Предпринимательство в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1: Становление предпринимательства в России…………..5
1.1. Зарождение предпринимательства |конец 9-15 вв.|……….5
1.2. Предпринимательская деятельность во второй
половине 15-17 вв…………………………………………..10
1.3. Эпоха Петра – как стремительное развитие
предпринимательства……………………………………....16
Глава 2: Развитие предпринимательства в период 19-20 вв…….20
2.1. Реформа 1861 года и ее последствия……………………...20
2.2. Годы НЭПа (1921-1926) – как оживление
предпринимательской деятельности………………………25
Глава 3:Возрождение, понятие и проблемы предпринимательства на современном этапе………...28
3.1. Возрождение предпринимательства в современной России…………………………………………………………28
3.2. Понятие предпринимательства в наши дни………………33
3.3. Итоги и проблемы предпринимательства………………...36
Заключение……………………………………………………………..42
Библиографический список………………………………………….46
Приложение 1…………………………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

курсовая экономика.docx

— 84.33 Кб (Скачать)

     Многие  политические партии в своих экономических  программах обращались к предпринимателям, пытаясь привлечь их на свою сторону. Но в большинстве случаев предприниматели  испытывают сильное чувство недоверия  к политическим партиям и движениям. Бизнесмены, как правило, недоверчивы, амбициозны и прагматичны. Они люди дела и не всегда доверяют словам, особенно, если за ними не следует конкретных дел в интересующих их сферах деятельности9.

     В то же время многие бизнесмены склонны  поддержать тех политиков и хозяйственников, которые скрытно лоббируют их интересы в федеральных или региональных органах власти. Важнейшие требования, объективно толкающие предпринимателей к координации своих действий, сводятся к налоговой реформе, борьбе с завышенными налогами, а также  к совершенствованию законодательства и к стимулированию отечественных  товаропроизводителей.

     Однако  одиночные действия бизнесменов  во властных структурах не эффективны и не оптимальны с точки зрения достигаемых результатов.

     О новом Союзе предпринимателей России

     Предприниматели-производители  должны, на наш взгляд, объединяться не по политическим, а по экономическим  интересам.

     Для этого необходимо создать Общефедеральный  союз отечественных производителей (ОСОП) с филиалами во всех регионах России, охватывающий все основные сферы деятельности.

     Цели  «Союза»:

  • содействовать созданию нормальных условий для их деятельности во всех сферах, отраслях и регионах страны;
  • способствовать формированию единого информационного пространства для предпринимателей;
  • лоббировать законопроекты, поддерживающие малый и средний бизнес, в том числе и в налоговой сфере;
  • организовать единое рекламно-информационное агенство, обслуживающее интересы членов «Союза»;
  • наладить стабильные межрегиональные связи;
  • сформулировать общие и специфические интересы отечественных предпринимателей-производителей;
  • оказывать консалтинговую помощь;
  • представлять и защищать интересы своих членов в государственных и общественных организациях, в том числе в СМИ;
  • содействовать заключению договоров с отечественными, зарубежными и международными организациями, предпринимателями и частными лицами;
  • осуществлять поиск партнеров для делового сотрудничества членов «Союза»;
  • оказывать содействие в сбыте продукции и обмене услугами;
  • использовать материальные и духовные возможности «Союза» для поддержки на выборах своих членов;
  • вести свой мониторинг развития предпринимательства России в интересах членов «Союза»;
  • вести научно-исследовательскую и издательскую деятельность в соответствии с потребностями и заказами членов «Союза», включая издание учебных пособий и справочной литературы для начинающих бизнесменов;
  • проводить конференции, «круглые столы», семинары по проблемам бизнеса, его безопасности, региональной политике, права, экологии, истории предпринимательства и т.д.
 

     Общефедеральный союз отечественных производителей — некоммерческая организация, он не должен иметь своей основной целью  извлечение прибыли.

