Перспективы повышения уровня жизни в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Уровень жизни – многогранное явление, которое зависит от множества разнообразных причин, начиная от территории, где проживает население, то есть географических факторов, и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На уровень жизни в той или иной степени может влиять и демографическая ситуация, и жилищно-бытовые и производственные условия, объем и качество потребительских товаров, но все наиболее значимые факторы можно объединить в следующие группы:
· политические и экономические факторы;
· социальные факторы;
· научно-технический прогресс,
· экологические факторы и др.
Именно более подробному рассмотрению этих факторов и будет посвящена данная работа, целью которой является изучение самого уровня жизни и его показателей, определяющих динамику уровня жизни населения, анализ степени их влияния и роли в повышении уровня жизни. Для достижения этой цели ставился ряд задач:
1. Ознакомление с понятием и показателями уровня жизни;
2. Анализ факторов, влияющих на его динамику;
3. Выявление проблем и перспектив повышения уровня жизни в России. Программы повышения уровня жизни населения России.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные показатели уровня жизни населения России:
1.1. Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы
1.2. Понятие и показатели уровня жизни населения
1.3. Совокупные показатели потребления
Глава 2. Анализ уровня жизни населения России:
2.1. Анализ доходов и благосостояния населения
2.2. Анализ дифференциации доходов населения
2.3. Анализ уровня бедности и прожиточного минимума населения
2.4 Анализ влияния финансового кризиса (2008 г.) на уровень жизни населения России
Глава 3. Программы повышения уровня жизни населения России:
3.1. Программа повышения уровня жизни населения
3.2. Основные цели и мероприятия повышения уровня жизни населения
3.3. Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня жизни населении
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

эк теория.docx

— 74.26 Кб (Скачать)

4.1. Оптимизация  системы оказания социальных  услуг, развитие организационно-правовых  форм учреждений социального  обслуживания

Наряду  с другими государственными мерами оказание услуг в области социального  обслуживания должно гарантировать  каждому поддержку в трудных  социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды  жизненного цикла (регулярные услуги в  течение определенного периода), надежную защиту (длительные или непрерывные  услуги комплексного характера).

Особое  внимание должно быть обращено на развитие и предоставление социальных услуг  особо уязвимым категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам без определенного  места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

Будет продолжена работа по совершенствованию системы  комплексной безопасности проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Предусматривается принятие мер по совершенствованию  системы государственной поддержки  лиц, отбывших уголовное наказание  в виде лишения свободы, нуждающихся  в социальной помощи, по их трудоустройству, жилищному и пенсионному обеспечению, охране здоровья и медицинскому обеспечению.

Будет продолжена работа по формированию рынка социальных услуг с равными возможностями  для их поставщиков, представляющих государственные и негосударственные  социальные службы, созданию новых  организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания.

Предполагается  провести инвентаризацию (паспортизацию) государственных стационарных учреждений социального обслуживания, создать  единые реестры таких учреждений с последующей их актуализацией.

Особое  внимание будет уделено использованию  потенциала социальных служб для  оказания поддержки семьям, осуществляющим семейный уход за пожилыми людьми и  инвалидами, формирования у населения  умений и навыков к самообеспечению, создания групп самопомощи по принципу общего места жительства и интересов.

В соответствии с поставленными задачами предполагается осуществить следующие меры:

продолжить  разработку законодательных актов  и концепцию развития социального  обслуживания населения в Российской Федерации на среднесрочный период;

разработать пакет национальных стандартов качества социальных услуг в помощь органам  исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

совершенствовать  на региональном уровне механизм, включающий установление территориальных перечней гарантированных государством социальных услуг, норм и нормативов в области  социального обслуживания, порядков предоставления социального обслуживания бесплатно и за плату, тарифов  на платные дополнительные социальные услуги, использование эффективных  технологий организации социального обслуживания.

Показателями  задачи «Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания»  являются: удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан  пожилого возраста и инвалидов; охват  граждан пожилого возраста и инвалидов  всеми видами социального обслуживания на дому; удельный вес социально  реабилитированных лиц без определенного  места жительства и занятий от общего числа лиц, обратившихся в  учреждения социального обслуживания для указанной категории населения.

4.2. Укрепление  системы социальной защиты семьи,  обеспечивающей сохранение ребенка  в семье, создание благоприятных  условий для комплексного развития  и жизнедеятельности детей, попавших  в трудную жизненную ситуацию.

Развитие  системы государственной поддержки  семей, имеющих детей, увеличение числа  и повышение качества социальных услуг, предоставляемых семье и детям, сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение притока детей в учреждения интернатного типа требует проведения планомерной профилактической работы с семьей через разветвленную сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, создания условий для их эффективного функционирования, совершенствования форм замещающей семьи и жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В числе предусматриваемых мероприятий:

- развитие  технологий раннего выявления  и учета детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- повышение  качества и увеличение спектра  услуг, предоставляемых несовершеннолетним и их семьям;

- развитие  различных форм семейного устройства  детей, оставшихся без попечения родителей;

- разработка  и внедрение методик по сопровождению  семей усыновителей, опекунов, замещающих  семей, технологий социального  патроната и профессионального  сопровождения семьи и детей,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- научно-методическое  обеспечение работы по предупреждению  семейного неблагополучия, профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- совершенствование  механизма межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.3. Повышение  качества и увеличение объема  услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Для повышения  качества и увеличения объема услуг  по реабилитации и социальной интеграции инвалидов предусматривается совершенствование  систем медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной интеграции инвалидов, создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.

