Потребительский рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:47, автореферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Движение России по пути экономического развития, углубление рыночных отношений, укрепление народного хозяйства регионов предполагают качественные изменения и новые подходы к формированию и развитию как производственной, так и непроизводственной сферы. В этой связи со всей остротой проявляется необходимость создания эффективно действующей рыночной инфраструктуры, отвечающей закономерностям и требованиям современной рыночной экономики, специфике тех или иных видов рынка и особенностям конкретных регионов. Только на такой основе возможно закрепление положительных тенденций в их экономическом развитии, что неоднократно доказано в лучших примерах мировой и отечественной экономики.

Содержание

Глава 1 Теоретические основы формирования и развития инфраструктуры потребительского рынка
1.1 Структурно-функциональная характеристика регионального потребительского рынка.
1.2 Формирование инфраструктуры потребительского рынка.
Глава 2 Состояние потребительского рынка и его инфраструктурных составляющих в Республике Дагестан.
2.1. Характеристика потребительского рынка на мезоуровне (ЮФО) и в целом по Республике Дагестан.
2.2. Модель динамики оборота розничной торговли в Дагестане.
2.3. Модель влияния различных факторов на функционирование регионального потребительского рынка.
Глава 3 Механизм развития инфраструктуры потребительского рынка региона.
3.1.Основные направления развития основных элементов инфраструктуры регионального потребительского рынка в условиях экономического роста.
3.2.Механизм развития инфраструктуры регионального потребительского рынка.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 34.99 Кб (Скачать)

80. Национальная экономика  России: потенциалы, комплексы, экономическая  безопасность/ В.И. Волков и др. Под общ. ред. В. И. Лисов.  М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2000.

81. Нельсон Р., Уинтер С.  Эволюционная тьеория экономических  изменений. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000.

82. Нижегородцев P.M. Логистическое  моделирование экономической динамики. 4.1-2. // Проблемы управления, 2004, №1,2.

83. Николаева Т.И., Егорова  Н.Р. Потребительский рынок и  торговля. Проблемы развития и  регулирования. Екатеринбург, 1998

84. Новоселов А. С. Рыночная  инфраструктура региона: Проблемы  формирования и развития. Новосибирск:  ЭКОР, 1996.

85. Новоселов А.С. Региональные  рынки, М., 1999.

86. Новоселов А.С. Региональный  потребительский рынок. Проблемы  теории и практики. — Новосибирск:  Сибирское соглашение, 2002. С.13.

87. Новоселов Ю.А. Социально-экономическое  прогнозирование. — Новосибирск, 2000.

88. Ореховский П. Феномен  < разноцветных денег> и российская  реформа // Российский экономический  журнал. 2007. № 3.

89. Орлов А. И. Прикладная  статистика. Учебник для вузов.  М.: Экзамен, 2006 -672 с.

90. Орлов А. И. Теория  принятия решения. М.: Экзамен, 2006-576 с.

91. Основы экономической  теории /Под ред. КамаеваВ. Д. М., 2006 г., с.217

92. Павлов К. Межрегиональные  социально-экономические отноше-ния//Общество  и экономика, 2003. №1. - с. 134.

93. Петров П. В., Соломатин  А.Н. Экономика товарного обращения  М.: ИНФРА-М, 2001. С.5.

94. Пиндайк Р., Рубинфельд  Д. Микроэкономика. М.: 1992

95. Приоритеты государственного  регулирования экономики. Ростов-н/Дону: изд-во Сев.Кавк. Академии госслужбы  -Терра. 1998

96. Райзенберг Б.А. Современный  экономический словарь, 2-е издание,  испр. М.: ИНФРА-М, 1999 г.

97. Решетникова Е.Г. Производство  и потребительский рынок региона:  проблемы взаимодействия. Саратов, 1994.

98. Роль государства в  становлении и регулировании  рыночной экономики / Под ред.  Л.И.Абалкина. М.: Институт экономики  РАН, 1997

99. Ромат Е. В. Реклама:  История, Теория, Практика. Спб.: Питер,2003.

100. Российский статистический  ежегодник /Госкомстат России. М., 2004.

101. Рыбак О. Дожить до  востребования / Экономика и жизнь.-№6.-2001 .-С. 1

102. Рынок товаров и услуг:  концепция формирования и регулирования/Под  ред. ИН.Пузина. М.: 1996

103. Сабецкая Г.Р. Система  показателей конкурентоспособных  потребительских товаров.// ЭКО, №4, 2000

104. Самуэльсон П. Экономика.  М., 1992.

