Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:25, курсовая работа
Россия уже достаточно продолжительное время находится на пути
реформирования своей экономики, на стадии становления и утверждения рыночных отношений. Эти отношения, как и рыночная экономика в целом, представляет собой сложнейший организм. Который состоит из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур. Взаимодействующих на основе разветвленной системы, объединенной единым понятием «рынок». Здесь встречаются производители и потребители, продавцы и покупатели, здесь в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
Введение3
Понятие и виды конкуренции5
Сущность конкуренции5
Виды конкуренции7
Функции конкуренции18
Методы ведения конкурентной борьбы21
Защита конкурентной среды24
Заключение26
Список используемой литературы28
Масштаб
интенсивности конкуренции
В
соответствии с руководящим принципом
оптимальной интенсивной
В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники конкурентной борьбы попытаются уклониться от обязательных норм и риска, связанных со свободной конкуренцией, прибегая, например, к сговору о ценах или имитации товарных знаков. Поэтому государство должно издавать нормативные документы, которые регламентируют правила конкурентной борьбы и гарантируют:
Методы ведения конкурентной борьбы.
Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию.
Добросовестная конкуренция. Основными методами являются:
Одной из традиционных форм конкурентной борьбы является манипулирование ценами, т.н. "война цен". Она осуществляется многими способами: понижением цен, локальными изменениями цен, сезонными распродажами, предоставлением большего объема услуг по действующим ценам, удлинением сроков потребительского кредита и др. В основном ценовая конкуренция используется для выталкивания с рынка более слабых соперников или проникновения на уже освоенный рынок.
Более эффективной и более
современной формой
В настоящее время получили очень большое развитие различного рода маркетинговые исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его отношения к тем или иным товарам. Т.к. знание производителем подобного рода информации позволяет ему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д.
Большую роль играет до, и после продажное обслуживание покупателя, т.к. необходимо постоянное присутствие производителей в сфере обслуживания потребителей. Предпродажное обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например, комплектующих деталей и узлов). Послепродажное обслуживание- создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонт и т.п.
В связи с большим влиянием
на общественность средств
Но наряду с методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы:
Недобросовестная конкуренция. Основными методами являются:
экономический (промышленный
К этому можно также добавить
и научно-технический шпионаж,
т.к. любая научно-техническая
разработка только тогда
Защита конкурентной среды.
Защитой
конкурентной среды в РФ занимается
Федеральная антимонопольная
Предмет и цели настоящего Федерального закона:
1.
Настоящий Федеральный закон
определяет организационные и
правовые основы защиты
1)
монополистической
2)
недопущения, ограничения,
2.
Целями настоящего
Сфера применения настоящего Федерального закона:
1.
Настоящий Федеральный закон
распространяется на отношения,
2.
Положения настоящего
1)
соглашения достигнуты в
2)
соглашения приводят или могут
привести к ограничению
Заключение.
Конкуренция представляет собой соперничество, состоящее между участниками рыночной экономики за приобретение наиболее благоприятных условий своего хозяйствования. Формы такого соперничества могут быть самые различные, однако существует объективная потребность не только глубокого познания закономерностей и условий зарождения этого соперничества как формы движения капитала, бизнеса, но и установления границ, сдержек этих форм движения хозяйственной деятельности.
Рыночная
конкуренция за выживание и экономическое
процветание между
Конкуренция, как она себя проявляла во все времена, представляется как "война всех против всех". Эта война выглядит так:
Первый фронт мы видим среди продавцов, цель которых продать свои продукты недорого. Побеждает тот, кто может без ущерба для своего бизнеса, продать товар дешевле.
Второй фронт развертывается в рамках взаимодействия покупателей, которые стремятся приобрести товары по меньшей цене. Побеждает тот, кто может предложить за товар более высокую цену.
Третий
фронт - это взаимодействие объединенных
продавцов с объединенными
Исходом указанной борьбы в тот или иной период является установление общей цены на однородные продукты. Конкуренция в данном случае выступает в качестве силы, уравнивающей рыночные цены, устанавливает общественные цели.
Конкуренция
при всех ее положительных и отрицательных
сторонах, является важным элементом
рыночного механизма
В
рыночной конкуренции проявляется
действие закона стоимости. Под его
воздействием одни производители товаров
успешно выдерживают
Свободная
конкуренция свойственная существованию
большого количества независимых форм
может принимать другие формы, которые
сами по себе представляют полную ее противоположность.
Такой противоположностью может
быть, например монополия или олигополия.
Список использованной литературы.