Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы изучить разнообразие организационных форм на Российском рынке.
Задачи: 1)Рассмотреть разновидности организационных форм
2)Проанализировать состояние объединений в России на сегодняшний день.
Объект исследования являются интеграционные образования.
Предмет исследования – система организационных форм и отношений, складывающихся при интеграции субъектов предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
1.Организационные формы
1.1.Понятие организационной формы – концерн
1.2.Понятие организационной формы – синдикат
1.3.Понятие организационной формы – трест
2.Описание предприятия ОАО Концерн “Калина”
2.1.Общая характеристика фирмы и анализ действующей стратегии
2.2. SWOT-анализ
2.3. Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов
3.Рекомендации по совершенствованию структуры концерна ОАО ”Калина”
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2 (2).docx

— 113.53 Кб (Скачать)

  Российские компании имеют преимущество в цене перед своими иностранными конкурентами. Самые низкие цены на продукцию компании «Свобода», поэтому 10 баллов.

Сеть дистрибуции у всех пяти компаний развита хорошо, сильных  различий нет.

Таким образом, «Калина» безоговорочный лидер российского рынка в  сегменте средств по уходу за кожей. Компания стремится удержать свое положение  на рынке за счет обновления ассортимента продукции и обеспечения массовой рекламной поддержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию структуры

концерна ОАО  ”Калина”

Можно привести следующие  основные рекомендации, способствующие повышению эффективности сделок по слияниям и поглощениям компаний в России:

  1. При подготовке сделки необходимо обосновать, что действительно выгоднее приобрести какую-либо компанию или ее подразделение, чем создавать собственное.
  2. Необходимо очень строго подойти к отбору компании-кандидата на покупку.
  3. Следует правильно выбрать организационную форму сделки.
  4. Целесообразно обеспечить четкое соответствие сделки антимонопольному законодательству.
  5. Принимая решение о покупке объекта, нужно понять, принесет ли он в дальнейшем конкурентное преимущество. Важно проанализировать не только цену, но и стратегические перспективы покупаемой компании в целом.
  6. При оценке экономической эффективности от проведения сделки необходимо значительное внимание уделить определению синергетического эффекта. Приобретение имеет смысл только при условии достижения эффекта на всех направлениях – технологическом, инновационном и маркетинговом. Причем сделки, как правило, бывают эффективными, если синергия получена за счет сокращения издержек в результате интеграции компаний, а не за счет увеличения доходов.
  7. Компания должна искать и найти источники и возможности получения синергии до момента проведения сделки, а не во время или после его завершения, причем выявленная синергия должна быть понятна обеим сторонам, вовлеченным в сделку. Синергия не появляется автоматически, она должна быть заработана.
  8. Компания-покупатель должна стремиться получить синергетический эффект от сделки как можно быстрее. Если же она не получит синергии по прошествии 2 лет с момента заключения сделки, то вернее всего она не получит ее никогда.
  9. Необходимо иметь достаточно финансовых ресурсов для объединения.
  10. Необходимо четко определить, какую максимальную цену можно будет заплатить за объект сделки.  Целесообразно, чтобы премия не превышала 20% рыночной стоимости компании.
  11. Необходимо жестко бороться за условия сделки. Предметом обсуждения, например, обязательно должна стать ответственность продавца по искам, связанным с деятельностью компании-цели до заключения сделки.
  12. Обязательно должна учитываться совместимость корпоративных культур, технологий организации всех бизнес-процессов, маркетинга и т.д.
  13. Интеграционный процесс должен начинаться немедленно после окончания формальной процедуры заключения сделки.
  14. Максимально быстро целесообразно включить в интеграционный процесс не только высший, но и средний управленческий персонал как поглощающей компании, так и компании-цели.
  15. Для получения действительно ощутимого эффекта от проведения сделки компания-покупатель должна успеть изменить «траекторию» купленной компании максимум по прошествии 6 месяцев с момента заключения сделки.

   Мерчандайзинг  — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине, призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены, причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов.

Основными требованиями для  применения являются:

  • предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара;
  • необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение;
  • внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами;
  • выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.

 

 В Концерне «Калина» имеется понимание, того, что продавец, стоящий за прилавком, должен быть максимально заинтересован в реализации, именно, продукции Концерна «Калина. Поэтому сотрудники Концерна проводят обучение продавцов торговых точек по продукции и стандартам мерчендайзинга, проводят для продавцов стимулирующие акции. Но этого не достаточно.

Не смотря на то, что у  Концерна «Калина» имеются инструкции по стандартам размещения продукции  в торговых точках – стандарты  мерчендайзинга, эти стандарты необходимо развить до уровня, который присутствует у конкурентов(как правило зарубежных). Основные понятия и положения необходимо конкретизировать и расширить.

Мои рекомендации разработаны  и базируются на основе требований мерчендайзинга конкурента, а в частности Beiersdorf AG.

