Равновесия фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение равновесия фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Задачами данной работы являются:
Изучить теоретические основы равновесия фирмы в рыночной экономике;
Рассмотреть равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 261.94 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  соотношение между кривыми среди  издержек (AC) в краткосрочном и долгосрочном периодах.

     Каждая  фирма в тот или иной момент имеет определенные масштабы производства (объем выпуска продукции), которым  соответствует та или иная кривая издержек краткосрочного периода. Таких  кривых существует столько, сколько  масштабов производства исследуется. Меняя эти масштабы, фирма переходит  от одной кривой средних издержек краткосрочного периода к другой. При этом средние издержки до определенного  объема выпуска будут уменьшаться (при переходе от AC1 к AC3), а затем начнут постепенно возрастать (при переходе от AC3 к AC5) (рис. 7).

     Соединив  точки минимума AC1, AC2, AC3, AC4, получим издержки в долгосрочном периоде ACL. При условии, что цены на используемые ресурсы остаются неизменными, уменьшение средних издержек в долгосрочном периоде до объема Q3 объясняется тем, что с расширением производства темпы прироста готовой продукции начинают обгонять скорость прироста издержек на используемые факторы производства. Это происходит в силу действия эффекта экономии от масштаба. Суть его заключается в том, что на начальном этапе увеличение количества используемых факторов производства позволяет углубить специализацию производства, использовать более производительную технику и технологию, снизить число занятых, сэкономить на строительстве зданий, коммуникаций, уменьшить издержки на дизайн, обучение, рекламу, маркетинг и т.д. так, например, производство ищи в одном ресторане «Макдональдс» явно неэффективно. Поэтому рестораны объединяются в систему, где имеется централизованная кухня, из которой обеды доставляются во все рестораны, единый центр подготовки персонала («Университет гамбургеров»).

     

     Рис. 7. Средние издержки в долгосрочном периоде 

      Однако  дальнейшее расширение производства приведет к тому, что на фирмах возрастут  так называемые издержки бюрократического контроля (потребуются дополнительные структуры  управления – отделы, смены, цехи,  участки, возрастут  расходы на административный аппарата, снизится эффективность управления, участятся сбои в организации). Все это, в конечном счете, вызовет увеличение издержек производства, и кривая ACL станет возрастать.

      Эффективным масштабом производства считаются  такие размеры производства, которые  при росте объема выпуска (Q1, Q2, Q3) ACL снижаются.

      Неэффективным масштабов – такие размеры, когда фирма несет потери от увеличения выпуска продукции (Q4, Q5).

      Оптимальным масштабов считается тот, при  котором достигается минимум  издержек Q3. При этом объеме средние издержки (AC) и предельные издержки (MC) достигают своих наименьших значений. Любая попытка фирмы добиться одновременного расширения производства и сокращения средних издержек будет безуспешной. Возможности экономии от масштаба производства исчерпают себя, и та фирма, которая пойдет на риск расширения выпуска, потерпит неудачу. Значит, при объеме Q3 фирма оптимизирует свою деятельность в долгосрочном периоде.

      В долгосрочном периоде, когда фирма  может изменять все факторы производства, в том числе и размеры предприятия, решение о выборе фирмой оптимального объема продукции принимается иначе,. Чем в краткосрочном периоде.

      Если  при существующей рыночной цене на конкурентном рынке несколько фирм убытки и прекращают производство (покидают отрасль), то предложение на рынке  сокращается, что при неизменном спросе на товар приводит к росту  цены. Возросшая цена позволяет фирмам, оставшимся в отрасли, получать экономическую прибыль. В условиях совершенной конкуренции, когда нет ограничений доступа на рынок, это приведет к появлению новых фирм, привлеченных возросшей прибыльностью дела. В результате предложение возрастет, а цена снизится. Такие колебания на конкурентном рынке носят постоянный характер.

      Равновесие  фирмы на рынке в долгосрочном периоде будет достигнуто, когда  у фирм не будет стимулов как для  входа в отрасль, так и для  выхода из нее. Это достигается при  условии, если рыночная цена устанавливается  на уровне минимума средних валовых  издержек (P = min ATCL) и экономическая прибыль, таким образом, исчезнет (Pre = 0).

      Фирма будет максимизировать свои прибыли  или минимизировать свои убытки в  краткосрочном периоде, производя  такой объем продукции Qsr, который обозначен пересечением кривых предельных издержек и предельного дохода (MRsr=MC). Фирма производит объем продукции, назначает цену и достаточно удачлива, чтобы получить совокупную прибыль в размере характеризуемом серым прямоугольником.

      Таким образом, фирмы несут разные издержки, что приводит к разнообразию фирменных  марок товара. В связи с этим фирмы могут назначать различные  цены на свою продукцию, и некоторые  будут зарабатывать небольшие прибыли.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Деятельность  фирмы моет быть краткосрочной или  долгосрочной, в зависимости от соотношения  постоянных и переменных факторов, постоянных и переменных издержек.

      Краткосрочный период – это период времени слишком  короткий, чтобы предприятие смогло изменить свои производственные мощности, но достаточно продолжительный для  применения степени интенсивности  использования фиксированных мощностей. Производственные мощности фирмы остаются неизменными в пределах краткосрочного периода, но объем производства может  быть изменен путем применения большего или меньшего числа работников, сырья  и других ресурсов. Существующие мощности в пределах краткосрочного периода  могут использоваться с разной степенью интенсивности.

      С точки зрения действующих фирм, долгосрочный период – это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить качество всех занятых, включая и производственные, мощностей. С точки зрения отрасли  долговременный период так же включает в себя достаточно времени, чтобы  действующие в ней фирмы смогли реформироваться и покинуть отрасль, а новые фирмы возникнуть и  вступить в отрасль. Если краткосрочный  период представляет собой период фиксированных  мощностей, то долговременный период – период изменяющихся мощностей. Важно отметить, что краткосрочный и долговременный периоды отличаются друг от друга скорее концептуально, чем периодом продолжительности.

      Рыночная  структура, или специфическая конкурентная ситуация, оказывает доминирующее влияние  на поведение фирмы и выбор  ею рыночной стратегии и тактики.

      Поведение фирмы, в свою очередь, напрямую связано  с основополагающими показателями результатов ее деятельности: ценой, прибылью, эффективностью.

      Поведение и результативность фирмы не могут  не сказаться на функционировании и  преуспевании всей отрасли, а состояние  последней влияет на национальную экономику  в целом. Таким образом, в силу высокой степени взаимообусловленности  контрагентов в рыночной экономике  организация, или структура рынка, имеет принципиальное значение не только для микро, но и для макроэкономики.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Астахов В.П. Устойчивое развитие рыночной экономики. / В.П. Астахов // Экономика, - 2010 - №2 –  С. 23-39.
  2. Бартенев С.А. Экономическая теория / С.А. Бартенев – М.: ЮНИТИ, 2007 – 456 с.
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций. / Е.Ф. Борисов – М.: ЮНИТИ, 2008 – 287с.
  4. Иванов А.А. Равновесие фирмы в рыночной экономике / А.А. Иванов – М.: Проект, 2008 – 419с.
  5. Издержки и прибыль фирмы: Учебник / Под ред. Н.И. Камышев, - М.: Наука, 2008 – 452с.
  6. Леонов И.В. Экономическая теория. / И.В. Леонов – М.: ЮНИТИ, 2006 – 305с.
  7. Лившиц А.Н. государство в рыночной экономике (краткий спецкурс) / А.Н. Лившиц // Российский экономический журнал. – 2010 - №12. – С. 21-22.
  8. Ломакин В.К. экономическая теория: Учебник. / В.К. Ломакин – М.: Юнити, 2008. -320с.
  9. Марцикевич В. Мировая экономика в XXI веке: потрясающие достижения и серьезные проблемы / В. Марцикевич // Мировая экономика и международные отношения. – 2010 - №1. – С. 12-17.
  10. Основны экономической теории: Учеб. пособие / А.А. Баканов, В.А. Воробьев – М.: Инфа – М, 2009 – 409с.
  11. Соколинский В.А. Экономическая теория / В.А. Соколинский // Российский экономический журнал. – 2010 - №12. – С. 34-35.
  12. Фирма в рыночной экономике: Учеб. пособие / А.А. Ферсман. – М.: Инфа –М, 2009 – 369с.
  13. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2008. – 450с.
  14. Экономическая теория: учебник / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – М.: Наука, 2008 – 318с.
  15. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. / Л.И. Якобсон – М.: ИНФРА, 2008. – 315с.

Информация о работе Равновесия фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде