Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:10, курсовая работа
Уровень жизни – многогранное явление, которое зависит от множества разнообразных причин, начиная от территории, где проживает население, то есть географических факторов, и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На уровень жизни в той или иной степени может влиять и демографическая ситуация, и жилищно-бытовые и производственные условия, объем и качество потребительских товаров, но все наиболее значимые факторы можно объединить в следующие группы:
· политические и экономические факторы;
· социальные факторы;
· научно-технический прогресс,
· экологические факторы и др.
Именно более подробному рассмотрению этих факторов и будет посвящена данная работа, целью которой является изучение самого уровня жизни и его показателей, определяющих динамику уровня жизни населения, анализ степени их влияния и роли в повышении уровня жизни. Для достижения этой цели ставился ряд задач:
1. Ознакомление с понятием и показателями уровня жизни;
2. Анализ факторов, влияющих на его динамику;
3. Выявление проблем и перспектив повышения уровня жизни в России. Программы повышения уровня жизни населения России.
Введение
Глава 1. Основные показатели уровня жизни населения России:
1.1. Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы
1.2. Понятие и показатели уровня жизни населения
1.3. Совокупные показатели потребления
Глава 2. Анализ уровня жизни населения России:
2.1. Анализ доходов и благосостояния населения
2.2. Анализ дифференциации доходов населения
2.3. Анализ уровня бедности и прожиточного минимума населения
2.4 Анализ влияния финансового кризиса (2008 г.) на уровень жизни населения России
Глава 3. Программы повышения уровня жизни населения России:
3.1. Программа повышения уровня жизни населения
3.2. Основные цели и мероприятия повышения уровня жизни населения
3.3. Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня жизни населении
Заключение
Список используемой литературы
4.1. Оптимизация
системы оказания социальных
услуг, развитие
Наряду
с другими государственными мерами
оказание услуг в области социального
обслуживания должно гарантировать
каждому поддержку в трудных
социальных ситуациях (разовые услуги
срочного характера), эффективную помощь
и содействие в определенные периоды
жизненного цикла (регулярные услуги в
течение определенного периода)
Особое внимание должно быть обращено на развитие и предоставление социальных услуг особо уязвимым категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
Будет продолжена работа по совершенствованию системы комплексной безопасности проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Предусматривается
принятие мер по совершенствованию
системы государственной
Будет продолжена
работа по формированию рынка социальных
услуг с равными возможностями
для их поставщиков, представляющих
государственные и
Предполагается провести инвентаризацию (паспортизацию) государственных стационарных учреждений социального обслуживания, создать единые реестры таких учреждений с последующей их актуализацией.
Особое внимание будет уделено использованию потенциала социальных служб для оказания поддержки семьям, осуществляющим семейный уход за пожилыми людьми и инвалидами, формирования у населения умений и навыков к самообеспечению, создания групп самопомощи по принципу общего места жительства и интересов.
В соответствии с поставленными задачами предполагается осуществить следующие меры:
продолжить разработку законодательных актов и концепцию развития социального обслуживания населения в Российской Федерации на среднесрочный период;
разработать пакет национальных стандартов качества социальных услуг в помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
совершенствовать на региональном уровне механизм, включающий установление территориальных перечней гарантированных государством социальных услуг, норм и нормативов в области социального обслуживания, порядков предоставления социального обслуживания бесплатно и за плату, тарифов на платные дополнительные социальные услуги, использование эффективных технологий организации социального обслуживания.
Показателями
задачи «Оптимизация системы оказания
социальных услуг, развитие организационно-правовых
форм учреждений социального обслуживания»
являются: удельный вес граждан пожилого
возраста и инвалидов, получивших услуги
учреждений социального обслуживания,
от общего числа обратившихся граждан
пожилого возраста и инвалидов; охват
граждан пожилого возраста и инвалидов
всеми видами социального обслуживания
на дому; удельный вес социально
реабилитированных лиц без
4.2. Укрепление
системы социальной защиты
Развитие
системы государственной
В числе предусматриваемых мероприятий:
- развитие
технологий раннего выявления
и учета детей и семей,
- повышение
качества и увеличение спектра
услуг, предоставляемых
- развитие
различных форм семейного
- разработка
и внедрение методик по
- научно-методическое
обеспечение работы по
- совершенствование механизма межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.3. Повышение
качества и увеличение объема
услуг по реабилитации и
Для повышения
качества и увеличения объема услуг
по реабилитации и социальной интеграции
инвалидов предусматривается
4.4. Осуществление
обязанностей государства по
оказанию мер социальной
Указанная
тактическая задача направлена на полное
обеспечение расходных
ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;
денежных компенсаций членам семей погибших военнослужащих;
на проведение ремонта индивидуальных домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;
компенсаций
инвалидам страховых премий по договорам
обязательного страхования
государственного
единовременного пособия и
по обеспечению
инвалидов транспортными
В 2011 году
в соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2010 г. № 1950-р будет разработана
Государственная программа «
формированию к 2015 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество.
5. Цель -
содействие продуктивной
Государственная политика в области занятости населения связана с решением задач социально-экономического развития и создания правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие рынка труда, позволяющее преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить качество рабочей силы, трудовую мобильность.
Государственная политика в области занятости населения направлена на:
совершенствование
социально-трудовых отношений, включающее
продолжение процесса легализации
занятости, в том числе на основе
введения системы добровольного
страхования от безработицы; развитие
института социального
совершенствование
системы государственных
снижение уровня общей и регистрируемой безработицы, в том числе за счет создания новых эффективных рабочих мест, модернизации неэффективных промышленных предприятий и диверсификации экономики моногородов;
повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы, развитие кадрового потенциала организаций за счет развития и модернизации всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности рынка труда, в том числе на основе частно-государственного партнерства;
создание условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников старшего возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности;
создание
условий для интеграции в российский
рынок труда иностранной
развитие институтов рынка труда, включающее, в том числе развитие частно-государственного партнерства в сфере оказания услуг на рынке труда, создание условий для развития негосударственных агентств занятости, повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения с использованием современных информационных технологий, развитие системы информирования населения о возможности трудоустройства в различных регионах Российской Федерации.
Основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда будут являться:
совершенствование законодательства Российской Федерации в области труда и занятости населения;
формирование прогноза баланса трудовых ресурсов;
повышение качества рабочей силы, формирование кадров для обеспечения потребностей инновационной экономики, развитие частно-государственного партнерства в части повышения качества рабочей силы;
повышение
эффективности использования
развитие институтов рынка труда.
5.1. Содействие эффективной
Министерство с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости, в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года будет реализовывать следующие мероприятия:
мониторинг
ситуации на рынке труда субъектов
Российской Федерации, включающий мониторинг
высвобождения работников организаций
в связи с ликвидацией
реализация региональных программ содействия занятости населения, включая программы дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
повышение
доступности и качества предоставления
государственных услуг в
повышение открытости и доступности информации о возможности трудоустройства и найма работников, включая иностранных работников;
реализация комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции в Российской Федерации, направленных на решение задач повышения мобильности трудовых ресурсов, качества рабочей силы, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, закрепления кадров и воспроизводства кадрового потенциала;
совершенствование механизма привлечения иностранных работников;
поддержка и развитие информационного ресурса в целях оценки уровня обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, выявления возможности трудоустройства в субъектах Российской Федерации, оказания социальной поддержки, переобучения и повышения квалификации, а также жилищного обустройства, в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Информация о работе Перспективы повышения уровня жизни в России