Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:23, курсовая работа
Недостатки налоговой системы, перед принятием нового налогового законодательства, лежат на поверхности. Это и слишком большое количество налогов, и чрезмерные ставки, и, как следствие, непременно высокая доля налоговых платежей из общей суммы доходов хозяйствующих субъектов, которые из-за этого вынуждены искать пути выхода из-под налогового пресса. Наиболее привлекательной представляется сфера коммерции, где значительно шире возможности для быстрого оборачивания средств.
Введение
Глава I:
Налоги: теория, сущность и функции
1.1 Сущность и функции налогов
1.2 Система налогообложения
Глава II:
Налоговая система в Республике Казахстан: проблемы реформирование и тенденции
2.1 Стратегический план Министерства финансов Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы
Вывод
Список литературы
5.
Межведомственное
взаимодействие
Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие | Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие | Меры,
осуществляемые государственными органами |
1 | 2 | 3 |
Снижение дефицита республиканского бюджета | Администраторы бюджетных программ, местные исполнительные органы | - сокращение неприоритетных
текущих затрат и бюджета развития;
- оптимизации административных затрат; - оказание государственных услуг с наименьшими затратами для бюджета. |
Повышение эффективности государственных расходов | Администраторы бюджетных программ, Местные исполнительные органы, | - переориентация
деятельности государственных - передача несвойственных функций в конкурентную среду; - жесткая
экономия бюджетных средств и
сокращение неприоритетных |
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета | - осуществление
системного контроля за |
6.
Управления рисками
Наименование возможного риска | Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками | Мероприятия по управлению рисками | |
1 | 2 | 3 | |
Внешние риски | |||
Рост бюджетной зависимости регионов | Полная (хроническая) зависимость бюджета развития и текущих расходов регионов от республиканского бюджета | - принятие
действенных мер по | |
Изменение методики оценки Всемирного Банка | Не предсказуемость позиции в рейтинге по индикатору «Ликвидация предприятий» рейтинга Всемирного Банка «Doing Business» | Взаимодействие с экспертами Всемирного банка и предоставление объективных данных в сфере банкротства | |
неподготовленность
государственных органов к |
Снижение уровня прозрачности и количества заинтересованных лиц | согласование с государственными органами процесса интегрирования между системами | |
Внутренние риски | |||
Рост дефицита республиканского и государственного бюджетов | Рост правительственного долга по отношению к ВВП, зависимость бюджета от Национального фонда | -
жесткая экономия бюджетных - принятие
системных мер по улучшению
макроэкономической ситуации в
стране, способствующей оживлению
предпринимательской | |
Отсутствие механизма оценки эффективности управления бюджетными средствами | Сметное финансирование
с ежегодным ростом текущего бюджета,
снижение бюджета развития |
- дальнейшее
совершенствование нормативно- - переориентация деятельности государственных органов с формального освоения бюджетных средств на получение конкретных результатов в соответствии с приоритетами государственной политики. | |
Отсутствие в Казахстане специалистов в области МСФООС | Не возможность качественного перехода на МСФООС | Обучение
казахстанских специалистов в области
бухгалтерского учета и финансовой
отчетности МСФООС с выездом за рубеж,
с целью преемственности опыта
по внедрению МСФООС, а также
привлечение иностранных | |
Не ликвидность либо отсутствие конкурсной массы банкротов, недостаточность квалификации КУ, РУ, несвоевременное обращение в суд кредиторами о признании должника банкротом. | Неисполнение показателя по сокращению затрат на ликвидацию предприятия к стоимости конкурсной массы | Совершенствование законодательства в части повышения заинтересованности кредиторов в своевременном принятии мер к должнику и повышение эффективности мониторинга и работы по возврату выведенного имущества банкротов | |
Значительный объем кредиторской задолженности, не взысканная дебиторская задолженность, износ основных средств, снижение покупательской способности, неисполнение договорных обязательств со стороны заказчиков, потребителей услуг должника. | Отсутствие возможности увеличить долю реабилитируемых организаций в структуре несостоятельных организаций | Совершенствование законодательства в части повышения заинтересованности кредиторов в своевременном принятии мер к должнику и повышение эффективности мониторинга несостоятельных должников |
Вывод
Итак, к концу 1998 г. должна завершится работа (второй этап построения налоговой системы республики Казахстан 1996-1998) по созданию налоговой системы отвечающей в полном объеме условиям рыночной экономики. Построение налоговой системы в Казахстане зависит в первую очередь, от того как в конечном счете будут распределены функции управления между республиканскими и ремональными органами. Однако меры социального налогового регулирования Научно-технического Прогресса думается должны ограниченно встраиваться в общую налоговую систему и строится в зависимости от выбранных приоритетов политики республики.
Однако, несмотря на определенные достижения налоговую систему еще долго придется усовершенствовать, внося все новые и новые изменения. Мы только-только вступили на тернистый путь создания усовершенствованной налоговой системы.
P. S. В январе 1997 г. в указ Президента РК имеющем силу закона от 24 апреля 1995 г. №2235 “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”. Были внесены изменения и дополнения. Что из этого получится, покажет ближайшее будущее.
Список литературы:
Бабкина С. Новая налоговая политика // Финансы Казахстана - 1995-№6 стр.37-39
Булгакбаев Б. Налоги, которые мы выбираем и от которых бежим: [Налоговая система в Казахстане] // Юридическая газета - 1996 г. - 17 июля.
Ермекбаева Б. Ж. Проблемы развития налоговой системы Республики Казахстан в условиях глобализации экономики. Алматы, «Қазақ университеті», 2007.
Ермекбаева Б. Ж., Лесбекова Г. А. Основы налогообложения. Алматы, «Қазақ университеті», 2002
Есенбаев М. Залог благополучия страны: (Налоги: территория и практика) // Финансы Казахстана - 1996 - № 4 - стр. 39-42.
Есенбаев М. На пути к новой налоговой системе: [Беседу с начальником инспекции, первым зам. Министром финансов. [Записала Мустафина С.] // Казахстанская правда - 1996 - 9 июля.
Закон Республики Казахстан. О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона “О налогах и др. обязательных платежах в бюджет”/ Казахстанская правда - 1997 г. - 10 января.
И хочется жить и работать хочется: (Из проекта Концепции налоговой реформы Республики Казахстан) // Экспресс - 1994 - 7 октября.
Кадырбеков Б., Грисюк С. Учитывая особенности Республики: (Об основных принципах формирования налоговой системы) // Казахстан: экономика и жизнь - 1995 - №3-4 с 17-21.
Каможнова Е. Налоговая система: какой же она должна быть? // Казахстан: Экономика и жизнь - 1995 -№3-4 - стр. 24-26.
Камаев В. Д. Учебник. По основам экономической теории. Москва 1995.
Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы 1994.
Мусинов С. М. Налоги с населения Республики Казахстана. Алматы 1996 г.
Нурумов Алданыш, Налоги Республики Казахстан и развитых стран, Алматы, 2005.
Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) по состоянию на 2005 года.
Назарбаев Н. А. Послание народу Казахстана об новых направлениях внутренней и внешней политики. Казахстанская правда, 29 ноября 2005 год.
Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко - 1995 №1 -стр. 179-186.
Шамиль Абдулкадыров. От налога, как от судьбы // Ковчег - 28 ноября – 1996.
Информация о работе Пути развития налоговой системы Республики Казахстан