Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:52, лекция
Базисные условия контракта. Условия внешнеторговых контрактов. Цена и общая стоимость поставки. Упаковка и маркировка. Специфика экспортно-импортных операций.
Олег Анатольевич Пойлов.
04.09.2010.
Incoterms 2000 (последняя версия) международный документ, который носит рекомендательный характер и в котором прописаны обязанности экспортеров и импортеров.
Экспортер – продавец.
Импортер – покупатель.
Четыре группы условий в Incoterms:
1)Е – группа – вывоз груза EXW – экспортер обязуется предоставить товар товаросопроводительные документы на своем заводе или складе, а импортер обязуется принять и оплатить их. Импортер берет на себя обязанности по таможенному оформлению груза, транспортировке и страхованию груза и все риски порчи или гибели товара. Момент фактической передачи товара и товаросопроводительных документов от экспортера к импортеру.
2) F – группа. Основная перевозка оплачивается покупателем.
PCA (франко-перевозчик) в данном случае доставляет товар и товаросопроводительную документацию до первого перевозчика и передает его импортеру или представителю импортера, при этом стоимость транспортировки, а так же все процедуры связанные с растаможиванием груза несет на себе импортер. В обязанности экспортера входит получение экспертных лицензий. Риски случайной порчи переходят в момент передачи товара перевозчику и товаросопроводительных документов.
PAS (франко-пристань вдоль борта судна) До погрузки на судно экспортер обязуется предоставить товар и товаросопроводительную документацию вдоль борта судна в места оговоренном в контракте. Экспортер обязуется так же выполнить все формальности, связанные с экспортом, т.е. растаможить груз, а импортер зафрахтовать судно, т.е. оплатить стоимость его перевозки, оплатить страхование и оплатить все прочие расходы, связанные с доставкой. Момент перехода риска – фактическое место доставки.
FOB – (фрако-борт судно) Погрузить данный груз на судно. Момент перехода риска – фактическое пересечение товара поручней борта судна.
3)C – группа. Основная
перевозка оплачивается
CAP (стоимость и фрахт). Экспортер обязуется оплатить стоимость перевозки судном, т.е. зафрахтовать, осуществить все формальности, связанные с экспортом, т.е. растаможить товар, оформить все экспертные лицензии и погрузить товар на данное судно. Импортер обязуется застраховать перевозку товара, его выгрузку в порту назначения и импортные формальности. Момент перехода рисков – пересечение поручней борта судна в порту погрузки.
CiF (стоимость страхования и фрахт) Экспортер страхует перевозку + предыдущее.
CPT (фрахт – провозная плата оплачена до) Экспортер берет обязанности оплатить транспортировку товара до указанного пункта, полностью взять на себя экспортные формальности, получить экспортную лицензию. Момент перехода риска - момент передачи товара и товаросопроводительной документации первому перевозчику.
CiP (фрахт провозная пошлина и страховка оплачены до) Аналогично предыдущему. В обеих случаях все формальности, связанные с импортом, берет на себя импортер.
4) D – группа. Прибытие груза.
DAP (с поставкой на границе). Экспортер обязуется поставить товар и товаросопроводительную документацию перед таможенной границей со стороны импортера. Экспортер берет на себя обязанности, связанные с экспортом: получение экспортных лицензий, затраты на доставку товара до таможенной границы страны импортера и прочие затраты, связанные со страхованием. Момент передачи рисков – фактическая доставка до границы и передача товаросопроводительной документации представителям импортера
DES (с судна). Экспортер обязуется предоставить товар на борту судна в месте, указанном в контракте в порту назначения. Момент передачи риска – фактический приход судна в порт назначения.
DEQ (с причала) в место оговоренном в контракте, на причале в пункте назначения. Данное условие имеет два варианта:
1)с оплатой пошлины
– все обязанности по
2)пошлина за счет покупателя – пошлину берется оплатить импортер.
DDU – доставка до без оплаты пошлины.
DDP – доставка до с оплатой пошлины.
Момент передачи риска - момент фактической доставки товара и передача товаросопроводительной документации.
Incoterms носит рекомендательный характер (можно пользоваться, а можно и нет)
Основные требования:
-ГК РФ ст. 455 и ст. 508;
-венская конвенция 1980 года (Россия ее сертифицировала)
Во внешнеторговых контактах должны содержаться следующие условия: цена, предмет договора и иные условия, принятые сторонами как существенные.
Пример: продавец обязан продать собственность покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить поставленные на условиях франко-завод (г. Екатеринбург ул Машиностроителей, Уралмаш – завод (incoterms 2000) товары в соответствии со спецификацией приложенной к настоящему контракту и является неотъемлемой его частью.
Цена в контракте может быть:
1)твердая (она изменению не подлежит единицы указанные в контракте);
2)подвижная (ее
привязывают к рыночным
3)скользящая – для инжиниринговых услуг
Зависит от стоимости
изменения в издержках
- цена;
- материалы;
- заработная плата со всеми начислениями.
- доля материалов в цене изделия.
-доля заработной платы в цене изделия.
- нормативная прибыль
Виды скидок:
1)скидки – сконто – за оплату наличными 3-5%;
2)бонусные - даются за оборот 3-5%;
Язык контракта – один из пунктов в контракте (желательно не иероглифами).
Срок поставки – конкретная дата либо период времени. Просроченная поставка подлежит санкциям как и досрочная, если это не предусмотрено контрактом.
Может применены специфические формулировки:
1.срок поставки
немедленный, т.е. это значит
в течении 2ух недель с
2.срок поставки как можно скорое предпринять все меры, чтобы быстрее доставить.
3)по мере готовности
либо по мере накопления
Документы:
1)международное соглашение
по транспортировке опасных
2)международный морской код для опасных грузов.
3)международное соглашение
по маркировке грузов
4)международный классификатор,
Правило: при перевозке сухопутным транспортом экспортер обязан обеспечить простую сухопутную упаковку, при перевозке водным транспортом экспортер должен обеспечить простую упаковку ( это действует в incotermse).
Упаковка отражается в контракте следующим образом:
1)либо стоимость упаковки включается в стоимость товара;
2)либо стоимость упаковки рассчитывается как процент от цены товара;
3)в контракте прописывается отдельно стоимость упаковки и отдельно стоимость.
Маркировка: наименование содержания, экспортер, импортер, все условия эксплуатации.
Штрафные санкции:
1.за нарушение сроков (достаточно просрочка);
2.за ненадлежащее
количество и технический
3.за несвоевременное
выполнение обязательств по
Штрафы не должны носить разорительного характера.
Условия по страхованию форс-мажорных обстоятельств прописываются в контракте.
Пункт об инспектировании и испытаниях в нем включаются требования об испытаниях продукта.
Пункт о экспортных и импортных лицензиях.
1)приемки (в каком
количестве) – получатель не обязать
принимать товар в количестве
большем или меньшем, чем
2)приемки по качеству – если товар поставляется в качестве большем, чем продукт в контракте, то товар может быть оплачен по более высокой цене и наоборот.
В первом случае процесс повышения цены называется бонификацией, а во втором – рефакция.
Задача:
DAF, DES, DEQ, DDU. DDP
11.09.12
В мировой практике существует классификация, основания на четырех признаках:
1)по происхождению товара;
2)по виду материала;
3)по назначению товара;
4)по химическому составу.
Гармонизированная система классификаций состоит из 21 раздела, 96 товарных группю 1241 товарной позиции и 5019 товарных субпозиций.
Пример:
70 01 40 – [70] – группа черные металлы; [01] – чугун; [40] – вид чугуна.
В России к этим шести числам добавляется еще три в конце.
70 02 35 xxx
xx – цифры соответствуют коду товара в странах европейского союза.
X – 0.
ТНВЭД – это справочник кодов и названий товаров.
Таможенный режим – это статус, который соответствует определенным действием совершаемым с товаром.
Всего таких статусов 16:
1 – ввоз товаров
для свободного обращения –
это ввоз товара на таможенную
территорию РФ без
2 – экспорт –
это вывоз товара с таможенной
территории РФ без
3 – транзит - это пересечение товара между которыми таможенными пунктами по таможенной территории РФ под таможенным контролем, в т.ч. и по территории иностранных государств. При режиме «транзит» пошлины не взимаются, меры экономической политик не применяются.
4 – режим уничтожения
товара – это уничтожение
5 – передача товара
в пользу государства – это
передача товара в пользу
6 – режим реэкспорта. Здесь есть 2 схемы:
-первая схема – товар ввозится в РФ при этом декларируется что он должен быть вызван в течении 6 месяцев В этом случае если товар не вывозится в течении 6 месяцев с него взимается таможенные пошлины, так же как и в случае с режимом импорта.
-вторая схема
– товар ввозится в РФ, при
этом декларируется, что он
должен быть ввезен вывезен
в течении 2ух лет. В том
случае, если товар вывозится
в течении 2х лет, то ему
возвращается таможенная
7 – реимпорт. В
случае реимпорта при вывозе
товара обязательно взимается
пошлина при этом
8 – режимы переработки:
8.1 – переработка
товаров на таможенной
Работа на давальческом сырье.
Переработка товаров на таможенной территории заключается в том, что товар (сырье) ввозится на таможенную территорию РФ с удержанием (ввозная пошлина) и с обязательством вывезти товар переработанным (готовую продукцию) в течении 2 лет с взимания вывозной пошлины. При этом ввозные пошлины на сырье возвращается.