-акций. В данном случае выгодным для предприятия будет обратиться к агенствам, специализирующимся на этой деятельности. Не стоит самим заниматься организацией и планированием промо-акций, так как рекламная деятельность не терпит дилетантов. Призами же в промо-акции могут послужить различные подарки: косметички, пакеты с фирменной символикой и т.д.
Следует не забывать о том, что не стоит увлекаться постоянным предоставлением скидок, различных подарков (в данном случае в образе пробников и косметичек), так как это может привести к смещению акцентов на вторичные факторы. То есть потребителей не будут привлекать сами товары, а лишь возможность получить подарок
Кроме этого чрезмерное увлечение розыгрышами, лотереями, которые будут сменять друг друга без перерыва, могут вызвать негативную реакцию со стороны потребителей, они откажутся покупать товар по обычным ценам, так как цены будут восприниматься как завышенные.
Стимулирование продаж продукции довольно эффективно отражается на товарообороте предприятия. А благодаря отлично поставленной системе продаж продукции, продукция предприятий концерна “Калина” займет еще более прочное положение на рынке косметических средств СНГ.
Заключение
В данной работе представляется важным попытаться оценить практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний.
Безусловно, что границы между всеми этими формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами (как теоретиками, так и практиками) они трактуются порой неоднозначно.
В своем исследовании, не стремясь провести жесткую, раз и навсегда устоявшуюся, грань, попытаемся выявить наиболее характерные с точки зрения теории и практики черты форм интеграции компаний. Надеюсь, что анализ будет полезен читателю и позволит ему сформировать свое мнение о существующем в мире разнообразии интеграционных форм.
Кроме того необходимо отметить, что несмотря на отсутствие в гражданском праве большинства стран, как зарубежных, так и Российской Федерации, вышеперечисленных названий организационных форм интеграции компаний для обозначения конкретного юридического лица, все эти формы объединения фактически имеют место. В каждом отдельном случае интеграция компаний, которая подпадает под сформулированные ниже определения и признаки, регистрируется в качестве юридического лица в той организационно-правовой форме, которая предусмотрена гражданским законодательством данной страны (в России, как правило, в форме хозяйственных товариществ и обществ, ассоциаций и союзов).
Концентрация, интеграция и централизация
производства и капитала является одним
из постоянно действующих факторов развития
экономики. Формы и механизмы концентрации
претерпевают непрерывные изменения.
В отрасли торговли процессы концентрация
производства и капитала протекают с особой
интенсивностью.
Актуальность данной проблемы для отечественной
экономической науки обусловлена следующими
причинами:
Во-первых, современные процессы концентрации
в торговли имеют принципиально иные организационно-экономические
формы, побудительные мотивы и механизмы.
Появляются новые направления и тенденции
в экономической деятельности торговых
предприятий, прямо влияющие на концентрацию
отрасли. Концентрация торговых предприятий
порождает новую систему технологических
и экономических взаимосвязей между ними.
Меняется прежняя система производственных
и территориальных связей и весь характер
межпроизводственной кооперации. Формируются
специфические корпоративные отношения.
Во-вторых, меняются принципы взаимоотношений
торговых предприятий и корпораций с общей
институциональной системой государства.
Создаются высококонцентрированные отраслевые
и межотраслевые корпорации с государственным
участием.
В-третьих, на важнейшие отраслевые пропорции
и воспроизводственные характеристики
торгового производства, формы и масштабы
концентрации непосредственное влияние
оказывает структура собственности. В
сфере торговли до настоящего времени
происходят непрерывные и существенные
изменения в соотношениях между государственной
и частной собственностью. Меняются соотношения
собственности внутри отдельных корпораций
и отраслей торговли.
В-четвертых, концентрация торговли в
настоящее время является не следствием
внутреннего накопления капитала предприятий,
а преимущественно следствием происходящей
реструктуризации торговли. Большинство
предприятий торговой отрасли сегодня
не имеют достаточных внутренних инвестиционных
ресурсов для расширения. Существуют серьезные
проблемы с привлечением кредитных ресурсов
и ресурсов фондового рынка. В такой ситуации
одним из наиболее возможных и результативных
способов расширения производства становится
его централизация. Реструктуризация
корпораций путем централизации означает
расширение сферы интеграционных процессов.
Интеграция приводит к трансформации
организационно-экономической структуры
промышленного производства.
В-пятых, концентрация в торговли осуществляется
в различных технологических и организационных
формах (специализация, диверсификация,
комбинирование, горизонтальная и вертикальная
интеграция). Используются разные типы
корпоративных структур (концерны, холдинги,
финансово-промышленные группы, конгломераты).
Новые формы концентрации торговли, связанные
с ее централизацией, меняют модели и стратегию
корпоративного управления. Основным
механизмом концентрации производства
становится централизация капитала, прежде
всего, в форме слияний и поглощений.
Основной целью работы стало изучение
основных организационных форм торговых
объединений, развивающихся в результате
интеграции, концентрации и централизации
торгового капитала.
Задачами работы являлось:
- Рассмотрение разновидности организационных
форм
- Проанализировать состояние объединений
в России на сегодняшний день.
Информация о работе Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны