Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы изучить разнообразие организационных форм на Российском рынке.
Задачи: 1)Рассмотреть разновидности организационных форм
2)Проанализировать состояние объединений в России на сегодняшний день.
Объект исследования являются интеграционные образования.
Предмет исследования – система организационных форм и отношений, складывающихся при интеграции субъектов предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
1.Организационные формы
1.1.Понятие организационной формы – концерн
1.2.Понятие организационной формы – синдикат
1.3.Понятие организационной формы – трест
2.Описание предприятия ОАО Концерн “Калина”
2.1.Общая характеристика фирмы и анализ действующей стратегии
2.2. SWOT-анализ
2.3. Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов
3.Рекомендации по совершенствованию структуры концерна ОАО ”Калина”
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2 (2).docx

— 113.53 Кб (Скачать)

1.3. Понятие организационной формы - трест

Трест — объединение, в котором входящие в него предприятия сливаются в единый производственный комплекс и теряют свою юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность, а руководство их деятельностью осуществляется из единого центра. Общая прибыль треста распределяется в соответствии с долевым участием отдельных предприятий.   

Особенностями трестов являются:

    1. Это самая жесткая из всех рассмотренных форм интеграции компаний.
    2. При этой форме интеграции объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не какая-либо сторона, как в картеле или синдикате.
    3. Трест отличается от других видов объединений сравнительной производственной однородностью деятельности, что проявляется в специализации на одном или нескольких аналогичных видах продукции.
    4. В рамках треста объединяемые компании теряют свою юридическую, хозяйственную, производственную и коммерческую самостоятельность.
    5. Все объединяемые в трест предприятия подчиняются одной головной компании, осуществляющей единое оперативное руководство как всем производственным комплексом, так и связанными с ним обслуживающими и торговыми предприятиями.

Форма треста удобна для организации  комбинированного производства, т.е. объединения  в одной компании предприятий  разных отраслей промышленности, представляющих собой либо последовательные ступени  обработки сырья, либо играющих вспомогательную  роль одна по отношению к другой. И в случае межотраслевых объединений  тресты представляют собой комбинаты – [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Описание предприятия ОАО Концерн “Калина”

Концерн Калина – один из ведущих  российских производителей косметики  и парфюмерии. Компания представлена в 10 товарных группах:

·           средства для ухода за кожей;

·           средства для ухода за полостью рта;

·           средства по уходу за волосами;

·           парфюмерно-косметическая продукция для детей;

·           мужская и женская парфюмерия;

·           средства для и после бритья;

·           декоративная косметика;

·           туалетное и хозяйственное мыло;

·           бытовая химия.

  В состав Концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге и дочерние предприятия: «Паллада-Украина» (Ураина), Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и Dr. Scheller Cosmetics AG (Германия), "Главсказка Интернешнл", "Dr.Scheller Beauty Center".

ОАО Концерн "КАЛИНА" является владельцем контрольного пакета акций немецкой компании Dr. Scheller Cosmetics AG.

  Региональная торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 213 компаний-дилеров.

  Компания была основана в 1942 году на базе эвакуированной из Москвы фабрики «Новая Заря». В 1970 году фабрика подверглась коренной реконструкции и модернизации оборудования и получила название «Уральские Самоцветы». В 1974 году была выпущена первая партия продукции в парфюмерном цехе знаменитый "Тройной" одеколон. Новая технологическая линия по выпуску косметических средств по уходу за кожей в тубах была установлена в 1975 году. Концерн запустил новую линию по производству продукции по уходу за полостью рта, по производству мыла и упаковочную линию в 1990-ых годах. Концерн - первое в России предприятие в своей отрасли, прошедшее сертификацию по системе ISO 9000 (стандарты качества), его продукция признана зарубежными экспертами как соответствующая самым жестким европейским требованиям.

  После приватизации в 1992 году Тимур Горяев консолидировал контрольный пакет акций предприятия, а в 2000 г. ЕБРР приобрёл новый выпуск акций и стал владельцем 19,24% пакета акций вместе с двумя; венчурными фондами. В 1999 году ОАО "Уральские самоцветы" было переименовано в ОАО "Концерн "Калина". В апреле 2004 года компания разместила дополнительный выпуск акций в рамках первичного публичного размещения на ММВБ, увеличив free-float по своим акциям примерно до 33%.

