Проектирование организации производства на ремонтном участке пассажирского автопредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Наименование изделия – кронштейн;

Годовая программа выпуска изделия (Qг.в)– 1500000 шт/год;

Число смен работы участка – 2;

Технологический процесс изготовления изделия – нагрев, штамповка, обрезка;

Содержание

1. Исходные данные для проектирования 4

2. Организация и планирование труда и производства на участке 5

2.1 Определение потребного количества оборудования (рабочих мест) и их загрузки по операциям. 6

2.2 Составление ведомости оборудования 7

2.3 Расчет количества оснастки 7

2.4 Проектирование технического обслуживания производства на участке 8

2.4.1 Организация ремонта оборудования 8

2.4.2 Выбор транспортных средств, тары и организация транспортировки грузов

2.4.3 Организация энергетического хозяйства на предприятии 11

2.5 Проектирование планировки участка и рабочих мест 13

2.6 Определение состава и количества работающих на участке 13

2.6.1 Определение количества основных рабочих 13

2.6.2 Определение количества вспомогательных рабочих 14

2.6.3 Определение количества ИТР и служащих 14

3 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УЧАСТКА 15

3.1 Определение затрат на основные фонды и годовой суммы амортизационных отчислений 15

3.2 Определение затрат на основные материалы 16

3.3 Определение годового фонда оплаты труда работающих 16

3.4 Определение затрат на топливо и энергию на технологические цели 20

3.5 Определение затрат на вспомогательные материалы на технологические цели 20

3.6 Составление сметы накладных (косвенных) расходов 20

3.7 Составление свода годовых затрат на производство 23

3.8 Определение цеховой себестоимости единицы продукции 25

3.9 Расчет технико-экономических показателей работы участка 25

Выводы 27

Список использованной литературы 28

Приложение 1 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая Рифату.doc

— 437.50 Кб (Скачать)
 
 

  2.3 Расчет количества оснастки

  Вся оснастка по способу отнесения затрат на нее на себестоимость изделия  подразделяется на две группы:

  1. оснастка со стойкостью больше года (пакеты, штамповые плиты);
  2. оснастка со стойкостью меньше года (вставки штампов, пуансоны, матрицы штампов).

  Для определения годовых затрат на оснастку, отнесенную к первой группе,

  составляется  ведомость штампов с учетом штампов-дублеров по форме табл. 2.

  Количество  дублеров устанавливается по приложению 4.

  Таблица 2.3 Потребность в штампах и  затраты на них

Наименование Операция Кол-во штампов  с дублер., шт Стоимость, руб.
одного  штампа штампов с дублерами
1 2 3 4 5 6
1 Основной штамп 20 40000 800000
2 Вспомогательный обрезка 18 30000 540000
Итого   38   1340000
 

 Потребность и затраты на оснастку, отнесенную ко второй группе отражаются в табл. 2.4.

 Таблица 2.4 Потребность в рабочих частях штампов и затраты на них

Наименование Операции Годов. программа  запуска, шт. Стойкость до полн. износа Потребн. на программу Стоимость, руб.
одного  комплекта на год
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Основной штамп 1522842 9400 162 20000 3240000
2 Вспомогательный обрезка 1522842 8180 186 15000 2790000
Итого       348 35000 6030000
 

   2.4 Проектирование технического обслуживания  производства на участке

   2.4.1 Организация ремонта оборудования

     Сущность планово-предупредительных  ремонтов (ППР) заключается в том,  что после отработки каждым  агрегатом определённого количества часов проводятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, чередование и периодичность которых определяется особенностями и условиями эксплуатации. Система ремонта позволяет с наибольшей эффективностью сочетать ремонт оборудования с общим ходом производства на предприятии.

     Система ППР предусматривает  проведение следующих видов работ  по техническому обслуживанию  и ремонту оборудования.

    1. Межремонтное обслуживание заключается  в наблюдении за состоянием  оборудования, правильной его эксплуатацией, своевременном регулировании механизмов и устранении мелких неисправностей, чистке и смазке. Все эти работы выполняются основными рабочими и дежурным ремонтным персоналом (слесарями, смазчиками, электриками) в нерабочие часы по заранее составленному графику.

    2. Смена и пополнение масел  осуществляется по специальному  графику для всего оборудования  с централизованной и картерной  системами.

    3. Геометрическая точность проведения  послеплановых ремонтов и профилактики  по особому плану-графику. Проверку выполняют контролёры ОТК с привлечением слесарей - ремонтников.

    4. Плановые ремонты в зависимости  от содержания и трудоёмкости  выполнения работ подразделяются  на текущие, средние, капитальные.

     Текущий ремонт заключается в  замене небольшого количества изношенных деталей и регулировании механизмов для обеспечения нормальной работы агрегата до очередного планового ремонта. Как правило, он проводится без простоя оборудования ( вне рабочего времени). Затраты на такой вид ремонта включаются в себестоимость продукции.

     Средний ремонт заключается в  смене или исправлении отдельных  узлов и деталей оборудования. Он связан с разборкой, сборкой  и выверкой отдельных частей, регулировкой и испытанием оборудования  под нагрузкой. Затраты на ремонты  с периодичностью менее 1 года включаются в себестоимость продукции, более 1 года – за счёт амортизационных отчислений.

     Капитальный ремонт осуществляется  с целью восстановления исправности  оборудования и восстановления  полного или близкого к полному  ресурса. Как правило, производится ремонт всех базовых деталей и узлов, сборка, регулировка и испытания оборудования под нагрузкой. Затраты на капитальный ремонт осуществляются предприятием за счёт амортизационных отчислений. 

