Предпринимательские способности - как фактор производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы на основе экономических и психологических исследований и выводов, обоснованно показать, что предпринимательскими способностями – как особым фактором производства обладает не кахдый человек, ведущий предпринимательскую деятельность, ведь это особого рода талант, являющийся предпосылкой успешного ведения бизнеса.
Достижение цели исследования базировалось на поэтапном решении следующих основных задач:
- выявить сущностные и функциональные особенности предпринимательских способностей – как фактора производства в экономической системе;
- показать, что под предпринимательской способностью обычно понимают особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все другие факторы производства;
- определить условия функционирования предпринимательств, а характеризующие общеэкономическую среду, в которой функционирует предприниматель;
- проанализировать индивидуально – психологические особенности личности предпринимателя на основе исследований и аргументов.

Содержание

Введение
1.Предпринимательские способности – как
фактор производства
1.1.Понятие фактора производства
1.2.Предпринимательские способности:
сущность, значение, функции
2.Индивидуально – психологические особенности
личности успешного предпринимателя
2.1.Основные направления исследования психологии
предпринимательской деятельности в России
2.2.Изучение психологических особенностей
личности предпринимателя
2.3.Портрет личности предпринимателя на основе
анализов исследователей в области психологии
3.Предпринимательский успех – главная цель
реализации предпринимательских способностей
3.1Реализация предпринимательской
идеи – составляющее успеха
3.2 Коммерческая информация –
залог предпринимательского успеха
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

глс.docx

— 65.77 Кб (Скачать)
  • Учебная,
  • Консультационная (сервисная),
  • Документационная и издательская,
  • Маркетинговая,
  • Рекламная,
  • Юридическая деятельность.

     Учебная предпринимательская деятельность (в форме курсов, школ, семинаров) базируется на распространении информации трех видов:

а) распространение  первоначальных сведений, необходимых  для каждого, вступающего в сферу  предпринимательства;

б) обобщение  и распространение наиболее эффективных, но пока еще мало знакомых широкому кругу предпринимателей, методов  и приемов организации предпринимательской  деятельности;

в) инструктирование предпринимателей по практическому  использованию и применению законодательных  и подзаконных актов, положений, инструкций.

     Для предпринимателя, очевидно, следует сделать вывод о том, что знания – добротные, профессиональные – нужны. Их можно приобретать, конечно, и посредством самообразования, хотя это труднее. Ведь главное в обучении – не перенять то, что составляет предмет обучения, а выработать у себя (в данном случае) предпринимательский стереотип мышления, чтобы решение можно было бы принимать на интуитивном уровне (а интуиция – это знания плюс опыт).

     Консультационная предпринимательская деятельность представляет собой достаточно широкий набор услуг, оказываемых одной предпринимательской структурой другой предпринимательской структуре. Следует выделить, прежде всего, консультирование по предпринимательским проектам. Такого рода услуги на профессиональном уровне включающие в себя экспертную оценку предпринимательской идеи, схемы ее реализации, предпринимательских расчетов и рекомендации, могут значительно повысить эффективность реализации идеи. Консультирование охватываеттак4же инновационную сферу предпринимательства, когда консультант рекомендует предпринимателю использовать новые решения производственных проблем (применение новых технологий, ноу-хау, оборудования, систем управления и т.д.).

     Документационная и издательская предпринимательская деятельность обеспечивает предпринимателей теми образцами документации, которые требуют определённых условий для разработки, а также пособиями, которые помогают предпринимателю в его практической деятельности (в том числе и в качестве программного обеспечения).

     Маркетинговая предпринимательская деятельность помогает практикующемуся деловому человеку действовать в полном соответствии с требованиями рынка, т.е. потребителями. Выявление спроса, требования к товару, возможная цена, наиболее удачный момент выхода на рынок, рекламное сопровождение такого выхода – все эти рекомендации помогают предпринимателю повысить эффективность его деятельности.

     Рекламная предпринимательская деятельность – это «визитная карточка» результатов деятельности предпринимателя, это способ завоевание потребителя и средство формирования своего круга потребителей (естественно речь идёт об «умной» рекламе).

     Юридическая предпринимательская деятельность во многом облегчает функционирование практикующего предпринимателя, поскольку она призвана выдавать рекомендации по принятию наиболее эффективного решения. Как правильно (документально и содержательно) оформить свои отношения с партнёрами, как избежать излишнего налогового бремени – важные, но не единственные рекомендации, которые выдаёт предпринимателю юридическая служба.