Требования к мерчендайзингу на примере линии продукции «Черный жемчуг» :

  • в торговой точке должен присутствовать максимально возможный ассортимент серии. В данной ситуации преимущество имеет серия «Чёрный жемчуг» имеющая в составе 32.
  • при размещении продукции должно выдерживаться правило приоритетного места. Приоритетное место – место в торговом зале, расположенное напротив входа в магазин. Основные и дополнительные точки продажи должны располагаться по направлению движения потока покупателей.
  • продукция, а в частности каждая брендовая линия должна сопровождаться цветовым оформлением стеллажа, на которой она выставлена, что будет привлекать внимание, но цвета необходимо выбирать в соответствие с психологическим обоснованием реакции на них.
  • продукция должна быть выложена единой серией в наиболее выигрышных местах: на уровне глаз в зоне  оптимального обзора и доступа к продукции, ряды отдельных позиций должны иметь чёткие границы.
  • продукцию необходимо размещать рядом с серией конкурентом, лицом к покупателю. При отсутствии какого-либо продукта серии необходимо увеличить число «фэйсингов» (Это единица продукции, видимая в магазинах покупателю, таким образом, каждая ассортиментная позиция может занимать несколько фэйсингов на месте продажи) продуктов наиболее продаваемого наименования.
  • необходимо следить за чистотой прилавка, витрины и продукции. Упаковка изделий в торговом зале должна иметь товарный вид.
  • товары с меньшими сроками хранения должны быть доступны покупателям в первую очередь.
  • ценники должны размещаться, таким образом, чтобы не закрывать вид продукта и его названия
  • нужно максимально эффективно использовать Р.О.S. материалы (рекламные материалы в точках продаж), которые усиливают импульс покупки товара.
  • продукция должна быть представлена в оптимальном запасе,  с не меньшим количеством фэйсингов, чем у конкурентов.
  • периодическая ротация продукции – перемещение с одного места на другое с целью поиска оптимального места продажи.                                                               

    Для успешной реализации продукции на рынке предприятию можно посоветовать использовать рекламу продукции в больших объемах. В первую очередь должна регулярно присутствовать реклама в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение). С целью информирования покупателей о новых косметических и парфюмерных продуктах и поддержания положительного имиджа предприятие может выпускать брошюры, проспекты, листовки в которых будут содержаться полезные советы по использованию косметических препаратов и рассказывать о мировых проблемах в этой области.

Ежемесячно проводить  сбытовые акции по стимулированию розничных  точек, продавцов, торговых представителей и других участников сбытовой цепи, в т.ч. и конечных потребителей: скидки, бонусирование  товаром, подарки, бесплатные образцы.

 Осуществлять информирование потребителей, которые уже приобрели товар, с помощью дополнительных вкладышей во внутреннюю упаковку товара, в которых описаны советы по комбинированию приобретенного товара с другими в определенных пропорциях (по уходу за телом, кожей, волосами и т.д.), другими словами вписать во вкладыш разработанные специально для каждого бренда маски на основе сочетания с другими товарами этого же бренда.

В качестве стимулирования продаж могут проводиться семинары с парикмахерами по применению продукции как на предприятии, так и с выездом на места в различные регионы республики.

Изготовление рекламных  проспектов и распространение их в сфере торговли и бытового обслуживания позволит покупателям более полно  представить ассортимент продукции, ее характеристики и способы применения. Представители концерна «Калина» в  странах СНГ постоянно должны проводить рекламные кампании в  закреплённых за ними регионах.

Для завоевания рынка за пределами республики необходимо иметь  дилеров по реализации продукции  в каждом регионе, что позволит регулировать ассортимент выпускаемой продукции исходя из спроса. Продукция предприятий концерна “Калина” имеет сбыт более чем через 1000 оптовых покупателей.

Так же предприятию можно  посоветовать более правильно устанавливать скидки лишь на некоторые товары, это позволит в свою очередь получить более высокие показатели продаж продукции предприятия, чем установление скидок на весь товарный ассортимент. Но все же не следует увлекаться скидками, так как в большинстве случаев после распродажи наступает период снижения реализации

Можно порекомендовать концерну провести акцию «День красоты», сопряженную с лотереей, пригласить квалифицированного консультанта, в целях проведения для посетителей обучающих мероприятий. В данном случае проведение акции позволит пригласить людей в «гости». И даже если некоторые люди и не станут сразу клиентами, все равно при необходимости они вспомнят о предприятии и его товарах.

Также не лишним использовать скидки по случаю смены ассортимента, то есть применительно к товарам, которые ликвидируются в скором времени из ассортимента выпускающего предприятием.

Время от времени следует  проводить образовательные мероприятия  в форме консультаций, главная  цель которых обеспечить информацией  о товаре потребителей.

Эффективным является выбор  «лица» предприятия. В данном случае для рассматриваемого предприятия  им могут служить звезды российской и зарубежной эстрады. Это средство действенно, особенно в отношении  молодых потребительниц продукции предприятия («Хочу выглядеть как эта знаменитость»).

