Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:23, курсовая работа
Недостатки налоговой системы, перед принятием нового налогового законодательства, лежат на поверхности. Это и слишком большое количество налогов, и чрезмерные ставки, и, как следствие, непременно высокая доля налоговых платежей из общей суммы доходов хозяйствующих субъектов, которые из-за этого вынуждены искать пути выхода из-под налогового пресса. Наиболее привлекательной представляется сфера коммерции, где значительно шире возможности для быстрого оборачивания средств.
Введение
Глава I:
Налоги: теория, сущность и функции
1.1 Сущность и функции налогов
1.2 Система налогообложения
Глава II:
Налоговая система в Республике Казахстан: проблемы реформирование и тенденции
2.1 Стратегический план Министерства финансов Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы
Вывод
Список литературы
Кроме
того, в процессе банкротства деятельность
конкурсных управляющих по возврату
незаконно выведенного
Субъекты предпринимательства процедуру банкротства в качестве механизма оздоровления, либо взыскания долга практически не рассматривают.
В сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Действующая система бухгалтерского учета государственных учреждений, основанная на кассовом методе, обладает рядом недостатков:
не все государственные активы и обязательства учитываются и отражаются в финансовых отчетах;
система учета в значительной степени основывается не на принципах, а на правилах, которые уже устарели и требуют систематического и всестороннего пересмотра;
учет активов и обязательств не соответствует международной практике.
В отличие от кассового метода учета, позволяющего отследить потоки денежных средств и не дающего полного представления об активах и обязательствах в рамках государственного сектора экономики, метод начислений позволит оценивать результат исполнения бюджетных программ.
Оценка основных внешних и внутренних факторов.
В сфере банкротства.
Основные внешние факторы:
сроки рассмотрения исков в судебных органах;
высокая
стоимость услуг по привлечению
организаций по оценке имущества, аудиту
финансово-хозяйственной
Основные внутренние факторы:
недостаточная осведомленность уполномоченных органов и других участников процедур банкротства.
отсутствие
интеграции с внешними информационными
системами регистрирующих государственных
органов, для выявления признаков
преднамеренного и ложного
отсутствие интеграции с внешними информационными системами, для формирования базы неплатежеспособных должников и своевременного принятия мер финансово-экономического оздоровления.
В сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Профессиональная компетентность составителей, пользователей финансовой отчетностью является определяющей при внедрении новой методологии ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с МСФООС.
3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов
3.1 Стратегические
направления, цели, задачи, целевые индикаторы,
мероприятия и показатели результатов
Стратегическое направление 1. Стабильность государственных финансов
Цель 1.1. Сбалансированность республиканского бюджета, доведение активов Национального фонда к 2020 году до уровня не менее 30 % ВВП и поддержание размера правительственного долга на приемлемом уровне
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели 001, 036, 072
Целевой индикатор | Источник информации | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | |||||||||||||||||||||
2009 год (отчет) | 2010 год (план текущего) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||||||
Индикатор
Глобального индекса |
Отчет Всемирного экономического форума | пози- ция | 32 | 37 | 30 | 29 | 27 | 26 | 25 | ||||||||||||||||
Индикатор
Глобального индекса |
Отчет Всемирного экономического форума | пози- ция | 7 | 10 | 11 | 16 | 16 | 16 | 16 | ||||||||||||||||
Размер активов Национального фонда Республики Казахстан (без учёта инвестиционного дохода) | Национальный банк Республики Казахстан | % ВВП | 26,5 | 26,8 | 26,5 | 26,2 | 25,6 | 24,8 | 23,5 | ||||||||||||||||
Пути,
средства и методы
достижения целевого
индикатора:
Задача 1.1.1 Снижение дефицита республиканского бюджета, повышение эффективности структуры государственных расходов и удержание правительственного долга на приемлемом уровне | |||||||||||||||||||||||||
Показатели прямых результатов | Источник информации | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | |||||||||||||||||||||
2009 год (отчет) | 2010 год (план текущего) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||||||
Дефицит республиканского бюджета | Дефицит *100/ ВВП | % ВВП | 3 | 4,2 | 2,8 | 2,5 | 1,5 | ||||||||||||||||||
Индикатор
Глобального индекса |
Отчет Всемирного экономического форума | пози- ция | 55 | 53 | 51 | 49 | 47 | 45 | 43 | ||||||||||||||||
Индикатор
Глобального индекса |
Отчет Всемирного экономического форума | пози- ция | - | 73 | 73 | 73 | 72 | 72 | 71 | ||||||||||||||||
Размер государственного (правительственного) долга | Правительственный долг*100/ВВП | % ВВП | 9,5 | 12,3 | 13,9 | 15,2 | 15,3 | ||||||||||||||||||
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | срок реализации | ||||||||||||||||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||||||||
Разработка республиканского бюджета с учетом принципа результативности | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||
Мониторинг исполнения республиканского бюджета | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||
Внедрение
системы государственных |
х | х | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Разработка проекта Указа Президента Республики Казахстан по утверждению единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан | х | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Мониторинг правительственного долга | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||
