Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:33, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основе экономических и психологических исследований и выводов, обоснованно показать, что предпринимательскими способностями – как особым фактором производства обладает не кахдый человек, ведущий предпринимательскую деятельность, ведь это особого рода талант, являющийся предпосылкой успешного ведения бизнеса.
Достижение цели исследования базировалось на поэтапном решении следующих основных задач:
- выявить сущностные и функциональные особенности предпринимательских способностей – как фактора производства в экономической системе;
- показать, что под предпринимательской способностью обычно понимают особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все другие факторы производства;
- определить условия функционирования предпринимательств, а характеризующие общеэкономическую среду, в которой функционирует предприниматель;
- проанализировать индивидуально – психологические особенности личности предпринимателя на основе исследований и аргументов.
Введение
1.Предпринимательские способности – как
фактор производства
1.1.Понятие фактора производства
1.2.Предпринимательские способности:
сущность, значение, функции
2.Индивидуально – психологические особенности
личности успешного предпринимателя
2.1.Основные направления исследования психологии
предпринимательской деятельности в России
2.2.Изучение психологических особенностей
личности предпринимателя
2.3.Портрет личности предпринимателя на основе
анализов исследователей в области психологии
3.Предпринимательский успех – главная цель
реализации предпринимательских способностей
3.1Реализация предпринимательской
идеи – составляющее успеха
3.2 Коммерческая информация –
залог предпринимательского успеха
Заключение
Список литературы
Приложения
Учебная предпринимательская деятельность (в форме курсов, школ, семинаров) базируется на распространении информации трех видов:
а) распространение первоначальных сведений, необходимых для каждого, вступающего в сферу предпринимательства;
б) обобщение
и распространение наиболее эффективных,
но пока еще мало знакомых широкому
кругу предпринимателей, методов
и приемов организации
в) инструктирование предпринимателей по практическому использованию и применению законодательных и подзаконных актов, положений, инструкций.
Для предпринимателя, очевидно, следует сделать вывод о том, что знания – добротные, профессиональные – нужны. Их можно приобретать, конечно, и посредством самообразования, хотя это труднее. Ведь главное в обучении – не перенять то, что составляет предмет обучения, а выработать у себя (в данном случае) предпринимательский стереотип мышления, чтобы решение можно было бы принимать на интуитивном уровне (а интуиция – это знания плюс опыт).
Консультационная предпринимательская деятельность представляет собой достаточно широкий набор услуг, оказываемых одной предпринимательской структурой другой предпринимательской структуре. Следует выделить, прежде всего, консультирование по предпринимательским проектам. Такого рода услуги на профессиональном уровне включающие в себя экспертную оценку предпринимательской идеи, схемы ее реализации, предпринимательских расчетов и рекомендации, могут значительно повысить эффективность реализации идеи. Консультирование охватываеттак4же инновационную сферу предпринимательства, когда консультант рекомендует предпринимателю использовать новые решения производственных проблем (применение новых технологий, ноу-хау, оборудования, систем управления и т.д.).
Документационная и издательская предпринимательская деятельность обеспечивает предпринимателей теми образцами документации, которые требуют определённых условий для разработки, а также пособиями, которые помогают предпринимателю в его практической деятельности (в том числе и в качестве программного обеспечения).
Маркетинговая предпринимательская деятельность помогает практикующемуся деловому человеку действовать в полном соответствии с требованиями рынка, т.е. потребителями. Выявление спроса, требования к товару, возможная цена, наиболее удачный момент выхода на рынок, рекламное сопровождение такого выхода – все эти рекомендации помогают предпринимателю повысить эффективность его деятельности.
Рекламная предпринимательская деятельность – это «визитная карточка» результатов деятельности предпринимателя, это способ завоевание потребителя и средство формирования своего круга потребителей (естественно речь идёт об «умной» рекламе).
Юридическая предпринимательская деятельность во многом облегчает функционирование практикующего предпринимателя, поскольку она призвана выдавать рекомендации по принятию наиболее эффективного решения. Как правильно (документально и содержательно) оформить свои отношения с партнёрами, как избежать излишнего налогового бремени – важные, но не единственные рекомендации, которые выдаёт предпринимателю юридическая служба.
Перечисленные выше направления информационного обеспечения могут представлять собой самостоятельные направления деятельности для людей, решивших заниматься предпринимательством, но образовать ту инфраструктуру, услугами которой может пользоваться предприниматель для достижения своего успеха, поскольку составной частью успеха всегда считался профессиональный уровень решения всех возникающих проблем.
Важно обратить внимание на необходимость
выработать определённую культуру анализа
информации, без чего предпринимателю
для достижения им личного успеха никак
не обойтись.
Заключение
Предприниматели реализуют свои предпринимательские способности в предпринимательстве как экономическом процессе. В основе этого процесса лежит мысль, внезапно осенившая человека - так называемая предпринимательская идея. Она - основа любого делового начинания. Однако важно не только придумать, но и перейти от фантазий к реальности. Истинный предприниматель - тот, кто сумеет претворить свою идею в жизнь. Поэтому одним из самых важных для него качеств является переход от мысли к практическим действиям.
