Предпринимательство в сфере обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:29, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является организация предпринимательства в сфере обслуживания на примере такси и разработка краткого бизнес и финансового плана.

Основными задачами данной курсовой работы являются: рассмотрение сущности и финансов предпринимательства, подробный анализ экономических и финансовых позиций автотранспортного предприятия, составление финансового плана ООО на основе полученных аналитических данных.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………4


Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательства

в сфере обслуживания……………………………………………………………..6

1.1 Сущность предпринимательства...……………………………………………6

1.2 Предпринимательство в различных экономических школах……………….10

1.3 Особенности предпринимательства в сфере обслуживания………….…….12

Глава 2. Роль предпринимательства в современной экономике………….…….16

2.1 Состояние российского предпринимательства

в сфере обслуживания в 1998-2008 гг. ……….…………………………………..22

2.2 Оценка предпринимательства в сфере обслуживания

Самарской области в 1998-2008 гг. …..…………………………………………..25

2.3 Проблемы развития предпринимательства в сфере обслуживания

и пути их преодоления .……………………………………………………………27


Заключение ………………………………………………………………………...23


Список используемой литературы ……………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.rtf

— 343.28 Кб (Скачать)

   Кредитная необеспеченность данного бизнеса вынуждает его либо полностью уходить в “тень”, либо уподобляться айсбергу, официально оформляя низкорентабельную деятельность в качестве прикрытия сверхприбыльного бизнеса.

   Ещё одной из причин, препятствующих притоку новых инновационных технологий из - за рубежа, да и вообще увеличению внешнеэкономических связей предпринимателей нашего государства, явилось установление с 1994 - 95гг. нескольких курсов конвертации иностранных валют, причём официальный курс, по которому государство обязало всех субъектов хозяйствования продавать ему получаемую валюту был установлен на 75% ниже реального рыночного. Такие сложности с конвертацией валюты вынудили всех национальных производителей услуг в сфере обслуживания заменить свои денежные расчёты с западными и восточными деловыми партнёрами на бартерные практически на 90%. Такой перекос, конечно же, не способствовал увеличению ВНП Самары.

   К счастью правительство страны и руководство Национального Банка, в конце концов, осознали пагубность такой ситуации для экономики Самары. В сентябре 2000г. данный перекос был устранён, но, сколько времени было потеряно, сколько денег.   Существующее в реальности государство - не место для проведения экономических экспериментов. Каждое принимаемое решение должно оцениваться и обсуждаться опытнейшими экономистами, с целью предотвращения в последующем подобных ошибок.

   В западных странах действуют многочисленные коммерческие банки, страховые компании, отраслевые фонды, региональные коммерческие отделения институциональных структур такого бизнеса, огромное количество региональных гарантов, благотворительных фондов и ассоциаций, активно и весьма разнообразно поддерживающих предпринимательство в сфере обслуживания и принимающих участие в осуществлении Государством своей экономической политики.

   В Самаре не создан такой широкий перечень содействующих развитию данного бизнеса структур. Однако в последнее время нашим государством предпринимаются определённые меры (хоть и не всегда успешные) по увеличению инвестирования предпринимательства в сфере обслуживания.

   Так решением гос. думы Самарской области был создан Областной Фонд финансовой поддержки предпринимательства в сфере обслуживания (ФФПП).          Основными задачами и направлениями деятельности Фонда являются 10:

- Содействие проведению государственной политики в области поддержки предпринимательства в сфере обслуживания и развития конкуренции путём привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации соответствующих целевых проектов, мероприятий и программ;

- Поддержка инновационной деятельности субъектов предпринимательства в сфере обслуживания, стимулирование разработки и производства новых видов товаров и услуг, содействие освоению новых технологий. Поддержка предприятий негосударственной формы собственности с целью сохранения и создания новых рабочих мест;

- Предоставление финансовой помощи при реализации программы демонополизации, разукрупнения монопольных экономических структур и предприятий в сфере обслуживания, перепрофилировании производства с целью развития конкуренции и насыщения товарных рынков;

- Финансирование мероприятий по информационному обслуживанию субъектов предпринимательства в сфере обслуживания, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в данной сфере предпринимательства и защиты прав потребителей;

- Финансирование научных исследований, научно - практических конференций, в том числе и международных, направленных на развитие предпринимательства в сфере обслуживания;

- Компенсация организациям, учреждениям и предприятиям льгот, которые предоставляются ими субъектам предпринимательства в сфере обслуживания.

