Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:02, отчет по практике
Целью практики является всестороннее ознакомление с ООО «Сталкер» и финансово-экономический анализ его деятельности.
Основными задачами работы являются:
Дать общую характеристику деятельности предприятия
Осуществить комплексное исследование сильных и слабых сторон предприятия, потенциальных возможностей и существующих угроз в рамках SWOT-анализа.
Предоставить выводы по проведенному исследованию.
-поиск
исполнителей/соисполнителей
-разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;
-систематизация,
анализ и контроль плана
Функций
и задач достаточно много, и людям,
не являющимся специалистами в области
маркетинга, не всегда удается их грамотно
и продуктивно выполнять. У организации
может появиться шанс выйти на рынок как
довольно сильная организация только
в том случае, если она создаст отдел
маркетинга, в состав которого входили
бы профессиональные маркетологи.
1.4
Рыночная среда ООО
«Сталкер»
Внешняя
среда прямого
и косвенного воздействия
Рисунок 2
Внешняя
среда прямого
воздействия.
1. Поставщики снабжают организацию техникой, программами, персоналом, финансами. Изучая поставщиков техники и комплектующих в первую очередь фирма обращает внимание на следующие характеристики их деятельности:
1.1. Поставщики техники:
- ООО «О-Си-Эс-Урал»
- ООО «Утбис»
- АО «Дилайн»
1.2. Поставщики программного обеспечения:
- ООО «Развитие +»
- ООО «Риланс»
- ООО «Пилот
IT»
1.3. Поставщики расходных материалов:
- ООО «Технический центр Гармония»
- ООО «Т-капир»
- ООО «ВТТ-Урал»
1.4. Поставщики персонала:
- Компания «Работа»
- Газета «Работа для всех в Перми»
- Газета «Ва-банк»
- Рекомендации
знакомых
1.5. Поставщики финансов:
- «Сбербанк
России»
С поставщиками
оргтехники, программного обеспечения
и расходных материалов заключается
договор поставки.. Форма договора
предоставляется поставщиком. Он же предоставляет
и гарантийное обслуживание оборудования
и комплектующих..
2. Потребители.
Для составления целевых сегментов необходимо выбрать переменные сегментирования, которые наиболее важны с точки зрения увеличения объема продаж для данной фирмы.
Для
ООО «Сталкер» такими переменными
являются покупательная способность
потребителей, а также их готовность
продолжать сотрудничество в дальнейшем.
2 SWOT-анализ ООО «Сталкер»
2.1 SWOT-анализ
Проследить
возможные сочетания характеристик
рыночной ситуации с сильными
и слабыми сторонами ООО «Сталкер»
можно с помощью SWOT-анализа .
Сильные стороны | Возможности | ||
1 . Широкий ассортимент продаваемой продукции (более 1 000 наименований) и предлагаемых услуг. | 1. Расширение
ассортимента популярных | ||
2.
Низкая себестоимость |
2. Рост рынка | ||
3. Низкая стоимость доставки и транспортировки компьютерного оборудования | 3. Обучение
и повышение квалификации | ||
4.
Наличие |
4. Введение новых услуг, приносящих дополнительную прибыль | ||
5. Достаточно высокий сервис в обслуживании | 5. Оптимизация
работы отдела закупок с целью
сокращения сроков поставки | ||
6.
Четкое функциональное |
5 Повышение
конкурентоспособности, | ||
7.
Точные сроки выполнения |
6. Повышение имиджа предприятия | ||
8.
Географическое положение: |
7. Открытие отдела маркетинга | ||
9. Услуги, связанные с консультированием клиента, установкой и настройкой программного обеспечения на территории заказчика | 8. Увеличение бюджета маркетинга компании за счет ее прибыли | ||
10.
Наличие эксклюзивной услуги
«Установка СНПЧ».
Наличие услуг «Заправка картриджей», «печать фотографий» |
|||
11.
Нулевая дебиторская Отработана технология работы с клиентами |
|||
Слабые стороны | Угрозы | ||
1. Узкий ассортимент товара на витрине | 1 . Появление на рынке новых представителей компаний, чья продукция пользуется повышенным спросом | ||
2. Неполная степень охвата рынка в местах потенциального и повышенного спроса | 2. Дальнейшее
падение платежеспособности | ||
3.
