Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучение равновесия фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Задачами данной работы являются:
Изучить теоретические основы равновесия фирмы в рыночной экономике;
Рассмотреть равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Однако
когда монополия уверена в
своей уникальности, что характерно
для замкнутой экономики, криминализированного
рынка, особенно если речь идет о производстве
и продаже товаров
интересы потребителей.
эффективности производства.
Фирму
в этих условия уже не устраивает
равенство предельного дохода и
предельных издержек. Она выбирает
такой вариант развития, когда
скорость наращивания дохода превышает
скорость прироста издержек. Итак, MR>MC
в этих условиях монополия может
и при меньших объемах
Сужение
масштабов предложения
Примерно
такая же картина раскрывается при
анализе действия монополии на дефицитном
рынке в условиях, когда повышенный
спрос нельзя за короткий срок покрыть
приростом предложения
В основе любого экономического решения лежит ответ на вопрос: как соотносится то, что мы затрачиваем на тот или иной проект (наши издержки), и то, что в результате осуществления проекта мы можем получить сверх своих затрат (прибыль)?6
Понятие
издержек обычно ассоциируется с
определенными потерями, жертвами,
которые необходимо понести для
получения некоторых полезных результатов.
Эти потери могут быть разнообразны,
поэтому нет единого
Согласно
первому подходу, бухгалтерские
издержки – это стоимость
Бухгалтерские
издержки принимают форму денежных
платежей внешним поставщикам ресурсов,
не принадлежащим к числу
Бухгалтерские издержки = Внешние издержки
Поскольку
ресурсы ограничены, то их использование
для производства данного продукта
означает отказ от производства других,
альтернативных, продуктов. Отсюда следует,
что все издержки производства по
природе своей альтернативны, т.е.
связаны с упущенной
Альтернативные (вмененные) издержки использование ресурсов, принадлежащих самой фирме, проявляются как внутренние (неоплачиваемые, неявные) издержки. Они включают денежные доходы, которыми жертвует фирма, самостоятельно используя принадлежащие ей ресурсы, а так же издержки упущенных возможностей (недополученная прибыль). Например, если фирма располагает помещением, принадлежащим ее владельцу, то она упускает возможность сдать помещение в аренду и получать арендную плату, которую мог бы получать в качестве наемного работника на другой фирме.
Внутренние издержки включают в себя так же так называемую нормальную прибыль, которая представляет собой лишь часть прибыли предпринимателя.
Нормальная прибыль предпринимателя – это минимальная плата, необходимая для того, чтобы удержать предпринимателя в пределах данного направления деятельности. Эта прибыль должны быть не менее прибыли, чем предприниматель мог бы иметь в другой наиболее выгодной для себя сфере деятельности, т.е. не меньше «упускаемого» им дохода.
Таким образом, экономические издержки включают в себя как внешние, так и внутренние (в том числе нормальную прибыль) издержки, а бухгалтерские издержки – только внешние:
Экономические издержки = Внешние (бухгалтерские) издержки + +внутренние издержки ( в т.ч. нормальная прибыль).
Оптимальный размер фирмы определяется точкой, в которой трансакционные затраты минимальны. Если она не достигнута (фирма слишком мала), то административная координация предпочтительнее рыночной, т.е. несколько фирм целесообразно слить в одну. Если оптимальная точка пройдена – все наоборот.
Равновесие
на рынке совершенной (чистой) конкуренции.
Как было показано выше, равновесие
фирмы, ее устойчивое положение в
отрасли достигается при
Итак, равновесие фирмы, в условиях которого она выбирает оптимальный выпуск продукции, предполагает следующее равенство: Р=МС-МК, где Р — цена товара; МС — его предельные издержки; MR — его предельный доход.