   2.4.2 Выбор транспортных средств, тары  и организация транспортировки грузов

     Работа современного промышленного  предприятия связана с перемещением  значительного числа разнообразных  грузов как за пределами завода, так и внутри него. На завод  в общезаводские или прицеховые  склады доставляются материалы,  топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства.

     Внутри цехов заготовки в процессе  изготовления и сборки перевозятся  между производственным оборудованием  с помощью транспортеров. Современный транспортер на производстве просто необходим, чтобы механизировать процесс транспортировки грузов. Существует множество различных видов ленточных транспортеров. Они используются для различных типов грузов, как для штучных и упакованных, так для сыпучих и инертных.

   На  производстве ремонтного участка пассажирского  автопредприятия, изготавливающего запасные части к автомобилям необходимо наличие горизонтального транспортера предназначенным для того, чтобы  детали не скользили по ленте. Наличие бортиков позволит снять проблему падения с конвейера деталей. Примечательно, что расстояние между бортиками можно регулировать.

   Благодаря системе своевременного и качественного  обслуживания стало возможно преодолевать проблемы износа, коррозии, возникновения шума и налипания грязи, время от времени возникающие в различных узлах конвейерной установки. Следовательно, транспортер значительно повышает свою производительность в целом: лента работает в щадящем режиме, возрастают срок службы и экономичность оборудования, и конвейер работает без внеплановых остановок, а значит и без экономических потерь.

     От работы транспорта зависит  ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а также  равномерный выпуск заводом готовой  продукции.

    

   Кроме транспортеров, на предприятии так же необходимо иметь автопогрузчики, для перемещения тары между линиями, цехами. Так как прямое назначение автопогрузчика, это складирование и транспортировка груза при помощи встроенных приспособлений. Основные характеристики автопогрузчика:

  • Упрощают процесс погрузочно-разгрузочных работ с товаром и оборудованием;
  • Решают вопросы с транспортировкой груза в пределах помещений;
  • Облегчают работу в условиях ограниченного пространства.

   Третьим необходимым звеном организации  транспортировки грузов на предприятии, является мостовой кран.

   Мостовой  кран предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ в пределах установленной  техническими характеристиками модели норм. Кран способен работать при температурном  диапазоне от -20 до +40ºС.

   Мостовой кран характеризуется расположением подъемного крюка: он находится между крановыми балками. Эта особенность крана позволяет поднимать грузы на максимальную предельную высоту. Оптимальная по своему строению конструкция крана дает возможность минимизировать износ подвижных частей и улучшить ходовые характеристики. Для управления краном необходим один оператор, который может руководить работой механизма, как из оборудованной кабины, так и с земли, используя для этого пульт радиоуправления. Благодаря дополнительным платформам, которыми оснащен мостовой кран, оператор имеет доступ ко всем техническим узлам крана для их своевременного и быстрого обслуживания.  

   2.4.3 Организация энергетического хозяйства  на предприятии

   Задачи  энергетического хозяйства предприятия:

    - обеспечение бесперебойного снабжения  производства всеми видами энергии;

    - наиболее полное использование  мощности энергоустройств и их  содержание в исправном состоянии;

    - снижение издержек на потребляемые  виды энергий.

   В зависимости от особенностей технологических процессов на предприятиях потребляются различные виды энергий и энергоносителей, для обеспечения которыми и создается  энергетическая служба. Это электроэнергия, тепловая энергия (перегретый пар, горячая вода), сжатый воздух, газы (природный газ, углекислота, аргон, азот, хлор, кислород, водород), вода разной степени очистки, а также централизованные системы отопления, канализации (ливневой, сточной, фекальной, химически загрязненной), вентиляции и кондиционирования воздуха.

   Основными задачами энергетического хозяйства являются:

   1) бесперебойное обеспечение предприятия,  его подразделений и рабочих  мест всеми видами энергии  с соблюдением установленных  для нее параметров - напряжения, давления, температуры и др.;

   2) рациональное использование энергетического оборудования, его ремонт и обслуживание;

   3) эффективное использование и  экономное расходование в процессе  производства всех видов энергии.

   Экономия  энергии достигается проведением  в жизнь следующих мероприятий:

   • ликвидация и снижение прямых потерь энергии в сетях и местах ее потребления (неисправное состояние электросетей, соединений трубопроводов, шлангов, кранов, вентилей и др.);

   • внедрение в производство высокоэкономичных  технологических процессов, приборов, оборудования (внедрение электроиндукционного нагрева деталей при термообработке вместо нагрева в электропечах сопротивления снижает расход электроэнергии более чем в 2 раза);

   • применение более выгодных режимов  работы технологического и энергетического  оборудования, обеспечивающих полное использование мощности электромоторов и трансформаторов, уменьшение холостых расходов энергии (повышается коэффициент мощности в сетях - косинус фи);

   • вторичное использование энергоресурсов -тепла (отходящих газов печей, отработанного  пара кузнечных цехов, тепла охлаждающей воды и т. д.);

   • организация четкого планирования, нормирования расхода, учета и контроля за потреблением энергии (составление  топливного и энергетического балансов по каждому виду энергии). 

   2.5 Проектирование планировки участка и рабочих мест

     На данном проектируемом участке  применяются такие транспортные  средства, как автопогрузчик, кран  мостовой и транспортёр, перемещающий  заготовки от одного рабочего  места к другому. Все они  принадлежат участку предприятия. План участка изображен в приложении 1. 

   2.6 Определение состава и количества  работающих на участке

   2.6.1 Определение количества основных  рабочих

Информация о работе Проектирование организации производства на ремонтном участке пассажирского автопредприятия