Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:12, курсовая работа
Поддержание занятости – важнейшая цель экономической политики. Рыночной экономике присущ определенный уровень безработицы, хотя количество безработных колеблется из года в год.
В любом современном обществе всегда существует часть населения, которая желает работать (причем неважно, является ли эта часть населения занятой или ее можно отнести к безработным) и те, кто нанимает этих желающих работать на работу для производства каких-нибудь товаров или услуг.
Введение
1.Занятость и безработица. Государственная программа занятости
1.1.Сущность, виды и формы занятости
1.2.Формы, виды, типы и причины безработицы
1.3.Регулирование занятости. Государственная служба занятости
1.4.Государственная программа занятости
2. Ситуация на рынке рабочей силы Несвижского района
2.1Мероприятия по снижению уровня безработицы по Несвижскому району.
2.2. Основные показатели развития Несвижского района
2.3. Задание-отчет по обеспечению занятости населения района на 2007 год
3.Прогноз рынка рабочей силы на 2008 год по Несвижскому району
3.1. Приоритеты, направления и мероприятия содействия занятости населения
3.2.Ожидаемые результаты, финансовое обеспечение мероприятий содействия занятости населения
Заключение
Продолжение таблицы 3.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Предприниматели | 60 | 200 | 60 | 200 | - | Собств. средства, ФСЗ | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого: | 270 | 1900 | 220 | 1200 | 30 | 300 | 20 | 200 |
Мероприятия
устанавливают задания
Для
организации
Приоритетное внимание в мероприятиях уделено организации трудовой занятости целевых групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также обеспечению трудоустройства выпускников государственных учреждений, обеспечивающих получения высшего, средне-специального и профессионально-технического с образования.
Предусматривается установление нанимателям брони для приема на работу 145 граждан из числа данных категорий, а также трудоустройства родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и направленных по решению суда в органы государственной службы занятости населения.
Предусматривается увеличение объемов оплачиваемых общественных работ в лесном, сельском, жилищно-коммунальном хозяйстве, на объектах социальной сфере, в оказании услуг населению. Участие в оплачиваемых общественных работах будет обеспечено для 500 человек, в том числе 430 – безработных.
В целях повышения качества трудовых ресурсов, снижения дисбаланса между спросам и предложением рабочей силы, повышения конкурентоспособности рабочей силы на профессиональное обучение будет направлено 140 безработных, из них не менее 30% - по конкретным заявкам нанимателей, с гарантией последующего трудоустройства. При этом будет обеспечиваться первоочередное направление на профессиональное обучение безработных в возрасте до 18 лет. Расширены возможности для получения молодежью навыков практического опыта работы, в рамках «Молодежной практики».
Эффективному проведению работы по профессиональному обучению безработных будет содействовать широкое развитие профессиональной ориентации, прежде всего в школьной среде, принятие мер по повышению престижа рабочих профессий.
Особое внимание уделено обеспечению занятости сельского населения, в том числе в агрогородках. Предусмотрены меры, направленные на повышение уровня квалификации кадров, обеспечивающих трудонедостаточных сельских регионов кадрами, а также их закрепление на местах, вовлечение сельского населения в самостоятельную инициативную предпринимательскую деятельность.
Предусмотрены мероприятия по малым городам и населенным пунктам, разработанные с учетом Комплексной программы развития регионов, малых и средних городов на 2007 – 2010 годы, специфика территорий, направленные на снижение напряженности на рынке труда. При этом установлено задания по снижению уровня безработицы на конец 2008 года в г.п.Городея до 0,5% и в г.Несвиже – 1,2%.
В
полном объеме будет обеспечиваться
предусмотренная
Продолжится работа по созданию единой информационно-вычислительной системы службы занятости, которая позволит создать единый банк данных свободных рабочих мест и вакансий по области и республике, и в конечном итоге улучшить качество и культуру обслуживания населения , сократить сроки трудоустройства безработных.
