Немецкая историческая школа

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 07:41, реферат

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение немецкой исторической школы.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. рассмотрено происхождение немецкой исторической школы;
2. изучены основные идеи немецкой исторической школы.

Содержание

Введение
1. Происхождение и развитие немецкой исторической школы
2. Критические идеи исторической школы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

немецкая историческая школа.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Экономическую жизнь можно  рассматривать с двух различных  точек зрения: первую точку зрения можно назвать механической, а вторую — органической. На первую точку зрения охотно становятся обобщающие умы, увлекаемые простотой; а вторая естественно свойственна умам, прельщаемым беспрерывными видоизменениями конкретной действительности.

Старые экономисты в большинстве  своем принадлежат к первой категории. Из всего разнообразия социальных явлений они ограничиваются в большинстве случаев изучением тех явлений, которые доступны главным образом механическому объяснению. Колебания цен, повышение и понижение нормы процента, заработной платы и ренты, приспособление производства к спросу при режиме свободной конкуренции представляются им следствиями почти автоматического действия человеческих молекул, повинующихся повсюду однообразному двигателю личного интереса. И простота этой концепции не лишена некоторого величия.

Но полученная таким образом  картина социальной жизни является в высшей степени неполной. За пределами ее остается вся безмерная масса явлений громадной важности и интереса. Конкретное зрелище экономического мира на самом деле чрезвычайно разнообразно и подвижно. Мы различаем в нем всевозможные учреждения: банки, биржи, ассоциации хозяев и рабочих, коммерческие общества, кооперативы; мы встречаемся здесь с ожесточенной борьбой между мелкой и крупной промышленностью, между крупной и мелкой торговлей, между крупной и мелкой земельной собственностью, между социальными классами и между отдельными индивидами, между государством и частными лицами, между городами и деревнями. Мы наблюдаем, как растет благосостояние государств и как оно потом исчезает; как конкуренция выдвигает их в первые ряды и затем отбрасывает назад; как известный коммерческий режим расцвел в данной стране и в данную эпоху и как он, наоборот, пришел в упадок в другом месте или в другую эпоху.

 

Список литературы

    1. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М., Экономика, 2002.
    2. Курс экономической теории: Учебное пособие/Под ред. А.М. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: Издательство АСА, 2003.
    3. Титова Н.Е. История экономических учений. —М., 2001.
    4. История экономических учений/Под ред. В. Автономова. —М., 2000.
    5. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 2002.

1 Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 2002. С. 345.

2 Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М., Экономика, 2002. С. 223.

3 Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 2002. С. 350.

4 Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 2002. С. 357.

5 Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М., Экономика, 2002. С. 230.

6 Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М., Экономика, 2002. С. 245.

7 Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 2002. С. 364.

8 Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М., Экономика, 2002. С. 251.


Информация о работе Немецкая историческая школа