Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 10:09, курсовая работа
Цель работы - исследование природы и специфики сохранения, развития научно – технического прогресса, научно – технического потенциала стран мировой экономики.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть научно-технический прогресс, его сущность и проблемы воспроизводства экономической системой;
проанализировать особенности современного этапа научно – технического прогресса;
рассмотреть экономический потенциал стран, который предусматривает его развитие и сохранение;
рассмотреть основные элементы политики в области поддержки научно – технического инновационного потенциала и др.
Введение. 3
Анализ научно-технического прогресса.
Экономическое содержание и функции НТП. 5
Истоки и периодизация НТП. 8
Основные черты современного этапа НТП. 10
Перспективные инновационные контуры. 14
2. Экономический потенциал государств мирового хозяйства.
Масштабы и глобальные тенденции ресурсного обеспечения
мировых НИОКР. 21
Российская наука и инновации. 29
Государственная инновационная политика в РФ. 33
Заключение. 39
Библиография. 42
Приложения. 44
Материал
из Википедии — свободной
Приложения 3.
Рейтинг стран по абсолютным размерам расходов на НИОКР (2003г.), млн. долл.
Страна | Расходы
Млн. долларов |
Страна | Расходы
Млн. долларов |
1.США | 158452 | 21. Норвегия | 2048 |
2. Япония | 109825 | 22. Чехия | 1028 |
3. Германия | 49103 | 23. ЮАР | 1007 |
4. Франция | 31102 | 24. Россия | 901 |
5. Великобритания | 22454 | 25. Турция | 798 |
6. Италия | 16916 | 26. Польша | 554 |
7. Канада | 8517 | 27. Ирландия | 456 |
8. Швеция | 7415 | 28. Мексика | 427 |
9. Нидерланды | 5554 | 29. Венгрия | 400 |
10. Швейцария | 5070 | 30. Новая Зеландия | 372 |
11. Испания | 4893 | 31. Португалия | 365 |
12. Австралия | 3974 | 32. Греция | 326 |
13.Бельгия/Люксембург | 3248 | 33. Аргентина | 302 |
14. Южная Корея | 3209 | 34. Индонезия | 289 |
15. Тайвань | 3049 | 35. Чили | 220 |
16. Австрия | 2848 | 36. Венесуэла | 188 |
17. Китай | 2600 | 37. Сингапур | 178 |
18. Индия | 2495 | 38. Таиланд | 104 |
19. Финляндия | 2331 | 39. Малайзия | 36 |
20. Дания | 2205 | - | - |
Андрианов, В.Д. Россия в мировой экономике: учебник.
Длинные волны/циклы | Состояние науки и образования | Инфраструктура | Универсаль-ный дешевый ресурс | ||
Времен-ные рамки | Характерис-тика цикла | Транспорт и связь | Энергия | ||
Первый 1780-1840 гг. | Промышлен-ная революция: фабричное производство текстиля. | Обучение на рабочем месте, университеты и научные общества. | Каналы и грунтовые дороги. | Гидро-энергия | Хлопок |
Второй 1840-1890 гг. | Цикл пара и железных дорог. | Массовое начальное образование, первые технические вузы, инженеры. | Железный дороги, телеграф. | Энергия пара | Уголь, железо |
Третий 1890-1940 гг. | Цикл электри-чества и стали. | Первые ИР в корпорациях, стандарты. | Железный дороги, телефон. | Электри-чество | Сталь |
Четвертый 1940-1990 гг. | Цикл автомобилей и синтетиче-ских материалов | Бурный рост в корпорациях и в госсекторе, массовый доступ к высшему образованию. | Автост-рады,
Авиа-линии, радио и теле-видение. |
Нефть | Нефть, пластмассы |
Пятый 1990-2040 гг. | Компью-терная революция. | Глобальные ИР сети, пожизненное образование и профес-сиональное обучение. | Инфор-мацион-ные сети, Интернет. | Газ/ нефть | Микроэлект-роника |
Периодизация основных волн инновационного развития (по Н. Кондратьеву,
Й.Шумпетеру, К.Фримену)
Информация о работе Основные черты и противоречия современного этапа НТП