Пути развития налоговой системы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Недостатки налоговой системы, перед принятием нового налогового законодательства, лежат на поверхности. Это и слишком большое количество налогов, и чрезмерные ставки, и, как следствие, непременно высокая доля налоговых платежей из общей суммы доходов хозяйствующих субъектов, которые из-за этого вынуждены искать пути выхода из-под налогового пресса. Наиболее привлекательной представляется сфера коммерции, где значительно шире возможности для быстрого оборачивания средств.

Содержание

Введение
Глава I:
Налоги: теория, сущность и функции
1.1 Сущность и функции налогов
1.2 Система налогообложения
Глава II:
Налоговая система в Республике Казахстан: проблемы реформирование и тенденции
2.1 Стратегический план Министерства финансов Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Пути развития налоговой системы Республики Казахстан.doc

— 305.50 Кб (Скачать)
 

5. Межведомственное  взаимодействие 

Показатели  задач, для достижения которых требуется  межведомственное взаимодействие Государственный орган, с которым  осуществляется межведомственное взаимодействие Меры,

осуществляемые  государственными органами

1 2 3
Снижение  дефицита республиканского бюджета Администраторы  бюджетных программ, местные исполнительные органы - сокращение неприоритетных текущих затрат и бюджета развития;

- оптимизации  административных затрат;

- оказание государственных       услуг с наименьшими затратами для бюджета.

Повышение эффективности государственных  расходов Администраторы  бюджетных программ, Местные исполнительные органы, - переориентация  деятельности государственных органов  с формального освоения бюджетных  средств на получение конкретных  результатов в соответствии с  приоритетами государственной политики;

- передача  несвойственных функций в конкурентную среду;

- жесткая  экономия бюджетных средств и  сокращение неприоритетных видов  расходов;

Счетный комитет по контролю за исполнением  республиканского бюджета - осуществление  системного контроля за целевым  и эффективным использованием     бюджетных средств, выработка рекомендаций по повышению эффективности использования бюджетных средств.
 
 

6. Управления рисками 

Наименование  возможного риска Возможные последствия в  случае непринятия мер  по управлению рисками Мероприятия по управлению рисками
  1 2 3
Внешние риски
Рост  бюджетной зависимости регионов Полная (хроническая) зависимость бюджета развития и  текущих расходов регионов от республиканского бюджета - принятие  действенных мер по стимулированию  роста ВРП;                               - увеличение доли собственных доходов в бюджетах регионов.
Изменение методики оценки Всемирного Банка Не предсказуемость  позиции в рейтинге по индикатору «Ликвидация предприятий» рейтинга Всемирного Банка «Doing Business» Взаимодействие  с экспертами Всемирного банка и предоставление объективных данных  в сфере банкротства
неподготовленность  государственных органов к интеграции с информационной системой банкротства Снижение уровня прозрачности и  количества заинтересованных лиц согласование  с государственными органами процесса интегрирования между системами
Внутренние  риски
Рост  дефицита республиканского и государственного бюджетов Рост правительственного долга по отношению к ВВП,  зависимость  бюджета от Национального фонда   - жесткая экономия бюджетных средств и сокращение неприоритетных видов расходов;

- принятие  системных мер по улучшению  макроэкономической ситуации в  стране, способствующей оживлению  предпринимательской деятельности, и как следствие, увеличению  налоговой базы.

Отсутствие  механизма оценки эффективности управления бюджетными средствами Сметное финансирование с ежегодным ростом текущего бюджета, снижение бюджета развития 
- дальнейшее  совершенствование нормативно-правовой  базы в области бюджетного  законодательства;

- переориентация  деятельности государственных органов с формального освоения бюджетных средств на получение конкретных результатов в соответствии с приоритетами государственной политики.

