Организация ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:52, лекция

Описание работы

Базисные условия контракта. Условия внешнеторговых контрактов. Цена и общая стоимость поставки. Упаковка и маркировка. Специфика экспортно-импортных операций.

Работа содержит 1 файл

Лекции по организации ВЭД.docx

— 191.64 Кб (Скачать)

Тип А – грузы  с высокой потребительской стоимостью или ценностью и высоким риском хищение или утери (драгоценные  металлы, деньги, меха, черная икра, бытовая техника, военная промышленность, зеркала).

Тип В – грузы  с значительной потребительской  стоимостью или ценностью и значительным риском хищение или утери (потребительские  товары, одежда, обувь, ковры, металлы, автомобили, станки).

Тип С – грузы  с незначительной потребительской  стоимостью и незначительным риском хищения или утери (руда, древесина, песок, бумага).

Прекращение страховой  защиты:

1)достижение места  назначения товара;

2)изменение пункта  разгрузка, в результате которого  риск увеличивается;

3)продажа груза,  которая вызвана наступлением  страхового события;

4)в случае возникновения  промежуточного хранения более  трех дней на протяжении транспортировки;

5)по истечению  60 дней с момента выгрузки в  пункте назначения;

6)случай прекращения  договора страхования, который  может быть прекращен по следующим  причинам:

-истечение срока  действия договора;

-неуплата страховых  взносов;

-ликвидация страховщика  или ликвидация страхователя;

-гибель имущества  по иным причинам не отраженным  в договоре страхования;

-судебные решение;

-выполнение всех  обязательств по договору.

Эта процедура расчета  доли ущерба в общей аварии называется диспаша.

Порядок выплаты страхового возмещения

Набор основных шагов:

1)О наступлении  случая необходимо информировать компанию в течении 24 часов;

2)Принять меря  по  предотвращению ущерба (минимизации  ущерба);

3)по возможности  сохранить товар в том виде, в котором он был – после  ущерба до приезда представителя  страховой компании;

4)обязаны предоставить  страховщику полную информацию  об обстоятельствах происшествия (вся информация о себе, компании, номере страхового полиса, виды и наименование груза, номер контракта, информация о цепочке экспедиторов и перевозчиков: о том, кто осуществлял ответственность хранения на момент наступления страхового случая и информации о том, кто осуществляет ответственность за хранение на текущий момент, информация о предполагаемом размере ущерба.

5)составляется первичный  протокол о наступлении страхового  события.

6)необходимо незамедлительно  пригласить аварийного комиссара  – независимый эксперт, который  должен составить акт осмотра  и экспертизы, который называется  аварийный сертификат.

Содержание аварийного сертификата более 60 позиций, наиболее существенные:

1)наименование лица, которое обратилось к аварийному  комиссару;

2)наименование транспортного  средства, а так же наименование  всех транспортных средств, на  которых осуществлялась перевозка.

3)пункт отправления  и пункт назначения.

4)условия эксплуатации  транспортного средства и условия  транспортировки груза.

5)описание перегрузок  в пути следования;

6)данные о коносаменте;

7)дата нанесения  ущерба;

8)дата за обращением  осмотра к аварийному комиссару;

9)время и место  осмотра;

10) наличие задержек  по 3 осмотрам:

-задержки по обращению  к аварийному комиссару;

-задержки при  осмотре груза;

-задержки при  выдачи аварийного сертификата.

11) указываются меры  принятые для охраны транспортного  средства и груза от порчи  от порчи или хищения;

12)прописываются  отдельно состояния транспортного  средства;

13)характер и размер  ущерба;

14)указываются мнения  аварийного комиссара по ответственности  за ущерб.

По международным  правилам осмотр транспортного средства осуществляется как минимум следующими представителями:

-аварийный комиссар;

-представитель владельца  транспортного средства и другая  сторона  транспортного происшествия.

Особенности при  наступлении страхового случая:

1)Страхователь обязан  сделать заявления в письменной  форме возможному виновнику происшествия. По транспортному средству такое  заявление делается немедленно, по грузу – в течении 72 часов;

2)страхователь должен  предпринять все меры по сокращению  ущерба.

По международным  правилам аварийный комиссар должен оказать содействия по минимизации  такого ущерба. В некоторых случаях  единственным способом минимизации  такого ущерба является срочная продажа товара страховой компании.

Составляется документ, который называется абандон –  отказная, в пользу страховой компании.

Для получения денег  пакет документов:

1)протокол;

2)обвинительное письмо (нотис);

3)страховой полис;

4)все счета и  счета фактуры;

5)контракты или  их компании;

6)аварийный сертификат;

7)документы о фрахте  и коносамент;

8)накладные;

9)документы о виде  упаковки;

10)все таможенные  документы на пути следования.

11)калькуляция сметы  о расходах и убытках.

Страховая компания может отказать по двум основаниям:

1)в случае установления  умысла с нашей стороны;

2)в случае обнаружения  факта грубой неосторожности: нарушение  целевой перевозки, несоответствия  роду упаковки. 

09.10.2010

Транспортное  обеспечение международных  перевозок

Основные документы, которые решают международные перевозки:

I)Для морского и речного транспорта:

-международная конвенция  по унификации некоторых правил  о коносаменте от 1924 г. (Гаагские  правила);

-протокол о поправках  конвенции от 1968г.

