Отчет по практике в ООО «Сталкер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:02, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является всестороннее ознакомление с ООО «Сталкер» и финансово-экономический анализ его деятельности.
Основными задачами работы являются:
Дать общую характеристику деятельности предприятия
Осуществить комплексное исследование сильных и слабых сторон предприятия, потенциальных возможностей и существующих угроз в рамках SWOT-анализа.
Предоставить выводы по проведенному исследованию.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.28 Кб (Скачать)

     Таблица 5

Доходы, расходы  и прибыль ООО «Сталкер» за 2008-2009 гг.

Показатель 2008год 2009 год Отклонение,

Тыс.руб.

1 п/г.  200 9 1 п/г2010г. Отклонение,

Тыс.руб.

Выручка 24537 18644 -5893 6545 4596 -1949
Себестоимость 22195 18166 -4029 6451 4530 -1921
Валовая прибыль 2342 478 -1864 94 66 -28
Коммерческие  расходы 1141 300 -841 28 26 -2
Прибыль(убыток) от продаж 1201 178 -1023 66 40 -26
Прочие  операционные расходы 35 53 +18 12 13 +1
Прибыль(убыток) до налогообложения 1172 125 -1047 54 27 -27
Налог на прибыль   30   18 14 -4
Чистая  прибыль 1172 95 -1077 36 13 -23
 

     Анализ  таблицы показывает следующее. Объем  выручки в рассматриваемые периоды  снизился на 5893 тыс.руб (2008-2009 год) и 1949 тыс руб . (в 2010 г. по сравнению с 2009)

     При этом себестоимость уменьшилась  с 22195 до 18166 тыс.руб.в 2009 году, также с 6451 в 2008г. до 4530 в 2010г.

     В результате в 2008 г. валовая прибыль составила 2342 тыс. руб., а в 2009 г. 478 тыс.руб.

     В 2008-2009 гг. предприятие осуществило коммерческие расходы. Величина и динамика указанных расходов повлияла на формирование показателя прибыли от продаж. В 2008 г. получена прибыль от продаж в размере 1201 тыс. руб., а в 2009 г. ее сумма составила 178 тыс. руб., в 2009 году 66 тыс.руб и всего лишь 40 тыс.руб в 2010г.

     Таким образом, чистая прибыль в 2008 году составляла 11752тыс.руб, когда в 2009 году этот показатель стал равен 95 тыс.руб. (уменьшилось на 1077 тыс.руб.).  

    1. Организационная структура управления
 

   Тип организационной  структуры управления ООО «Сталкер»  – линейно-функциональный. Преимуществами такой структуры управления является эффективное использование центрального аппарата управления, повышенный контроль, централизация и координация  управленческих действий, увязка интересов  управленческих подразделений.

     Линейные  полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для управления подчиненными, принятия решений без  согласования с другими руководителями в пределах своих должностных  обязанностей.

     Реализуется управление в линейной структуре  через цепь команд по уровням управления.

     Фирма состоит из лиц, которые имеют  перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические  приемы; выступают как единый и  целостный организм.

      В основу  схемы управления фирмы  положены принципы:

  • достаточная целесообразность,
  • гибкость,
  • минимальное число звеньев,
  • минимизация персонала,
  • высокая квалификация персонала,
  • минимизация накладных расходов и др.
 

Иерархия сотрудников  на предприятии ООО «Сталкер», представлена на рисунке 1. 

     Рисунок 1

     Организационная структура управления ООО «Сталкер» 

 
 

         

       
 
 

Таблица 6

Функциональные  обязанности сотрудников  ООО «Сталкер»:

Ответственный Функциональные  обязанности
Генеральный

директор

(руководитель  отдела программного  обеспечения)

- осуществляет  общее руководство предприятием. Директор имеет распорядительные, контрольно-отчетные и согласительные  полномочия и несет  ответственность  по результатам деятельности  предприятия.

- осуществляет  руководство над программистами, менеджерами по продажам программного  обеспечения

- отбирает и  обучает персонал для отдела

- ведет переговоры  и подписывает торговые контракты  и соглашения

Технический директор (руководитель отдела

продаж)

- осуществляет руководство менеджерами по продаже и поставке оборудования

- отвечает за планирование, организацию и управление продажами, сбыт запаса продукции

- отбирает и  обучает персонал для отдела

- ведет переговоры  и подписывает торговые контракты  и соглашения

- оценивает работу  сотрудников отдела  в соответствии  с показателями работы

- следит за  деятельностью конкурентов в  области ценовой и кредитной  политики, скидок и продвижения

- отвечает за планирование и организацию ежедневной работы склада

- следит за  движением запасов продукции  на складе в соответствии с  установленными сроками реализации, участвует  в проведении инвентаризации

Бухгалтер - осуществляет  координирование, организацию и  контроль финансовой деятельности  предприятия;

- ведение бухгалтерского  учета и отчетности на предприятии  согласно НК РФ

- подготавливает  регулярные прогнозы движения  денежных средств и обеспечивает  адекватное финансирование деятельности по установленному направлению.