   Во время своего существования Фондом освоены различные формы поддержки бизнес - структур, но за каждой из них, так или иначе, стоят денежные средства фонда. ФФПП опирается на выделяемые ему бюджетные средства, а также на возвратные деньги предпринимателей, заработанные ими на реализации ранее профинансированных Фондом инвестиционных проектов в сфере обслуживания.

За первые десять месяцев 2000г. Самарский ФФПП направил на поддержку предпринимательства в сфере обслуживания 79,3 млн. руб.. Всего на 2000г. Фонду выделено в бюджете 51,3 млн. руб., но общая сумма, которой он смог распоряжаться в этом году составила около 90 млн. руб. благодаря возвратным средствам и взносам на развитие предпринимательских структур в размере 50% ставки рефинансирования на момент заключения кредитных договоров. Данные средства позволяют оказывать безвозмездную помощь Центрам поддержки предпринимательства в сфере обслуживания.

   Таким образом, к основным путям ускорения развития предпринимательства в сфере обслуживания и повышения его эффективности следует отнести:

- Установление стабильного режима для иностранных инвестиций в части налогов, валютного и внешнеэкономического регулирования, обеспечение условий для приватизации с участием иностранного капитала, создание системы информации об инвестиционных проектах;

- В сфере финансово - кредитного обращения - расширение возможностей для получения кредитов для внедрения инновационных технологий, путём организации новых специализированных кредитных учреждений, расширения института залога имущественных комплексов и земли, уменьшения нормативов обязательной продажи валютной выручки для предпринимателей, занимающихся экспортом отечественной продукции;

- Государственное страхование частных инвесторов, вкладывающих средства в предприятия сферы обслуживания, в развитие инновационных технологий;

- Развитие лизинговых услуг;

- Ускоренная амортизация основных фондов для предприятий сферы обслуживания;

- Обеспечение доступа к централизованным информационным ресурсам и базам данных;

- Создание местной информационной системы для изучения конъюнктуры спроса на продукцию предприятий сферы обслуживания, в том числе и на мировом рынке;

- Обеспечение социальных гарантий защиты предпринимателей и потребителей;

- Создание положительного имиджа у предпринимателей среди населения страны;

- Активизация поддержки со стороны органов местного самоуправления, включая разработку системы налоговых льгот на местном уровне.

   Исполнение всех этих аспектов может поднять предпринимательство в сфере обслуживания на новый невиданный уровень, что даст экономике страны большее преимущество, прибыть будет больше. Все это будет способствовать быстрому развитию экономики и процветания не только города, но и всей страны.  
 
 
 

                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      
 
 

                                                   Заключение 

   Предпринимательство в сфере обслуживания - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Такие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни города и страны. Предприниматели сферы обслуживания обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.

   В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора предпринимательства в сфере обслуживания должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.

   Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере данного бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер. 
   Предоставление некоторых льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к интересам данного бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях предпринимателей.

   Учитывая сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом этих реформ и гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно предприниматели сферы обслуживания, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.

   Таким образом, в силу объективных причин и факторов на современном этапе социально-экономических преобразований в России вопросы поддержки и развития предпринимательства сферы обслуживания, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Анализ ситуации свидетельствует о том, что предпринимательство в сфере обслуживания начинает играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Фактически за все годы реформ именно этот бизнес был единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов. Он вбирал в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы. 

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Список используемой литературы 

1. Государственная поддержка предпринимательства в развитых странах и в России - МТЕИС, 1999г.

2. В.Я.Горфинкеля, В.В.Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г.

3. Предпринимательство. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. -М.; ЮНИТИ, 1999г.

4. Ван Хорн Джеймс К., Вахович мл. Джон М., Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г.

5. Вартанов А. С. Экономическая  диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 1991г.

6. Егоров В.В. Малый бизнес: Научный проект. Москва. - 2005г.

7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996г.

8. Иоффе А. Российская ассоциация развития предпринимательства. Бизнес для всех.-2004г.-№4

9. Каталог информационных ресурсов по малому предпринимательству России. 2000г.

10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций.

11. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 1996г.

12. Ковалев В.В., Финансы предприятий: Учебник. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004г.

13. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием- М.: Новый Логос, 2000.

14. Воронов А.А. Малый бизнес - стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России-«Малое предприятие» №11, 2002.

15. Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики - «Бизнес для всех» № 10, 2002

16. Кожахметов, А. "Финансовая Россия"№ 27, 2002

Информация о работе Предпринимательство в сфере обслуживания