Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:52, лекция
Базисные условия контракта. Условия внешнеторговых контрактов. Цена и общая стоимость поставки. Упаковка и маркировка. Специфика экспортно-импортных операций.
-товары для детей;
- _________ и костяника;
-ядохимикаты;
-стимулирование роста растений и животных;
-продукция машиностроения для бытовых нужд.
2 вида сертификатов:
1)сертификат соответствия,
который подтверждает, что данный
товар соответствует
2)гигиенический сертификат.
Выдается на все товары
1)транспортные документы;
2)таможенные;
3)страховые;
4)торговые.
Состав товаросопроводительной документации определяется в контракте.
Транспортные документы:
1.коносамент –
это документ, который выдается
судовладельцам
В нем отражается следующие сведения:
-сведения о судне;
-грузополучатель и грузоотправитель;
-тоннаж груза;
-все брутто;
-сумма фрахта (стоимость перевозки)
Коносамент – единственный транспортный документ, который позволяет продавать груз, находящиеся в пути.
Существует 3 вида:
1)именной коносамент
– в нем прописывается
2)ордерные коносаменты – товар может быть продан путем проставления на оборотной стороне передаточной надписи (индосаммент)
3)коносамент на предъявителя.
2.накладная международного
железнодорожного сообщения –
внутри страны действет
Трасры – графа для отметки паран станций на пути следования – графа, где отражаются базисные условия инкатермса.
3.Авионакладные
Данные, которые указаны в (как в пункте 2)
-тоннах;
-вес;
-габариты;
-стоимость;
-грузоотправитель и грузополучатель;
-графы для отметки портов перегрузки.
4.Отгрузочное поручение
– документ, который выдается
экспедитору либо
Торговые документы:
1)Счета:
-счета-фактуры – содержит требование по оплате товара.
-счета спецификаций;
-счета проформа (не заложены прямые требования об оплате).
2)спецификация (цена не указывается).
3)упаковочный лист – это документ, который вкладывается в каждое товарное место.
4)сертификат о качестве:
-соответствие стандартам;
-соответствие условиям контракта.
Таможенные документы:
1)экспортные и импортные лицензии;
2)сертификаты происхождения;
3)грузовые таможенные декларации;
Всего существует 4 экземпляра грузовой таможенной декларации. Они разного цвета:
Черный – остается на руках;
Желтый – в отделе таможенной статистики;
Зеленый – в месте ввоза (декларированные при вывозе);
Красный – в месте растаможки или вывоза.
Страховые документы:
1)страховой полис – самый важный документ.
25.09.2010
3 категории посредников:
1)которые действует от своего имени и за свой счет;
2)которые действуют от своего имени, но за чужой счет;
3)которое действует от чужого имени и за чужой счет
Схемы консигнации:
-простая;
-частично возвратные;
-безвозвратные.
-дистрибъютерские товары
Филиал берет на себя обязательства контролировать складские запасы.
В случае работы по договору комиссии, как правило, в эти договоры включают следующие условие:
1)минимизации цены реализации при экспорте товара и максимальной цены при его импорте.
В данном случае посредник (коммисионер) не обязан нести ответственность за неисполнение сделки третьи лицом. В противном случае если такая ответственность на посредника возлагается, то договор называется делькреде.
Два вида агентов:
1)агенты повременные;
2)агенты представители.
Повременные могут заключать любые договоры (аренда помещения, проведение рекламной компании) за исключением сделки купли-продажи.
Представители имеют официальное право заключать сделки купли – продажи.
Существует 3 варианта права продажи:
1)неисключительное право продажи.
Речь идет о том, что посредник обладает правом продажи в рамках, оговоренной территории в течении определенного времени. При этом другие посредники так же могут осуществить сделки на донной территории в течении данного времени, либо также сделки может осуществить непосредственно экспортер.
2.Монопольное право продажи.
Существует единственный
посредник и только он имеет право
продажи на оговоренной территории
в течении определенного
3)Преимущественное право продаж.
Экспортер предлагает
вас как посреднику реализовать
тот или иной товар на данной территории
в течении определенного
Способы вознаграждения посредников могут быть (выражены в 4 варианта):
1)разница между ценой реализации и экспертной ценой;
2)согласованные проценты с экспортных цен;
3)смешанный между первой и второй;
4)по системе издержки
плюс – компенсируются все
издержки по осуществлению
Выплата вознаграждения осуществляется 2мя способами:
1)Иногда посредник
удерживают причитающиеся ему
вознаграждение из платежей
2)когда экспортер осуществляет обратный перевод вознаграждение посреднику за оказанные им услуги.
02.10.2010.
Особенности:
1.предусмотрена передача
по полностью от экспортера
к импортеру в случае
2.возможность работы существующей по генеральному полису. В случае серийных поставок это идет на регулярной основе, сделку можно застраховать полностью.
3.Можно страховать по стоимости товара в конечном пункте назначения. В случае наступления страхового события возникает 2 вида убытков:
1)общая авария –
-преднамеренный
характер произведенных
-чрезвычайность
расходов сложившихся
-разгульный характер
расходов – в данной
-наличие общей опасности для судна в целом и перевозимого на судне груза.
В остальное, не попадающее
под эти признаки относится к
частой аварии. В случае общей аварии
распределение ущерба происходит между
всеми участниками перевозки
пропорционально стоимости
=2000ед.
2)частная авария.
Четыре основные деления страхования груза:
1)с ответственностью за все риски:
Любой ущерб возникает в результате общей аварии и любой ущерб, возможный в следствии порчи или гибели груза по частной аварии.
2)с ограниченной ответственностью за частную аварию.
Исключить можно. Причины которые на мой взгляд не стоит страховать.
3)без ответственности за повреждения кроме случаев крушения:
-все убытки по общей аварии;
-все убытки при гибели товара;
-повреждения товара, кроме случаев крушения.
Возможны убытки от гибели или порчи товара по следующим основаниям:
1.военные действия;
2.забостовки;
3.террористические акты (пиратство)
4.атомный взрыв.
5.арест.
6.конфискация.
7.уничножение груза по требованию гражданских или военных властей.
8.любое воздействие радиации и применение атомной энергии.
Группа не страхуемых ущербов:
-временное колебание;
-нормы естественной порчи или убыли;
-естественные процессы (брожение, коррозия);
-ущерб возникающий
в результате погрузки –
-брак и дефект упаковки.
-ошибки конструкции.
Франшиза – не возмещенный убыток. Она бывает: условная и безусловная. Эта разница называется предел ответственности страховщика.
В договоре страхования оговаривается:
-страховщик;
-страхователь;
-выгодоприобретатель
(получает возмещение в
-объект страхования;
-перечень страховых случаев;
-прописываются страховые тарифы;
-порядок уплаты страховых взносов;
-различные обязательства сторон;
-порядок рассмотрения претензий.
Основные обязанности страхователя: своевременно уплачивать взносы обязанность соблюдения процедуры оценки страхового риска и процедуры оценки ущерба, принятие мер ущерба в случае наступления страхового события, ознакомить с правилами, произвести страховую выплату в случае наступления события, не разглашать информация о страхователе и перевозном грузе.
Тарификация страховых грузов:
1)вид товара, т.е. род груза: А, В, С – роды груза.
2)от расстояния;
3)вид транспорта:
базовой ставкой тариф
Следующие стандартные
применяемые коэффициенты. Базовый
вид тарифа увеличение на коэффициент
протяженности пути: на каждую 1000 км
пути базовый тариф увеличивается:
автомобильный и