Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:57, курсовая работа
Наименование изделия – кронштейн;
Годовая программа выпуска изделия (Qг.в)– 1500000 шт/год;
Число смен работы участка – 2;
Технологический процесс изготовления изделия – нагрев, штамповка, обрезка;
1. Исходные данные для проектирования 4
2. Организация и планирование труда и производства на участке 5
2.1 Определение потребного количества оборудования (рабочих мест) и их загрузки по операциям. 6
2.2 Составление ведомости оборудования 7
2.3 Расчет количества оснастки 7
2.4 Проектирование технического обслуживания производства на участке 8
2.4.1 Организация ремонта оборудования 8
2.4.2 Выбор транспортных средств, тары и организация транспортировки грузов
2.4.3 Организация энергетического хозяйства на предприятии 11
2.5 Проектирование планировки участка и рабочих мест 13
2.6 Определение состава и количества работающих на участке 13
2.6.1 Определение количества основных рабочих 13
2.6.2 Определение количества вспомогательных рабочих 14
2.6.3 Определение количества ИТР и служащих 14
3 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УЧАСТКА 15
3.1 Определение затрат на основные фонды и годовой суммы амортизационных отчислений 15
3.2 Определение затрат на основные материалы 16
3.3 Определение годового фонда оплаты труда работающих 16
3.4 Определение затрат на топливо и энергию на технологические цели 20
3.5 Определение затрат на вспомогательные материалы на технологические цели 20
3.6 Составление сметы накладных (косвенных) расходов 20
3.7 Составление свода годовых затрат на производство 23
3.8 Определение цеховой себестоимости единицы продукции 25
3.9 Расчет технико-экономических показателей работы участка 25
Выводы 27
Список использованной литературы 28
Приложение 1 29
2.3 Расчет количества оснастки
Вся оснастка по способу отнесения затрат на нее на себестоимость изделия подразделяется на две группы:
Для определения годовых затрат на оснастку, отнесенную к первой группе,
составляется ведомость штампов с учетом штампов-дублеров по форме табл. 2.
Количество дублеров устанавливается по приложению 4.
Таблица 2.3 Потребность в штампах и затраты на них
№ | Наименование | Операция | Кол-во штампов с дублер., шт | Стоимость, руб. | |
одного штампа | штампов с дублерами | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Основной | штамп | 20 | 40000 | 800000 |
2 | Вспомогательный | обрезка | 18 | 30000 | 540000 |
Итого | 38 | 1340000 |
Потребность и затраты на оснастку, отнесенную ко второй группе отражаются в табл. 2.4.
Таблица 2.4 Потребность в рабочих частях штампов и затраты на них
№ | Наименование | Операции | Годов. программа запуска, шт. | Стойкость до полн. износа | Потребн. на программу | Стоимость, руб. | |
одного комплекта | на год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Основной | штамп | 1522842 | 9400 | 162 | 20000 | 3240000 |
2 | Вспомогательный | обрезка | 1522842 | 8180 | 186 | 15000 | 2790000 |
Итого | 348 | 35000 | 6030000 |
2.4
Проектирование технического
2.4.1
Организация ремонта
Сущность планово-
Система ППР предусматривает
проведение следующих видов
1. Межремонтное обслуживание
2. Смена и пополнение масел
осуществляется по
3. Геометрическая точность
4. Плановые ремонты в
Текущий ремонт заключается в замене небольшого количества изношенных деталей и регулировании механизмов для обеспечения нормальной работы агрегата до очередного планового ремонта. Как правило, он проводится без простоя оборудования ( вне рабочего времени). Затраты на такой вид ремонта включаются в себестоимость продукции.
Средний ремонт заключается в
смене или исправлении
Капитальный ремонт
2.4.2
Выбор транспортных средств,
Работа современного
Внутри цехов заготовки в
На
производстве ремонтного участка пассажирского
автопредприятия, изготавливающего запасные
части к автомобилям необходимо
наличие горизонтального
Благодаря системе своевременного и качественного обслуживания стало возможно преодолевать проблемы износа, коррозии, возникновения шума и налипания грязи, время от времени возникающие в различных узлах конвейерной установки. Следовательно, транспортер значительно повышает свою производительность в целом: лента работает в щадящем режиме, возрастают срок службы и экономичность оборудования, и конвейер работает без внеплановых остановок, а значит и без экономических потерь.
От работы транспорта зависит
ритмичная работа рабочих мест,
участков и цехов, а также
равномерный выпуск заводом
Кроме транспортеров, на предприятии так же необходимо иметь автопогрузчики, для перемещения тары между линиями, цехами. Так как прямое назначение автопогрузчика, это складирование и транспортировка груза при помощи встроенных приспособлений. Основные характеристики автопогрузчика:
Третьим необходимым звеном организации транспортировки грузов на предприятии, является мостовой кран.
Мостовой кран предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ в пределах установленной техническими характеристиками модели норм. Кран способен работать при температурном диапазоне от -20 до +40ºС.
Мостовой
кран характеризуется расположением подъемного
крюка: он находится между крановыми балками.
Эта особенность крана позволяет поднимать
грузы на максимальную предельную высоту.
Оптимальная по своему строению конструкция
крана дает возможность минимизировать
износ подвижных частей и улучшить ходовые
характеристики. Для управления краном
необходим один оператор, который может
руководить работой механизма, как из
оборудованной кабины, так и с земли, используя
для этого пульт радиоуправления. Благодаря
дополнительным платформам, которыми
оснащен мостовой кран, оператор имеет
доступ ко всем техническим узлам крана
для их своевременного и быстрого обслуживания.
2.4.3
Организация энергетического
Задачи
энергетического хозяйства
- обеспечение бесперебойного
- наиболее полное использование
мощности энергоустройств и их
содержание в исправном
- снижение издержек на
В зависимости от особенностей технологических процессов на предприятиях потребляются различные виды энергий и энергоносителей, для обеспечения которыми и создается энергетическая служба. Это электроэнергия, тепловая энергия (перегретый пар, горячая вода), сжатый воздух, газы (природный газ, углекислота, аргон, азот, хлор, кислород, водород), вода разной степени очистки, а также централизованные системы отопления, канализации (ливневой, сточной, фекальной, химически загрязненной), вентиляции и кондиционирования воздуха.
Основными задачами энергетического хозяйства являются:
1)
бесперебойное обеспечение
2)
рациональное использование
3)
эффективное использование и
экономное расходование в
Экономия
энергии достигается
• ликвидация и снижение прямых потерь энергии в сетях и местах ее потребления (неисправное состояние электросетей, соединений трубопроводов, шлангов, кранов, вентилей и др.);
•
внедрение в производство высокоэкономичных
технологических процессов, приборов,
оборудования (внедрение
• применение более выгодных режимов работы технологического и энергетического оборудования, обеспечивающих полное использование мощности электромоторов и трансформаторов, уменьшение холостых расходов энергии (повышается коэффициент мощности в сетях - косинус фи);
•
вторичное использование
•
организация четкого
2.5 Проектирование планировки участка и рабочих мест
На данном проектируемом
2.6
Определение состава и
2.6.1
Определение количества