Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:35, контрольная работа
Данная тема актуальна в сегодняшние дни, ведь экономика большинства стран, в том числе и России, построена на рыночных отношения. Предприятие играет основную роль в этих отношениях. Именно там создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции.
Введение…………………………………………………………………... 3
1. Эластичность спроса по доходу……………………………………… 4
2. Эластичность предложения …………………………………………...11 Тесты ………………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………...17
Список используемой литературы ………………………………………18
2.Эластичность предложения
Любая рыночная сделка требует наличия, как покупателей, так и продавцов. Под последними понимаются организации, принимающие решения об объеме товаров, необходимых потребителям. Спрос представляет только один из аспектов решения проблемы относительно цен и количества реализации товаров, предложение - другой, не менее важный аспект сделки. При этом потребители стремятся максимизировать полезность, производители (продавцы) - прибыль.
Предложение проявляется в способности и желании продавать (производить) определенное количество товаров по альтернативным ценам в рамках известного периода времени при прочих равных условиях.
Решение производителей об объеме производства и продаж находится под воздействием закона предложения, который утверждает, что при прочих равных условиях высокие цены стимулируют расширение производства и реализацию большего объема товаров в рамках определенного периода времени, и наоборот.
Предложение, как и спрос, зависит от многих переменных, что математически можно выразить следующим образом:
Qs\x,t = f(Px,t ,Ht ,PF,t ,Pr,t ,PE\x,t+i ).
Данная многофакторная функция предложения констатирует, что количество известного товара х для продажи за определенное время t зависит не только от цены данного товара Px,t, но и от уровня технологии его производства Ht , от цены используемых ресурсов производства PF,t , от цен любых товаров, связанных с производством Pr,t и от ожидания производителями будущих цен на изготовляемые ими товары PE\x,t+i .
Если все факторы, кроме цены данного товара,
принять за постоянные, то функция будет
отражать зависимость количества предлагаемой
продукции только от ее цены
Qs\x,t = f(Px,t ).
Как и функция спроса, функция предложения показывает не только количество товара, которое производители готовы реализовать по какой-то определенной цене, но и объемы, которые они готовы продать на рынке по каждой возможной цене.
Количество предлагаемых к продаже на рынке товаров и услуг, так же как и размеры спроса на них, по-разному реагирует на изменение в их цене. Для определения реакции продавцов на изменения цен используется показатель эластичности предложения.[3,стр.35]
Эластuчностъ предложения (EP\SA) показывает чувствительность
объема предложения к изменению цены данного товара, при условии постоянства всех других факторов, воздействующих на предложение.
Ее можно измерить при помощи формулы :
Es = ΔQ /ΔР, где
ΔQ – процентное изменение объема предложения продукции,
ΔР – процентное изменение цены.
Поскольку объем предложения, и цена находятся в прямо пропорциональной зависимости, кривая предложения имеет позитивный наклон. Предложение считается эластичным при Es>1;еденичной эластичности при Es=1; неэластичным при 0< Es <1; абсолютно эластичным при Es=~ ; абсолютно неэластичным при Es=0.
P Es= ~
Es>1
Es=1
0<Es<1
0
Эластичность предложения также зависит от ряда факторов, среди которых наиболее важными являются товары-заменители и фактор времени. Однако в случае предложения оба фактора имеют несколько иную, чем в спросе, интерпретацию. В предложении товарами-заменителями являются те, на изготовление которых можно сравнительно легко перевести имеющиеся производственные ресурсы, например, перейти от производства ключей к домашним замкам к изготовлению гаечных ключей. Чем легче производственный ресурс переводится от изготовления одного товара к другому, тем выше будет эластичность предложения.