Равновесие фирмы в условиях монополистического рынка. Здесь положение несколько иное. Прежде всего монополия как лидер в отрасли имеет возможность навязывать цену рынку, в то время как при совершенной конкуренции производитель приспосабливается к ней. Поэтому кривая спроса для монополиста совпадает с ценой. Что же касается кривой предельного дохода, то она располагается, как правило, ниже линии цены.
Итак, в условиях монополистической конкуренции при насыщенном рынке производителя цена выше предельного дохода Р > MR
В условиях рынка не только можно, а необходимо всегда управлять издержками. Идет перестройка экономического мышления, при этом прослеживается следующая логическая цепочка: изменение теории издержек влечет за собой необходимость обучения специалистов и использование этих новых теорий на предприятиях материального производства с целью прогрессивного управления ими.
Глава
2. РАВНОВЕСИЕ ФИРМЫ
В КРАТКОСРОЧНОМ
И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ
В
теории фирм фактор времени играет
существенную роль, поэтому нужно
выявить отличия двух понятий, используемых
экономистами: «долгосрочный период»
и «краткосрочный период». Впервые
эти понятия были введены в
экономическую теорию Альфредом
Маршаллом. Они не означают какого-либо
фиксированного отрезка календарного
времени. Эти понятия имеют
В
течение весьма длительного времени
все действующие на определенный
момент контракты фирмы будут
выполнены, оборудование придет в
негодность или устареет, так что
потребуется его замена и т.д.
это означает, что «по истечении
долгосрочного периода фирма
полностью освобождается от политики,
имущества и обязательств, которыми
она связана в данный момент. Продолжительность
долгосрочного периода, следовательно,
такова, что фирма имеет возможность
пересмотреть все стороны своей
политики. Если, например, фирма установила,
что спрос на ее продукцию возрос,
то может пройти десять лет, прежде
чем она позволит себе осуществить
перестройку предприятия и
времени, в течение которого фирма может изменить все фактор производства, используемые для изготовления продукта.
Кроме того, долгосрочный период характеризуется также изменением числа функционирующих в отрасли фирм, поскольку в течении этого времени преодолеваются барьеры для входа и выхода из отрасли. Фирмы с высокими издержками производства не смогут продавать свою продукцию по равновесным ценам и поэтому будут вынуждены уйти из отрасли.
Напротив,
преуспевающие фирмы будут
В
отличие от долгосрочного в течение
краткосрочного периода фирма имеет
минимальную свободу
фирма не может изменить общие размеры основного капитала: сооружений, количества машин и оборудования, используемых в производстве. Это период фиксированных производственных мощностей.
Предполагается
так же, что возможности свободного
доступа новых фирм в отрасль
в краткосрочный период весьма ограничены,
вследствие чего число фирм на отраслевом
рынке остается постоянными.
Анализируя издержки, необходимо различать издержки на весь выпуск продукции, т.е. общие (полные, суммарные) издержки производства, и издержки производства единицы продукции, т.е. средние (удельные) издержки.8
Рассматривая затраты на весь выпуск продукции, можно обнаружить, что при изменении объема производства величина одних видов затрат не изменяется, а величина других видов затрат носит переменный характер.
Постоянные издержки (FC) – это затраты, не зависящие от объема выпуска продукции. К ним относятся затраты на содержание зданий, капитальный ремонт. Административно-управленческие расходы, арендная плата, платежи по страхованию имущества, некоторые виды налогов.
Понятие постоянных издержек может быть проиллюстрировано на рис.1. отложим на оси абсцисс количество выпускаемой продукции (Q), а на оси ординат – издержки (C). Тогда график постоянных издержек (FC) будет представлять собой прямую, параллельную оси абсцисс. Даже когда предприятие ничего не производит, величина этих издержек не равна нулю.
Рис.
1. Постоянные издержки
Переменные
издержки (VC) – это издержки, величина
которых изменяется в зависимости
от изменения объемов
Переменные
издержки увеличиваются или уменьшаются
пропорционально выпуску
Информация о работе Равновесия фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде