Пути развития налоговой системы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Недостатки налоговой системы, перед принятием нового налогового законодательства, лежат на поверхности. Это и слишком большое количество налогов, и чрезмерные ставки, и, как следствие, непременно высокая доля налоговых платежей из общей суммы доходов хозяйствующих субъектов, которые из-за этого вынуждены искать пути выхода из-под налогового пресса. Наиболее привлекательной представляется сфера коммерции, где значительно шире возможности для быстрого оборачивания средств.

Содержание

Введение
Глава I:
Налоги: теория, сущность и функции
1.1 Сущность и функции налогов
1.2 Система налогообложения
Глава II:
Налоговая система в Республике Казахстан: проблемы реформирование и тенденции
2.1 Стратегический план Министерства финансов Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Пути развития налоговой системы Республики Казахстан.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

     Кроме того, в процессе банкротства деятельность конкурсных управляющих по возврату незаконно выведенного имущества  осложнена рядом проблем: отсутствует  документация о финансово-хозяйственной  деятельности должника, истекают сроки исковой давности по сделкам должника, длительность получения информации об имуществе из государственных органов и иных организаций за отсутствием единой автоматизированной базы по стране, судебных разбирательств и др.

     Субъекты  предпринимательства процедуру банкротства в качестве механизма оздоровления, либо взыскания долга практически не рассматривают.

     В сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

     Действующая система бухгалтерского учета государственных учреждений, основанная на кассовом методе, обладает рядом недостатков:

     не все государственные активы и обязательства учитываются и отражаются в финансовых отчетах;

     система учета в значительной степени основывается не на принципах, а на правилах, которые уже устарели и требуют систематического и всестороннего пересмотра;

     учет активов и обязательств не соответствует международной практике.

     В отличие от кассового метода учета, позволяющего отследить потоки денежных средств и не дающего полного  представления об активах и обязательствах в рамках государственного сектора экономики, метод начислений позволит оценивать результат исполнения бюджетных программ.

     Оценка  основных внешних и внутренних факторов.

     В сфере банкротства.

     Основные  внешние факторы:

     сроки рассмотрения исков в судебных органах;

     высокая стоимость услуг по привлечению  организаций по оценке имущества, аудиту финансово-хозяйственной деятельности, аукциониста.

     Основные  внутренние факторы:

     недостаточная осведомленность уполномоченных органов  и других участников процедур банкротства.

     отсутствие  интеграции с внешними информационными  системами регистрирующих государственных  органов, для выявления признаков  преднамеренного и ложного банкротства  и принятии всех мер по максимальному  возврату в конкурсную массу незаконно  выведенного имущества;

     отсутствие  интеграции с внешними информационными  системами, для формирования базы неплатежеспособных должников и своевременного принятия мер финансово-экономического оздоровления.

     В сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

     Профессиональная компетентность составителей, пользователей финансовой отчетностью является определяющей при  внедрении новой методологии ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с МСФООС.

 

      

3. Стратегические направления,  цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов

3.1 Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов 

Стратегическое  направление 1. Стабильность государственных финансов

Цель 1.1. Сбалансированность республиканского бюджета, доведение активов Национального фонда к 2020 году до уровня не менее 30 % ВВП и поддержание размера правительственного долга на приемлемом уровне

Коды бюджетных  программ, направленных на достижение данной цели 001, 036, 072

Целевой индикатор Источник  информации Ед. изм. Отчетный  период Плановый  период
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Индикатор Глобального индекса конкурентоспособности  «Баланс государственного бюджета (профицит/дефицит)» Отчет Всемирного экономического форума пози- ция 32 37 30 29 27 26 25
Индикатор Глобального индекса конкурентоспособности  «Государственный долг» Отчет Всемирного экономического форума пози- ция 7 10 11 16 16 16 16
Размер  активов Национального фонда Республики Казахстан (без учёта инвестиционного дохода) Национальный  банк Республики Казахстан %  ВВП 26,5 26,8 26,5 26,2 25,6 24,8 23,5
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 1.1.1  Снижение дефицита республиканского бюджета, повышение эффективности структуры государственных расходов и удержание правительственного долга на приемлемом уровне

Показатели  прямых результатов Источник  информации Ед. изм. Отчетный  период Плановый  период
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Дефицит республиканского бюджета Дефицит *100/ ВВП % ВВП 3 4,2 2,8 2,5 1,5    
Индикатор Глобального индекса конкурентоспособности  «Расточительность в государственных расходах» Отчет Всемирного экономического форума пози- ция 55 53 51 49 47 45 43
Индикатор Глобального индекса конкурентоспособности  «Рейтинг платежеспособности страны» Отчет Всемирного экономического форума пози- ция - 73 73 73 72 72 71
Размер  государственного (правительственного) долга Правительственный долг*100/ВВП % ВВП 9,5 12,3 13,9 15,2 15,3    
Мероприятия для достижения показателей  прямых результатов срок  реализации
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Разработка  республиканского бюджета с учетом принципа результативности х х х х х
Мониторинг  исполнения республиканского бюджета х х х х х
Внедрение системы государственных закупок  с использованием информационных систем способом аукциона х х - - -
Разработка  проекта Указа Президента Республики Казахстан по утверждению единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан х - - - -
Мониторинг  правительственного долга х х х х х
Полное  и своевременное выполнение обязательств перед заимодателями по выплате вознаграждения (интересов) по правительственным займам х х х х х
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 1.1.2 Полнота поступлений налогов и таможенных платежей, улучшение налоговой и таможенной систем

Показатели  прямых результатов Источник  информации Ед. изм. Отчетный  период Плановый  период
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Исполнение  прогноза по доходам республиканского и местных бюджетов, относящимся к компетенции органов налоговой службы Факт /  прогноз * 100 % 105,2 100 100 100 100 100 100
Исполнение  прогноза по налоговым поступлениям, направляемых в Национальный фонд Факт /  прогноз * 100 % 98,5 100 100 100 100 100 100
Исполнение  прогноза по доходам республиканского бюджета относящихся к компетенции  таможенных органов Факт /  прогноз * 100

Сводные данные Казначейства

% 105,5 100 100 100 100 100 100
Индикатор «Налогообложение» рейтинга Всемирного банка «Doing Business» Отчет Всемирного банка  пози- ция 53 39 38 38 37 37 36
Индикатор Глобального индекса конкурентоспособности  «Степень и эффект налогообложения» Отчет Всемирного экономического форума пози- ция 74 74 74 73 73 72 72
Индикатор Глобального индекса конкурентоспособности «Нагрузка таможенных процедур» Отчет Всемирного экономического форума пози- ция 107 106 105 104 103 102 101
Время, затрачиваемое для прохождения  таможенных процедур в пунктах пропуска через таможенную границу согласно  талона о прохождении госконтроля в пункте пропуска через таможенную границу мин. 150 135 110 100 85 75 65
Доля  недоимки по налоговым поступлениям в общем объеме доходов консолидированного бюджета без учета недоимки, безнадежной  к взысканию (по результатам налоговых  проверок налогоплательщиков, имеющих признаки лжепредпринимательства) недоимка  по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, за минусом недоимки-2, / государственные доходы * 100 % 1,3 1,8 1,6 1,4 1,2 1 0,8
Мероприятия для достижения показателей  прямых результатов срок  реализации
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Контроль  предоставления зачетов и отсрочек по НДС и льгот по уплате таможенных платежей и налогов х х х х х
Контроль  за классификацией товаров, в соответствии с товарной номенклатурой внешней экономической деятельности, при таможенной очистке товаров х х х х х
Внедрение автоматизированных средств таможенного  контроля в пунктах пропуска через  таможенную границу Таможенного  союза х - - - -
Внедрение предварительного информирования участником внешнеэкономической деятельности таможенных органов - - х - -
Проведение  налоговых проверок в крупных  компаниях нефтегазового сектора  с целью расширения налогооблагаемой базы увеличения поступления налогов  в доходную часть бюджета х х х х х
Формирование уставного капитала организации (АО «КазЦОД»), осуществляющей создание и внедрение Центров обработки данных (ЦОД) Налогового комитета х - - - -
Реализация  проекта по строительству и внедрению  Центров обработки данных (ЦОД) Налогового комитета - х х х х
 

Стратегическое  направление 2. Повышение эффективности регулирования в сфере банкротства и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в том числе и в государственных учреждениях

Цель 2.1. Усовершенствование механизма банкротства

Коды бюджетных  программ, направленных на достижение данной цели 001

Целевой индикатор Источник  информации Ед. изм. Отчетный  период Плановый  период
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Индикатор «Ликвидация предприятий» рейтинга Всемирного банка «Doing Business» Отчет Всемирного банка пози- ция 54 48 48 48 48 47 46
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 2.1.1 Сокращение затрат на ликвидацию организаций, увеличение доли реабилитируемых организаций

Показатели  прямых результатов Источник  информации Ед. изм. Отчетный  период Плановый  период
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Увеличение  доли реабилитируемых организаций  в структуре несостоятельных организаций, вовлеченных в процедуры банкротства отношение количества реабилитируемых должников к  общему количеству несостоятельных  должников, проходящих процедуры банкротства * 100 %      
 

0,6

    
 

0,7

 
 
 
0,8
 
 
 
0,9
 
 
 
1,0
 
 
 
1,2
 
 
 
1,3
Снижение  доли затрат на ликвидацию предприятия  к стоимости конкурсной массы На основе результатов  анализа отчетности, предоставляемых  конкурсными управляющими % 16 20 19 18 17 16 16
Мероприятия для достижения показателей  прямых результатов срок реализации
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Проведение  работ по совершенствованию законодательства в сфере банкротства с учетом международного опыта, включая совместную работу с Всемирным банком в рамках программы совместных экономических исследований и рассмотрение 2 составляющих по законодательству о банкротстве индекса юридических прав индикатора «Получение кредитов» рейтинга Всемирного банка «Doing Business» x х - - -
Семинар - совещания, круглые столы, публикации в СМИ по вопросам банкротства x x х х х
Создание  и развитие информационной системы  «Банкротство» х x х х х
Создание  и развитие Вэб - портала  x х х х х
Внедрение системы управления рисками для  контроля деятельности администраторов  внешнего наблюдения, реабилитационных и конкурсных управляющих - х х - -
Повышение эффективности взаимодействия  государственных  органов и других организаций х х х х х
 

