Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 03:41, курсовая работа
Процесс массовой приватизации государственных, муниципальных предприятий осуществлялся поспешно, без должного государственного контроля, нецивилизованно, фактически вне правового поля. Продажа предприятий-смежников враждующим финансово-промышленным группировкам вела к разрыву традиционных хозяйственных связей. Приватизация открыла дорогу организованной преступности, позволив ей легализовать первоначальный капитал, сколоченный на кражах, грабежах, разбое, вымогательстве, заказных убийствах. Скупив акции прибыльных предприятий и заняв место их руководителей, многие из преступников данной категории потом благопристойно вошли в предпринимательскую элиту.
Введение 3
Глава I Экономическая роль приватизации и
разгосударствления государственной собственности.
1.1. Разгосударствление 4
1.2. Сущность и формы приватизации 7
Глава II. Этапы приватизации и разгосударствления в России
2.1. Нормативная база 13
2.2. Ваучерная приватизация 16
2.3. Залоговые аукционы 20
2.4. Итоги и перспективы приватизации 22
Глава III Анализ зарубежного опыта
3.1.Великобритания 30
3.2.Франция 31
3.3. Примеры приватизации аргентинских компаний.
Приватизация Аргентинской нефтяной компании (YPF) 31
Заключение 34
Список литературы
Общественный контроль за законностью приватизации могли бы взять на себя сообщества предпринимателей. Однако пока они не очень к этому стремятся. Перспективно развитие профессиональных сообществ интеллигенции. В настоящее время общественный контроль во многом ослаблен вследствие невнимания государства к врачам и педагогам. Могли бы не бороться с властью, а сотрудничать в деле выявления недобросовестных чиновников и правозащитные организации. Отстаивая интересы пострадавших, они могут устраивать показательные суды, требуя ответа у всей системы. Пока же эти cтруктуры защищают тех, у кого больше денег, делая к тому же упор на политические права.
Необходимо
шире использовать возможности науки
при прогнозировании и
Наряду
с развитием процессов
— Особенностью современного этапа приватизации является резкое сокращение численности подлежащих разгосударствлению промышленных объектов. Это, а также повышенная экономическая значимость большинства их способствуют существенному возрастанию интереса к ним со стороны коммерческих структур. Но, как и прежде, при приватизации недооцениваются активы на стадии предпродажной подготовки, при создании уставных капиталов. Инвесторы не исполняют свои обязанности перед государством.
Получается, что история нас ничему не учит. А ведь на повестке дня уже стоят вопросы о приватизации недр, земли, леса, водоемов, дорог и даже воздуха. В Государственной Думе сегодня находятся три проекта кодексов — Лесного, Водного и о недрах, разрешающих приватизацию данных природных ресурсов. Законопроекты рассматриваются с лихорадочной поспешностью, но споры идут не о восстановлении и охране водных объектов, лесов, недр, рациональном их использовании, а о разрешении приватизации без ограничения количества и срока.
Нетрудно предположить, к чему приведет такое разгосударствление. Прокурор уже сейчас не может проверить законность водопользования, землеотвода, так как нельзя пройти к берегу водоема из-за заборов, приходится плавать на катере по фарватеру, не приставая к берегам.
Широкие
просторы открываются для
Такой же варварский подход мы наблюдаем при решении вопроса о приватизации леса. А ведь лес — это не склад древесины. Кроме сырьевой ценности он имеет огромное экологическое и социальное значение как среда обитания народов России. Однако в проекте Лесного кодекса не упоминаются инвестиционные и социальные обязательства арендаторов и собственников леса, что открывает широкие возможности финансовым спекулянтам для истребления лесов. Уже сейчас ценные породы древесины миллионами кубометров уходят в Финляндию, Китай, Японию.
Решение
задач социально-экономического развития
необходимо проводить поэтапно, без поспешной
приватизации всех природных ресурсов.
Последняя должна быть максимально прозрачной.
Список литературы.
Информация о работе Приватизация и разгосударствление: анализ мирового и российского опыта