Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 01:29, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является организация предпринимательства в сфере обслуживания на примере такси и разработка краткого бизнес и финансового плана.
Основными задачами данной курсовой работы являются: рассмотрение сущности и финансов предпринимательства, подробный анализ экономических и финансовых позиций автотранспортного предприятия, составление финансового плана ООО на основе полученных аналитических данных.
Введение ……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательства
в сфере обслуживания……………………………………………………………..6
1.1 Сущность предпринимательства...……………………………………………6
1.2 Предпринимательство в различных экономических школах……………….10
1.3 Особенности предпринимательства в сфере обслуживания………….…….12
Глава 2. Роль предпринимательства в современной экономике………….…….16
2.1 Состояние российского предпринимательства
в сфере обслуживания в 1998-2008 гг. ……….…………………………………..22
2.2 Оценка предпринимательства в сфере обслуживания
Самарской области в 1998-2008 гг. …..…………………………………………..25
2.3 Проблемы развития предпринимательства в сфере обслуживания
и пути их преодоления .……………………………………………………………27
Заключение ………………………………………………………………………...23
Список используемой литературы ……………………………………………….36
Кредитная необеспеченность данного бизнеса вынуждает его либо полностью уходить в “тень”, либо уподобляться айсбергу, официально оформляя низкорентабельную деятельность в качестве прикрытия сверхприбыльного бизнеса.
Ещё одной из причин, препятствующих притоку новых инновационных технологий из - за рубежа, да и вообще увеличению внешнеэкономических связей предпринимателей нашего государства, явилось установление с 1994 - 95гг. нескольких курсов конвертации иностранных валют, причём официальный курс, по которому государство обязало всех субъектов хозяйствования продавать ему получаемую валюту был установлен на 75% ниже реального рыночного. Такие сложности с конвертацией валюты вынудили всех национальных производителей услуг в сфере обслуживания заменить свои денежные расчёты с западными и восточными деловыми партнёрами на бартерные практически на 90%. Такой перекос, конечно же, не способствовал увеличению ВНП Самары.
К счастью правительство страны и руководство Национального Банка, в конце концов, осознали пагубность такой ситуации для экономики Самары. В сентябре 2000г. данный перекос был устранён, но, сколько времени было потеряно, сколько денег. Существующее в реальности государство - не место для проведения экономических экспериментов. Каждое принимаемое решение должно оцениваться и обсуждаться опытнейшими экономистами, с целью предотвращения в последующем подобных ошибок.
В западных странах действуют многочисленные коммерческие банки, страховые компании, отраслевые фонды, региональные коммерческие отделения институциональных структур такого бизнеса, огромное количество региональных гарантов, благотворительных фондов и ассоциаций, активно и весьма разнообразно поддерживающих предпринимательство в сфере обслуживания и принимающих участие в осуществлении Государством своей экономической политики.
В Самаре не создан такой широкий перечень содействующих развитию данного бизнеса структур. Однако в последнее время нашим государством предпринимаются определённые меры (хоть и не всегда успешные) по увеличению инвестирования предпринимательства в сфере обслуживания.
Так решением гос. думы Самарской области был создан Областной Фонд финансовой поддержки предпринимательства в сфере обслуживания (ФФПП). Основными задачами и направлениями деятельности Фонда являются 10:
- Содействие проведению государственной политики в области поддержки предпринимательства в сфере обслуживания и развития конкуренции путём привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации соответствующих целевых проектов, мероприятий и программ;
- Поддержка инновационной деятельности субъектов предпринимательства в сфере обслуживания, стимулирование разработки и производства новых видов товаров и услуг, содействие освоению новых технологий. Поддержка предприятий негосударственной формы собственности с целью сохранения и создания новых рабочих мест;
- Предоставление финансовой помощи при реализации программы демонополизации, разукрупнения монопольных экономических структур и предприятий в сфере обслуживания, перепрофилировании производства с целью развития конкуренции и насыщения товарных рынков;
- Финансирование мероприятий по информационному обслуживанию субъектов предпринимательства в сфере обслуживания, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в данной сфере предпринимательства и защиты прав потребителей;
- Финансирование научных исследований, научно - практических конференций, в том числе и международных, направленных на развитие предпринимательства в сфере обслуживания;
- Компенсация организациям, учреждениям и предприятиям льгот, которые предоставляются ими субъектам предпринимательства в сфере обслуживания.
Во время своего существования Фондом освоены различные формы поддержки бизнес - структур, но за каждой из них, так или иначе, стоят денежные средства фонда. ФФПП опирается на выделяемые ему бюджетные средства, а также на возвратные деньги предпринимателей, заработанные ими на реализации ранее профинансированных Фондом инвестиционных проектов в сфере обслуживания.