Реализация мероприятий в целом будет способствовать:
1.сохранению
контролируемой и управляемой
ситуации на рынке рабочей силы;
2.формирование
благоприятных условий для
3.более
полному удовлетворению
4.повышению
степени сбалансированности
5.созданию
условий для сокращения сроков
поиска работы безработными
6.снижению
остроты проблемы занятости
7.стабилизация
ситуации на рынке рабочей
силы в административно-
8.повышению уровня информированности населения о состоянии рынка рабочей силы и государственных гарантиях обеспечения занятости;
9.совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы обеспечения занятости населения.
Финансирование
мероприятий будет
Основная часть фонда направляется на финансирование мероприятий, связанных с реализацией активных мер государственной политики занятости (на создание рабочих мест, организацию профессионального обучения безработных, оказания финансовой поддержки безработным гражданам для организации предпринимательской деятельности, организацию оплачиваемых общественных работ)(см.табл.3.4).
Таблица 3.3
Результаты, ожидаемые от реализации мероприятий Программы содействия занятости населения Несвижского района за 2008 год.
№
п/п |
Наименование мероприятий | Объемы выполненных работ | ||||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||||||
Факт | Использовано средств, тыс. руб. | В т.ч. % использования | План | Факт | Проект | Планируемый объем финансирования, тыс. руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Переселение безработных на новое место жительства и работы, семей | 3 | - | - | 2 | - | 1 | 4000 |
2 | Расходы на информационное
обеспечение населения и |
- | - | - | - | - | - | 2000 |
Продолжение
таблицы 3.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 | Финансовая помощь нанимателям для создания рабочих мест, чел. | - | - | - | 25 | - | 25 | 200000 |
4 | Молодежная практика, чел. | 5 | 3668,6 | 63 | 8 | - | 8 | 10000 |
5 | Временная занятость учащихся молодежи в свободное от учебы время и в период летних каникул, чел. | 110 | 31443,1 | 94 | 100 | - | 115 | 30000 |
6 | Компенсация затрат нанимателям за реабилитацию безработных инвалидов. | - | - | - | 2 | - | 2 | 8000 |
7 | Субсидии безработным
для организации |
14 | 23562,1 | 97,0 | 15 | - | 15 | 40000 |
8 | Ссуды безработным, чел | 9 | 57742,9 | 105,0 | 8 | - | 8 | 100000 |
9 | Профессиональное обучение безработных, чел. | 165 | 107111,0 | 102 | 148 | 75 | 140 | 110000 |
10 | Организация общественных работ, всего чел. | 534 | 60478,0 | 105,0 | 510 | 93 | 500 | 170000 |
Из них безработных | 264 | 430 | 76 | 410 | ||||
В т.ч имеющих социально полезную значимость | 29 | 60478,0 | 97,0 | 40 | - | 40 | 150000 | |
11 | Профессиональная ориентация безработных и незанятого населения | 950 | - | - | - | 170 | - | - |
Продолжение
таблицы 3.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
12 | Выплата пособия по безработице, чел. | 425 | 94789,7 | 61,0 | 990 | 455 | 640 | 180000 |
13 | Выплата материальной помощи безработным, чел. | 159 | 23870,9 | 227,0 | 120 | 49 | 120 | 250000 |
На
поддержку нанимателей по созданию
рабочих мест планируется направить
175000 тыс. руб., на профессиональную подготовку
и переподготовку безработных – 110000 тыс.
руб., организацию оплачиваемых общественных
работ – 170000 тыс. руб., содействию самостоятельной
занятости безработных путем выделения
ссуд и субсидий – 140000 тыс. руб., организацию
временной трудовой занятости молодежи
– 50000 тыс. руб., выплаты пособий и компенсированных
выплат, материальной помощи безработным
– 250000 тыс. руб.
Заключение
Очевидно, что проблема безработицы стоит о
Одним
из основных
Информация о работе Прогноз рынка рабочей силы на 2008 год по Несвижскому району