-конвенция ООН  о морской перевозке грузов  от 1978 г. (Гамбургские правила);

II)Для автотранспорта:

-Варшавская конвенция  ответственности авиаперевозчика  от 1929 года (______________протокол по поправке  конвенции от 1955 года)

-конвенция о международной  гражданской авиации от 1944 года (Чикагская  конвенция).

III)Для железнодорожного транспорта:

-Россия использует  два вида соглашения:

     А) соглашение западноевропейских дорог по перевозке  грузов и пассажиров от 1984 года;

      Б)соглашение социалистических стран о прямом международном железнодорожном  сообщении от 1976 года.

IV)Для автотранспорта:

-конвенция о договоре  международной дорожной перевозке  грузов от 1956 года. В контракте  могут оговариваться те или  иные транспортные условия:

      1)степенно-действие  того или иного международного  соглашения или конвенции;

      2)сроки  отгрузки;

     3)место  и порядок сдачи товара;

     4)подготовка  товара к транспортировке на  складе отправителя;

     5)погрузка товара на транспортное средство перевозчика;

     6)транспортно-экспедиторское  обслуживание на начале перевозок;

     7)аренда  транспортного оборудования;

     8)выгрузка  товара в пункт перевала;

     9)хранение  товара в пункте перевозки  – все то же самое по отношению  к 2 и 3 этапу.

     10)Особенности  уплаты пошлин и таможенных  сборов.

     Классификация:

     I)по периодичности линий:

     -по  отношению к морскому транспорту:

           А)нелинейного судоходство  т.е. суда регулярности линий, осуществления  перевозки по расписанию и по определенным тарифам.

           Б)трамвайное судоходство  - без расписания, без тарифов перевозят тарифов перевозят товар.

     Термин  фрахтование применим только по отношению  к судам регулярных линий.

     Существует 3 типа линий:

     1)односторонние  линии – когда перевозки осуществляются  под флагом одной страны;

     2)совместные  линии – когда перевозки осуществляются  под флагом двух или нескольких  стран;

     3)конференциальные  - перевозки осуществляются судами, входящие в состав конференций.

     II)по виду транспортно-технологической системе:

     1)контереводы  – признается для перевозки  стандартных контейнеров (3,6,9,12 м  = длина);

     2)суда  расхерного типа – любые виды  авиа и железнодорожного транспорта;

     3)суда  для перевозки генеральных грузов (в основном речной транспорт)

     4)лихтеровозы  – как биржы;

     5)танкеры  – (нефть, мазут и др. жидкости)

     Транспортно-экспедиторские обекух-ие: (ТЭО)

     75% перевозок  осуществляются транспортно-экспедиторскими  компаниями.

     Отгрузочное поручение выдается для ТЭК и  в которых перечислены виды работ, а так же подробная инструкции по их влиянию (выдаются грузоперевозчикам  или грузополучателям). Международные  правила работы с ТЭО_______ рекламными стандартами международной федерации (экспедиторских ограничений.

     Транспортные  кредиторы в России их около 20 но выделяют 5:

     1)Северный  транспортный коридор, который  включают морские пути, в балтийском море и сухопутные пути через Скандинавию (имеется в виду Финляндия и Норвегия).

     2)центральный  коридор через Литву, Беларусь, Калининградскую область в Польшу  и дальше в Европу.

     3)Центрально  – Южный коридор по территории  Украины, Венгрии, Чехии, Словакии, Австрии и Северной Италии (нефтяные  и газовые трубы есть).

     4)Рейнско-Дунайский  – система канонов Рейна, Дуная,  Майна, а так же Волги со  всеми прилегающими реками.

     5)Южный  – через Черное море и принимающей сухопутные территории (через Украину, Румынию с выходом в Грецию).

     В контакте может быть прописан пункт, по которому определяются коридор.

Государственные и негосударственные  органы, задействованные  в управлении ВЭД  в РФ

Негосударственные органы делятся на:

1)торгово-промышленная  палата (ТПП). Есть во всех регионах России. Но наиболее важная ТПП РФ имеет 18 представительств за рубежом в наиболее развитых странах. При ТПП существует международные коммерческий арбитражный суд, морская арбитражная комиссия и третейский суд, для решения экономических споров. ТПП вдет реестр надежности в российских предприятиях и предпринимателей.

2)различные объединения  производителей и экспортеров.  Отраслевые объединения.

Задача: координация  ценовой политики на мировых рынках, защита российских интересов на тех  или  иных мировых рынках.

3)а)союз нефтеэкспортеров;

 б)союз международных  машиностроителей;

 в)союз производителей  и экспортеров черных металлов.

4)Ассоциации делового  сотрудничества:

Основная задача заключается в том чтобы содействовать  продвижению российских предпринимателей в той или иной стране.

5)Российское _____________ – экономических рисков.

Занимаются оценкой, экспертизой рисков различных инвестиционных проектов, в том числе в сфере  ВЭД,  либо анализ и экспертиза, оценка партнеров как российских, так  и зарубежных.

Государственные организации:

1)

2)Торговое представительство  РФ за рубежом:

Информация о работе Организация ВЭД