Несколько раз в год  можно организовать проведение промо-акций. В данном случае выгодным для предприятия  будет обратиться к агенствам, специализирующимся на этой деятельности. Не стоит самим заниматься организацией и планированием промо-акций, так как рекламная деятельность не терпит дилетантов. Призами же в промо-акции могут послужить различные подарки: косметички, пакеты с фирменной символикой и т.д.

Следует не забывать о том, что не стоит увлекаться постоянным предоставлением скидок, различных  подарков (в данном случае в образе пробников и косметичек), так как  это может привести к смещению акцентов на вторичные факторы. То есть потребителей не будут привлекать сами товары, а лишь возможность получить подарок

Кроме этого чрезмерное увлечение  розыгрышами, лотереями, которые будут  сменять друг друга без перерыва, могут вызвать негативную реакцию  со стороны потребителей, они откажутся  покупать товар по обычным ценам, так как цены будут восприниматься как завышенные.

Стимулирование продаж продукции  довольно эффективно отражается на товарообороте  предприятия. А благодаря отлично  поставленной системе продаж продукции, продукция предприятий концерна “Калина” займет еще более прочное  положение на рынке косметических  средств СНГ.

 

 

Заключение

  В данной работе представляется важным попытаться оценить практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний.

  Безусловно, что границы между всеми этими формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами (как теоретиками, так и практиками) они трактуются порой неоднозначно.

  В своем исследовании, не стремясь провести жесткую, раз и навсегда устоявшуюся, грань, попытаемся выявить наиболее характерные с точки зрения теории и практики черты форм интеграции компаний. Надеюсь, что анализ будет полезен читателю и позволит ему сформировать свое мнение о существующем в мире разнообразии интеграционных форм.

  Кроме того необходимо отметить, что несмотря на отсутствие в гражданском праве большинства стран, как зарубежных, так и Российской Федерации, вышеперечисленных названий организационных форм интеграции компаний для обозначения конкретного юридического лица, все эти формы объединения фактически имеют место. В каждом отдельном случае интеграция компаний, которая подпадает под сформулированные ниже определения и признаки, регистрируется в качестве юридического лица в той организационно-правовой форме, которая предусмотрена гражданским законодательством данной страны (в России, как правило, в форме хозяйственных товариществ и обществ, ассоциаций и союзов).

  Концентрация, интеграция и централизация производства и капитала является одним из постоянно действующих факторов развития экономики. Формы и механизмы концентрации претерпевают непрерывные изменения. 
  В отрасли торговли процессы концентрация производства и капитала протекают с особой интенсивностью. 
Актуальность данной проблемы для отечественной экономической науки обусловлена следующими причинами: 
Во-первых, современные процессы концентрации в торговли имеют принципиально иные организационно-экономические формы, побудительные мотивы и механизмы. Появляются новые направления и тенденции в экономической деятельности торговых предприятий, прямо влияющие на концентрацию отрасли. Концентрация торговых предприятий порождает новую систему технологических и экономических взаимосвязей между ними. Меняется прежняя система производственных и территориальных связей и весь характер межпроизводственной кооперации. Формируются специфические корпоративные отношения. 
Во-вторых, меняются принципы взаимоотношений торговых предприятий и корпораций с общей институциональной системой государства. Создаются высококонцентрированные отраслевые и межотраслевые корпорации с государственным участием. 
В-третьих, на важнейшие отраслевые пропорции и воспроизводственные характеристики торгового производства, формы и масштабы концентрации непосредственное влияние оказывает структура собственности. В сфере торговли до настоящего времени происходят непрерывные и существенные изменения в соотношениях между государственной и частной собственностью. Меняются соотношения собственности внутри отдельных корпораций и отраслей торговли. 
В-четвертых, концентрация торговли в настоящее время является не следствием внутреннего накопления капитала предприятий, а преимущественно следствием происходящей реструктуризации торговли. Большинство предприятий торговой отрасли сегодня не имеют достаточных внутренних инвестиционных ресурсов для расширения. Существуют серьезные проблемы с привлечением кредитных ресурсов и ресурсов фондового рынка. В такой ситуации одним из наиболее возможных и результативных способов расширения производства становится его централизация. Реструктуризация корпораций путем централизации означает расширение сферы интеграционных процессов. Интеграция приводит к трансформации организационно-экономической структуры промышленного производства. 
В-пятых, концентрация в торговли осуществляется в различных технологических и организационных формах (специализация, диверсификация, комбинирование, горизонтальная и вертикальная интеграция). Используются разные типы корпоративных структур (концерны, холдинги, финансово-промышленные группы, конгломераты).  
Новые формы концентрации торговли, связанные с ее централизацией, меняют модели и стратегию корпоративного управления. Основным механизмом концентрации производства становится централизация капитала, прежде всего, в форме слияний и поглощений. 
Основной целью работы стало изучение основных организационных форм торговых объединений, развивающихся в результате интеграции, концентрации и централизации торгового капитала.  
Задачами работы являлось: 
- Рассмотрение разновидности организационных форм 
- Проанализировать состояние объединений в России на сегодняшний день.

Информация о работе Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны