Организация ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:52, лекция

Описание работы

Базисные условия контракта. Условия внешнеторговых контрактов. Цена и общая стоимость поставки. Упаковка и маркировка. Специфика экспортно-импортных операций.

Работа содержит 1 файл

Лекции по организации ВЭД.docx

— 191.64 Кб (Скачать)

Организация ВЭД

Олег Анатольевич  Пойлов.

04.09.2010.

Базисные  условия контракта.

Incoterms 2000 (последняя версия) международный документ, который носит рекомендательный характер и в котором прописаны обязанности экспортеров и импортеров.

Экспортер – продавец.

Импортер – покупатель.

Четыре группы условий  в Incoterms:

1)Е – группа  – вывоз груза EXW – экспортер обязуется предоставить товар товаросопроводительные документы на своем заводе или складе, а импортер обязуется принять и оплатить  их. Импортер берет на себя обязанности по таможенному оформлению груза, транспортировке и страхованию груза и все риски порчи или гибели товара. Момент фактической передачи товара и товаросопроводительных документов от экспортера к импортеру.

2) F – группа. Основная перевозка оплачивается покупателем.

PCA (франко-перевозчик) в данном случае доставляет товар и товаросопроводительную документацию до первого перевозчика и передает его импортеру или представителю импортера, при этом стоимость транспортировки, а так же все процедуры связанные с растаможиванием груза несет на себе импортер. В обязанности экспортера входит получение экспертных лицензий. Риски случайной порчи переходят в момент  передачи товара перевозчику и товаросопроводительных документов.

PAS (франко-пристань вдоль борта судна) До погрузки на судно экспортер обязуется предоставить товар и товаросопроводительную документацию вдоль борта судна в места оговоренном в контракте. Экспортер обязуется так же выполнить все формальности, связанные с экспортом, т.е. растаможить груз, а импортер зафрахтовать судно, т.е. оплатить стоимость его перевозки, оплатить страхование и оплатить все прочие расходы, связанные с доставкой. Момент перехода риска – фактическое место доставки.

FOB – (фрако-борт судно) Погрузить данный груз на судно. Момент перехода риска – фактическое пересечение товара поручней борта судна.

3)C – группа. Основная  перевозка оплачивается продавцом.

CAP (стоимость и фрахт). Экспортер обязуется оплатить стоимость перевозки судном, т.е. зафрахтовать, осуществить все формальности, связанные с экспортом, т.е. растаможить товар, оформить все экспертные лицензии и погрузить товар на данное судно. Импортер обязуется застраховать перевозку товара, его выгрузку в порту назначения и импортные формальности. Момент перехода рисков – пересечение поручней борта судна в порту погрузки.

CiF (стоимость страхования и фрахт) Экспортер страхует перевозку + предыдущее.

CPT (фрахт – провозная плата оплачена до) Экспортер берет обязанности оплатить транспортировку товара до указанного пункта, полностью взять на себя экспортные формальности, получить экспортную лицензию. Момент перехода риска  - момент передачи товара и товаросопроводительной документации первому перевозчику.

CiP (фрахт провозная пошлина и страховка оплачены до) Аналогично предыдущему. В обеих случаях все формальности, связанные с импортом, берет на себя импортер.

4) D – группа. Прибытие  груза.

DAP (с поставкой на границе). Экспортер обязуется поставить товар и товаросопроводительную документацию перед таможенной границей со стороны импортера. Экспортер берет на себя обязанности, связанные с экспортом: получение экспортных лицензий, затраты на доставку товара до таможенной границы страны импортера и прочие затраты, связанные со страхованием. Момент передачи рисков – фактическая доставка до границы и передача товаросопроводительной документации представителям импортера

DES (с судна). Экспортер обязуется предоставить товар на борту судна в месте, указанном в контракте в порту назначения. Момент передачи риска – фактический приход судна в порт назначения.

DEQ (с причала) в место оговоренном в контракте, на причале в пункте назначения. Данное условие имеет два варианта:

1)с оплатой пошлины  – все обязанности по растаможиванию  берет на себя экспортер.

2)пошлина за счет  покупателя – пошлину берется  оплатить импортер.

DDU – доставка до без оплаты пошлины.

DDP – доставка до с оплатой пошлины.

Момент передачи риска - момент фактической доставки товара и передача товаросопроводительной документации.

Incoterms носит рекомендательный характер (можно пользоваться, а можно и нет)

Условия внешнеторговых контрактов

Основные требования:

-ГК РФ ст. 455 и  ст. 508;

-венская конвенция  1980 года (Россия ее сертифицировала)

Во внешнеторговых контактах должны содержаться следующие  условия: цена, предмет договора и  иные условия, принятые сторонами как  существенные.

Пример: продавец обязан продать собственность покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить поставленные на условиях франко-завод (г. Екатеринбург ул Машиностроителей, Уралмаш – завод (incoterms 2000) товары в соответствии со спецификацией приложенной к настоящему контракту и является неотъемлемой его частью.

Цена  и общая стоимость  поставки.

Цена в контракте  может быть:

1)твердая (она  изменению не подлежит единицы  указанные в контракте);

2)подвижная (ее  привязывают к рыночным колебаниям);

3)скользящая –  для инжиниринговых услуг

Зависит от стоимости  изменения в издержках производства.

- цена;

- материалы;

- заработная плата со всеми  начислениями.

- доля материалов в цене  изделия.

-доля заработной платы в  цене изделия.

- нормативная прибыль экспортера.

Виды скидок:

1)скидки – сконто  – за оплату наличными 3-5%;

2)бонусные  - даются  за оборот 3-5%;

Язык контракта  – один из пунктов в контракте (желательно не иероглифами).

Срок поставки –  конкретная дата либо период времени. Просроченная поставка подлежит санкциям как и досрочная, если это не предусмотрено  контрактом.

Может применены  специфические формулировки:

1.срок поставки  немедленный, т.е. это значит  в течении 2ух недель с момента  подписания контракта.

2.срок поставки  как можно скорое предпринять  все меры, чтобы быстрее доставить.

3)по мере готовности  либо по мере накопления товара  на складе, тонны.

Упаковка  и маркировка

Документы:

1)международное соглашение  по транспортировке опасных грузов.

2)международный морской  код для опасных грузов.

3)международное соглашение  по маркировке грузов перевозимых  воздушным путем.

4)международный классификатор,  коды для видов грузов,  упаковок, материалов, упаковок.

Правило: при перевозке  сухопутным транспортом экспортер  обязан обеспечить простую сухопутную упаковку, при перевозке водным транспортом  экспортер должен обеспечить простую  упаковку ( это действует в incotermse).

Упаковка отражается в контракте следующим образом:

1)либо стоимость  упаковки включается в стоимость товара;

2)либо стоимость  упаковки рассчитывается как  процент от цены товара;

3)в контракте прописывается  отдельно стоимость упаковки  и отдельно стоимость.

Маркировка: наименование содержания, экспортер, импортер, все условия эксплуатации.

Штрафные санкции:

1.за нарушение  сроков (достаточно просрочка);

2.за ненадлежащее  количество и технический уровень;

3.за несвоевременное  выполнение обязательств по платежам.

Штрафы не должны носить разорительного характера.

Условия по страхованию  форс-мажорных обстоятельств прописываются  в контракте.

Пункт об инспектировании  и испытаниях в нем включаются требования об испытаниях продукта.

Пункт о экспортных и импортных лицензиях.

1)приемки (в каком  количестве) – получатель не обязать  принимать товар в количестве  большем или меньшем, чем указанно  в контракте.

2)приемки по качеству  – если товар поставляется в качестве большем, чем продукт в контракте, то товар может быть оплачен по более высокой цене и наоборот.

В первом случае процесс  повышения цены называется бонификацией, а во втором – рефакция.

Задача:

DAF, DES, DEQ, DDU. DDP

11.09.12

Специфика экспортно-импортных  операций.

Товарная  номенклатура ВЭД (ТНВЭД)

В мировой практике существует классификация, основания  на четырех признаках:

1)по происхождению  товара;

2)по виду материала;

3)по назначению  товара;

4)по химическому  составу.

Гармонизированная система классификаций состоит  из 21 раздела, 96 товарных группю 1241 товарной позиции и 5019 товарных субпозиций.

Пример:

70 01 40 – [70] – группа  черные металлы; [01] – чугун; [40] – вид чугуна.

В России к этим шести  числам добавляется еще три в  конце.

70 02 35 xxx

xx – цифры соответствуют коду товара в странах европейского союза.

X – 0.

ТНВЭД – это справочник кодов и названий товаров.

Таможенные  режимы РФ

Таможенный режим  – это статус, который соответствует  определенным действием совершаемым  с товаром.

Всего таких статусов 16:

1 – ввоз товаров  для свободного обращения –  это ввоз товара на таможенную  территорию РФ без обязательств  о его обратном вывозе. Берутся  таможенные пошлины.

2 – экспорт –  это вывоз товара с таможенной  территории РФ без обязательств  о его обратном ввозе. Берутся  таможенные пошлины.

3 – транзит  - это  пересечение товара между которыми таможенными пунктами по таможенной территории РФ под таможенным контролем, в т.ч. и по территории иностранных государств. При режиме «транзит» пошлины не взимаются, меры экономической политик не применяются.

4 – режим уничтожения  товара – это уничтожение товара  под контролем таможенных органов  на таможенной территории РФ. В этом случае не взимаются  никакие пошлины, не применяются  никакие меры экономической политики, все расходы берет на себя  участник ВЭД.

5 – передача товара  в пользу государства – это  передача товара в пользу государства,  осуществляющаяся под контролем  таможни.

6 – режим реэкспорта. Здесь есть 2 схемы:

-первая схема  – товар ввозится в РФ при  этом декларируется что он  должен быть  вызван в течении  6 месяцев В этом случае если  товар не вывозится в течении  6 месяцев с него взимается  таможенные пошлины, так же как и в случае с режимом импорта.

-вторая схема  – товар ввозится в РФ, при  этом декларируется, что он  должен быть ввезен вывезен  в течении 2ух лет. В том  случае, если товар вывозится  в течении 2х лет, то ему  возвращается таможенная пошлина,  удержанная ранее при ввозе.  Данная таможенная пошлина используется  точно так же как и при  импорте, по таким же ставкам.

7 – реимпорт. В  случае реимпорта при вывозе  товара обязательно взимается  пошлина при этом декларируется,  что товар должен быть возвращен  в течении 10 лет. Если товар  или часть товара возвращается, то с нее соответственно вывозная  пошлина компенсируется.

8 – режимы переработки:

8.1 – переработка  товаров на таможенной территории:

Работа на давальческом сырье.

Переработка товаров  на таможенной территории заключается  в том, что товар  (сырье) ввозится на таможенную территорию РФ с удержанием (ввозная пошлина) и с обязательством вывезти товар переработанным (готовую продукцию) в течении 2 лет с взимания вывозной пошлины. При этом ввозные пошлины на сырье возвращается.

Информация о работе Организация ВЭД