Полное и своевременное выполнение обязательств перед заимодателями по выплате вознаграждения (интересов) по правительственным займам | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||
Пути,
средства и методы
достижения целевого
индикатора:
Задача 1.1.2 Полнота поступлений налогов и таможенных платежей, улучшение налоговой и таможенной систем | |||||||||||||||||||||||||
Показатели прямых результатов | Источник информации | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | |||||||||||||||||||||
2009 год (отчет) | 2010 год (план текущего) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||||||
Исполнение прогноза по доходам республиканского и местных бюджетов, относящимся к компетенции органов налоговой службы | Факт / прогноз * 100 | % | 105,2 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||
Исполнение прогноза по налоговым поступлениям, направляемых в Национальный фонд | Факт / прогноз * 100 | % | 98,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||
Исполнение
прогноза по доходам республиканского
бюджета относящихся к |
Факт /
прогноз * 100
Сводные данные Казначейства |
% | 105,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||
Индикатор «Налогообложение» рейтинга Всемирного банка «Doing Business» | Отчет Всемирного банка | пози- ция | 53 | 39 | 38 | 38 | 37 | 37 | 36 | ||||||||||||||||
Индикатор
Глобального индекса |
Отчет Всемирного экономического форума | пози- ция | 74 | 74 | 74 | 73 | 73 | 72 | 72 | ||||||||||||||||
Индикатор
Глобального индекса |
Отчет Всемирного экономического форума | пози- ция | 107 | 106 | 105 | 104 | 103 | 102 | 101 | ||||||||||||||||
Время, затрачиваемое для прохождения таможенных процедур в пунктах пропуска через таможенную границу | согласно талона о прохождении госконтроля в пункте пропуска через таможенную границу | мин. | 150 | 135 | 110 | 100 | 85 | 75 | 65 | ||||||||||||||||
Доля недоимки по налоговым поступлениям в общем объеме доходов консолидированного бюджета без учета недоимки, безнадежной к взысканию (по результатам налоговых проверок налогоплательщиков, имеющих признаки лжепредпринимательства) | недоимка по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, за минусом недоимки-2, / государственные доходы * 100 | % | 1,3 | 1,8 | 1,6 | 1,4 | 1,2 | 1 | 0,8 | ||||||||||||||||
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | срок реализации | ||||||||||||||||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||||||||
Контроль предоставления зачетов и отсрочек по НДС и льгот по уплате таможенных платежей и налогов | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||
Контроль за классификацией товаров, в соответствии с товарной номенклатурой внешней экономической деятельности, при таможенной очистке товаров | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||
Внедрение автоматизированных средств таможенного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза | х | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Внедрение предварительного информирования участником внешнеэкономической деятельности таможенных органов | - | - | х | - | - | ||||||||||||||||||||
Проведение
налоговых проверок в крупных
компаниях нефтегазового |
х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||
Формирование уставного капитала организации (АО «КазЦОД»), осуществляющей создание и внедрение Центров обработки данных (ЦОД) Налогового комитета | х | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Реализация проекта по строительству и внедрению Центров обработки данных (ЦОД) Налогового комитета | - | х | х | х | х |
Стратегическое направление 2. Повышение эффективности регулирования в сфере банкротства и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в том числе и в государственных учреждениях
Цель 2.1. Усовершенствование механизма банкротства
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели 001
Целевой индикатор | Источник информации | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | |||||
2009 год (отчет) | 2010 год (план текущего) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
Индикатор «Ликвидация предприятий» рейтинга Всемирного банка «Doing Business» | Отчет Всемирного банка | пози- ция | 54 | 48 | 48 | 48 | 48 | 47 | 46 |
Пути,
средства и методы
достижения целевого
индикатора:
Задача 2.1.1 Сокращение затрат на ликвидацию организаций, увеличение доли реабилитируемых организаций | |||||||||
Показатели прямых результатов | Источник информации | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | |||||
2009 год (отчет) | 2010 год (план текущего) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
Увеличение доли реабилитируемых организаций в структуре несостоятельных организаций, вовлеченных в процедуры банкротства | отношение количества реабилитируемых должников к общему количеству несостоятельных должников, проходящих процедуры банкротства * 100 | % | 0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
Снижение доли затрат на ликвидацию предприятия к стоимости конкурсной массы | На основе результатов анализа отчетности, предоставляемых конкурсными управляющими | % | 16 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 16 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | срок реализации | ||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||
Проведение
работ по совершенствованию |
x | х | - | - | - | ||||
Семинар - совещания, круглые столы, публикации в СМИ по вопросам банкротства | x | x | х | х | х | ||||
Создание и развитие информационной системы «Банкротство» | х | x | х | х | х | ||||
Создание и развитие Вэб - портала | x | х | х | х | х | ||||