     Перечисленные выше направления информационного обеспечения могут представлять собой самостоятельные направления деятельности для людей, решивших заниматься предпринимательством, но образовать ту инфраструктуру, услугами которой может пользоваться предприниматель для достижения своего успеха, поскольку составной частью успеха всегда считался профессиональный уровень решения всех возникающих проблем.

     Важно обратить внимание на необходимость выработать определённую культуру анализа информации, без чего предпринимателю для достижения им личного успеха никак не обойтись. 
 
 

Заключение 

     Предприниматели реализуют свои предпринимательские способности в предпринимательстве как экономическом процессе. В основе этого процесса лежит мысль, внезапно осенившая человека - так называемая предпринимательская идея. Она - основа любого делового начинания. Однако важно не только придумать, но и перейти от фантазий к реальности. Истинный предприниматель - тот, кто сумеет претворить свою идею в жизнь. Поэтому одним из самых важных для него качеств является переход от мысли к практическим действиям.

     Предприниматель должен создать свою тактику, тысячу раз все обдумать, прежде чем начать действовать. Не каждый может выстоять и довести свое дело до конца. Иногда на осуществление замысла уходят долгие годы, надо преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего. Поэтому не каждый человек может стать предпринимателем. Предпринимательство - талант, в какой- то степени состояние души. Его невозможно впрыснуть, как вакцину, передать по наследству: нужно быть одаренным.

     Для реализации себя как предпринимателя в экономической жизни общества необходимы определённые качества, психологические свойства личности, присущие от рождения, унаследованные или воспитанные в детские годы.

     Инициативность, способность генерировать новые идеи и замыслы, стремление менять сложившуюся ситуацию.

     Трудолюбие в виде заложенного в натуре человека желания, стремления трудиться.

     Компетентность, наличие хотя бы минимального уровня знаний и представлений о бизнесе предотвращают быстрое разочарование в нём, угрозу провала после первых же шагов.

     Природный ум нужен каждому человеку и в какой-то мере у каждого и присутствует. Предпринимателю нужен природный ум, в котором присутствуют элементы быстрой сообразительности, и наличествует доля хитрости. Это нужно для умения быстро принимать самостоятельные решения, не оказаться жертвой обмана, находить выход в сложных ситуациях. Для предпринимателя денежные выгоды стоят на втором плане, а главная роль, которую такие люди возлагают на себя,- это организация и воплощение в жизнь интересного проекта. Поэтому  главное, чтобы деятельность не была только средством обогащения. Бизнес - своеобразный наркотик, и в один прекрасный момент может наступить “ломка”, ломка в том случае, если деньги станут не только премией за победу на предпринимательском стадионе, но и целью жизни, заменяющей то, чем нельзя заменить дружбу, любовь, верность.

     Японский бизнесмен Кадзума Татеиси в своих лекциях, которые он читал студентам РЭА им. Г.В. Плеханова, уподоблял взаимосвязь между предпринимателем, предприятием, прибылью и служением обществу, живой природе. Утверждая, что предприятие, стремясь к получению прибыли, служит интересам общества, как и пчела, которая собирает нектар отнюдь не для того, чтобы опылять цветы, а, желая получить мед, но, тем не менее, служит интересам цветов. Однако было бы наивно думать, что бизнесмен всегда ставит перед собой общественно полезные цели - в большинстве случаев его к этому побуждают сами условия производства, социальная среда, законодательство и новые «правила игры» на рынках. 
 
 

Список  литературы 

  • Бусыгин А.О. Предпринимательство.- М.: Интерпракс, 2004, с. 186 - 204.
  • Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Инфра,  1997, с. 528.
  • Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство. – СПб.: Политехника, 2005, с. 583.
  • Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2001, с. 449.
  • Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.: ФАИР,2007, с. 357.
  • Тяжов А.И. Основы экономической теории. – Кострома, 2000, с 97.
  • Хизрич Р. Питерс М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. – М.: Прогресс-Универс,2003, с. 159.
  • Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 176 с.
  • Глущенко Е.В. и др. Основы предпринимательства: Учеб.пособие. М.: Вестник, 2007.
  • Мещерякова Е.В. Психология управления: учебн. пособие. Мн.: Выш. шк., 2005. – 237.
  • Рощин С. К. «Психология успешного предпринимательства в США». Психологический журнал. – 2003. Т.14 - №5.
  • Тарахуна Ю. Предпринимательство в переходной экономике // Экономист, 2000, №10, с. 42-49.
 

