Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:02, отчет по практике
Целью практики является всестороннее ознакомление с ООО «Сталкер» и финансово-экономический анализ его деятельности.
Основными задачами работы являются:
Дать общую характеристику деятельности предприятия
Осуществить комплексное исследование сильных и слабых сторон предприятия, потенциальных возможностей и существующих угроз в рамках SWOT-анализа.
Предоставить выводы по проведенному исследованию.
Таблица 5
Доходы, расходы и прибыль ООО «Сталкер» за 2008-2009 гг.
Показатель | 2008год | 2009 год | Отклонение,
Тыс.руб. |
1 п/г. 200 9 | 1 п/г2010г. | Отклонение,
Тыс.руб. |
Выручка | 24537 | 18644 | -5893 | 6545 | 4596 | -1949 |
Себестоимость | 22195 | 18166 | -4029 | 6451 | 4530 | -1921 |
Валовая прибыль | 2342 | 478 | -1864 | 94 | 66 | -28 |
Коммерческие расходы | 1141 | 300 | -841 | 28 | 26 | -2 |
Прибыль(убыток) от продаж | 1201 | 178 | -1023 | 66 | 40 | -26 |
Прочие операционные расходы | 35 | 53 | +18 | 12 | 13 | +1 |
Прибыль(убыток) до налогообложения | 1172 | 125 | -1047 | 54 | 27 | -27 |
Налог на прибыль | 30 | 18 | 14 | -4 | ||
Чистая прибыль | 1172 | 95 | -1077 | 36 | 13 | -23 |
Анализ
таблицы показывает следующее. Объем
выручки в рассматриваемые
При этом себестоимость уменьшилась с 22195 до 18166 тыс.руб.в 2009 году, также с 6451 в 2008г. до 4530 в 2010г.
В результате в 2008 г. валовая прибыль составила 2342 тыс. руб., а в 2009 г. 478 тыс.руб.
В 2008-2009 гг. предприятие осуществило коммерческие расходы. Величина и динамика указанных расходов повлияла на формирование показателя прибыли от продаж. В 2008 г. получена прибыль от продаж в размере 1201 тыс. руб., а в 2009 г. ее сумма составила 178 тыс. руб., в 2009 году 66 тыс.руб и всего лишь 40 тыс.руб в 2010г.
Таким
образом, чистая прибыль в 2008 году составляла
11752тыс.руб, когда в 2009 году этот показатель
стал равен 95 тыс.руб. (уменьшилось на 1077
тыс.руб.).
Тип организационной
структуры управления ООО «Сталкер»
– линейно-функциональный. Преимуществами
такой структуры управления является
эффективное использование
Линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для управления подчиненными, принятия решений без согласования с другими руководителями в пределах своих должностных обязанностей.
Реализуется управление в линейной структуре через цепь команд по уровням управления.
Фирма состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают как единый и целостный организм.
В основу схемы управления фирмы положены принципы:
Иерархия сотрудников
на предприятии ООО «Сталкер», представлена
на рисунке 1.
Рисунок 1
Организационная
структура управления ООО «Сталкер»
Таблица 6
Функциональные обязанности сотрудников ООО «Сталкер»:
Ответственный | Функциональные обязанности |
Генеральный
директор (руководитель отдела программного обеспечения) |
- осуществляет
общее руководство - осуществляет
руководство над - отбирает и обучает персонал для отдела - ведет переговоры
и подписывает торговые |
Технический
директор (руководитель
отдела
продаж) |
-
осуществляет руководство менеджерами
по продаже и поставке оборудования
- отвечает за планирование, организацию и управление продажами, сбыт запаса продукции - отбирает и обучает персонал для отдела - ведет переговоры
и подписывает торговые - оценивает работу сотрудников отдела в соответствии с показателями работы - следит за деятельностью конкурентов в области ценовой и кредитной политики, скидок и продвижения - отвечает за планирование и организацию ежедневной работы склада - следит за
движением запасов продукции
на складе в соответствии с
установленными сроками |
Бухгалтер | - осуществляет
координирование, организацию - ведение бухгалтерского
учета и отчетности на - подготавливает
регулярные прогнозы движения
денежных средств и |
Руководитель отдела по ремонту лазерных принтеров и копировальных аппаратов | - осуществляет
руководство отделом
- осуществляет контроль за качеством ремонта - работает с претензиями клиентов - поиск новых каналов сбыта |
Руководитель отдела по ремонту струйных принтеров | - осуществляет
руководство отделом
- осуществляет контроль за качеством ремонта - работает с претензиями клиентов - поиск новых каналов сбыта |
Руководитель отдела по ремонту компьютеров | - осуществляет
руководство отделом
- осуществляет контроль за качеством ремонта - работает с претензиями клиентов - поиск новых каналов сбыта |
Менеджеры отдела продаж | - консультация
покупателей
- осуществлять поиски привлечения клиентов - осуществлять продажи - поддерживать контакты с клиентами |
Инженеры | - ремонтировать
компьютеры
- ремонтировать
оргтехнику |
Офис-менеджер | - отвечать на
звонки
- встречать клиентов и направлять их к специалисту - работать с почтой - принимать и отсылать факс - принимать заявки
от клиентов на ремонт |
Водитель | - осуществляет
доставку товара до клиентов,
от поставщиков
- ведет всю документацию, связанную с доставкой |
Сотрудники ООО «Сталкер»:
Персонал ООО «Сталкер», начиная от рядовых служащих до руководства - профессионалы своего дела, имеющие высшее образование и опыт работы в сфере компьютерных услуг.
Формирование
у работников нужной компетенции
в ООО «Сталкер» начинается уже при
подборе кадров и приеме на работу кадров.
Люди, которые придут в организацию, должны
стремиться максимально, овладеть аспектами
данного бизнеса.
Функции маркетинга:
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
В некоторых организациях функции отдела маркетинга распределены по отделам. Условно - каждый отдел изучает и анализирует информацию, как внешнюю, так и внутреннюю, самостоятельно (иногда это лучше, т.к. это будет являться первичной информацией, а не внутренней вторичной, переработанной маркетологом). В ООО «Сталкер» наблюдается именно такая ситуация: в фирме нет как такового отдела маркетинга, но маркетинговые функции все же выполняются сотрудниками фирмы, а именно руководством компании, руководителями отделов и менеджерами по работе с клиентами.
Цели и задачи, поставленные перед ними, следующие:
-анализ уровня и тенденций спроса;
-анализ
ценовой, сбытовой, рекламной стратегий
и методов стимулирования
-определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
-анализ
эффективности операций по
-анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
-анализ
причин неудовлетворенного
-создание
и оперативное ведение баз
данных “Потребители” и “
-определение
точек насыщения сбыта по
-разработка
и формирование кратко-, средне- и
долгосрочных прогнозов по
-разработка
предложений по освоению новых
рынков/сегментов рынка и
-разработка
предложений по освоению новых
видов продукции, отвечающих
-разработка
плана мероприятий по директ-
-разработка
предложений по концепции
-разработка
предложений по основному и
альтернативному плану сбыта
(на случай непредвиденных
-разработка
предложений по концепции
-разработка
предложений по созданию/
-разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;
-разработка
предложений по формированию/