Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 08:10, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть недобросовестную конкуренцию на рынке алкогольной продукции Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и формы недобросовестной конкуренции...……………………4
2. Недобросовестная конкуренция на рынке алкогольной продукции…..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16
2)
получение покупателями
Правительство Российской Федерации вправе определять случаи допустимости соглашений и согласованных действий (общие исключения). Общие исключения в отношении соглашений и согласованных действий, определяются Правительством Российской Федерации по предложению федерального антимонопольного органа, вводятся на конкретный срок и предусматривают:
1)
вид соглашения или
2)
условия, которые не могут
3) обязательные условия для обеспечения конкуренции, которые должны содержаться в таких соглашениях;
4)
обязательные условия, при
Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2)
введение в заблуждение в
3)
некорректное сравнение
4)
продажа, обмен или иное
5)
незаконное получение,
Не допускается
Решение
федерального антимонопольного органа
о нарушении положений в
За нарушения антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, коммерческие и некоммерческие организации или их руководители, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность.
Гражданско-правовая выражается в возмещении хозяйствующему субъекту убытков, причиненных монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией.
Административная выражается в наложении штрафа в соответствии со ст. 23 Закона о конкуренции, а на должностных лиц органов власти, управления, руководителей хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей — предупреждение и наложении соответствующего взыскания (ст. 24 Закона о конкуренции, ст. 157.1, 157.2 КоАП).
Руководители
хозяйствующих субъектов, должностные
лица органов власти, управления, виновные
в повторном в течение года совершении
нарушений антимонопольного законодательства
— уголовная ответственность (п. 4 ст. 24
Закона о конкуренции). Статья 178 УК — уголовная
ответственность за монополистические
действия, совершенные путем установления
монопольно высоких или низких цен, ограничение
конкуренции путем раздела рынка, ограничения
доступа на рынок, устранения с него других
субъектов экономической деятельности,
установления или поддержания единых
цен.
ООО «Русский Стандарт Водка», ЗАО «ЛВЗ «ТОПАЗ» и ЗАО «Сибирский ЛВЗ» работают на рынке алкогольной продукции Российской Федерации, осуществляют выпуск и реализацию водки, принадлежащей к одному ценовому сегменту и, таким образом, являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.
ЗАО «ЛВЗ «ТОПАЗ» и ЗАО «Сибирский ЛВЗ» осуществляют выпуск и реализацию водки «Зеленая Марка Традиционная рецептура», водки особой «Зеленая Марка Ржаная» и водки особой «Зеленая Марка Кедровая», на горлышке каждой из перечисленных водок размещена кольеретка с выражением «ВОДКА №1 В РОССИИ».
Нанося на свою продукцию кольеретки с выражением «ВОДКА № 1 В РОССИИ» ЗАО «ЛВЗ «ТОПАЗ» и ЗАО «Сибирский ЛВЗ» утверждают, что водка «Зеленая Марка Традиционная рецептура», водка особая «Зеленая Марка Ржаная» и водка особая «Зеленая Марка Кедровая» занимают первое место по всем возможным показателям для оценки данного вида товаров среди аналогичного товара, присутствующего на рынке Российской Федерации.
Как
следует из экспертных заключений от
17.12.2008 и от 06.11.2008, подготовленных Федеральным
государственным учреждением «
Согласно письму Российской Академии Сельскохозяйственных наук от 13.11.2008 водка «Зеленая Марка Традиционная рецептура», водка особая «Зеленая Марка Ржаная» и водка особая «Зеленая Марка Кедровая» в период с 2006 по 2008 годы не занимали призовых мест, как на отечественных, так и на международных конкурсах, проводимых для алкогольной продукции на территории Российской Федерации.
Из представленного ЗАО «Сибирский ЛВЗ» заключения, следует, что «выражение номер один указывает на то, что рассматриваемая сущность обладает максимальным значением параметра оценки, или другими словами, что не существует никакой другой сущности, которая обладает большим значением». Одновременно, сделан вывод о том, что рекламируемая продукция оценивается по одному или более параметрам, осмысленно применимым для характеристики продукции такого рода. Содержание параметра или параметров в данном материале не конкретизируется. Предполагается, что существует субъект, который присваивает рекламируемой продукции максимальное значение. Семантика выражения номер один предполагает, что рекламируемая с использованием этого выражения продукция обладает максимальным значением одного или более параметров, осмысленно приложимых к ней, или характеризуется наилучшим сочетанием нескольких различных параметров.
Выражение «ВОДКА № 1 В РОССИИ» размещено на каждой из бутылок водки и следовательно относится к каждому из видов водки, в частности к водке «Зеленая Марка Традиционная рецептура», которая согласно информации присутствующей на ее кольеретке выступает как «ВОДКА № 1 В РОССИИ», водке особой «Зеленая Марка Ржаная», которая согласно информации присутствующей на ее кольеретке таким же образом выступает как «ВОДКА № 1 В РОССИИ» и водке особой «Зеленая Марка Кедровая», которая согласно информации присутствующей на ее кольеретке также выступает как «ВОДКА № 1 В РОССИИ», ввиду чего не представляется возможным считать утверждение «ВОДКА № 1 В РОССИИ» относящимся к водочному бренду «Зеленая марка» в целом.
На бутылках водки «Зеленая Марка Традиционная рецептура», водки особой «Зеленая Марка Ржаная» и водки особой «Зеленая Марка Кедровая» не содержится разъяснений относительно тех критериев (критерия), по которым (которому) предполагается заявленное первенство водки «Зеленая Марка Традиционная рецептура», водки особая «Зеленая Марка Ржаная» и водки особая «Зеленая Марка Кедровая».
Таким образом, утверждение «ВОДКА №1 В РОССИИ» воспринимается как указание на то, что такая водка первая по всем возможным показателям, которые важны для потребителя, и определяют его выбор при приобретении водки и как следствие действия ЗАО «ЛВЗ «ТОПАЗ» и ЗАО «Сибирский ЛВЗ» по размещению указанного утверждения на кольеретке возможно допускают некорректное сравнение указанных товаров с товарами других производителей, тем самым Компании получают преимущества в предпринимательской деятельности путем нарушения требований добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, в том числе и ООО «Русский Стандарт Водка».
Комиссия
ФАС России, учитывая обстоятельства
дела, решила признать действия ЗАО
«ЛВЗ «ТОПАЗ» и ЗАО «Сибирский ЛВЗ» на
рынке алкогольной продукции Российской
Федерации, связанные с размещением на
бутылках водки «Зеленая Марка Традиционная
рецептура», водки особой «Зеленая Марка
Ржаная» и водки особой «Зеленая Марка
Кедровая» выражения «ВОДКА № 1 В РОССИИ»
без указания относительно критериев
(критерия), по которым (которому) предполагается
заявленное первенство соответствующей
водки, нарушающими пункт 3 части 1 статьи
14 Федерального закона "О защите конкуренции",
не допускающий недобросовестную конкуренцию,
связанную с некорректным сравнением
хозяйствующим субъектом, производимых
или реализуемых им товаров с товарами,
производимыми или реализуемыми другими
хозяйствующими субъектами, и выдала предписание
об устранении указанного нарушения антимонопольного
законодательства.
Заключение
В результате исследования в рамках работы были сделаны следующие выводы:
Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Основные формы недобросовестной конкуренции: распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара; некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов; продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг; разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
За нарушения антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, коммерческие и некоммерческие организации или их руководители, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность.
Список использованной литературы:
Информация о работе Недобросовестная конкуренция на рынке алкогольной продукции