Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:52, лекция
Базисные условия контракта. Условия внешнеторговых контрактов. Цена и общая стоимость поставки. Упаковка и маркировка. Специфика экспортно-импортных операций.
Тип А – грузы
с высокой потребительской
Тип В – грузы с значительной потребительской стоимостью или ценностью и значительным риском хищение или утери (потребительские товары, одежда, обувь, ковры, металлы, автомобили, станки).
Тип С – грузы с незначительной потребительской стоимостью и незначительным риском хищения или утери (руда, древесина, песок, бумага).
Прекращение страховой защиты:
1)достижение места назначения товара;
2)изменение пункта
разгрузка, в результате
3)продажа груза, которая вызвана наступлением страхового события;
4)в случае возникновения
промежуточного хранения более
трех дней на протяжении
5)по истечению 60 дней с момента выгрузки в пункте назначения;
6)случай прекращения
договора страхования, который
может быть прекращен по
-истечение срока действия договора;
-неуплата страховых взносов;
-ликвидация страховщика или ликвидация страхователя;
-гибель имущества
по иным причинам не
-судебные решение;
-выполнение всех обязательств по договору.
Эта процедура расчета доли ущерба в общей аварии называется диспаша.
Набор основных шагов:
1)О наступлении случая необходимо информировать компанию в течении 24 часов;
2)Принять меря по предотвращению ущерба (минимизации ущерба);
3)по возможности
сохранить товар в том виде,
в котором он был – после
ущерба до приезда
4)обязаны предоставить
страховщику полную информацию
об обстоятельствах
5)составляется первичный
протокол о наступлении
6)необходимо незамедлительно
пригласить аварийного
Содержание аварийного сертификата более 60 позиций, наиболее существенные:
1)наименование лица,
которое обратилось к
2)наименование транспортного
средства, а так же наименование
всех транспортных средств, на
которых осуществлялась
3)пункт отправления и пункт назначения.
4)условия эксплуатации
транспортного средства и
5)описание перегрузок в пути следования;
6)данные о коносаменте;
7)дата нанесения ущерба;
8)дата за обращением
осмотра к аварийному
9)время и место осмотра;
10) наличие задержек по 3 осмотрам:
-задержки по обращению к аварийному комиссару;
-задержки при осмотре груза;
-задержки при выдачи аварийного сертификата.
11) указываются меры
принятые для охраны
12)прописываются
отдельно состояния
13)характер и размер ущерба;
14)указываются мнения
аварийного комиссара по
По международным правилам осмотр транспортного средства осуществляется как минимум следующими представителями:
-аварийный комиссар;
-представитель владельца
транспортного средства и
Особенности при наступлении страхового случая:
1)Страхователь обязан
сделать заявления в
2)страхователь должен
предпринять все меры по
По международным правилам аварийный комиссар должен оказать содействия по минимизации такого ущерба. В некоторых случаях единственным способом минимизации такого ущерба является срочная продажа товара страховой компании.
Составляется документ, который называется абандон – отказная, в пользу страховой компании.
Для получения денег пакет документов:
1)протокол;
2)обвинительное письмо (нотис);
3)страховой полис;
4)все счета и счета фактуры;
5)контракты или их компании;
6)аварийный сертификат;
7)документы о фрахте и коносамент;
8)накладные;
9)документы о виде упаковки;
10)все таможенные документы на пути следования.
11)калькуляция сметы о расходах и убытках.
Страховая компания может отказать по двум основаниям:
1)в случае установления умысла с нашей стороны;
2)в случае обнаружения
факта грубой неосторожности: нарушение
целевой перевозки,
09.10.2010
Основные документы, которые решают международные перевозки:
I)Для морского и речного транспорта:
-международная конвенция
по унификации некоторых
-протокол о поправках конвенции от 1968г.
-конвенция ООН о морской перевозке грузов от 1978 г. (Гамбургские правила);
II)Для автотранспорта:
-Варшавская конвенция
ответственности
-конвенция о международной гражданской авиации от 1944 года (Чикагская конвенция).
III)Для железнодорожного транспорта:
-Россия использует два вида соглашения:
А) соглашение западноевропейских дорог по перевозке грузов и пассажиров от 1984 года;
Б)соглашение социалистических стран о прямом международном железнодорожном сообщении от 1976 года.
IV)Для автотранспорта:
-конвенция о договоре
международной дорожной
1)степенно-действие того или иного международного соглашения или конвенции;
2)сроки отгрузки;
3)место и порядок сдачи товара;
4)подготовка товара к транспортировке на складе отправителя;
5)погрузка товара на транспортное средство перевозчика;
6)транспортно-
7)аренда транспортного оборудования;
8)выгрузка товара в пункт перевала;
9)хранение
товара в пункте перевозки
– все то же самое по
10)Особенности уплаты пошлин и таможенных сборов.
Классификация:
I)по периодичности линий:
-по
отношению к морскому
А)нелинейного
Б)трамвайное судоходство - без расписания, без тарифов перевозят тарифов перевозят товар.
Термин фрахтование применим только по отношению к судам регулярных линий.
Существует 3 типа линий:
1)односторонние
линии – когда перевозки
2)совместные
линии – когда перевозки
3)конференциальные
- перевозки осуществляются
II)по виду транспортно-технологической системе:
1)контереводы
– признается для перевозки
стандартных контейнеров (3,6,
2)суда
расхерного типа – любые виды
авиа и железнодорожного
3)суда
для перевозки генеральных
4)лихтеровозы – как биржы;
5)танкеры – (нефть, мазут и др. жидкости)
Транспортно-
75% перевозок
осуществляются транспортно-
Отгрузочное
поручение выдается для ТЭК и
в которых перечислены виды работ,
а так же подробная инструкции
по их влиянию (выдаются грузоперевозчикам
или грузополучателям). Международные
правила работы с ТЭО_______ рекламными
стандартами международной
Транспортные кредиторы в России их около 20 но выделяют 5:
1)Северный транспортный коридор, который включают морские пути, в балтийском море и сухопутные пути через Скандинавию (имеется в виду Финляндия и Норвегия).
2)центральный
коридор через Литву, Беларусь,
Калининградскую область в
3)Центрально
– Южный коридор по территории
Украины, Венгрии, Чехии,
4)Рейнско-Дунайский
– система канонов Рейна,
5)Южный – через Черное море и принимающей сухопутные территории (через Украину, Румынию с выходом в Грецию).
В контакте может быть прописан пункт, по которому определяются коридор.
Негосударственные органы делятся на:
1)торгово-промышленная палата (ТПП). Есть во всех регионах России. Но наиболее важная ТПП РФ имеет 18 представительств за рубежом в наиболее развитых странах. При ТПП существует международные коммерческий арбитражный суд, морская арбитражная комиссия и третейский суд, для решения экономических споров. ТПП вдет реестр надежности в российских предприятиях и предпринимателей.
2)различные объединения производителей и экспортеров. Отраслевые объединения.
Задача: координация ценовой политики на мировых рынках, защита российских интересов на тех или иных мировых рынках.
3)а)союз нефтеэкспортеров;
б)союз международных машиностроителей;
в)союз производителей и экспортеров черных металлов.
4)Ассоциации делового сотрудничества:
Основная задача
заключается в том чтобы
5)Российское _____________ – экономических рисков.
Занимаются оценкой, экспертизой рисков различных инвестиционных проектов, в том числе в сфере ВЭД, либо анализ и экспертиза, оценка партнеров как российских, так и зарубежных.
Государственные организации:
1)
2)Торговое представительство РФ за рубежом: