Прогноз рынка рабочей силы на 2008 год по Несвижскому району

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Поддержание занятости – важнейшая цель экономической политики. Рыночной экономике присущ определенный уровень безработицы, хотя количество безработных колеблется из года в год.

В любом современном обществе всегда существует часть населения, которая желает работать (причем неважно, является ли эта часть населения занятой или ее можно отнести к безработным) и те, кто нанимает этих желающих работать на работу для производства каких-нибудь товаров или услуг.

Содержание

Введение

1.Занятость и безработица. Государственная программа занятости

1.1.Сущность, виды и формы занятости

1.2.Формы, виды, типы и причины безработицы

1.3.Регулирование занятости. Государственная служба занятости

1.4.Государственная программа занятости

2. Ситуация на рынке рабочей силы Несвижского района

2.1Мероприятия по снижению уровня безработицы по Несвижскому району.

2.2. Основные показатели развития Несвижского района

2.3. Задание-отчет по обеспечению занятости населения района на 2007 год

3.Прогноз рынка рабочей силы на 2008 год по Несвижскому району

3.1. Приоритеты, направления и мероприятия содействия занятости населения

3.2.Ожидаемые результаты, финансовое обеспечение мероприятий содействия занятости населения

Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая (Восстановлен)1.doc

— 360.00 Кб (Скачать)
 
 

    Продолжение таблицы 3.2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Предприниматели 60 200 60 200 - Собств. средства, ФСЗ - - - - - - - -
Итого: 270 1900 220   1200   30   300   20   200  
 

  Мероприятия устанавливают задания нанимателям  района всех форм собственности по созданию 270 рабочих мест. Из общего количества рабочих мест 190 будут созданы в г.Несвиже и в г.п.Городея 80, более 155 рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства.

  Для организации предпринимательской  деятельности и развития самозанятости, в первую очередь в сфере услуг, будет оказана финансовая поддержка в виде субсидий и  (или) ссуд 8 безработным на основе предварительного изучения их деловых качеств, обучения и консультирования.

  Приоритетное  внимание  в мероприятиях уделено  организации трудовой занятости целевых групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также обеспечению трудоустройства выпускников государственных учреждений, обеспечивающих получения высшего, средне-специального и профессионально-технического с образования.

  Предусматривается установление нанимателям брони  для приема на работу 145 граждан из числа данных категорий, а также  трудоустройства родителей, обязанных  возмещать расходы, затраченные  государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и направленных по решению суда в органы государственной службы занятости населения.

  Предусматривается увеличение объемов оплачиваемых общественных работ в лесном, сельском, жилищно-коммунальном хозяйстве, на объектах социальной сфере, в оказании услуг населению. Участие в оплачиваемых общественных работах будет обеспечено для 500 человек, в том числе 430 – безработных.

  В целях повышения качества трудовых ресурсов, снижения дисбаланса между  спросам и предложением рабочей силы, повышения конкурентоспособности рабочей силы на профессиональное обучение будет направлено 140 безработных, из них не менее 30% - по конкретным заявкам нанимателей, с гарантией последующего трудоустройства. При этом будет обеспечиваться первоочередное направление на профессиональное обучение безработных в возрасте до 18 лет. Расширены возможности для получения молодежью навыков практического опыта работы, в рамках «Молодежной практики».

  Эффективному  проведению работы по профессиональному обучению безработных будет содействовать широкое развитие профессиональной ориентации, прежде всего в школьной среде, принятие мер по повышению престижа рабочих профессий.

  Особое  внимание уделено обеспечению занятости  сельского населения, в том числе в агрогородках. Предусмотрены меры, направленные  на повышение уровня квалификации кадров, обеспечивающих трудонедостаточных сельских регионов кадрами, а также их закрепление на местах, вовлечение сельского населения в самостоятельную инициативную предпринимательскую деятельность.

  Предусмотрены мероприятия по малым городам  и населенным пунктам, разработанные  с учетом Комплексной программы  развития регионов, малых и средних  городов на 2007 – 2010 годы, специфика  территорий, направленные на снижение напряженности на рынке труда. При этом установлено задания по снижению уровня безработицы на конец 2008 года в г.п.Городея до 0,5% и в г.Несвиже – 1,2%.

  В полном объеме будет обеспечиваться предусмотренная законодательством  социальная поддержка безработных  в виде выплаты пособия по безработицы и оказания материальной помощи 640 безработных.

  Продолжится работа по созданию единой информационно-вычислительной системы службы занятости, которая  позволит создать единый банк данных свободных рабочих мест и вакансий по области и республике, и в конечном итоге улучшить качество и культуру обслуживания населения , сократить сроки трудоустройства безработных.

    
 
 
 

 

    1. Ожидаемые результаты, финансовое обеспечение мероприятий содействия занятости

  Реализация  мероприятий в целом будет способствовать:

  1.сохранению  контролируемой и управляемой  ситуации на рынке рабочей силы; 

  2.формирование  благоприятных условий для обеспечения  занятости населения, повышения  качества и конкурентоспособности  рабочей силы, развития предпринимательства и малого бизнеса;

  3.более  полному удовлетворению потребностей  отраслей экономики в необходимых  кадрах, формированию рациональной  структуры занятости;

  4.повышению  степени сбалансированности спроса  и предложения рабочей силы  на рынке труда по профессионально-квалификационному признаку и в территориальном разрезе;

  5.созданию  условий для сокращения сроков  поиска работы безработными гражданами, эффективной целевой поддержки  лиц, временно потерявших работу, смягчению последствий и предупреждению  длительной безработицы;

  6.снижению  остроты проблемы занятости молодежи, женщин, населения, проживающего  в сельской местности, а также  безработных, которым государство  предоставляет дополнительные гарантии  занятости, формированию действенной  системы трудоустройства и адресной социальной поддержки наиболее нуждающимся в ней безработным;

  7.стабилизация  ситуации на рынке рабочей  силы в административно-территориальных  единицах с устойчиво высоким  уровнем безработицы и имеющих  градообразующие предприятия;

  8.повышению  уровня информированности населения о состоянии рынка рабочей силы и государственных гарантиях обеспечения занятости;

  9.совершенствование  нормативной правовой базы, регулирующей  вопросы обеспечения занятости  населения.

  Финансирование  мероприятий будет осуществляется преимущественно за счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, а также предусмотренном законодательством порядке из средств местных бюджетов и нанимателей.

  Основная  часть фонда направляется на финансирование мероприятий, связанных с реализацией активных мер государственной политики занятости (на создание рабочих мест, организацию профессионального обучения безработных, оказания финансовой поддержки безработным гражданам для организации предпринимательской деятельности, организацию оплачиваемых общественных работ)(см.табл.3.4).

  Таблица 3.3

  Результаты, ожидаемые от реализации мероприятий  Программы содействия занятости  населения Несвижского  района за 2008 год.

п/п

Наименование  мероприятий Объемы выполненных работ
2006 год 2007 год 2008 год
Факт Использовано  средств, тыс. руб. В т.ч. % использования План Факт Проект Планируемый объем финансирования, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Переселение безработных  на новое место жительства и работы, семей 3 - - 2 - 1 4000
2 Расходы на информационное обеспечение населения и нанимателей  по вопросам занятости - - - - - - 2000

Продолжение таблицы 3.3 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
3 Финансовая  помощь нанимателям для создания рабочих мест, чел. - - - 25 - 25 200000
4 Молодежная  практика, чел. 5 3668,6 63 8 - 8 10000
5 Временная занятость  учащихся молодежи в свободное от учебы время и в период летних каникул, чел. 110 31443,1 94 100 - 115 30000
6 Компенсация затрат нанимателям за реабилитацию безработных  инвалидов. - - - 2 - 2 8000
7 Субсидии безработным  для организации предпринимательской  деятельности, чел. 14 23562,1 97,0 15 - 15 40000
8 Ссуды безработным, чел 9 57742,9 105,0 8 - 8 100000
9 Профессиональное  обучение безработных, чел. 165 107111,0 102 148 75 140 110000
10 Организация общественных работ, всего чел. 534 60478,0 105,0 510 93 500 170000
Из  них безработных 264 430 76 410
В т.ч  имеющих социально полезную значимость 29 60478,0 97,0 40 - 40 150000
11 Профессиональная  ориентация безработных и незанятого населения 950 - - - 170 - -
 
 
 

  Продолжение таблицы 3.3 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
12 Выплата пособия  по безработице, чел. 425 94789,7 61,0 990 455 640 180000
13 Выплата материальной помощи безработным, чел. 159 23870,9 227,0 120 49 120 250000
 

  На  поддержку нанимателей по созданию рабочих мест планируется направить 175000 тыс. руб., на профессиональную подготовку и переподготовку безработных – 110000 тыс. руб., организацию оплачиваемых общественных работ – 170000 тыс. руб., содействию самостоятельной занятости безработных путем выделения ссуд и субсидий –  140000 тыс. руб., организацию временной трудовой занятости молодежи – 50000 тыс. руб., выплаты пособий и компенсированных выплат, материальной помощи безработным – 250000 тыс. руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение  

  Очевидно, что проблема  безработицы стоит о

  Одним из основных 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Прогноз рынка рабочей силы на 2008 год по Несвижскому району