Цель 2.2.Повышение уровня аудита и стандартов финансовой отчетности

Коды бюджетных  программ, направленных на достижение данной цели 001

Целевой индикатор Источник  информации Ед. изм. Отчетный  период Плановый  период
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Индикатор Глобального индекса конкурентоспособности  «Степень стандартов аудита и отчетности» Ежегодный отчет  Всемирного экономического форума позиция 98 97 96 95 94 93 92
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 2.2.1. Создание системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях соответствующей международной практике, информационное обеспечение МСФО, МСФООС и МСА, улучшение законодательной базы и обеспечение регламентирующих документов по МСФО, МСФООС и МСА

Показатели  прямых результатов Источник  информации Ед. изм. Отчетный  период Плановый  период
2009 год (отчет) 2010 год (план текущего) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Доля  государственных учреждений перешедших на бухгалтерский учет и финансовую отчетность в соответствии с МСФООС в 2013 году – 100% Кол-во гос. учреждений перешедших на МСФООС/ общее кол-во гос. учреждений * 100 % - - - 1 100    
Мероприятия для достижения показателей  прямых результатов срок  реализации
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Обучение  бухгалтерских служб всех государственных учреждений согласно графику обучения основам МСФООС, трансформации отчетности и переходу на  нормативные правовые акты в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, разработанные в соответствии с  МСФООС. х х - - -
Организация официального перевода МСФО и/или МСФООС на государственном и (или) русском языках в соответствии с последней версией х х х х х
Организация официального перевода МСА на государственном  и/или русском языках в соответствии с последней версией и его  публикация (в случае изменения МСА и представления от IFAC) х х х х х
Пролонгация договора с МФБ (IFAC) в целях публикации официального перевода МСФООС на государственном и/или русском языках - х - - -
Пролонгация договора с ФКМСФО в целях публикации официального перевода МСФО на государственном и русском языках - - - - х
 

3.2. Соответствие стратегических  направлений и  целей государственного  органа стратегическим  целям государства 

Стратегические  направления и  цели государственного органа Наименование  стратегического  и (или) программного документа
Стратегическое  направление 1. Стабильность государственных финансов

Цель 1.1. Сбалансированность республиканского бюджета и поддержание размера правительственного долга на приемлемом уровне

Стратегический  план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента от 1 февраля 2010 года № 922
Стратегическое  направление 2. Повышение эффективности регулирования в сфере банкротства и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в том числе и в государственных учреждениях

Цель 2.1. Усовершенствование механизма банкротства

Стратегический  план развития Республики Казахстан  до 2020 года, утвержденный Указом Президента от 1 февраля 2010 года № 922
 

4. Развитие функциональных  возможностей 

Наименование стратегического направления, цели и задачи государственного органа Мероприятия по реализации  стратегического  направления и  цели государственного органа Период  реализации
Стратегическое  направление 1. Стабильность государственных финансов

Стратегическое направление 2. Повышение эффективности регулирования в сфере банкротства и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в том числе и в государственных учреждениях

- Обеспечение  эффективной работы кадровых  служб на основе лучших принципов и методов управления человеческими ресурсами;

- Повышение квалификации  работников сферы бюджетного  планирования, исполнения бюджета  и контроля его исполнения;

- Обеспечение  гендерного равенства при решении  кадровых вопросов;

- Развитие  государственного языка, как важнейшего фактора укрепления национального единства;

-Взаимодействие  с неправительственными организациями;

- Информатизация  бюджетного процесса;

- Обеспечение  информационной безопасности.

2011-2015 годы
- Разработка  стандартов и регламентов государственных услуг, оказываемых Министерством финансов Республики Казахстан 2011 год
- Перевод  процесса оказания государственных  услуг в электронный формат  согласно постановлению Правительства  Республики Казахстан от 19 октября  2010 года № 1080 «О сроках обеспечения государственными органами оказания входящих в их компетенцию электронных услуг»     2012-2013 годы
Стратегическое  направление 1. Стабильность государственных финансов

Цель 1.1. Сбалансированность республиканского бюджета, доведение активов Национального фонда к 2020 году до уровня не менее 30 % ВВП и поддержание размера правительственного долга на приемлемом уровне

Задача 1.1.2 Полнота поступлений налогов и таможенных платежей, улучшение налоговой и таможенной систем

Проведение мероприятий в соответствии с пунктом 15 плана мероприятий по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года № 1039 «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан» 2011 год
Стратегическое  направление 2. Повышение эффективности регулирования в сфере банкротства и совершенствование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в том числе и в государственных учреждениях

Цель 2.1. Усовершенствование механизма банкротства

- Создание и  развитие информационной системы  «Банкротство»; 

-Создание  и развитие Вэб – портала.

2011-2015 годы 
 
 

2011 -2015 годы

Информация о работе Пути развития налоговой системы Республики Казахстан