Предприниматель должен создать свою тактику, тысячу раз все обдумать, прежде чем начать действовать. Не каждый может выстоять и довести свое дело до конца. Иногда на осуществление замысла уходят долгие годы, надо преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего. Поэтому не каждый человек может стать предпринимателем. Предпринимательство - талант, в какой- то степени состояние души. Его невозможно впрыснуть, как вакцину, передать по наследству: нужно быть одаренным.
Для реализации себя как предпринимателя в экономической жизни общества необходимы определённые качества, психологические свойства личности, присущие от рождения, унаследованные или воспитанные в детские годы.
Инициативность, способность генерировать новые идеи и замыслы, стремление менять сложившуюся ситуацию.
Трудолюбие в виде заложенного в натуре человека желания, стремления трудиться.
Компетентность, наличие хотя бы минимального уровня знаний и представлений о бизнесе предотвращают быстрое разочарование в нём, угрозу провала после первых же шагов.
Природный ум нужен каждому человеку и в какой-то мере у каждого и присутствует. Предпринимателю нужен природный ум, в котором присутствуют элементы быстрой сообразительности, и наличествует доля хитрости. Это нужно для умения быстро принимать самостоятельные решения, не оказаться жертвой обмана, находить выход в сложных ситуациях. Для предпринимателя денежные выгоды стоят на втором плане, а главная роль, которую такие люди возлагают на себя,- это организация и воплощение в жизнь интересного проекта. Поэтому главное, чтобы деятельность не была только средством обогащения. Бизнес - своеобразный наркотик, и в один прекрасный момент может наступить “ломка”, ломка в том случае, если деньги станут не только премией за победу на предпринимательском стадионе, но и целью жизни, заменяющей то, чем нельзя заменить дружбу, любовь, верность.
Японский бизнесмен Кадзума Татеиси в
своих лекциях, которые он читал студентам
РЭА им. Г.В. Плеханова, уподоблял взаимосвязь
между предпринимателем, предприятием,
прибылью и служением обществу, живой
природе. Утверждая, что предприятие, стремясь
к получению прибыли, служит интересам
общества, как и пчела, которая собирает
нектар отнюдь не для того, чтобы опылять
цветы, а, желая получить мед, но, тем не
менее, служит интересам цветов. Однако
было бы наивно думать, что бизнесмен всегда
ставит перед собой общественно полезные
цели - в большинстве случаев его к этому
побуждают сами условия производства,
социальная среда, законодательство и
новые «правила игры» на рынках.
Список
литературы
Приложение
Тест
«Обладаете ли вы предпринимательскими
способностями?»
Представьте, что Вы управляете каким-либо коллективом (если Вы и так не управленец, либо менеджер).
Ответы на все вопросы могут быть трех видов: 1 - <да>; 2 - <затрудняюсь ответить>; 3 - <нет>.
1. Я
не затруднюсь уволить с
2. В
неопределенной ситуации я
3. Я
умею наладить
4. Иногда
полезно переходить к
5. Я регулярно пересматриваю цели моей деятельности.
6. Сейчас
нецелесообразно учиться и
7. Я
умею воздействовать на людей
так, чтобы они принимали мою
логику и считали себя
8. Я
редко поступаю вразрез с
9. Я
настолько проникнут(а)
10. Я
всегда экономлю время и силы,
строго ограничивая
11. Я
считаю, что если человек постоянно
пересматривает и проверяет
12. Я
способен(на) поддерживать свое настроение
покупкой каких-нибудь мелких, недорогих,
но хороших вещей, чтобы
13. Я
считаю, что в тех случаях, когда
нет полной определенности
14. Я
часто вынужден(а) жертвовать
творческими интересами и
15. Я
способен(на) переходить к временной
конфронтации и жесткому
16. Я
постоянно заставляю себя
17. Я
настолько демократичен(на), что
в общении с подчиненными
18. Проблемы
материального обеспечения
19. Мне
мешает по-настоящему активно
и плодотворно действовать в
качестве менеджера
20. Менеджеру надо быть готовым жертвовать своей духовной жизнью ради служебных дел.
21. Я лучше всего решаю проблемы, когда есть возможность уединиться и сосредоточиться.
22. Менеджер просто обязан высказать свое возмущение подчиненными, чья работа вызывает недовольство.
23. Я
никогда не экономлю средства
и время на приобретение
24. Иногда
я сталкиваюсь с совершенно
равнозначными желаниями и,
25. Я
часто влияю на принятие
26. Планирование
— это пережиток
27. Я
считаю, что лучше «выкладываться»
на работе, которую знаешь, чем
увлекаться новыми
28. Иногда, даже осознав, какие желания борются во мне, я не могу выбрать удовлетворяющего меня решения.
29. Служебные
дела требуют поступиться
30. Ответственные
и рискованные ситуации
Информация о работе Предпринимательские способности - как фактор производства