     Членами союза должны быть юридические лица, заинтересованные в совместном достижении уставных целей и решении уставных задач.

     Общефедеральный союз отечественных производителей будет решать вопросы создания условий  для возрождения среднего класса, всемерной поддержки малого и  среднего бизнеса, координации совместных усилий, совершенствования законодательства, формулирования общих целей предпринимателей и лоббирование их интересов во властных структурах.

     «Союз»  должен:

  • объединить рыночноориентированных предпринимателей-прагматиков различных политических взглядов;
  • поддержать молодых бизнесменов, опирающихся на собственные силы и критически оценивающих ход реформ в России;
  • защитить интересы национальноориентированных предпринимателей, частный капитал и малый бизнес — будущую интеллектуальную элиту нашей страны;
  • выступить за сильную Россию с сильными регионами через поддержку предпринимателей, возрождающих отечественное производство;
  • поддержать на выборах национальноориентированных производителей, оказывающих помощь неимущим слоям населения;
  • оказать рекламно-информационную поддержку своим членам, вести поиск партнеров, защищать права и оказывать услуги на льготных условиях;
  • предложить от имени своих членов поправки к действующим законам и внести на обсуждение новые правовые акты по вопросам предпринимательской деятельности.

     Союз  будет содействовать формированию цивилизованных форм сотрудничества национального  капитала, ориентированного на возрождение  частного сектора экономики России. 
 

3.2. Понятие предпринимательства в наши дни

     Российское  законодательство о предприятиях и  предпринимательской деятельности определяет предпринимательство как  инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную  ответственность. Аналогичное определение  предпринимательства принято в  мировой практике. Так, например, в  книге «Введение в бизнес»  американских авторов А. Стоунера и  Э. Долана бизнес характеризуется как  деятельность на частных предприятиях, которые производят товары и услуги, стремятся к прибыли и конкурируют  друг с другом.

     Предпринимательство распространяется на обширный спектр видов деятельности, таких как  производственная, хозяйственная, коммерческая, торгово-закупочная, посредническая, инновационная (связанная с капиталовложениями), консультационная, оказание услуг, финансовая (включая операции с ценными бумагами).10

     Каковы  основные признаки предпринимательства, отличающие его от других форм экономической  деятельности? Заметим по этому поводу, что предпринимательство не есть некий особый вид хозяйствования. Любая экономическая деятельность за редкими исключениями может быть предпринимательской. В принципе возможно и государственное предпринимательство, а не только частное, хотя некоторые  авторы считают бизнес относящимся только к частным предприятиям. Но ведь и на частных предприятиях может в какой-то степени вовлечен в дело государственный капитал.

     Получение прибыли, составляющее главную цель предпринимательства, также не может  служить его отличительным признаком. На получение прибыли ориентированы все предприятия, находящиеся на хозяйственном расчете, функционирующие в условиях самоокупаемости.

     В наибольшей степени предпринимательство  характеризуется такими признаками как самостоятельность, инициатива, ответственность, риск, активный поиск, динамичность, мобильность. Все это  вместе взятое, в совокупности, должно быть присуще экономической деятельности с тем, чтобы ее можно было с  полным основанием назвать предпринимательской, бизнесом.

     Чаше  всего предпринимательская деятельность относится к экономике малых  форм, таким как малые предприятия  с численностью работников от нескольких до ста-двухсот человек. Есть даже такое  понятие «малый бизнес«. Отсюда и  число предпринимателей довольно велико. В России оно уже исчисляется  миллионами, а в США насчитывается  свыше пятнадцати миллионов небольших  фирм, фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей.

     Предпринимательству обычно присуши тактический способ действий, относительная кратковременность  бизнес - операций, сделок. Предприниматель  склонен проводить ряд сменяющих  друг друга операций не очень большой  продолжительности. В одних ему  сопутствует успех, в других —  неудача, важно чтобы в целом  прибыль покрывала, превышала убытки.

