Основные проблемы современного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 06:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является описание проблем современного предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- раскрыть сущность предпринимательства;
- раскрыть тенденции и проблемы становления и развития предпринимательства в Казахстане;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Сущность предпринимательства, его признаки и факторы развития 5
Глава 2 Тенденции и проблемы становления и развития предпринимательства в Казахстане 14
2.1 Этапы формирования предпринимательства в Республике Казахстан 14
2.2 Анализ факторов негативно влияющих на развитие предпринимательства 21
Глава 3 Государственная и финансово-кредитная инфраструктура поддержки предпринимательства 27
3.1 Государственная политика в области поддержки предпринимательства 27
3.2 Развитие системы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства 27
Заключение 27
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА проблемы развития предпринимательства.doc

— 630.50 Кб (Скачать)

По мере развития кластера в него "втягиваются" информационно-коммуникационные, кредитно-финансовые, юридические и иные учреждения, находя в нем новые ниши для расширения своей деятельности.

Образование новых предприятий  в кластере - элемент положительной  обратной связи. Развернутый кластер  усиливает все вышеуказанные выгоды: наращивает коллективную базу ресурсов конкурентоспособности, от чего выигрывают все участники кластера и оказываются впереди их конкурентов в других местах.

Таким образом, деловая  среда кластера образует своего рода "питательную среду" для развития малого и среднего предпринимательства. В мировой практике известны кластеры, полностью состоящие из малых и средних предприятий.

Малые предприятий, работающие в кластерной системе должны быть освобождены от социального налога.

Арифметические и иные ошибки, не искажающие основной сути отчетного документа не должны являться основанием для наложения штрафа

Переписка официальных  органов с  предприятиями малого бизнеса должна осуществляться с уведомлением о вручении или «из рук в руки». В последнее время, отправка писем официальными органами (в том числе налоговыми) осуществляется через почтовые отделения связи. По непонятным причинам, письма идут месяцами, в результате руководители предприятий выплачивают штрафы за несвоевременное реагирование на замечания налоговых органов или смену местонахождения без уведомления.

Проверки санэпидемстанций, пожарных инспекций должны быть строго в рамках Регламентов проверок, которые  должны быть зарегистрирован в органах  юстиции республики.

Законодательно должна быть закреплена материальная ответственность конкретного должностного лица, осуществляющего проверку. В случае необоснованных проверок и незаконных действий, вышеуказанное должностное лицо лично должно  возместить убытки малому предприятию, которые явились результатом незаконных действий или уплатить штраф не менее 50 МРП.

Все контролирующие органы обязаны:

-   бесплатно распространять нормативно-правовые документы, затрагивающие интересы предпринимателей;

-  организовать постоянно действующие обучающие курсы, центры оказания консультаций для предпринимателей;

-  разрабатывать и бесплатно распространять методические материалы с комментариями, по вопросам проверок предпринимателей.

Критерии оценки деятельности  контролирующих органов должны базироваться не на числе проведенных проверок, выявленных нарушений и сумме наложенных штрафов, а на проведенной работе по информационной, консалтинговой и методологической помощи, оказанной предпринимателям.

Финансовое обеспечение  государственной поддержки малого бизнеса будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на указанные цели, а также целевых займов, получаемых Республикой Казахстан, государственных натурных грантов и других, не запрещенных законодательством Республики Казахстан источников.

Для реализации плана  мероприятий, предусмотренных Программой, будут ежегодно выделяться средства из республиканского бюджета в объеме  40 - 50 млрд. тенге.

В рамках выполнения мероприятий  Программы предполагается обеспечить институциональные условия для: перехода малого предпринимательства к диверсификации, расширению профильности, перевода инвестиционных потоков в новые отрасли; увеличения активов предприятий малого предпринимательства; создания наукоемких экспортоориентированных производств и выхода продукции (работ, услуг) малого предпринимательства на внешние рынки.

