Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:47, автореферат
Актуальность темы исследования. Движение России по пути экономического развития, углубление рыночных отношений, укрепление народного хозяйства регионов предполагают качественные изменения и новые подходы к формированию и развитию как производственной, так и непроизводственной сферы. В этой связи со всей остротой проявляется необходимость создания эффективно действующей рыночной инфраструктуры, отвечающей закономерностям и требованиям современной рыночной экономики, специфике тех или иных видов рынка и особенностям конкретных регионов. Только на такой основе возможно закрепление положительных тенденций в их экономическом развитии, что неоднократно доказано в лучших примерах мировой и отечественной экономики.
Глава 1 Теоретические основы формирования и развития инфраструктуры потребительского рынка
1.1 Структурно-функциональная характеристика регионального потребительского рынка.
1.2 Формирование инфраструктуры потребительского рынка.
Глава 2 Состояние потребительского рынка и его инфраструктурных составляющих в Республике Дагестан.
2.1. Характеристика потребительского рынка на мезоуровне (ЮФО) и в целом по Республике Дагестан.
2.2. Модель динамики оборота розничной торговли в Дагестане.
2.3. Модель влияния различных факторов на функционирование регионального потребительского рынка.
Глава 3 Механизм развития инфраструктуры потребительского рынка региона.
3.1.Основные направления развития основных элементов инфраструктуры регионального потребительского рынка в условиях экономического роста.
3.2.Механизм развития инфраструктуры регионального потребительского рынка.
80. Национальная экономика России: потенциалы, комплексы, экономическая безопасность/ В.И. Волков и др. Под общ. ред. В. И. Лисов. М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2000.
81. Нельсон Р., Уинтер С.
Эволюционная тьеория
82. Нижегородцев P.M. Логистическое
моделирование экономической
83. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля. Проблемы развития и регулирования. Екатеринбург, 1998
84. Новоселов А. С. Рыночная
инфраструктура региона:
85. Новоселов А.С. Региональные рынки, М., 1999.
86. Новоселов А.С. Региональный
потребительский рынок.
87. Новоселов Ю.А. Социально-
88. Ореховский П. Феномен
< разноцветных денег> и
89. Орлов А. И. Прикладная статистика. Учебник для вузов. М.: Экзамен, 2006 -672 с.
90. Орлов А. И. Теория принятия решения. М.: Экзамен, 2006-576 с.
91. Основы экономической теории /Под ред. КамаеваВ. Д. М., 2006 г., с.217
92. Павлов К. Межрегиональные
социально-экономические
93. Петров П. В., Соломатин
А.Н. Экономика товарного
94. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: 1992
95. Приоритеты государственного
регулирования экономики.
96. Райзенберг Б.А. Современный экономический словарь, 2-е издание, испр. М.: ИНФРА-М, 1999 г.
97. Решетникова Е.Г. Производство
и потребительский рынок
98. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики / Под ред. Л.И.Абалкина. М.: Институт экономики РАН, 1997
99. Ромат Е. В. Реклама: История, Теория, Практика. Спб.: Питер,2003.
100. Российский статистический ежегодник /Госкомстат России. М., 2004.
101. Рыбак О. Дожить до востребования / Экономика и жизнь.-№6.-2001 .-С. 1
102. Рынок товаров и услуг:
концепция формирования и
103. Сабецкая Г.Р. Система
показателей
104. Самуэльсон П. Экономика. М., 1992.
105. Скопина И.В. Регулирование
развития регионального
106. Снегирев П. Какая розница // Финанс. 2006. №36.
107. Совершенствования моделей
социально-экономического
108. Статистика: Курс лекций / Харченко JI. П. и др. Новосибирск: Издательство НГАЭ и У, М.: ИНФРА-М,2000.
109. Статистика рынка товаров и услуг. Под редакцией И.К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995 г.
110. Сульповар Л.Б. Управление
эффективностью на
111. Сульповар Л.Б., Аникин
В.А. Совершенствование
112. Суров С. Спрос, предложение
и прогноз развития рынка
113. Тамбовцев В.Л. Государство
и переходная экономика:
114. Тарасенко Н. Регион региону рознь / Экономика и жизнь.- №21 -2001.- С.З.