     Все это, однако, не исключает связи предпринимательства  с крупными, долговременными экономическими проектами.

     Предпринимательство — общедоступный вид деятельности. Согласно российскому закону предпринимателем может быть любой гражданин, не ограниченный в дееспособности, то есть способный  действовать. Могут выступать в  качестве российских предпринимателей граждане иностранных государств и  лица без гражданства. Коллективными  предпринимателями, партнерами могут  быть объединения граждан, использующие как собственное, так и другое приобретенное на законном основании имущество.

     Однако, далеко не все, кто имеет право  стать предпринимателями, должны ими  становиться. Чтобы быть преуспевающим  бизнесменом, нужны способности, знания, умения, энергия, природный дар. Без  всего этого можно достичь  иногда сиюминутной удачи, которая  сменится потерями, провалом, а то и  вовсе банкротством. К тому же надлежит знать, что подлинное предпринимательство  это не стрижка купонов, а тягостный  изнурительный повседневный труд.

     Вот как характеризует карьеру и  участь предпринимателя профессор  В. Богачев: «Предприниматель — это  бедолага и вечный должник; неуемный оптимист, добровольно избравший  для себя жизненную карьеру, в  которой ему не раз придется сменить  объект и, может быть, сферы хозяйствования, вероятно, разориться и вновь пытаться встать на ноги; немилосердный самоэксплуататор без, нормированного рабочего дня и  отпусков, не позволяющий себе даже при успешном ходе дел тратить  на собственное потребление больше, чем квалифицированный наемный  рабочий».

     Но  сегодня обществу, в особенности  российскому, крайне нужны такие  деловые, энергичные люди, способные  образовать слой предпринимателей.

           Движение к предпринимательству  есть эффективный путь обновления экономики, возрождения в россиянах хозяина. Как сказал Патриарх Московский и  Всея Руси Алексий II в своей речи по поводу избрания Б. Н. Ельцина Президентом  России, «следует непрестанно исходить из антропологического реализма, свидетельствующего о том, что три поколения советских  людей выросли в условиях, отбивавших у них охоту и отучавших  от труда мысли, от стремления к самостоятельному поиску истины, от самого обычного труда, от прилежания, от инициативы». Есть надежда, что предпринимательство будет  способствовать возрождению утерянного.  

3.3. Итоги и проблемы предпринимательства 

     Развитию  предпринимательства в нашей  стране придается огромное значение, так как оно способствует:

     • изменению отраслевой структуры  экономики;

     • переориентации экономических отношений  и формированию рынка;

     • разгосударствлению и приватизации имущества предприятий;

      созданию новых мест;

     • расширению потребительского рынка;

     • повышению экспортного потенциала страны;

      лучшему использованию местных сырьевых ресурсов;

      повышению культурно-технического уровня, условий активности и ответственности работников;

      формированию новых ценностей и идеалов;

      развитию благотворительной деятельности в России.

     В настоящее время перед предпринимательством в России стоит целый ряд проблем: недостаточная ресурсная база, несовершенство законодательной базы, отсутствие системы  глубокого анализа деятельности предприятий, но, зная причины возникновения, все их можно решить.

     1. Недостаточная ресурсная база — материально-техническая и финансовая:

     причина — создание сектора предпринимательства на пустом месте;

     пути  решения — льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики.

     2. Несовершенство законодательной  базы:

     причина — нет единой законодательной основы; отсутствие законопослушания;

     пути  решения — совершенство законодательства и усиление контроля за его выполнением.

     3. Отсутствие системы глубокого анализа деятельности предприятий:

     причина — нет учета результатов их работы, несовершенство отчетности;

     пути решения — разработка методик по диагностированию деятельности предприятий.

     4. Слабое материально-техническое обеспечение:

     причина — ограничен доступ к высоким технологиям, отсутствуют машины и оборудование;

     nymu решения — распространение передового опыта.

Информация о работе Предпринимательство в России