Организация ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:52, лекция

Описание работы

Базисные условия контракта. Условия внешнеторговых контрактов. Цена и общая стоимость поставки. Упаковка и маркировка. Специфика экспортно-импортных операций.

Работа содержит 1 файл

Лекции по организации ВЭД.docx

— 191.64 Кб (Скачать)

-товары для детей;

- _________ и костяника;

-ядохимикаты;

-стимулирование  роста растений и животных;

-продукция машиностроения  для бытовых нужд.

2 вида сертификатов:

1)сертификат соответствия, который подтверждает, что данный  товар соответствует требованиям.  Продукция маркируется законом  соответствия и выдается сроком  до 3 – х лет.

2)гигиенический сертификат. Выдается на все товары потенциально  опасные для жизни человека. Такие  сертификаты имеют право выдавать  организации аккредитованные государственным  стандартом.

Товаросопроводительная  документация и категории:

1)транспортные документы;

2)таможенные;

3)страховые;

4)торговые.

Состав товаросопроводительной документации определяется в контракте.

Транспортные документы:

1.коносамент –  это документ, который выдается  судовладельцам грузоотправителю  и удостоверяет принятие груза  к перевозке водным путем на  судах регулярных линий. Он  является единственным свидетельством  по приятию грузоперевозки и  наличие договора перевозки.

В нем отражается следующие сведения:

-сведения о судне;

-грузополучатель  и грузоотправитель;

-тоннаж груза;

-все брутто;

-сумма фрахта (стоимость  перевозки)

Коносамент –  единственный транспортный документ, который позволяет продавать  груз, находящиеся в пути.

Существует 3 вида:

1)именной коносамент  – в нем прописывается грузополучатель  и только он имеет право  получить товар;

2)ордерные коносаменты  – товар может быть продан  путем проставления на оборотной стороне передаточной надписи (индосаммент)

3)коносамент на  предъявителя.

2.накладная международного  железнодорожного сообщения –  внутри страны действет национальные  накладные.

Трасры – графа  для отметки паран станций  на пути следования – графа, где  отражаются базисные условия инкатермса.

3.Авионакладные

Данные, которые указаны  в (как в пункте 2)

-тоннах;

-вес;

-габариты;

-стоимость;

-грузоотправитель  и грузополучатель;

-графы для отметки  портов перегрузки.

4.Отгрузочное поручение  – документ, который выдается  экспедитору либо грузоотправителю, в котором содержится подробная  инструкция о доставке товара  в пункт назначения. Этот документ  дает экспедитору право осуществить  транспортировку данного товара.

Торговые документы:

1)Счета:

-счета-фактуры –  содержит требование по оплате  товара.

-счета спецификаций;

-счета проформа (не  заложены прямые требования об  оплате).

2)спецификация (цена  не указывается).

3)упаковочный лист  – это документ, который вкладывается  в каждое товарное место.

4)сертификат о  качестве:

-соответствие стандартам;

-соответствие условиям  контракта.

Таможенные документы:

1)экспортные и  импортные лицензии;

2)сертификаты происхождения;

3)грузовые таможенные  декларации;

Всего существует 4 экземпляра грузовой таможенной декларации. Они  разного цвета:

Черный – остается на руках;

Желтый – в  отделе таможенной статистики;

Зеленый – в месте  ввоза (декларированные при вывозе);

Красный – в месте  растаможки или вывоза.

Страховые документы:

1)страховой полис  – самый важный документ.

25.09.2010

Использование посредников в  международной торговле.

3 категории посредников:

1)которые действует  от своего имени и за свой  счет;

2)которые действуют  от своего имени, но за чужой  счет;

3)которое действует  от чужого имени и за чужой  счет

Договора  консигнации

Схемы консигнации:

-простая;

-частично возвратные;

-безвозвратные.

-дистрибъютерские  товары

Филиал берет на себя обязательства контролировать складские запасы.

Договора  комиссии

В случае работы по договору комиссии, как правило, в эти договоры включают следующие условие:

1)минимизации цены реализации при экспорте товара и максимальной цены при его импорте.

В данном случае посредник (коммисионер) не обязан нести ответственность  за неисполнение сделки третьи лицом. В противном случае если такая  ответственность на посредника возлагается, то договор называется делькреде.

Агентские соглашения(классический вариант)

Два вида агентов:

1)агенты повременные;

2)агенты представители.

Повременные могут  заключать любые договоры (аренда помещения, проведение рекламной компании) за исключением сделки купли-продажи.

Представители имеют  официальное право заключать  сделки купли – продажи.

Условия работы посредников  на рынке

Существует 3 варианта права продажи:

1)неисключительное  право продажи.

Речь идет о том, что посредник обладает правом продажи  в рамках, оговоренной территории в течении определенного времени. При этом другие посредники так же могут осуществить сделки на донной территории в течении данного времени, либо также сделки может осуществить непосредственно экспортер.

2.Монопольное право  продажи.

