Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 07:41, реферат
Целью написания данной работы является изучение немецкой исторической школы.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. рассмотрено происхождение немецкой исторической школы;
2. изучены основные идеи немецкой исторической школы.
Введение
1. Происхождение и развитие немецкой исторической школы
2. Критические идеи исторической школы
Заключение
Список литературы
Экономическую жизнь можно рассматривать с двух различных точек зрения: первую точку зрения можно назвать механической, а вторую — органической. На первую точку зрения охотно становятся обобщающие умы, увлекаемые простотой; а вторая естественно свойственна умам, прельщаемым беспрерывными видоизменениями конкретной действительности.
Старые экономисты в большинстве своем принадлежат к первой категории. Из всего разнообразия социальных явлений они ограничиваются в большинстве случаев изучением тех явлений, которые доступны главным образом механическому объяснению. Колебания цен, повышение и понижение нормы процента, заработной платы и ренты, приспособление производства к спросу при режиме свободной конкуренции представляются им следствиями почти автоматического действия человеческих молекул, повинующихся повсюду однообразному двигателю личного интереса. И простота этой концепции не лишена некоторого величия.
Но полученная таким образом картина социальной жизни является в высшей степени неполной. За пределами ее остается вся безмерная масса явлений громадной важности и интереса. Конкретное зрелище экономического мира на самом деле чрезвычайно разнообразно и подвижно. Мы различаем в нем всевозможные учреждения: банки, биржи, ассоциации хозяев и рабочих, коммерческие общества, кооперативы; мы встречаемся здесь с ожесточенной борьбой между мелкой и крупной промышленностью, между крупной и мелкой торговлей, между крупной и мелкой земельной собственностью, между социальными классами и между отдельными индивидами, между государством и частными лицами, между городами и деревнями. Мы наблюдаем, как растет благосостояние государств и как оно потом исчезает; как конкуренция выдвигает их в первые ряды и затем отбрасывает назад; как известный коммерческий режим расцвел в данной стране и в данную эпоху и как он, наоборот, пришел в упадок в другом месте или в другую эпоху.
1 Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 2002. С. 345.
2 Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М., Экономика, 2002. С. 223.
3 Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 2002. С. 350.
4 Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 2002. С. 357.
5 Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М., Экономика, 2002. С. 230.
6 Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М., Экономика, 2002. С. 245.
7 Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 2002. С. 364.
8 Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М., Экономика, 2002. С. 251.