Потребительский выбор во времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Рынок - косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок - это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и виды потребностей человека 6
2. Рациональность потребителя и свобода выбора 9
2.1. Потребительское предпочтение 10
2.2. Потребительский выбор во времени 13
2.3. Ирвинг Фишер межвременной выбор 14
2.4. Межвременное бюджетное ограничение 15
2.5. Франко Модильяни и теория жизненного цикла 17
2.6. Милтон Фридман и теория постоянного выбора 20
2.7. Рациональные ожидания и потребление 23
3. Проблемы потребительского выбора 25
3.1.Бюджетная линия 25
3.2.Кривые безразличия 27
3.3.Проблемы потребительского выбора в России 30
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

КР Потребительский выбор во времени.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

                
 

      Заключение

      Потребительский выбор во времени зависит не только от предпочтения индивида, но и от экономических факторов: цена товара, доход покупателя, которые ограничивают возможность покупать товары и услуги. Бюджет дает информацию о том, какое количество денег доступно для расходования в данный период. Это количество и есть доход человека. Доход и покупательная сила денег определяют бюджетное ограничение, которое указывает, что общий расход должен быть равен доходу.

      Бюджетная линия показывает все возможные комбинации пары товаров или услуг, которые могут быть приобретены потребителем при данном уровне цен на товары или услуги и при фиксированной величине денежного дохода.

      Потребительское предпочтение также может быть представлено графически в виде кривых безразличия. Кривые безразличия показывают множество потребительских пар, обладающие равной полезностью для потребителя и выбор среди которых бесполезен для потребителя.

      Точка пересечения линии ограничения  по бюджету и кривой безразличия  называется равновесной точкой, которая показывает максимальный уровень удовлетворения потребностей потребителя при данной величине дохода.

      На  примере работ Кейнса, Фишера, Модильяни  и Фридмана прослеживается развитие взглядов на поведение потребителя. Кейнс считал, что потребление в значительной степени зависит от текущего дохода. Позже экономисты стали полагать, что потребители понимают, что они стоят перед принятием решения, затрагивающим межвременной выбор. Потребители заглядывают вперед, прогнозируя свои будущие ресурсы и потребности, что предполагает использование более сложной функции потребления, чем предлагаемая Кейнсом.

          Иными словами, совокупное потребление  определяется не только размером  текущего дохода.

          Экономисты продолжают споры  об относительной значимости этих факторов для определения потребления. Например, остаются разногласия по вопросу о влиянии процентных ставок и ограничений по заимствованию. Одной из причин, по которой экономисты иногда расходятся в мнениях по поводу эффекта той или иной экономической политики, является то, что они рассматривают разные функции потребления.

          Недавние исследования потребления  основываются на модели поведения  потребителя Ирвинга Фишера. В  этой модели исследуется межвременной выбор и то, как потребитель выбирает уровень потребления для настоящего времени и для будущего, достигая наивысшего возможного уровня благосостояния на всем протяжении жизни. Пока потребитель имеет возможность занимать средства и накапливать сбережения, уровень потребления зависит от количества ресурсов, которыми потребитель располагает в течение жизни.

          Гипотеза жизненного цикла подчеркивает, что доход на протяжении жизни  человека меняется предсказуемым  образом и что потребители  используют сбережения и заемные  средства для сглаживания колебаний потребления на протяжении жизни. Гипотеза предполагает, что потребление зависит как от дохода, так и от накопленного богатства.

           В соответствии с гипотезой  постоянного дохода колебания  дохода могут быть как постоянные, так и временные. Поскольку потребители могут занимать средства или делать сбережения и потому что они желают сгладить колебания уровня своего потребления, потребление слабо реагирует на временные изменения дохода. В основном потребление зависит от постоянного дохода. 
 
 
 
 
 

Использованная  литература 

  1. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель.- М.: Стафф, 2000.
  2. Менгер К. «Основы политэкономии»: Учебник.- М.: Насфо, 1998.- 397с.
  3. Киселева Е.А., Чепурин М.Н. Основы теории переходной экономики: Учебник М.: АСА, 2000.-388 с.

    4. Гальперин В.М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л.С.   “Макроэкономика: Учебник”/Общая редакция Л.С. Тарасевича,  Изд. 2-е, СПб., Издательство   СПБГУЭФ, 1997. – 719 с.

  1. Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса.- М.: Аист-ПРЕСС, 2004
  2. Гребнев С.К., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2005. – 576 с.
  3. Чепурин М.Н.,Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебник.- М.: АСА, 2000.-628 с.

Информация о работе Потребительский выбор во времени