Существует единственный посредник и только он имеет право  продажи на оговоренной территории в течении определенного времени. Если условие нарушается со стороны  экспортера или со стороны других посредников, то соответственно данному  посреднику уплачивается компенсация  или штраф в размере.

3)Преимущественное  право продаж.

Экспортер предлагает вас как посреднику реализовать  тот или иной товар на данной территории в течении определенного времени  и только в случае вашего отказа он может реализовать товар самостоятельно, либо через других посредников.

Способы вознаграждения посредников могут быть (выражены в 4 варианта):

1)разница между  ценой реализации и экспертной  ценой;

2)согласованные проценты  с экспортных цен;

3)смешанный между  первой и второй;

4)по системе издержки  плюс – компенсируются все  издержки по осуществлению посреднической деятельности + % от издержек.

Выплата вознаграждения осуществляется 2мя способами:

1)Иногда посредник  удерживают причитающиеся ему  вознаграждение из платежей экспортерам.

2)когда экспортер  осуществляет обратный перевод  вознаграждение посреднику за  оказанные им услуги.

02.10.2010.

Особенности страховых операций во внешнеэкономической  деятельности.

Особенности:

1.предусмотрена передача  по полностью от экспортера  к импортеру в случае страхования  грузоперевозок.

2.возможность работы  существующей по генеральному  полису. В случае серийных поставок это идет на регулярной основе, сделку можно застраховать полностью.

3.Можно страховать по стоимости товара в конечном пункте назначения. В случае наступления страхового события возникает 2 вида убытков:

1)общая авария –

-преднамеренный  характер произведенных расходов, т.е. он возникает неслучайно, а в результате каких-то действий. Общая авария направлена на  спасение всего груза;

-чрезвычайность  расходов сложившихся обстоятельств  (например, ударила молния);

-разгульный характер  расходов – в данной сложившейся  ситуации невозможно предпринять  никаких других мер, разумных  и конечных кроме как выкинуть  груз за борт.

-наличие общей опасности для судна в целом и перевозимого на судне груза.

В остальное, не попадающее под эти признаки относится к  частой аварии. В случае общей аварии распределение ущерба происходит между  всеми участниками перевозки  пропорционально стоимости консолидированного имущества.

=2000ед.

2)частная авария.

Четыре основные деления страхования груза:

1)с ответственностью  за все риски:

Любой ущерб возникает  в результате общей аварии и любой  ущерб, возможный в следствии  порчи или гибели груза по частной  аварии.

2)с ограниченной  ответственностью за частную аварию.

Исключить можно. Причины  которые на мой взгляд не стоит  страховать.

3)без ответственности  за повреждения кроме случаев  крушения:

-все убытки по  общей аварии;

-все убытки при  гибели товара;

-повреждения товара, кроме случаев крушения.

Возможны убытки от гибели или порчи товара по следующим  основаниям:

1.военные действия;

2.забостовки;

3.террористические  акты (пиратство)

4.атомный взрыв.

5.арест.

6.конфискация.

7.уничножение груза  по требованию гражданских или  военных властей.

8.любое воздействие  радиации и применение атомной  энергии.

Группа не страхуемых ущербов:

-временное колебание;

-нормы естественной  порчи или убыли;

-естественные процессы (брожение, коррозия);

-ущерб возникающий  в результате погрузки – выгрузки, осуществленной самостоятельно.

-брак и дефект  упаковки.

-ошибки конструкции.

Франшиза – не возмещенный убыток. Она бывает: условная и безусловная. Эта разница называется предел ответственности страховщика.

В договоре страхования  оговаривается:

-страховщик;

-страхователь;

-выгодоприобретатель  (получает возмещение в результате  наступления страхового случая);

-объект страхования;

-перечень страховых  случаев;

-прописываются страховые  тарифы;

-порядок уплаты  страховых взносов;

-различные обязательства  сторон;

-порядок рассмотрения  претензий.

Основные обязанности  страхователя: своевременно уплачивать взносы обязанность соблюдения процедуры  оценки страхового риска и процедуры  оценки ущерба, принятие мер ущерба в случае наступления страхового события, ознакомить с правилами, произвести страховую выплату в случае наступления  события, не разглашать информация о  страхователе и перевозном грузе.

Тарификация страховых  грузов:

1)вид товара, т.е.  род груза: А, В, С – роды  груза.

2)от расстояния;

3)вид транспорта: базовой ставкой тариф устанавливается  исходя из вида транспорта, самый  рисковый: а)автомобильный, б)железнодорожный,  в) морской, г)авиатранспорт, д)речной.

Следующие стандартные  применяемые коэффициенты. Базовый  вид тарифа увеличение на коэффициент  протяженности пути: на каждую 1000 км пути базовый тариф увеличивается: автомобильный и железнодорожный  транспорт – 0,05%; морской транспорт  – 0,04%; автотранспорт – 0,025%; речной – 0,02%.

Информация о работе Организация ВЭД