Отсутствие  в Казахстане специалистов в области  МСФООС Не возможность  качественного перехода на МСФООС Обучение  казахстанских специалистов в области  бухгалтерского учета и финансовой отчетности МСФООС с выездом за рубеж, с целью преемственности опыта  по внедрению МСФООС, а также  привлечение иностранных консультантов  для обучения, в том числе  в рамках международных проектов
Не  ликвидность либо отсутствие конкурсной массы банкротов, недостаточность  квалификации КУ, РУ, несвоевременное  обращение в суд кредиторами  о признании должника банкротом. Неисполнение  показателя по сокращению затрат на ликвидацию предприятия к стоимости конкурсной массы Совершенствование законодательства в части повышения  заинтересованности кредиторов в своевременном  принятии мер к должнику и повышение  эффективности мониторинга и  работы по возврату выведенного имущества  банкротов
Значительный  объем кредиторской задолженности, не взысканная дебиторская задолженность, износ основных средств, снижение покупательской способности, неисполнение договорных обязательств со стороны заказчиков, потребителей услуг должника. Отсутствие возможности увеличить долю реабилитируемых организаций в структуре несостоятельных организаций Совершенствование законодательства в части повышения  заинтересованности кредиторов в своевременном  принятии мер к должнику и повышение  эффективности мониторинга несостоятельных должников
 

 

      

      Вывод

      Итак, к концу 1998 г. должна завершится работа (второй этап построения налоговой  системы республики Казахстан 1996-1998) по созданию налоговой системы отвечающей в полном объеме условиям рыночной экономики. Построение налоговой системы в Казахстане зависит в первую очередь, от того как в конечном счете будут распределены функции управления между республиканскими и ремональными органами. Однако меры социального налогового регулирования Научно-технического Прогресса думается должны ограниченно встраиваться в общую налоговую систему и строится в зависимости от выбранных приоритетов политики республики.

      Однако, несмотря на определенные достижения налоговую систему еще долго  придется усовершенствовать, внося  все новые и новые изменения. Мы только-только вступили на тернистый путь создания усовершенствованной налоговой системы.

      P. S. В январе 1997 г. в указ Президента  РК имеющем силу закона от 24 апреля 1995 г. №2235 “О налогах и  других обязательных платежах  в бюджет”. Были внесены изменения и дополнения. Что из этого получится, покажет ближайшее будущее.

Список  литературы:

    Бабкина С. Новая налоговая политика // Финансы Казахстана - 1995-№6 стр.37-39

    Булгакбаев  Б. Налоги, которые мы выбираем и от которых бежим: [Налоговая система в Казахстане] // Юридическая газета - 1996 г. - 17 июля.

    Ермекбаева  Б. Ж. Проблемы развития налоговой системы Республики Казахстан в условиях глобализации экономики. Алматы, «Қазақ университеті», 2007.

    Ермекбаева  Б. Ж., Лесбекова Г. А. Основы налогообложения. Алматы, «Қазақ университеті», 2002

    Есенбаев  М. Залог благополучия страны: (Налоги: территория и практика) // Финансы Казахстана - 1996 - № 4 - стр. 39-42.

    Есенбаев  М. На пути к новой налоговой системе: [Беседу с начальником инспекции, первым зам. Министром финансов. [Записала Мустафина С.] // Казахстанская правда - 1996 - 9 июля.

    Закон Республики Казахстан. О внесении изменений  и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона “О налогах и др. обязательных платежах в бюджет”/ Казахстанская правда - 1997 г. - 10 января.

    И хочется жить и работать хочется: (Из проекта Концепции налоговой  реформы Республики Казахстан) // Экспресс - 1994 - 7 октября.

    Кадырбеков  Б., Грисюк С. Учитывая особенности Республики: (Об основных принципах формирования налоговой системы) // Казахстан: экономика и жизнь - 1995 - №3-4 с 17-21.

    Каможнова Е. Налоговая система: какой же она должна быть? // Казахстан: Экономика и жизнь - 1995 -№3-4 - стр. 24-26.

    Камаев  В. Д. Учебник. По основам экономической теории. Москва 1995.

    Карагусова  Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы 1994.

    Мусинов С. М. Налоги с населения Республики Казахстана. Алматы 1996 г.

    Нурумов Алданыш, Налоги Республики Казахстан и развитых стран, Алматы, 2005.

    Кодекс  Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) по состоянию на 2005 года.

    Назарбаев Н. А. Послание народу Казахстана об новых направлениях внутренней и внешней политики. Казахстанская правда, 29 ноября 2005 год.

    Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко - 1995 №1 -стр. 179-186.

    Шамиль  Абдулкадыров. От налога, как от судьбы // Ковчег - 28 ноября – 1996.

Информация о работе Пути развития налоговой системы Республики Казахстан