4.4. Осуществление  обязанностей государства по  оказанию мер социальной поддержки  отдельным категориям граждан.

Указанная тактическая задача направлена на полное обеспечение расходных обязательств государства по осуществлению выплат:

ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию  радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

денежных  компенсаций членам семей погибших военнослужащих;

на проведение ремонта индивидуальных домов, принадлежащих  членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;

компенсаций инвалидам страховых премий по договорам  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных средств;

государственного  единовременного пособия и ежемесячных  денежных компенсаций гражданам  при возникновении поствакцинальных осложнений;

по обеспечению  инвалидов транспортными средствами.

В 2011 году в соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 11 ноября 2010 г. № 1950-р будет разработана  Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы», основными направлениями реализации которой являются:

формированию  к 2015 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и  других маломобильных групп населения;

совершенствование механизма предоставления услуг  в сфере реабилитации и государственной  системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество.

5. Цель - содействие продуктивной занятости  населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда

Государственная политика в области занятости  населения связана с решением задач социально-экономического развития и создания правовых, экономических  и институциональных условий, обеспечивающих развитие рынка труда, позволяющее  преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую  силу, повысить качество рабочей силы, трудовую мобильность.

Государственная политика в области занятости населения направлена на:

совершенствование социально-трудовых отношений, включающее продолжение процесса легализации  занятости, в том числе на основе введения системы добровольного  страхования от безработицы; развитие института социального партнерства, направленного на усиление его роли в регулировании трудовых отношениях;

совершенствование системы государственных гарантий защиты от безработицы, обеспечение  прав граждан в области охраны и оплаты труда, предотвращение нарушений  прав работников, принудительного труда, дискриминации;

снижение  уровня общей и регистрируемой безработицы, в том числе за счет создания новых  эффективных рабочих мест, модернизации неэффективных промышленных предприятий  и диверсификации экономики моногородов;

повышение конкурентоспособности  и качества рабочей силы, развитие кадрового  потенциала организаций за счет развития и модернизации всех уровней и  форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной  экономики и потребности рынка  труда, в том числе на основе частно-государственного партнерства;

создание  условий, способствующих расширению предложения  рабочей силы на рынке труда, в  том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников старшего возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности;

создание  условий для интеграции в российский рынок труда иностранной рабочей  силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и  на основе принципа приоритетного использования национальных кадров;

развитие  институтов рынка труда, включающее, в том числе развитие частно-государственного партнерства в сфере оказания услуг на рынке труда, создание условий для развития негосударственных агентств занятости, повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения с использованием современных информационных технологий, развитие системы информирования населения о возможности трудоустройства в различных регионах Российской Федерации.

Основными направлениями государственной  политики в области регулирования рынка труда будут являться:

совершенствование законодательства Российской Федерации  в области труда и занятости населения;

формирование  прогноза баланса трудовых ресурсов;

повышение качества рабочей силы, формирование кадров для обеспечения потребностей инновационной экономики, развитие частно-государственного партнерства в части повышения качества рабочей силы;

повышение эффективности использования трудовых ресурсов, оптимизация привлечения  иностранной рабочей силы, стимулирование экономической активности и рост занятости населения;

развитие  институтов рынка труда.

5.1. Содействие эффективной занятости  населения.

Министерство  с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости, в соответствии с Основными направлениями  деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года будет  реализовывать следующие мероприятия:

мониторинг  ситуации на рынке труда субъектов  Российской Федерации, включающий мониторинг высвобождения работников организаций  в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или  штата работников организаций в  разрезе субъектов Российской Федерации, и мониторинг эффективности реализации региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке  труда субъектов Российской Федерации;

реализация  региональных программ содействия занятости населения, включая программы дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в области  содействия занятости населения, в том числе в электронном виде;

повышение открытости и доступности информации о возможности трудоустройства  и найма работников, включая иностранных работников;

реализация  комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции в Российской Федерации, направленных на решение задач повышения  мобильности трудовых ресурсов, качества рабочей силы, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, закрепления  кадров и воспроизводства кадрового потенциала;

совершенствование механизма привлечения иностранных работников;

поддержка и развитие информационного ресурса  в целях оценки уровня обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных  территорий, выявления возможности  трудоустройства в субъектах  Российской Федерации, оказания социальной поддержки, переобучения и повышения  квалификации, а также жилищного обустройства, в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Информация о работе Перспективы повышения уровня жизни в России