Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 20:21, курсовая работа
Цель данной работы – это исследование особенностей и проблемы развития фирмы как субъекта предпринимательства в РК.
Задачами данной работы являются:
- определение понятий фирмы и предпринимательства;
- характеристика основных признаков фирмы;
- определение существующих классификаций фирмы;
- характеристика форм и видов предпринимательства;
а также:
- определение основных проблем, которые оказывают влияние на развитие предпринимательства в РК;
- рассмотрение некоторых путей решения этих проблем.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм……………………………………………………………5
Глава 2. Формы и виды предпринимательства………………………………13
Глава 3. Факторы, негативно влияющие на развитие предпринимательства в РК…………………………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………...31
По виду, или назначению, предпринимательская деятельность делится на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную. Все эти виды могут функционировать как раздельно, так и вместе.
Производственное предпринимательство является ведущим видом предпринимательства, в котором осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные духовные ценности. К производственному предпринимательству относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях.
Предпринимательство должно осуществляться при обязательном соблюдении ряда принципов:
Принцип прибыльности отражает соблюдение интересов предпринимателя-собственника капитала коммерческой организации, тогда как принцип платежеспособности отражает соблюдение интересов общества. Соблюдение законности и предпринимательской этики является базовым принципом, обеспечивающим рациональность организации всей системы общественного производства.
Полем
деятельности коммерческого
На товарных биржах широко распространено заключение соглашений по так называемым фьючерсным сделкам. Они предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.
Товарные
биржи выполняют следующие
- оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;
- упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разрешение торговых споров;
- сбор и публикацию сведений
о ценах, состоянии
Основное
содержание коммерческого
В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:
- наем работников для
- приобретение или наем
- закупку товара для
- привлечение денежных средств
в кредит для финансирования
сделки и последующий возврат
кредита и процентов за
- получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;
- получение или приобретение необходимой информации, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;
- реализацию товаров покупателю и получение выручки;
- регистрацию сделки, выплату налогов и платежей федеральным и муниципальным финансовым органам.
Поле
деятельности финансового
Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов. Принцип ее функционирования основывается на оперативном регулировании спроса и предложения. Здесь проводятся котировки ценных бумаг, которые состоят в регулярной оценке котировочного отдела биржи курсов покупателей и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу.
Консультативное предпринимательство. Консультант — это специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. По определению Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации. Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределенность, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных управленческих решений.
Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известными и применяемыми являются три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.
Таким
образом, предпринимательство можно
разделить на производственное, коммерческое,
финансовое и консультативное. Каждый
вид имеет свою специфику, особенности
и, следовательно, свою технологию. Будучи
относительно самостоятельными видами
предпринимательской деятельности, они
пронизывают и дополняют друг друга, т.е.
один вид деятельности может содержаться
в другом.
Можно выделить ряд факторов, негативно влияющих на развитие предпринимательства.
Одной
из наиболее сложных проблем, препятствующих
развитию малого предпринимательства,
является отсутствие у большей части
субъектов достаточных
В то же время недостаточный уровень фондовооруженности предприятий малого бизнеса не способствует повышению экономической эффективности сектора малого предпринимательства из-за его низкой производительности труда и сдерживает кредитование малого предпринимательства под залог основных средств.
По этой причине на протяжении ряда лет торгово-посредническая деятельность для предпринимателей остается единственно доступным методом накопления собственных финансовых средств. Доход субъектов малого предпринимательства от реализации товаров, услуг в сфере торговли составляет более 60% от общего объема полученного ими дохода.
Другим фактором, негативно влияющим на развитие малого предпринимательства, является несовершенство существующих или отсутствие четких норм в законодательстве страны, регулирующих деятельность малого предпринимательства, что приводит к увеличению административных барьеров. Недостаточная скоординированность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства привела к тому, что при входе на рынок предприниматель несет большие издержки, обусловленные необходимостью налаживания и поддержки отношений со всеми контрагентами во внешней и внутренней среде. Во внешней - это взаимоотношения с государственными органами, финансово-кредитными организациями, поставщиками, потребителями и конкурентами; во внутренней - выбор вида деятельности и организационно-правовой формы; формирование уставного капитала в необходимом размере; подбор кадров и управление персоналом; поиск команды партнеров и знание рынка.
Во многих регионах продолжают оставаться нерешенными проблемы квалификации предпринимателей и их обучения. Наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров для малого бизнеса в области инженерно-технических и рабочих специальностей. В этой связи наиболее актуальным представляется необходимость углубления экономических, правовых и институционально-структурных реформ путем систематизации работы по поддержке малого предпринимательства на основе опыта предыдущих лет.
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, системы общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью. [9]
Правительство проводит углубленную политику по реформе финансового сектора и комплексному развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: расширение сети центров малого бизнеса, бизнес-инкубаторов, консалтинговых, лизинговых и других фирм, создание банков данных специализирующихся на обслуживании малых предприятий.
Также
предусматриваются меры по кооперации
малого предпринимательства с крупными
предприятиями, а также осуществление
сегментации крупных
В целях привлечения предпринимателей в процесс подготовки законодательных и нормативных актов при центральных исполнительных органах созданы Экспертные советы по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в состав которых вошли представители общественных объединений предпринимателей.
В
целом в настоящее время
В Казахстане произведен независимый мониторинг, в результате которого в законодательной базе Казахстана, касающейся малого и среднего бизнеса, выявлено 156 административных барьеров, 60 из которых ненепреодолимы.
Среди
150 административных барьеров - привлечение
иностранной рабочей силы, таможенные
процедуры для субъектов малого бизнеса,
правила по введению в эксплуатацию объектов
недвижимости. В свое время не следовало
расширять полномочия контрольно-надзорных
органов, которых на сегодня в Казахстане
насчитывается 57 (особо активных - более
3-х десятков). Каждый административный
барьер для субъекта предпринимательства,
не обладающего широкими связями и специальной
юридической службой, является коррупционной
схемой. На сегодняшний день HДС для казахстанских
предприятий составляет 14%, тогда, как
в США - всего 5%.
Таблица 1 – Количество предприятий малого бизнеса по состоянию на 01.02.2007 г.
Зарегистрированные, единиц | Действующие | |||
Всего, единиц | из них активные, единиц | численность занятых человек | ||
Республика Казахстан | 173629 | 109743 | 49606 | 548279 |
Акмолинская | 5492 | 3414 | 1758 | 25655 |
Актюбинская | 6741 | 4956 | 2071 | 24980 |
Алматинская | 7404 | 4316 | 2243 | 30746 |
Атырауская | 4632 | 3624 | 1849 | 18325 |
Восточно-Казахстанская | 10714 | 7584 | 3770 | 43961 |
Жамбыльская | 4671 | 3138 | 1481 | 18019 |
Западно-Казахстанская | 3390 | 2852 | 1187 | 15494 |
Карагандинская | 10738 | 7072 | 3249 | 37593 |
Костанайская | 6218 | 3816 | 2257 | 27721 |
Кызылординская | 3200 | 2378 | 1403 | 15757 |
Мангистауская | 4933 | 4224 | 2154 | 19862 |
Павлодарская | 7900 | 4469 | 2095 | 27661 |
Северо-Казахстанская | 3838 | 2474 | 1518 | 17767 |
Южно-Казахстанская | 15221 | 9476 | 4609 | 52032 |
г. Астана | 17285 | 10714 | 4384 | 47566 |
г. Алматы | 61252 | 35236 | 13578 | 125140 |
Информация о работе Особенности и проблемы развития фирмы как субъекта предпринимательства в РК