105. Скопина И.В. Регулирование  развития регионального потребительского  рынка//Международная конференция  «Управление региональными экономическими  системами». Сборник научных трудов. Киров, 2003. - с. 126-132.

106. Снегирев П. Какая  розница // Финанс. 2006. №36.

107. Совершенствования моделей  социально-экономического развития: постановка проблемы // Научные исследования  на рубелее XXI века. 4.2. Новосибирск,2000.

108. Статистика: Курс лекций / Харченко JI. П. и др. Новосибирск:  Издательство НГАЭ и У, М.: ИНФРА-М,2000.

109. Статистика рынка товаров  и услуг. Под редакцией И.К.  Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995 г.

110. Сульповар Л.Б. Управление  эффективностью на предприятиях  бытового обслуживания. М.: 1983

111. Сульповар Л.Б., Аникин  В.А. Совершенствование взаимодействия  легкой промышленности и бытового  обслуживания в производстве  швейных изделий. М.: 1987

112. Суров С. Спрос, предложение  и прогноз развития рынка товаров  // Маркетинг-2001.-№1.-С.29-34

113. Тамбовцев В.Л. Государство  и переходная экономика: пределы  управляемости. М.:ТЕИС, 1997

114. Тарасенко Н. Регион  региону рознь / Экономика и  жизнь.- №21 -2001.- С.З.

115. Теория и практика  государственного регулирования  на переломных этапах экономического  развития/ Под ред. В .Н.Мартынова. -М.: 1993

116. Тимофеева В. А. Товароведение  продовольственных товаров / В.  А. Тимофеева. -Ростов н/Д: Феникс, 2002. -448с.

117. Толмачева М. Потребительский  Рынок Оренбургской области // Экономист.-2000. -№2.-С.62-64.

118. Тумашев А.Р. Государственное  регулирование рыночной экономики.  Казань, изд-во Казанского ун-та, 1995

119. Управление региональной  экономикой. Под ред. И.Н.Козельской, В.К.Зубковой. Саратов: СГСЭУ, 2003. - с. 132.

120. Управление социально-экономическим  развитием России: концепции, цели, механизмы/Рук. авт. Колл.: Д.С.  Львов, А.Г. Поршнев. -М.: ЗАО «  Изд-во «Экономика»», 2002.

121. Усгиян И. П. Самуэльсон  о государственном регулировании  экономики // Экономист №7.-2001.-С.86-93.

122. Учебник по основам  экономической теории /Под ред.  Камаева В. Д. М., 2004., с.231

123. Факеров Х.Н. Инфраструктура  потребительского рынка Республики  Таджикистан: Проблемы формирования  и развития //Вестник CAMAN. -2002.-№1(15).

124. Федосова Т.С. Региональная  самообеспеченность — как основа  сбалансированности потребительского  рынка // VI Региональная научно-практическая  конференция: материалы конференции.  Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2006. —  0,32 п. л.

125. Федько В.П., Федько Н.Г.  Инфраструктура товарного рынка.  Ростов н/Д: Феникс, 2001. С.68-69.

126. Федько В.П., Федько Н.Г.  Поведение потребителей. Ростов  н/Д: Феникс, 2001.

127. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М, 2003., с. 109

128. Формирование и развитие  регионального рынка потребительских  товаров и услуг. Сб. материалов  научно-практической конференции.  М.: 1998

129. Ханин Г. И., Фомин  Д. А. Розничная торговля России: Состояние и перспективы // проблемы  прогнозирования. 2005. №6.

130. Ханин Г. И., Фомин  Д. А. Общественное питание  России: характеристика, рентабельность, динамика // Вопросы статистики. 2007.

131. Хоскинг А. Курс предпринимательства:  Практическое пособие. М.: 1993

132. Черемисова Н.Ф. Потребительский  рынок России: проблемы и решения.  Ростов-на-Дону, 1997.

133. Черниченко Т. Приоритеты  развития регионального потребительского  рынка//Маркетинг, 2003. №2. - с.35.

134. Чепуренко А.Ю. Малый  бизнес в регионах России после  кризиса. В сб. Проблемы теории  и практики реформирования: региональной  экономики, вып. 2 М.: 2000

135. Чистяков Е.Г., Шульга  В. А. Вопросы государственного  регулирования экономики в условиях  устойчивого роста//Тезисы Всероссийской  научной конференции "Государственное  регулирование национальной экономики", т. 2, ч.2., М.: МГУ, 1996

136. Шаланов Н. В. Моделирование  основных аспектов предпринимательской  деятельности. — Новосибирск, 2002.