В результате реализации Программы за три года будет  создано 150 тысяч новых действующих субъектов малого бизнеса в форме юридического лица, таким образом, общее количество действующих предприятий малого бизнеса (без учета крестьянских хозяйств и индивидуальных предпринимателей) составит в 2006 году – 180 тысяч, в 2007 г. – 240  тысяч, 2008 г. – 300 тысяч. Будут созданы новые рабочие места не менее, чем для 500 тысяч человек. Увеличится доля субъектов малого бизнеса  в структуре ВВП до 30%.

В целях создания благоприятных  условий для субъектов малого предпринимательства в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) внесены и введены в действие с 1 января 2007 года изменения, которыми предусмотрено следующее:

1) изменение срока  представления налоговой отчетности  и уплаты налогов на    5 - 10 дней позже установленного  ранее срока;

2) сокращение налоговой отчетности:

- по плате за загрязнение  окружающей среды для организаций  с малыми объемами платежей (до 100 месячных расчетных показателей  в суммарном годовом объеме) –  с четырех расчетов до одного  расчета;

- для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации и не использующих труд наемных работников - освобождение от представления расчетов по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям путем включения их в одну форму налоговой отчетности;

3) освобождение индивидуальных  предпринимателей, применяющих специальный  налоговый режим на основе  патента, от представления документов, прилагаемых к заявлению на  получение патента (Свидетельство  о государственной регистрации  индивидуального предпринимателя, документы, подтверждающие уплату стоимости патента, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, лицензию и т.д), при представлении налоговой отчетности в электронном виде;

4) изменение ставок исчисления  налогов:

- снижена ставка для исчисления налогов по патенту для индивидуальных предпринимателей с 3 до 2%;

- для исчисления налогов по  упрощенной декларации для субъектов  малого бизнеса, применяющих специальный  налоговый режим на основе  упрощенной декларации, установлена  единая ставка в размере 3% вместо сложно прогрессивной шкалы ставок.

5) представление заявления на  применение специального налогового  режима для крестьянских (фермерских) хозяйств производится один раз  в начале применения данного  режима налогообложения вместо  ежегодного.

Вместе с тем, постановлением Правительства Республики Казахстан             от 31 мая 2006 года № 483 утверждена Концепция создания социальных предпринимательских корпораций (СПК). Основной целью, которой является – содействие экономическому развитию регионов путем консолидации государственного и частного секторов, создание единого экономического рынка на основе кластерного подхода.

В целях координации  деятельности СПК и выработки  рекомендаций по основополагающим задачам  и механизмам реализации развития СПК, постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2006 года № 1114 утвержден Специализированный совет по вопросам региональных социально-предпринимательских корпораций при Правительстве Республики Казахстан; рабочим органом которого является Министерство индустрии и торговли (далее – Министерство).

Указом Президента Республики Казахстан от 13 января 2007 года № 274 создана  социально-предпринимательская корпорация (СПК) «Сарыарқа». В этой связи, постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 января 2007 года № 23 утвержден состав Совета директоров акционерного общества «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Сарыарка».   [11]

Как указывается в  Программе Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы, деятельность СПК будет осуществляться в целях привлечения инвестиций, реализации новых производств и внедрения технологий в регионах, формирования соответствующей благоприятной экономической среды, а также разработки и реализации программ, направленных на достижение социальных целей.

Создание СПК будет  способствовать повышению конкурентоспособности регионов путем внедрения механизмов кластерного развития, самоорганизации и мобилизации внутренних ресурсов.

Объединение устойчивых бизнес-структур с участием государства позволит создать крупные региональные центры, концентрирующие в себе экономическую активность региона и способные выступить катализаторами формирования конкурентоспособных производств.

Последующие СПК в  других регионах планируется создать  по результатам пилотного проекта СПК «Сарыарка».

Основной ролью государства  на данном этапе экономического развития должно стать создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

Заключение

Переход к рыночной экономике - длительный, сложный и противоречивый процесс. Мировой опыт показывает, что все глобальные социально-экономические реформы, связанные с коренной ломкой ранее действующей хозяйственной системы, неизбежно сопровождаются значительным снижением уровня производства и, соответственно, потребления. Эта закономерность требует разработки действенной и эффективной экономической политики на основе выбора оптимального варианта стратегии и тактики осуществления экономической реформы.