Руководитель  отдела по ремонту  лазерных принтеров  и копировальных  аппаратов - осуществляет  руководство отделом

- осуществляет  контроль за качеством ремонта

- работает с  претензиями клиентов

- поиск новых  каналов сбыта

Руководитель  отдела по ремонту  струйных принтеров - осуществляет  руководство отделом

- осуществляет  контроль за качеством ремонта

- работает с  претензиями клиентов

- поиск новых  каналов сбыта

Руководитель  отдела по ремонту  компьютеров  - осуществляет  руководство отделом

- осуществляет  контроль за качеством ремонта

- работает с  претензиями клиентов

- поиск новых  каналов сбыта

Менеджеры отдела продаж -   консультация  покупателей

-   осуществлять  поиски привлечения клиентов

-   осуществлять  продажи

-   поддерживать  контакты с клиентами

Инженеры - ремонтировать  компьютеры

- ремонтировать  оргтехнику 

Офис-менеджер - отвечать на  звонки

- встречать клиентов  и направлять их к специалисту

- работать с  почтой

- принимать и  отсылать факс

- принимать заявки  от клиентов на ремонт оргтехники

Водитель - осуществляет  доставку товара до клиентов, от поставщиков 

- ведет всю  документацию, связанную с доставкой

 
 

Сотрудники ООО «Сталкер»:

     Персонал  ООО «Сталкер», начиная от рядовых  служащих до руководства - профессионалы  своего дела, имеющие высшее образование  и опыт работы в сфере компьютерных услуг.

     Формирование  у работников нужной компетенции  в ООО «Сталкер» начинается уже при подборе кадров и приеме на работу кадров. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально, овладеть аспектами данного бизнеса. 

Функции маркетинга:

    В настоящее время без системы  маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия  играет отдел маркетинга.

    Основная  цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности  функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

    В некоторых организациях функции  отдела маркетинга распределены по отделам. Условно - каждый отдел изучает и  анализирует информацию, как внешнюю, так и внутреннюю, самостоятельно (иногда это лучше, т.к. это будет  являться первичной информацией, а  не внутренней вторичной, переработанной маркетологом). В ООО «Сталкер» наблюдается именно такая ситуация: в фирме нет как такового отдела маркетинга, но маркетинговые функции все же выполняются сотрудниками фирмы, а именно руководством компании, руководителями отделов и менеджерами по работе с клиентами.

    Цели  и задачи, поставленные перед ними, следующие:

    -анализ  уровня и тенденций спроса;

    -анализ  ценовой, сбытовой, рекламной стратегий  и методов стимулирования сбыта,  используемых основными конкурентами  в Перми, выявление их сильных  и слабых сторон;

    -определение  сегментов рынка для основных  групп продукции, их доли и  позиций на каждом сегменте  рынка;

    -анализ  эффективности операций по взаимозачетам  и поиск путей оптимизации  этих цепочек;

    -анализ  рынка основных видов сырья  и прогноз возможных тенденций;

    -анализ  причин неудовлетворенного спроса  на продукцию предприятия и  разработка предложений по снижению  его размеров;

    -создание  и оперативное ведение баз  данных “Потребители” и “Конкуренты”;

    -определение  точек насыщения сбыта по группам  продукции и/или отдельным ее  видам;

    -разработка  и формирование кратко-, средне- и  долгосрочных прогнозов по сбыту  продукции по отраслям и регионам  и/или сегментам рынка и кварталам;

    -разработка  предложений по освоению новых  рынков/сегментов рынка и предложений  по диверсификации;

    -разработка  предложений по освоению новых  видов продукции, отвечающих запросам  новых Потребителей и требованиям  вновь открывающихся рынков;

    -разработка  плана мероприятий по директ-маркетингу и его практическое осуществление;

    -разработка  предложений по концепции ценовой  стратегии, включая: систему скидок  в рамках программ по стимулированию  сбыта;

    -разработка  предложений по основному и  альтернативному плану сбыта  (на случай непредвиденных обстоятельств,  например, сезонных изменения конъюнктуры  рынка и др.);

    -разработка  предложений по концепции стратегии  достижений целей сбыта и организационных  мер по ее осуществлению. Подробная  тактика действий и составление  графика КТО?, ЧТО?, КОГДА? ГДЕ? делает и ЗА ЧТО? несет персональную ответственность;

    -разработка  предложений по созданию/корректировке  элементов фирменного стиля, их  правильному использованию в  оформлении внутренних и внешних  помещений предприятия, на выставках  и ярмарках, а также во всех  используемых средствах рекламы;

    -разработка  плана мероприятий по рекламе  и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;

    -разработка  предложений по формированию/корректировке  положительного имиджа предприятия  в сознании Потребителей и  единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их  практическом осуществлении с  использованием и средств рекламы; 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сталкер»