Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:53, реферат
Целью исследований показателей масштаба другими экономистами является распределение предприятий по размеру: малые, средние и крупные. Комплексный подход к управлению масштабами торговых предприятий в целом полностью не реализован. Структурная перестройка базовых отраслей отечественного производства предполагает выработку критериев оптимизации масштабов современных предприятий, обеспечивающих их адаптацию к рыночным условиям.
Введение стр.3
1. Экономическая сущность масштаба предприятия стр.5
2. Основные направления исследовательских концепций стр.7
3. Критерии оптимального размера торговых предприятий стр.13
4. Направления роста и развития предприятия стр.14
Заключение стр.21
Список литературы стр.23
Так,
в период становления рыночных отношений
потребительский рынок нашей
страны развивается в направлении
стремительного расширения торгового
сектора экономики. В настоящее
время усиливаются
-
с усложнением структурной
- проблемы, связанные с осуществлением интеграции, могут оказаться весьма трудными для решения (разрушение сложившихся отношений между сотрудниками);
-
возможность потери торгового имени и
необходимость согласования двух или
более сторон - участников интеграции.
Заключение.
Из вышеизложенного следует, что прежде чем принять решение о расширении масштаба, предприятие должно оценить положительные и негативные стороны этого увеличения. Увеличение масштаба предприятия за счет роста объемов продаж имеющихся товаров или расширения ассортимента реализуемых изделий и услуг можно осуществить либо изменением нескольких используемых ресурсов при постоянстве остальных, либо изменением одновременно всех используемых ресурсов. Стратегия роста предприятия во многом определяется его финансовыми возможностями. Как правило, в краткосрочном периоде предприятие пытается извлечь максимальную выгоду от различия между переменными и постоянными затратами, которое является основой для разграничения двух временных интервалов: краткосрочным и долгосрочным. Расширение размеров предприятия при увеличении некоторых затрат по отношению к другим, неизменным затратам происходит в краткосрочном периоде. При этом общее количество реализуемой продукции, как правило, увеличивается. Наращивание объемов деятельности предприятия в краткосрочном периоде приводит к снижению издержек на единицу реализуемой продукции, что связано с различной динамикой постоянной и переменной части затрат. Таким образом, закон убывающей доходности, утверждает, что при непрерывном увеличении количества определенного фактора производства (при прочих неизменных условиях) прирост предельного дохода вначале увеличивается, а затем уменьшается.
С
целью максимизации прибыли предприятие
должно выбирать такую технологию,
которая минимизировала бы издержки
обращения любого выбранного им объема.
Хозяйственная деятельность предприятия
считается эффективной лишь в том случае,
когда его объем продаж является максимально
возможным при использовании точно определенных
объемов ресурсов. Каждое предприятие
и даже целые отрасли при любой экономической
системе стремятся к достижению оптимальных
размеров, используя при этом знание объективных
экономических закономерностей и применяя
их на практике.
Список
литературы.
1. Экономика отрасли: учебное пособие / Н.Б.Карабанова с.70
2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Под ред. А.Н. Соломатина. с.34-36
3. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. Учебник для вузов. с.177-180.
4. Экономика отрасли: учебное пособие / Н.Б.Карабанова с.71-72
Информация о работе Размер предприятия и факторы, его определяющие