Размер предприятия и факторы, его определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:53, реферат

Описание работы

Целью исследований показателей масштаба другими экономистами является распределение предприятий по размеру: малые, средние и крупные. Комплексный подход к управлению масштабами торговых предприятий в целом полностью не реализован. Структурная перестройка базовых отраслей отечественного производства предполагает выработку критериев оптимизации масштабов современных предприятий, обеспечивающих их адаптацию к рыночным условиям.

Содержание

Введение стр.3
1. Экономическая сущность масштаба предприятия стр.5
2. Основные направления исследовательских концепций стр.7
3. Критерии оптимального размера торговых предприятий стр.13
4. Направления роста и развития предприятия стр.14
Заключение стр.21
Список литературы стр.23

Работа содержит 1 файл

размер предприятия.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

     Так, в период становления рыночных отношений  потребительский рынок нашей  страны развивается в направлении  стремительного расширения торгового  сектора экономики. В настоящее  время усиливаются интеграционные процессы между торговыми предприятиями, а также с товаропроизводителями и банками. Возникают торгово-промышленные, оптово-розничные группы, совместные предприятия. Преимущества объединения предприятие состоит, во-первых, экономией, обусловленной ростом масштабов деятельности. Так как масштабы объединенного предприятия будут гораздо больше, чем у любой из фирм до интеграции и появляется возможность улучшения управления за счет лучшей координации и централизации функций, более рациональных капиталовложений, приобретения и использования ценных ноу-хау, патентов, репутации торговой марки, возможности более рациональных продаж и широкой торговой рекламы; во-вторых, контролю над рынком, так как интеграция предприятий, безусловно, уменьшает количество конкурентов и позволяет предприятию "диктовать" свои условия на рынке. Однако, кроме достоинств объединения существуют и недостатки:

     - с усложнением структурной организации  предприятия функция управления  может оказаться недостаточно  оперативной, сложной; 

     - проблемы, связанные с осуществлением  интеграции, могут оказаться весьма трудными для решения (разрушение сложившихся отношений между сотрудниками);

     - возможность потери торгового имени и необходимость согласования двух или более сторон - участников интеграции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Из  вышеизложенного следует, что прежде чем принять решение о расширении масштаба, предприятие должно оценить положительные и негативные стороны этого увеличения. Увеличение масштаба предприятия за счет роста объемов продаж имеющихся товаров или расширения ассортимента реализуемых изделий и услуг можно осуществить либо изменением нескольких используемых ресурсов при постоянстве остальных, либо изменением одновременно всех используемых ресурсов. Стратегия роста предприятия во многом определяется его финансовыми возможностями. Как правило, в краткосрочном периоде предприятие пытается извлечь максимальную выгоду от различия между переменными и постоянными затратами, которое является основой для разграничения двух временных интервалов: краткосрочным и долгосрочным. Расширение размеров предприятия при увеличении некоторых затрат по отношению к другим, неизменным затратам происходит в краткосрочном периоде. При этом общее количество реализуемой продукции, как правило, увеличивается. Наращивание объемов деятельности предприятия в краткосрочном периоде приводит к снижению издержек на единицу реализуемой продукции, что связано с различной динамикой постоянной и переменной части затрат. Таким образом, закон убывающей доходности, утверждает, что при непрерывном увеличении количества определенного фактора производства (при прочих неизменных условиях) прирост предельного дохода вначале увеличивается, а затем уменьшается.

     С целью максимизации прибыли предприятие  должно выбирать такую технологию, которая минимизировала бы издержки обращения любого выбранного им объема. Хозяйственная деятельность предприятия считается эффективной лишь в том случае, когда его объем продаж является максимально возможным при использовании точно определенных объемов ресурсов. Каждое предприятие и даже целые отрасли при любой экономической системе стремятся к достижению оптимальных размеров, используя при этом знание объективных экономических закономерностей и применяя их на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы. 

  1. Экономика отрасли: учебное пособие / Н.Б.Карабанова с.70

  2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Под ред. А.Н. Соломатина. с.34-36

  3. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. Учебник для вузов. с.177-180.

  4. Экономика отрасли: учебное пособие / Н.Б.Карабанова с.71-72

Информация о работе Размер предприятия и факторы, его определяющие