Внедрение системы управления рисками для контроля деятельности администраторов внешнего наблюдения, реабилитационных и конкурсных управляющих | - | х | х | - | - | ||||
Повышение эффективности взаимодействия государственных органов и других организаций | х | х | х | х | х |
Цель 2.2.Повышение уровня аудита и стандартов финансовой отчетности
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели 001
Целевой индикатор | Источник информации | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | |||||||||
2009 год (отчет) | 2010 год (план текущего) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||
Индикатор
Глобального индекса |
Ежегодный отчет Всемирного экономического форума | позиция | 98 | 97 | 96 | 95 | 94 | 93 | 92 | ||||
Пути,
средства и методы
достижения целевого
индикатора:
Задача 2.2.1. Создание системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях соответствующей международной практике, информационное обеспечение МСФО, МСФООС и МСА, улучшение законодательной базы и обеспечение регламентирующих документов по МСФО, МСФООС и МСА | |||||||||||||
Показатели прямых результатов | Источник информации | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | |||||||||
2009 год (отчет) | 2010 год (план текущего) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||
Доля государственных учреждений перешедших на бухгалтерский учет и финансовую отчетность в соответствии с МСФООС в 2013 году – 100% | Кол-во гос. учреждений перешедших на МСФООС/ общее кол-во гос. учреждений * 100 | % | - | - | - | 1 | 100 | ||||||
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов | срок реализации | ||||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||
Обучение бухгалтерских служб всех государственных учреждений согласно графику обучения основам МСФООС, трансформации отчетности и переходу на нормативные правовые акты в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, разработанные в соответствии с МСФООС. | х | х | - | - | - | ||||||||
Организация официального перевода МСФО и/или МСФООС на государственном и (или) русском языках в соответствии с последней версией | х | х | х | х | х | ||||||||
Организация официального перевода МСА на государственном и/или русском языках в соответствии с последней версией и его публикация (в случае изменения МСА и представления от IFAC) | х | х | х | х | х | ||||||||
Пролонгация договора с МФБ (IFAC) в целях публикации официального перевода МСФООС на государственном и/или русском языках | - | х | - | - | - | ||||||||
Пролонгация договора с ФКМСФО в целях публикации официального перевода МСФО на государственном и русском языках | - | - | - | - | х |
3.2.
Соответствие стратегических
направлений и
целей государственного
органа стратегическим
целям государства
Стратегические направления и цели государственного органа | Наименование стратегического и (или) программного документа |
Стратегическое
направление 1. Стабильность государственных
финансов
Цель 1.1. Сбалансированность республиканского бюджета и поддержание размера правительственного долга на приемлемом уровне |
Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента от 1 февраля 2010 года № 922 |
Стратегическое
направление 2. Повышение эффективности
регулирования в сфере банкротства и совершенствование
системы бухгалтерского учета и финансовой
отчетности, в том числе и в государственных
учреждениях
Цель 2.1. Усовершенствование механизма банкротства |
Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента от 1 февраля 2010 года № 922 |
4.
Развитие функциональных
возможностей
Наименование стратегического направления, цели и задачи государственного органа | Мероприятия по реализации стратегического направления и цели государственного органа | Период реализации |
Стратегическое
направление 1. Стабильность государственных
финансов
Стратегическое направление 2. Повышение эффективности регулирования в сфере банкротства и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в том числе и в государственных учреждениях |
- Обеспечение
эффективной работы кадровых
служб на основе лучших принципов
и методов управления человеческими ресурсами;
- Повышение квалификации работников сферы бюджетного планирования, исполнения бюджета и контроля его исполнения; - Обеспечение
гендерного равенства при - Развитие государственного языка, как важнейшего фактора укрепления национального единства; -Взаимодействие
с неправительственными - Информатизация бюджетного процесса; - Обеспечение информационной безопасности. |
2011-2015 годы |
- Разработка стандартов и регламентов государственных услуг, оказываемых Министерством финансов Республики Казахстан | 2011 год | |
- Перевод
процесса оказания |
2012-2013 годы | |
Стратегическое
направление 1. Стабильность государственных
финансов
Цель 1.1. Сбалансированность республиканского бюджета, доведение активов Национального фонда к 2020 году до уровня не менее 30 % ВВП и поддержание размера правительственного долга на приемлемом уровне Задача 1.1.2 Полнота поступлений налогов и таможенных платежей, улучшение налоговой и таможенной систем |
Проведение мероприятий в соответствии с пунктом 15 плана мероприятий по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года № 1039 «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан» | 2011 год |
Стратегическое
направление 2. Повышение эффективности
регулирования в сфере банкротства и совершенствование
системы бухгалтерского учета и финансовой
отчетности, в том числе и в государственных
учреждениях
Цель 2.1. Усовершенствование механизма банкротства |
- Создание и
развитие информационной -Создание и развитие Вэб – портала. |
2011-2015 годы 2011 -2015 годы |
Информация о работе Пути развития налоговой системы Республики Казахстан