Недобросовестная конкуренция на рынке алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 08:10, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть недобросовестную конкуренцию на рынке алкогольной продукции Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и формы недобросовестной конкуренции...……………………4
2. Недобросовестная конкуренция на рынке алкогольной продукции…..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

недобросовестная конкуренция (на рынке алкогольной продукции).doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Понятие и формы недобросовестной конкуренции...……………………4
  2. Недобросовестная конкуренция на рынке алкогольной продукции…..12

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

     Несмотря  на то, что в современных условиях конкуренция является неотъемлемым атрибутом рыночной экономической системы, наиболее приемлемым средством регулирования основных экономических процессов, распределения материальных благ, при этом она не способна к саморегуляции в необходимой степени. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования рынка требуется законодательное регулирование отношений, существующих в условиях конкуренции.

     Должное внимание вопросам конкуренции в нашей стране стало уделяться только с момента перехода отечественной экономики к рынку. С началом серьезных преобразований в российской экономической системе, когда старые методы ведения экономической деятельности утратили жизнеспособность, предприниматели встали на путь поиска новых способов получения прибыли, которые обеспечивали бы ее максимальный уровень. Провозглашенная свобода экономических отношений привела к постоянному столкновению интересов предпринимателей, что потребовало правового регулирования возникающих при этом отношений.

     Необходимость правового регулирования конкурентных отношений как следствия становления  новой экономической системы  сомнению не подвергалась, что привело к принятию в 2006 году Федерального закона «О защите конкуренции». За эти годы антимонопольными органами пресечено большое количество разнообразных нарушений антимонопольного законодательства, постоянно ведется работа по совершенствованию правового регулирования конкурентных отношений. В последние годы вопросы, связанные с защитой от недобросовестной конкуренции, все чаще освещаются на страницах специализированных изданий. Однако, несмотря на это, защита от недобросовестной конкуренции является одним из наименее теоретически разработанных институтов конкурентного права.

     Цель  данной работы – рассмотреть недобросовестную конкуренцию на рынке алкогольной  продукции Российской Федерации.

  1. Понятие и формы недобросовестной конкуренции

     Государственная поддержка конкуренции и свободы экономической деятельности провозглашена в Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 8).

     Согласно  Федеральному закону № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция  - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

     Запрещаются действия (бездействие) занимающего  доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

     1) установление, поддержание монопольно  высокой или монопольно низкой  цены товара;

     2) изъятие товара из обращения,  если результатом такого изъятия  явилось повышение цены товара;

     3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

     4) экономически или технологически  не обоснованные сокращение или  прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства;

     5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара;

     6) экономически, технологически и  иным образом не обоснованное  установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

     7) установление финансовой организацией  необоснованно высокой или необоснованно  низкой цены финансовой услуги;

     8) создание дискриминационных условий;

     9) создание препятствий доступу  на товарный рынок или выходу  из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

     10) нарушение установленного нормативными  правовыми актами порядка ценообразования.

       В целях предупреждения создания  дискриминационных условий Правительство  РФ устанавливает правила недискриминационного доступа на товарные рынки и к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Указанные правила должны содержать:

     1) перечень товаров, поставляемых  хозяйствующими субъектами;

     2) перечень информации, позволяющей  обеспечить возможность сопоставления  участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке и доступа на товарный рынок, а также иной необходимой для доступа на товарный рынок и обращения товаров на товарном рынке существенной информации;

     3) порядок раскрытия информации, в том числе о товарах, производимых или реализуемых хозяйствующими субъектами, стоимости этих товаров и размере платы за доступ на товарный рынок, возможном объеме производства или реализации этих товаров, о технических и технологических возможностях предоставления этих товаров;

     4) порядок возмещения экономически  обоснованных расходов хозяйствующих  субъектов, на производство и реализацию соответствующих товаров и организацию доступа на товарный рынок;

     5) условия проведения конкурсных  процедур доступа на товарный рынок, на котором осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты, при наличии экономической, технологической или иной возможности, если иные процедуры доступа на товарный рынок не предусмотрены законодательством Российской Федерации;

     6) существенные условия договоров и типовые договоры о предоставлении доступа на товарный рынок и к товарам хозяйствующих субъектов;

     7) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, установления минимального уровня  их обеспечения и очередности предоставления доступа на товарные рынки и к товарам в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом и реализуемом хозяйствующими субъектами, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей;

     8) условия доступа на товарный рынок и к товарам хозяйствующих субъектов, а в установленных случаях требования о выполнении технологических и технических мероприятий (технологическое присоединение);

     Требования  не распространяются на действия по осуществлению  исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним  средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

     Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих  субъектов на товарном рынке, если такие  соглашения приводят или могут привести к:

     1) установлению или поддержанию  цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

     2) повышению, снижению или поддержанию  цен на торгах;

     3) разделу товарного рынка по  территориальному принципу, объему  продажи или покупки товаров,  ассортименту реализуемых товаров  либо составу продавцов или  покупателей (заказчиков);

     4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками);

     5) навязыванию контрагенту условий  договора, невыгодных для него  или не относящихся к предмету  договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

     6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

     7) сокращению или прекращению производства  товаров, на которые имеется  спрос либо на поставки которых  размещены заказы при наличии  возможности их рентабельного производства;

     8) созданию препятствий доступу  на товарный рынок или выходу  из товарного рынка другим  хозяйствующим субъектам;

     Предусмотренные запреты не распространяются на "вертикальные" соглашения.

     Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений), если:

     1) такие соглашения приводят или  могут привести к установлению  цены перепродажи товара;

     2) таким соглашением продавец товара  предъявляет покупателю требование  не допускать товар хозяйствующего субъекта - конкурента для продажи. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо фирменным наименованием продавца или производителя.

     Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

     Физическим  лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям.

     Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения или осуществляемые им согласованные действия.

     Допускаются "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии. Допускаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

       Действия (бездействие) хозяйствующих  субъектов, соглашения и согласованные  действия, сделки, иные действия, могут  быть признаны допустимыми, если  такими действиями (бездействием), соглашениями  и согласованными действиями, сделками, иными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также если их результатом является или может являться:

     1) совершенствование производства, реализации  товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо  повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;

Информация о работе Недобросовестная конкуренция на рынке алкогольной продукции