За первые десять месяцев 2000г. Самарский ФФПП направил на поддержку предпринимательства в сфере обслуживания 79,3 млн. руб.. Всего на 2000г. Фонду выделено в бюджете 51,3 млн. руб., но общая сумма, которой он смог распоряжаться в этом году составила около 90 млн. руб. благодаря возвратным средствам и взносам на развитие предпринимательских структур в размере 50% ставки рефинансирования на момент заключения кредитных договоров. Данные средства позволяют оказывать безвозмездную помощь Центрам поддержки предпринимательства в сфере обслуживания.
Таким образом, к основным путям ускорения развития предпринимательства в сфере обслуживания и повышения его эффективности следует отнести:
- Установление стабильного режима для иностранных инвестиций в части налогов, валютного и внешнеэкономического регулирования, обеспечение условий для приватизации с участием иностранного капитала, создание системы информации об инвестиционных проектах;
- В сфере финансово - кредитного обращения - расширение возможностей для получения кредитов для внедрения инновационных технологий, путём организации новых специализированных кредитных учреждений, расширения института залога имущественных комплексов и земли, уменьшения нормативов обязательной продажи валютной выручки для предпринимателей, занимающихся экспортом отечественной продукции;
- Государственное страхование частных инвесторов, вкладывающих средства в предприятия сферы обслуживания, в развитие инновационных технологий;
- Развитие лизинговых услуг;
- Ускоренная амортизация основных фондов для предприятий сферы обслуживания;
- Обеспечение доступа к централизованным информационным ресурсам и базам данных;
- Создание местной информационной системы для изучения конъюнктуры спроса на продукцию предприятий сферы обслуживания, в том числе и на мировом рынке;
- Обеспечение социальных гарантий защиты предпринимателей и потребителей;
- Создание положительного имиджа у предпринимателей среди населения страны;
- Активизация поддержки со стороны органов местного самоуправления, включая разработку системы налоговых льгот на местном уровне.
Исполнение всех этих аспектов может поднять
предпринимательство в сфере обслуживания
на новый невиданный уровень, что даст
экономике страны большее преимущество,
прибыть будет больше. Все это будет способствовать
быстрому развитию экономики и процветания
не только города, но и всей страны.
Предпринимательство в сфере обслуживания - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Такие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни города и страны. Предприниматели сферы обслуживания обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора предпринимательства в сфере обслуживания должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.
Меры, которые до настоящего времени были
предприняты государством в сфере данного
бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный
характер.
Предоставление некоторых льгот
неизбежно сопровождается ужесточением
других мер, противодействующих развитию
этого сектора экономики. Пренебрежение
государства к интересам данного бизнеса
отрицательно сказывается на политических
предпочтениях предпринимателей.
Учитывая сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом этих реформ и гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно предприниматели сферы обслуживания, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.
Таким образом, в силу объективных причин
и факторов на современном этапе социально-экономических
преобразований в России вопросы поддержки
и развития предпринимательства сферы
обслуживания, неизбежно должны выдвигаться
в центр государственной политики. Анализ
ситуации свидетельствует о том, что предпринимательство
в сфере обслуживания начинает играть
все более весомую роль в развитии национальной
экономики, становится важным фактором
социальной и политической стабильности
в обществе. Фактически за все годы реформ
именно этот бизнес был единственным растущим
сектором экономики, обеспечивающим отдачу
вложенных средств и эффективное использование
ресурсов. Он вбирал в себя основную часть
трудоспособного населения, высвобождаемого
из других секторов, снимая тем самым острые
социальные проблемы.
1. Государственная поддержка предпринимательства в развитых странах и в России - МТЕИС, 1999г.
2. В.Я.Горфинкеля, В.В.Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г.
3. Предпринимательство. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. -М.; ЮНИТИ, 1999г.
4. Ван Хорн Джеймс К., Вахович мл. Джон М., Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г.
5. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 1991г.
6. Егоров В.В. Малый бизнес: Научный проект. Москва. - 2005г.
7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996г.
8. Иоффе А. Российская ассоциация развития предпринимательства. Бизнес для всех.-2004г.-№4
9. Каталог информационных ресурсов по малому предпринимательству России. 2000г.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций.
11. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 1996г.
12. Ковалев В.В., Финансы предприятий: Учебник. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004г.
13. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием- М.: Новый Логос, 2000.
14. Воронов А.А. Малый бизнес - стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России-«Малое предприятие» №11, 2002.
15. Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики - «Бизнес для всех» № 10, 2002
16. Кожахметов, А. "Финансовая Россия"№ 27, 2002
Информация о работе Предпринимательство в сфере обслуживания