Приложение 
 

Тест  «Обладаете ли вы предпринимательскими способностями?» 

     Представьте, что Вы управляете каким-либо коллективом (если Вы и так не управленец, либо менеджер).

     Ответы на все вопросы могут быть трех видов: 1 - <да>; 2 - <затрудняюсь ответить>; 3 - <нет>.

1. Я  не затруднюсь уволить с работы  даже очень обязательного человека, с которым у меня прекрасные  отношения, если тот работает  по принципу: «Третий сорт —  не брак!» 

2. В  неопределенной ситуации я способен(на) остановиться на какой-то одной  четкой цели и без колебаний  идти к ней. 

3. Я  умею наладить доброжелательные  отношения с подчиненными и  руководством.

4. Иногда  полезно переходить к временной  конфронтации во взаимоотношениях  с администрацией и подчиненными.

5. Я  регулярно пересматриваю цели  моей деятельности.

6. Сейчас  нецелесообразно учиться и приобретать  специальность, лучше сосредоточиться  на накоплении средств, чтобы  развернуть дело.

7. Я  умею воздействовать на людей  так, чтобы они принимали мою  логику и считали себя обязанными  содействовать достижению моих  целей. 

8. Я  редко поступаю вразрез с моими  убеждениями. 

9. Я  настолько проникнут(а) желанием  добиться успеха, что часто иду  на временные лишения: скрепя  сердце жертвую благополучной  атмосферой в семье, общением  с детьми, совместным отдыхом  и т. п. 

10. Я  всегда экономлю время и силы, строго ограничивая поступающую  информацию только самой необходимой. 

11. Я  считаю, что если человек постоянно  пересматривает и проверяет свои  убеждения, то он их просто  не имеет. 

12. Я  способен(на) поддерживать свое настроение  покупкой каких-нибудь мелких, недорогих,  но хороших вещей, чтобы пережить  крупные неудачи или период  длительного безденежья.

13. Я  считаю, что в тех случаях, когда  нет полной определенности ситуации, не стоит предпринимать решительные  действия.

14. Я  часто вынужден(а) жертвовать  творческими интересами и замыслами,  решая проблемы материального  обеспечения и продвижения по  службе.

15. Я  способен(на) переходить к временной  конфронтации и жесткому противостоянию  в семье и с друзьями, чтобы  в полной мере раскрыть свои  возможности на работе.

16. Я  постоянно заставляю себя поступать  так, как надо, а не так, как  хочется. 

17. Я  настолько демократичен(на), что  в общении с подчиненными просто  не могу заставить себя сказать  «я» вместо «мы».

18. Проблемы  материального обеспечения всегда  противоречат задачам сохранения  благополучия в семье и получения  удовольствия от жизни. 

19. Мне  мешает по-настоящему активно  и плодотворно действовать в  качестве менеджера общественная  неразбериха и анархия. 

20. Менеджеру  надо быть готовым жертвовать  своей духовной жизнью ради  служебных дел. 

21. Я  лучше всего решаю проблемы, когда  есть возможность уединиться  и сосредоточиться. 

22. Менеджер  просто обязан высказать свое  возмущение подчиненными, чья работа  вызывает недовольство.

23. Я  никогда не экономлю средства  и время на приобретение максимально  возможной информации, даже если  не всегда представляю, зачем  она мне может понадобиться.

24. Иногда  я сталкиваюсь с совершенно  равнозначными желаниями и, осознавая  их несовместимость, все же  ни одним не могу пожертвовать.

25. Я  часто влияю на принятие решений  коллегами, мне не подчиненными.

26. Планирование  — это пережиток социалистической  идеологии. 

27. Я  считаю, что лучше «выкладываться»  на работе, которую знаешь, чем  увлекаться новыми возможностями  и идеями, где результат просчитан,  но не гарантирован.

28. Иногда, даже осознав, какие желания  борются во мне, я не могу  выбрать удовлетворяющего меня  решения. 

29. Служебные  дела требуют поступиться многими  удовольствиями жизни. 

30. Ответственные  и рискованные ситуации вызывают  у меня чувство вдохновения:  прилив энергии, необычайную собранность,  сосредоточенность и ясность  мысли, легкость и точность  действий.  

Информация о работе Предпринимательские способности - как фактор производства