137. Шамов Г. Наши природные  кладовые. // Дагестанская правда. 1997 г.

138. Шеховцова JI. С. Конкурентоспособность  региона: факторы и метод создания / JI. С. Шеховцова // Маркетинг в  России и за рубежом. М.; 2001. №4. - С. 11-16

139. Шнипер Р.И. Регион: диагностика  и прогнозирование. Новосибирск: 1996.

140. Шнипер Р.И., Новоселов  А.С. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект. Новосибирск,  Наука, 1993 г.

141. Шумаев В. Инфраструктура  товарных рынков//Экономист.-197.-№10.-С.43.

142. Эволюционный подход  и проблемы переходной экономики  / Ред. колл.: Л.И. Абалкин и др. М.: ИЭ, 1995

143. Экономика / Под ред.  А. И Архипова, А. Н Несгеренко  и др. М, 2006 г., с.210.

144. Экономика /Под ред.  Булатова А. С. М, 2005 г., с. 109

145. Экономика сферы платных  услуг/Под ред. Е.Н.Жильцова. -Казань, 1996

146. Экономическая теория / Под ред. Д. В. Валового. М, 2006., с. 145

147. Экономическая теория /Под ред. Деминой М П Иркутск, 2005., с.321

148. Экономическая энциклопедия.-М.: 1979, т. 1-4

149. Экономические рычаги  в системе хозяйствования. Сб.научн.трудов  ВНИЗ. Институт экономики. М. -1997

150. Явлинский Г. Государство  должно играть существенную роль  в переходном периоде // Экономические  новости России и содружества,  №9, 1994

151. Ясин Е. Функции государства  в рыночной экономике // Вопросы  экономики. 1997. №6

152. Asch P., Seneca R. Government and the Marketplace. Chicago, 1989

153. Comparing Regionalisms. Implication for Global Development. Edited by Bjurn Hettne, Andras Inotai and Osvaldo Sunkel. A UNU/WIDER Study. Palgrave. -2001.

154. Deaton A., Muelbauer J. Economics and Consumer Behavior. Cambridge: Cambridge University Press, 1984.

155. Friedman M. Money and Economic Development. N.Y., 1973.

156. Hodson G.M. Economies and Institutions. A Manifest for a Modern Institutional Economies // Polity Press.- Cambridge, 1988.

157. Local Dynamics in an Era of Globalization. Ed. by Shahid Yusuf, Weiping Wu, Simon Evenett. Published for the World Bank by Oxford University Press. — 2000. — P.5-7.

158. Tobin G. The New Economics. N.Y., 1992

159. Scheffman D. Social Regulation in Markets for Consumer Goods and Services. Toronto, 1982

160. Spuller D. Regulations and Markets. Cambridge, 1989

161. По теме диссертации  опубликованы следующие работы:

162. Совершенствование инфраструктуры  регионального потребительского  рынка//Современное управление / Под  ред. к.ф.-м.н. А.Н.Кривомазова.-М.,2007. -№3.- март.-120с.-0,4 п.л.

163. Масштабы «теневизации»  на региональном потребительском  рынке//, Региональный вестник молодых  ученых: Сборник статей молодых  ученых и аспирантов. М., 2006. -№2(10).-106с.-0,5п.л.

164. Состояние розничной  торговли в Республике Дагестан//Экономика  и Финансы. М.,2006. -№11(115).- май.—74с.-0,5 п.л.

165. Механизм функционирования  регионального потребительского  рынка// Вопросы структуризации экономики/Под  ред. М.А.Багомедова.-Махачкала: ИСЭИ  ДНЦ РАН,2006г.-№3.-208с.-0,75п.л.

166. Основные направления  развития инфраструктуры регионального  потребительского рынка// Вопросы  структуризации экономики/Под ред.  М.А.Багомедова. Махачкала: ИСЭИ ДНЦ  РАН,2006г.-№3.-208с.-0,9п.л.

167. Государственное регулирование  регионального потребительского  рынка// Эффективное управление региональной  экономикой: сборник материалов  Международной научно-практической  конференции: под ред. проф.

168. В. М. Разумовского  Киров: Международный центр научно-исследовательских  проектов, 2007. - 114с.-0,3 п.л.


Информация о работе Потребительский рынок