Низкая производительность |
3. Резкое
повышение цен на | ||
4.
Низкая производительность и
недостаток работников сервис- |
4. Увеличение цен на авто-топливо | ||
5. Периодическое запаздывание в сроках отгрузки оплаченного компьютерного оборудования и комплектующих | 5. Потери в конкурентоспособности | ||
6.
Слабое финансирование |
6. Существенное
повышение затрат на | ||
7.
Отсутствие системы |
7. Нестабильность в обществе | ||
8. Нет маркетинга | . |
2.2
Основные проблемы
предприятия
Использование SWOT – анализа имеет место, как правило, для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой.
Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Из сильных сторон компьютерной компании наиболее значимыми являются те, которые обеспечивают организации долговременный отрыв от конкурентов, т.е. то, что они не могут повторить, скопировать и что относится к «исключительному» превосходству. Однако, важно заметить, что жизненный цикл таких преимуществ достаточно невелик, т.к. при появлении такого преимущества у компании, ее конкуренты тотчас же стремятся воспроизвести, скопировать это преимущество в рамках своей фирмы.
Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами. Так, разработка новых стратегий ООО «Сталкер» должна опираться на сильные стороны компании и быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон. Для этого необходимо выяснить как различные изменения на компьютерном рынке и в какой степени соотносятся с сильными и слабыми сторонами компании. Понятно, если ситуация на компьютерном рынке такова, что способствует реализации его сильных сторон, у ООО «Сталкер» появляются возможности, шансы укрепить свои позиции на рынке компьютерного оборудования и комплектующих. И, наоборот, если изменения на компьютерном рынке связаны со слабыми сторонами ООО «Сталкер», предприятие сталкивается с рисками и угрозами.
С помощью табл. 2.1 представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед ООО «Сталкер». К числу основных проблем, стоящих перед компанией, можно отнести неполную степень охвата рынка в местах потенциального и повышенного спроса, высокую степень конкуренции в этом виде деятельности, низкую производительность отдела программного обеспечения и сервис-центра, и что особенно существенно, отсутствие отдела маркетинга, и как следствие, отсутствие политики продвижения компьютерных услуг и стимулирования продаж.
Но SWOT-анализ предоставляет необходимую информацию для определения возможных стратегий развития ООО «Сталкер» и их комбинаций. С помощью SWOT-анализа возможно, также, установить и устранить проблемы, с которыми компания может столкнуться в будущем. Благодаря всему этому, появляется возможность разработать ряд рекомендаций и предложений к руководству ООО «Сталкер», в частности по разработке программы продвижения компьютерных услуг.
ООО
«Сталкер» на сегодняшний день,
с моей точки зрения, можно отнести к стабильным
предприятиям города. Высокий уровень
заработной платы, отсутствие текучести
кадров, хороший покупательный спрос,
достаточная конкурентоспособность.
Одной из первых, и на мой взгляд, главных рекомендаций ООО «Сталкер», является создание маркетингового отдела или хотя бы специалиста по маркетингу. Следовательно, с появлением специалиста в данной области, должна улучшится и сбытовая деятельность и коммуникационная деятельность предприятия. Все это может повлиять и на финансовые результаты деятельности предприятия.
Следующей рекомендацией является более активное продвижение своей продукции, что можно совершить путем масштабной рекламы. Конечно, рекламная деятельность влечет много затрат, однако это все может привести лишь к увеличению прибыли.
Также
можно посоветовать расширить товарный
ассортимент (предложить какие-либо новинки
продукции или услуг, например ремонт
ноутбуков или написание
Список
литературы
1. Алексеева
М.М. Планирование
2. Зарубин С. Прикамье в ожидании перехода количества в качество // ИТ-бизнес. - №5 (31). – 2006 г.
3. Инструменты
продвижения продуктов
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
5. Миронова
Н.В. Маркетинг различных
Интернет:
www.euromir.ru
www.altero.perm.ru
www.perm.sunrise.ru
www.euromir.ru
www.stlk.ru
www.mirkomputerov.ru
www.perm.neta.ru
www.dega.ru