  В 2005 году Калина сделала дальнейшие важные шаги на пути своего развития. Весной 2005 года был приобретен контрольный пакет акций немецкого производителя косметики Dr.Scheller Cosmetics AG. Также в течение 2005 года была осуществлена техническая модернизация производства компании с целью создать запас производственной мощности для соответствия программе развития Концерна, повысить автоматизацию и качество производства.

   Компания создала такие хорошо узнаваемые бренды, как Чёрный жемчуг, MIA, Сто рецептов красоты, Бархатные ручкисреди средств по уходу за кожей; 32, Лесной Бальзам среди средств по уходу за полостью рта; Чистая линия - среди средств по уходу за кожей и волосами и многие другие известные бренды. Концерн проводит масштабные рекламные компании, благодаря чему хорошо известен среди потребителей.

    Концерн «Калина» разделяет идеологию социально-ответственного бизнеса, связывает свое благополучие с благополучием общества в целом.

    В бюджете предприятия есть отдельная статья, из которой осуществляется Благотворительная программа – [27].

2.1.Общая характеристика фирмы и анализ действующей стратегии

   Открытое акционерное общество Концерн «Калина»/ОАО Концерн «Калина» 620138, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д.80.

В соответствии с Уставом ОАО  Концерн «Калина» уставный капитал  Компании составляет 682 661 770 рублей и  состоит из 9 752 311 обыкновенных именных  акций номинальной стоимостью 70 рублей каждая.

   Концерн «Калина» был образован в 1999 году на базе старейшего парфюмерно-косметического предприятия страны ОАО «Уральские самоцветы, созданного в 1942 году.

   ОАО Концерн «Калина» занимается разработкой, производством и сбытом на территории России и стран СНГ широкого круга средств по уходу за кожей (кремы, лосьоны, гели, тоники и т.д.), средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы), средств по уходу за полстью рта (зубные пасты), парфюмерии, моющих средств (стиральные порошки, мыло) и ряда других продуктов.

   Миссия Компании заключается в создании и развитии на рынке парфюмерно-косметической продукции сильных брендов, обладающих превосходным качеством и способных удовлетворить многообразие предпочтений наших потребителей.

    Популярность торговых марок «Калины», успешная маркетинговая политика и высокое качество продукции обеспечили Компании лидирующие позиции на национальном рынке косметики. Концерн обладает самой широкой в отрасли дистрибьюторской сетью, охватывающей все регионы России и страны СНГ. Компания владеет собственным научно-производственным центром, специалисты которого разрабатывают новые продукты и технологии. Основные производственные мощности Концерна находятся в Екатеринбурге, Омске и сформированы из современного оборудования, обслуживаемого высокопрофессиональным персоналом.

Стратегией развития Концерна «Калина» и ее стратегическими целями являются создание крупной международной  компании, обладающей сильными международными брендами, с сохранением лидирующих позиций на традиционных ключевых рынках Компании.

  Для достижения своих стратегических целей Компания придерживается политики значительных инвестиций в приобретение новых и укрепление существующих брендов в наиболее динамично развивающихся, имеющих большой потенциал роста и обладающих высокой маржинальной рентабельностью сегментах парфюмерно-косметического рынка.

   Выполнение стратегических целей Концерна обеспечено поддержкой со стороны интегрированной системы Supply Chain, которую Компания непрерывно совершенствует. Компания прилагает значительные усилия для постоянного повышения эффективности процессов снабжения, логистики, производства и развития сети дистрибуции выпускаемой Концерном «Калина» продукции. В 2006 году Концерн «Калина» продолжил развивать сотрудничество с крупнейшими розничными сетями, представленными на российском рынке. Для обеспечения поставок в розничные сети продукции Концерна в необходимом количестве и «точно в срок» были созданы дистрибутационные центры в Москве и Санкт-Петербурге. Предпринятые усилия привели к росту скорости оборачиваемости запасов сырья и готовой продукции Концерна, что позволило Компании получить в 2006 году положительный операционный денежный поток для финансирования ее текущей деятельности. Кроме того, Компания намерена совершенствовать механизмы взаимодействия со своими ключевыми клиентами, выстраивать и развивать партнерские отношения с розничными сетями, а также расширять сеть дистрибуции в странах присутствия.

  Концерн «Калина» обладает сильными конкурентными преимуществами, развитие и укрепление которых позволит добиться успеха в реализации выбранной стратегии развития.