С приобретением полного  политического и экономического суверенитета перед Казахстаном стоит сложная задача разработки самостоятельного пути экономического развития с учетом мирового опыта и специфики республики.

Многочисленность предпринимателей заметно активизирует в национальном хозяйстве соперничество и конкуренцию, выступает известным гарантом сдерживания монополистических тенденций, инфляционных процессов, роста безработицы. Хозяйственная маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность, - все эти черты присущи современному предпринимательству.

Исходя из проведенного анализа следует отметить, что  в последние годы в Республике Казахстан предпринимательство получило динамичное развитие.

В настоящее время  предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. Особого внимания требует развитие внутреннего рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства.

Среди новых предпринимательских  структур резко увеличилось количество акционерных обществ, созданных  в процессе реорганизации государственных и муниципальных предприятий, инвестиционных фондов и компаний.

Развитие малого предпринимательства  способствует стабилизации хозяйственных  связей, формированию внутренней конкурентной среды.

Новые предприниматели  Республики Казахстан испытывают огромную потребность в успехе и хотят доказать всем свои способности. Это возможно лишь в результате победы в конкурентной борьбе.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что отличительная  черта в развитии предпринимательства  в Республики Казахстан то, что оно рассматривается как долговременный, один из ключевых факторов развития экономики.

Динамика развития малого предпринимательства в Казахстане свидетельствует об оживлении процессов  образования новых малых предприятий  и увеличении численности работающих на них, что ведёт к уменьшению безработицы и укреплению экономики страны.

Дальнейшее развитие малого бизнеса, использование инновационного потенциала малого предпринимательства, его стимулирование, развитие таких  форм взаимодействия, как подрядное  кооперирование, совместное производство, выполнение госзаказов, лизинг, франчайзинг и венчурное финансирование, должны обеспечить устойчивое функционирование либеральной экономической системы Республики Казахстан, главной опорой которой будет выступать сильный предпринимательский класс.

 

Список  использованных источников

  1. «Основы предпринимательской деятельности» под редакцией  Осипова  Ю.М.  , Москва, 1992
  2. Грузинов В., Грибов В.  Предпринимательство  формы  и  методы  организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .   - М., 1996
  3. Гражданский Кодекс Республики Казахстан (Общая часть)
  4. Кантарбаева   А.К. «Предпринимательство.   институционально-эволюционный подход». «Раритет», Алматы,2000г.
  5. Кубаев Е., Кырбасов Е., Бордоусов О. Состояние и направления развития малого бизнеса и предпринимательства в Казахстане. Журнал "Экономика и статистика." №4, 2000 г., стр. 56-60
  6. "Экономические регуляторы политики поддержки предпринимательства в Казахстане" А.Кантарбаева, У.Шукеев // Альпари № 3 2002 г.
  7. Бусыгин А. В. Предпринимательство.  Основной  курс  т.1  М.: Экономика», 2000
  8. Послание Президента Казахстана Н.А. Назарбаева народу Казахстана – Стратегия «Казахстан-2030) www.mit.kz
  9. Сборник «Предприниматель  и  право»,  Издательский  дом  «БИКО»,  Алматы, 2000.
  10. Аналитический доклад о развитии малого бизнеса (в разрезе областей). Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан, февраль 2007 г. www.mit.kz
  11. Среднесрочный план социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы (второй этап) www.mit.kz
  12. Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы www.mit.kz
  13. Аналитическое обозрение Агентства Республики Казахстан по статистике www.stat.kz
  14. “Социально-экономическое развитие РК” Информационно-аналитический журнал 2005
  15. Абуталипов Ж. На пути к рынку//Казахстан: экономика и жизнь, 2000
  16. Мамыров Н.К. «Основы предпринимательства», Алматы, Экономика, 1997

Информация о работе Основные проблемы современного предпринимательства