Аналогично со спросом эластичность предложения будет выше при более длительных временных интервалах. В более продолжительные периоды времени легче переводить производственные факторы от одного производства товара к другому, реагируя на изменение соотношения их цен. Реагируя на рост спроса, в коротком интервале времени предложение может быть увеличено лишь посредством более интенсивного применения наличных производственных ресурсов. Однако этот способ может расширить рыночное предложение лишь на сравнительно незначительный объем. Следовательно, в коротком периоде предложение малоэластично по цене. Существуют и другие факторы, влияющие на степень эластичности по цене предложения.
Эластичность предложения является важным элементом в принятии хозяйственных решений. Она показывает, как много вариантов в цене необходимо перебрать, чтобы адаптироваться к специфическим рыночным условиям, когда меняется спрос. Например, если институт, в котором вы учитесь, неожиданно увеличивает прием учащихся, то, в свою очередь, повысится спрос на жилье вблизи института. Последнее неизбежно приведет к росту рентной платы. Если предложение жилья в этом районе является эластичным, то плата за него изменится ненамного. А если предложение является неэластичным, то решение института принять больше учащихся значительно удорожает оплату жилья.
В заключение необходимо отметить, что эластичность в микроэкономическом анализе решает многие вопросы, среди которых наиболее важными являются такие, как анализ поведения потребителей и производителей, определения стратегии фирм и хозяйствующих субъектов в вопросах максимизации доходов и полезности, развития инструментария государственного регулирования экономики, прогнозирования изменений в расходах и доходов населения из-за изменения цены товаров и услуг и т. д. [1,стр.75-76]
Тесты
3.Если 1%-е увеличение цены товара приводит к 2%-му увеличению объема его предложения ,то предложение товара:
а) неэластично;
б) эластично;
в) единичной эластичности;
г) абсолютно неэластично;
д) абсолютно эластично.
Ответ: б .
Т.к. по формуле эластичности предложения
Es= ΔQ /ΔР, получим Es=2/1=2,а если
Es>1,то предложение эластично.
4.На эластичность предложения оказывают влияние:
а) уровень доходов потребителей;
б) наличие на рынке товаров заменителей;
в) фактор времени;
г) доля расходов в бюджете на данный товар;
д) не влияет ни один из указанных факторов.
Ответ: в.
Эластичность предложения также зависит
от ряда факторов, среди которых наиболее
важными являются товары-заменители и
фактор времени.[1,стр.76]
5.Коэффициент эластичности спроса по доходу равен минус 1/8. Это означает:
а) если доходы потребителей повысятся на один процент, то величина спроса на товар повысится на 1/8 процента;
б) если доходы потребителей вырастут на один процент, то величина спроса на него увеличится на 8 процентов;
в) если доходы потребителей повысятся на один процент ,то величина спроса на товар снизится на 1/8 процентов;
г) если доходы потребителей снизятся на один процент, то величина спроса на товар уменьшится на 1/8 процента.
Ответ: г.
Коэффициент
эластичности спроса по доходу (Ei)
показывает, на сколько процентов изменится
спрос на продукцию при изменении дохода
покупателя на 1%, и вычисляется по формуле:
, значит при отрицательном
значении коэффициента эластичности
спроса по доходу,доходы
Заключение
В рыночном процессе обмена товарами у слугами участвуют продавец, на стороне которого предложение товара и покупатель представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться .
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Понятие эластичности спроса имеет прямое отношение к ценовой политике производителей. При установлении цены на товар, а также при определении ценовых надбавок или скидок, производитель должен улавливать те изменения, которые происходят на рынке и имеют какое-либо отношение к изменению эластичности спроса товар. Если у него не будет возможности учесть в ценах происходящие на рынке изменения , это может привести к потере части прибыли, а возможно и рынка . Понимание ценовой эластичности часто является решающим для многих хозяйственных решений.
Именно
поэтому эластичность спроса и предложения
играет очень важную роль во всей системе
рыночных отношений.
Список
используемой литературы
1. Николаева
И.П., «Экономическая теория». М. 2008г. Изд.
«Проспект»
3. Нуреев
Р. М. Основы экономической теории. Микроэкономика.
Гл. 3. М., 1996