2.2. SWOT-анализ

  Внутренняя среда

Сильные стороны:

1) Бренды обладают высокими показателями  узнаваемости и лояльности к  ним со стороны потребителей  в СНГ и Европе. К примеру,  бренды «Черный жемчуг» и «Чистая  линия» имеют самые высокие  показатели узнаваемости среди  всех брендов средств по уходу  за кожей в России: в 2006 году  этот показатель, по данным Gallup Media, по бренду «Черный жемчуг» составил 61,3%, по бренду «Чистая линия» – 51,5%;

2) Лояльность многих россиян  отечественному продукту, считающих,  что наши кремы более «натуральные»;

3) Эффективная рекламная кампания. Например, осенью 2006 года, после достижения  достаточного уровня представленности  брендов «Manhattan», «Apotheker Scheller» и «Manhattan Clearface» в российской рознице, стартовала масштабная рекламная кампания. Компания инвестировала около 7 миллионов долларов США. Реклама способствовала повышению знания и уровня потребления брендов немецкой компании в России и СНГ;

4) В начале 2001 года Концерном  создан собственный Научно-исследовательский  центр, который занимается разработкой,  созданием и тестированием рецептур  новых продуктов. Центр расположен  в Екатеринбурге;

5) Использование современных технологий  и современного производственного  оборудования. В течение 2005 года  была проведена масштабная модернизация производственных мощностей Концерна. В результате модернизации были полностью автоматизированы основные процессы производства, существенно сокращены производственные затраты, повышен уровень производительности труда и улучшено качество выпускаемой продукции;

6) Эффективное управления складскими ресурсами: в середине 2006 года на производственной площадке в Екатеринбурге была запущена в эксплуатацию информационная система управления складами WMS Exceed 4000. Внедрение системы Exceed WMS 4000 позволило значительно увеличить пропускную способность складского комплекса, повысить объемы загрузки, значительно увеличить оборачиваемость запасов, повысить эффективность использования складских ресурсов, снизить потребность в людских ресурсах. Широкое использование штрихкодирования позволило минимизировать влияние человеческого фактора, повысить количество и точность всех складских операций;

7) Корпоративное управление предприятием  рассматривается как важное средство  повышения эффективности деятельности  Компании, обеспечения большей доступности  и снижения стоимости капитала, укрепления репутации Компании;

8) Для сотрудников в Компании  действует эффективная система  мотивации, созданы безопасные  и комфортные условия труда,  предлагаются возможности для  профессионального роста и развития и предоставляется определенный уровень социального обеспечения. В 2006 году Концерном была внедрена система управления на основе использования ключевых показателей эффективности (KPI – Key Performance Indicators), которые установлены для ключевых структурных подразделений и их сотрудников.

Существуют различные возможности  для повышения своей квалификации и профессионального развития;

9) Концерн производит существенные  инвестиции в инновационные разработки, позволяющие, в том числе, отыскивать  альтернативные аналоги тех или  иных сырьевых компонентов, а  также ищет пути стандартизации  компонентов продукции и унификации  упаковки, что позволяет в свою  очередь снижать зависимость  (в том числе ценовую) от  определенных поставщиков сырья.

  Слабые стороны:

1) У западных предприятий затраты на маркетинг составляют примерно 70–80% от общей себестоимости продукта. Бюджет концерна «Калина» не позволяет Компании на равных соперничать на этом поле с глобальными игроками;

2) Моющие средства, выпускающаяся  Концерном в низкоценовом сегменте рынка, не смогла противостоять конкурентам, среди которых присутствуют бренды крупнейших транснациональных корпораций. В октябре 2006 года менеджмент было остановлено производство на Омском заводе моющих средств, производящем туалетное и хозяйственное мыло и стиральные порошки. Причиной принятия решения о прекращении производства стали убытки, генерируемые заводом на протяжении нескольких последних лет, снижающие рентабельность Компании в целом.

  Внешняя среда

Сильные стороны:

1) Широкая производственная линия:  Концерн «Калина» развивает сильные  бренды во всех ключевых сегментах  российского парфюмерно-косметического  рынка. Она выпускает средства  по уходу за кожей, средства  по уходу за полостью рта,  средства по уходу за волосами, декоративную косметику, парфюмерию  и косметику для мужчин, синтетические  моющие средства, бытовую химия;

2) В 2006 году Научно-исследовательским  центром было разработано 80 новых  продуктов. В среднем каждый  из сотрудников Научно-исследовательского  центра Концерна за последние  три года разработал 3 совершенно  новых продукта. Всего в период  с 2000 по 2006 год на рынок было  выпущено 689 новых продуктов;

Информация о работе Разнообразие организационных форм синдикаты, тресты и концерны