Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 14:47, курсовая работа
В данной работе я хотела бы подробнее рассмотреть сущность государственного регулирования в области внешних эффектов и общественных благ. А это невозможно без раскрытия последних. Я попытаюсь раскрыть понятие общественных товаров, исходя из классификации экономических благ, затем необходимо будет осветить проблему внешних эффектов и их государственное регулирование.
Введение
Классификация экономических благ. Особенности общественных благ.
Внешние эффекты.
Экономические функции правительства.
Заключение.
Список используемой литературы.
Конечно, это лишь первое приближение к пониманию различий в основных характеристиках экономических благ. Но уже оно даст представление о многомерности "мира благ" и необходимости в связи с этим различать особенности способов координации экономической деятельности, обеспечивающей потребителей этих различных видов благ.
Очевидно, что одновременно конкурентные и исключаемые блага обладают свойствами, делающими их максимально приспособленными для обращения в рыночном кругообороте. Именно поэтому подобные блага называют частными. Потребление данного частного блага каким-либо экономическим субъектом делает практически невозможным для всех остальных субъектов потребление этого же блага в том же отношении без разрешения его владельца.
Частные (внутренние) издержки характеризуют все внутренние для данного производства затраты производителей данного блага. Внешние издержки характеризуют затраты всех третьих лиц (экономических субъектов, не являющихся продавцами или покупателями данного товара и поэтому не принимающих участия и сделке по его купле-продаже), вызванные производством и потреблением блага. Социальные (общественные) издержки характеризуют совокупные затраты как производителей, так и всех третьих лиц, связанные с производством и потреблением данного продукта:
(T)SC=(Т)РС+(Т)ЕС,
где ('I')SC - (общие) социальные издержки; (Т)PC - (общие) частные издержки; (T)ЕС – (общие) внешние издержки (рис. 1).
C
(T)SC
(T)EC
Соответственно, предельные частные издержки (МРС), предельные внешние издержки (МЕС) и предельные социальные издержки (MSC) — это прирост частных, внешних и социальных издержек, вызванный увеличением производства данного продукта на некоторую величину (ΔQ):
MPC = ΔPC / ΔQ,
MEC = ΔEC / ΔQ,
MSC = ΔSC / ΔQ.
При
небольших соответствующих
MPC = ΔPC / ΔQ,
MEC = ΔEC / ΔQ,
MSC = ΔSC / ΔQ.
MSC = MPC + MEC (рис. 2)
C
MEC
Аналогичным образом, частная (внутренняя) выгода характеризует рост благосостояния непосредственных потребителей данного блага, являющихся его покупателями. Внешняя выгода характеризует увеличение благосостояния всех третьих лиц, вызванное производством и потреблением данного блага. Социальная (общественная) выгода характеризует совокупную внутреннюю и внешнюю выгоду как непосредственных потребителей, так и всех третьих лиц, связанную с производством и потреблением данного продукта:
(T)SB = (Т)РВ + (Т)ЕВ,
где (T)SB - (общая) социальная выгода; (Т)РВ - (общая) частная выгода; (T)EB – (общая) внешняя выгода (рис. 3)
B
Соответственно, предельная частная выгода (МРВ), предельная внешняя выгода (МЕВ) и предельная социальная выгода (MSB) - это прирост частной, внешней и социальной выгоды, вызванный увеличением производства и потребления данного продукта на некоторую величину (DQ):
MPB = ΔPB / ΔQ;
MEB = ΔEB / ΔQ;
MSB = ΔSB / ΔQ.
При
небольших соответствующих изменениях,
непрерывности и дифференцируемости функций
выгоды - это производные соответствующих
функций общей выгоды:
MPB = ∂PB / ∂Q;
MEB = ∂EB / ∂Q;
MSB = ∂SB / ∂Q;
MSB = MPB + MEB (рис. 4)
B
MEB
MEB
MPB
Информация о работе Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование