Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:17, курсовая работа
Цель: исследовать значение и содержание предпринимательства. Поставленная цель решается через следующие задачи:
1. определить понятие предпринимательства;
2. раскрыть главные принципы и функции предпринимательства;
3. рассмотреть возможные перспективы и тенденции развития предпринимательства.
4. в заключение подвести итоги по проделанной работе применительно к Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………..….2
Глава 1. Теоретическое представление предпринимательства как формы рыночных отношений
1.1. Понятие предпринимательства и его макросреда. 4
1.2. Предпринимательство как явление и процесс. Принципы предпринимательства. 8
1.3. Функции предпринимательства. 12
1.4. Основные формы организации предпринимательства. Рынок – среда существования предпринимателей. 15
Глава 2. Анализ предпринимательства как формы рыночных отношений в России
2.1. Основные принципы рыночного саморегулирования организации……..19
2.2. Российское предпринимательство: факторы и направления формирования и развития…………………………………………...…..26
2.3. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике РФ…...……32
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………….38
Направления совершенствования институциональных факторов. В 2007 г. Правительство РФ приняло новый Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства , а также планируется принять поправки в закон о приватизации имущества и, возможно, будет принят и закон о контрольнокассовых машинах, снижающий уровень контроля над малым бизнесом.
Современным решением проблемы расширения сектора кредитования малого бизнеса банками РФ могло бы стать рефинансирование кредитных портфелей банков под залог прав требования по заключенным ими кредитным
договорам с предприятиями малого бизнеса, используя инструменты рынка
капиталов, например, путем выпуска облигаций.
При
этом фондовый рынок обзаведется
новым инструментом инвестирования,
который менее рискованный, чем
необеспеченная корпоративная облигация
. Также целесообразно
В секторе торговли работает около 42% малых предприятий Российской Федерации, на которых трудятся свыше 3 млн. человек. На торговлю приходится более 60% оборота малых предприятий Российской Федерации.
Рис. 2. Количество малых предприятий
Именно
малые и средние торговые предприятия
часто первыми начинают продажи
новых товаров, производители которых
еще не достигли необходимого масштаба
для создания широкой дистрибуции
и выхода в розничные сети. Таким
образом, наличие достаточного количества
малых и средних торговых предприятий
и их высокое качество стимулируют
инновационную активность в стране.
Рис.
3. Структура оборота малых предприятий
и структура занятости
При этом следует особо отметить вклад торговли и в общее развитие предпринимательства в стране, так как зачастую именно торговля является «первым шагом» для многих предпринимателей перед переходом в другие сферы экономической деятельности.
С 2005 по 2010 годы выручка организаций отрасли торговли демонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 24,2%, уступая только финансовым услугам, рыболовство, строительству и образованию.
По
состоянию на 1 января 2010 г. в секторе
торговли Российской Федерации действовало
более 2,5 млн. хозяйствующих субъектов,
69% из которых – индивидуальные предприниматели.
Торговая отрасль – лидер среди
всех отраслей российской экономики
по количеству созданных рабочих
мест: общая численность занятых
в 2009 г. составила около 12 млн. человек
или 17,8% от всего занятого населения
страны.
Рис.4. Оборот
розничной и оптовой торговли
При
этом оборот розничной торговли показывал
более высокие темпы роста, чем
темпы роста оборота оптовой
торговли. Среднегодовые темпы роста
оборота оптовой торговли с 2000 г.
составляли 8,5% в год, в то время
как розничной – только 9,7%. Объёмы
оборота в 2010 году достигли показателя
в 31,5 трлн. руб. для оптовой торговли
и 16,4 трлн. руб. – для розничной.
По
итогам 2010 года оборот розничной торговли
составил 16435,8 млрд. рублей, увеличившись
в сопоставимых ценах на 4,4% к
2009 году.
В оптовом сегменте восстановление продаж в 2010 году происходило
достаточно медленными темпами. В 2010 году оборот оптовой торговли составил 31454,3 млрд. рублей, или 101,3% к 2009 году.
Торговля вносит весомый вклад в произведенный валовой внутренний продукт. По итогам 2010 года доля оптовой и розничной торговли в валовой добавленной стоимости составила 18,1% (6968,8 млрд. руб.).[10]
Подводя
итоги изложенному можно
Во-первых, предпринимательство
является одной из наиболее существенных
черт рыночной системы. Оно создает
и формирует философию рыночных
отношений, именно поэтому дух
Во-вторых, предпринимательство выступает в качестве особой формы экономической активности, основанной на инновационном самостоятельном подходе к производству и поставке на рынок товаров, приносящих предпринимателю доход и осознание своей значимости как личности. В основе эффекта предпринимательства лежит новаторская, инициативная деятельность человека, мобилизующего все свои силы, целеустремленно использующего все возможности для достижения поставленной цели и несущего полную ответственность за свои действия.
Во-третьих, предпринимательская деятельность начинается на уровне мышления – от зарождения предпринимательской идеи до принятия решения. Различают две основные формы предпринимательства – частное и государственное, которые базируются на многих общих принципах. Для развития производственной и инновационной инфраструктуры малого и среднего бизнеса необходимы соответствующая кадровая база, высокоэффективные формы отбора и подготовки предпринимателей и государственных служащих с применением современных тренинговых методов, использованием различных форм организации бизнеса
Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель, взаимодействующий с другими участниками этого процесса - потребителями, государством, партнерами, наемными работниками. Объектами предпринимательской деятельности являются товар, работа или услуга.
Необходимо
иметь ввиду существование
Тем не
менее, есть надежда на перемены к
лучшему. По мере увеличения числа успешно
работающих предпринимателей, по мере
того, как все более заметными
становятся создаваемые ими ценности
и рабочие места, государство
может проявлять растущую заинтересованность
в том, чтобы прислушиваться к
их мнению относительно законов, призванных
содействовать росту
Важно отметить, что именно малые и средние торговые предприятия часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Таким образом, наличие достаточного количества малых и средних торговых предприятий и их высокое качество стимулируют инновационную активность в стране.
Хотелось бы отметить, что торговая отрасль – лидер среди всех отраслей российской экономики по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых составляет около 17,8% от всего занятого населения страны. Из чего следует, что предпринимательство вносит весомый вклад в производственны й валовый внутренний прдукт
http://www.aup.ru/books/m72/1_
http://www.aup.ru/books/m62/
http://www.booksmylife.info/
http://www.aup.ru/books/m88/
Информация о работе Предпринимательство как форма рыночных отношений