115. Теория и практика
государственного
116. Тимофеева В. А. Товароведение продовольственных товаров / В. А. Тимофеева. -Ростов н/Д: Феникс, 2002. -448с.
117. Толмачева М. Потребительский Рынок Оренбургской области // Экономист.-2000. -№2.-С.62-64.
118. Тумашев А.Р. Государственное
регулирование рыночной
119. Управление региональной экономикой. Под ред. И.Н.Козельской, В.К.Зубковой. Саратов: СГСЭУ, 2003. - с. 132.
120. Управление социально-
121. Усгиян И. П. Самуэльсон
о государственном
122. Учебник по основам экономической теории /Под ред. Камаева В. Д. М., 2004., с.231
123. Факеров Х.Н. Инфраструктура
потребительского рынка
124. Федосова Т.С. Региональная
самообеспеченность — как
125. Федько В.П., Федько Н.Г.
Инфраструктура товарного
126. Федько В.П., Федько Н.Г. Поведение потребителей. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
127. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М, 2003., с. 109
128. Формирование и развитие
регионального рынка
129. Ханин Г. И., Фомин
Д. А. Розничная торговля
130. Ханин Г. И., Фомин Д. А. Общественное питание России: характеристика, рентабельность, динамика // Вопросы статистики. 2007.
131. Хоскинг А. Курс
132. Черемисова Н.Ф.
133. Черниченко Т. Приоритеты
развития регионального
134. Чепуренко А.Ю. Малый
бизнес в регионах России
135. Чистяков Е.Г., Шульга
В. А. Вопросы
136. Шаланов Н. В. Моделирование
основных аспектов
137. Шамов Г. Наши природные кладовые. // Дагестанская правда. 1997 г.
138. Шеховцова JI. С. Конкурентоспособность
региона: факторы и метод
139. Шнипер Р.И. Регион: диагностика
и прогнозирование.
140. Шнипер Р.И., Новоселов
А.С. Региональные проблемы
141. Шумаев В. Инфраструктура
товарных рынков//Экономист.-
142. Эволюционный подход
и проблемы переходной
143. Экономика / Под ред. А. И Архипова, А. Н Несгеренко и др. М, 2006 г., с.210.
144. Экономика /Под ред. Булатова А. С. М, 2005 г., с. 109
145. Экономика сферы платных услуг/Под ред. Е.Н.Жильцова. -Казань, 1996
146. Экономическая теория / Под ред. Д. В. Валового. М, 2006., с. 145
147. Экономическая теория /Под ред. Деминой М П Иркутск, 2005., с.321
148. Экономическая энциклопедия.-М.
149. Экономические рычаги в системе хозяйствования. Сб.научн.трудов ВНИЗ. Институт экономики. М. -1997
150. Явлинский Г. Государство
должно играть существенную
151. Ясин Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики. 1997. №6
152. Asch P., Seneca R. Government and the Marketplace. Chicago, 1989
153. Comparing Regionalisms. Implication for Global Development. Edited by Bjurn Hettne, Andras Inotai and Osvaldo Sunkel. A UNU/WIDER Study. Palgrave. -2001.
154. Deaton A., Muelbauer J. Economics and Consumer Behavior. Cambridge: Cambridge University Press, 1984.
155. Friedman M. Money and Economic Development. N.Y., 1973.
156. Hodson G.M. Economies and Institutions. A Manifest for a Modern Institutional Economies // Polity Press.- Cambridge, 1988.
157. Local Dynamics in an Era of Globalization. Ed. by Shahid Yusuf, Weiping Wu, Simon Evenett. Published for the World Bank by Oxford University Press. — 2000. — P.5-7.
158. Tobin G. The New Economics. N.Y., 1992
159. Scheffman D. Social Regulation in Markets for Consumer Goods and Services. Toronto, 1982
160. Spuller D. Regulations and Markets. Cambridge, 1989
161. По теме диссертации опубликованы следующие работы:
162. Совершенствование
163. Масштабы «теневизации»
на региональном
164. Состояние розничной
торговли в Республике
165. Механизм функционирования
регионального
166. Основные направления
развития инфраструктуры
167. Государственное регулирование
регионального
168. В. М. Разумовского
Киров: Международный центр