Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 08:10, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть недобросовестную конкуренцию на рынке алкогольной продукции Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и формы недобросовестной конкуренции...……………………4
2. Недобросовестная конкуренция на рынке алкогольной продукции…..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Несмотря на то, что в современных условиях конкуренция является неотъемлемым атрибутом рыночной экономической системы, наиболее приемлемым средством регулирования основных экономических процессов, распределения материальных благ, при этом она не способна к саморегуляции в необходимой степени. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования рынка требуется законодательное регулирование отношений, существующих в условиях конкуренции.
Должное внимание вопросам конкуренции в нашей стране стало уделяться только с момента перехода отечественной экономики к рынку. С началом серьезных преобразований в российской экономической системе, когда старые методы ведения экономической деятельности утратили жизнеспособность, предприниматели встали на путь поиска новых способов получения прибыли, которые обеспечивали бы ее максимальный уровень. Провозглашенная свобода экономических отношений привела к постоянному столкновению интересов предпринимателей, что потребовало правового регулирования возникающих при этом отношений.
Необходимость
правового регулирования
Цель данной работы – рассмотреть недобросовестную конкуренцию на рынке алкогольной продукции Российской Федерации.
Государственная поддержка конкуренции и свободы экономической деятельности провозглашена в Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 8).
Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
2)
изъятие товара из обращения,
если результатом такого
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
4)
экономически или
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара;
6)
экономически, технологически и
иным образом не обоснованное
установление различных цен (
7)
установление финансовой
8)
создание дискриминационных
9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
10)
нарушение установленного
В целях предупреждения
1)
перечень товаров,
2)
перечень информации, позволяющей
обеспечить возможность
3) порядок раскрытия информации, в том числе о товарах, производимых или реализуемых хозяйствующими субъектами, стоимости этих товаров и размере платы за доступ на товарный рынок, возможном объеме производства или реализации этих товаров, о технических и технологических возможностях предоставления этих товаров;
4)
порядок возмещения
5) условия проведения конкурсных процедур доступа на товарный рынок, на котором осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты, при наличии экономической, технологической или иной возможности, если иные процедуры доступа на товарный рынок не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) существенные условия договоров и типовые договоры о предоставлении доступа на товарный рынок и к товарам хозяйствующих субъектов;
7)
порядок определения
8) условия доступа на товарный рынок и к товарам хозяйствующих субъектов, а в установленных случаях требования о выполнении технологических и технических мероприятий (технологическое присоединение);
Требования не распространяются на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
2)
повышению, снижению или
3)
разделу товарного рынка по
территориальному принципу, объему
продажи или покупки товаров,
ассортименту реализуемых
4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками);
5)
навязыванию контрагенту
6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
7)
сокращению или прекращению
8) созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
Предусмотренные запреты не распространяются на "вертикальные" соглашения.
Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений), если:
1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара;
2)
таким соглашением продавец
Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям.
Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения или осуществляемые им согласованные действия.
Допускаются
"вертикальные" соглашения в письменной
форме (за исключением "вертикальных"
соглашений между финансовыми
Действия (бездействие) хозяйствующих
субъектов, соглашения и
1)
совершенствование
Информация о работе Недобросовестная конкуренция на рынке алкогольной продукции