Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:09, курсовая работа
Целью данной работы является изучение налогов и налоговой системы, а также анализ особенностей и проблем современной налоговой системы в России, выявление основных ее недостатков и оценка пре8дложений по ее оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить сущность налога и налоговой системы;
2) Рассмотреть существующие виды налогов;
3) Изучить особенности налоговой системы Российской Федерации;
4) Выявить проблемы налоговой системы России и предложить пути их решения.
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются исходя из минимальных значений установленных Налоговым Кодексом.
С 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне.
- транспортный налог. Ставки транспортного
налога устанавливаются на территории
Республики Мордовия в зависимости от
мощности двигателя или валовой вместимости
транспортных средств, категории транспортных
средств, в расчете на одну лошадиную силу
мощности двигателя транспортного средства,
одну регистровую тонну транспортного
средства или единицу транспортного средства.
Например, на автомобили легковые с
мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт)
включительно, с года выпуска
которых прошло до 15 лет включительно
ставка составляет 14.4 рубля.
Местные налоги — это налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований[3, с.24]. Местные налоги, согласно ст. 15 Налогового кодекса — это:
- земельный налог. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
- налог на имущество физических лиц. Объектами налогообложения являются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, любое иное строение, помещение или сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанные объекты. Налоговые ставки устанавливаются органами местного самоуправления, но должны быть в диапазоне ставок, указанных в федеральном законодательстве. Ставки зависят от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Размер ставки составляет от 0,1 до 2 процентов.
Закрытый список региональных и местных налогов служит гарантией налогоплательщику от попыток местных органов власти пополнить доходы соответствующих бюджетов путем введения дополнительных взносов.
Налоговым
кодексом устанавливаются также специаль
В
соответствии со статьей 18 Налогового
кодекса к специальным
Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных налогов и сборов федерального, регионального или местного уровня.
Для того, чтобы налог можно было считать установленным, должны быть выполнены следующие основные условия:
В целях стимулирования отдельных отраслей деятельности или категорий предприятий, выполнения социальных функций государства региональные и местные законодательные акты о налогах и сборах могут предусматривать льготы по отдельным налогам и специальные основания применения их налогоплательщиками.
В отношении
региональных и местных налогов органы
власти соответствующего уровня могут
варьировать в пределах, заданных Налоговым
кодексом, такие элементы налогообложения,
как налоговые ставки, порядок и сроки
их уплаты.
2.3
Недостатки налоговой
системы РФ
Существующая налоговая система страны требует серьезного реформирования, т.к. не обеспечивает оптимального выполнения своих функций, т.к. с одной стороны должна обеспечивать уровень сбора налогов, достаточный для покрытия основных расходов бюджетов, а с другой стороны налоговая система страны должна способствовать нормальному функционированию экономики государства, экономическому росту и развитию территорий[14, с.15].
В сложившейся налоговой системе страны с экономической точки зрения можно выявить определенные недостатки, которые необходимо устранить или минимизировать:
2.
Довольно высокий удельный вес
по сравнению с зарубежными
странами имеют косвенные
3.
Недостаточно эффективный
4.
Неэффективность существующих
5.
Усложненность налоговой
6.
Постоянное изменение
7.
Несовершенство
8.
Отсутствие стимулов для
Также к числу пороков проводимой сейчас в России налоговой политики относится ярко выраженная регрессивность налогообложения (только низкооплачиваемые наемные работники платят подоходные и страховые взносы во внебюджетные фонды в полном объеме);
Государство
всегда сталкивается с необходимостью
решать две взаимоисключающие задачи:
с одной стороны, значительно
увеличить поступление налогов
в бюджеты всех уровней; с другой
стороны, резко уменьшить бремя
на налогоплательщиков.
3. Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации
Вариант |
Положительные последствия |
Отрицательные последствия |
1. Снижение и установление единой ставки налога на уровне 15% с одновременной отменой льготной ставки для некоторых товаров и услуг |
- Облегчение
порядка администрирования
|
- Потери федерального бюджета- Увеличение
цен на товары детского |
2. Снижение
основной ставки НДС до 16% с
сохранением действующей |
Дополнительные доходы организации |
Потери федерального бюджета порядка 150 млрд. руб. |
3. Снижение и установление единой ставки налога на уровне 13% с одновременной отменой льготной ставки для некоторых товаров и услуг |
- Облегчение
порядка администрирования - Дополнительные
доходы организаций ( - Выравнивание конкурентных условий для всех плательщиков |
Потери федерального бюджета более 350 млрд. руб. |
Окончательное
решение о масштабах снижения
ставки НДС будет приниматься
с учетом влияния всех последствий,
а также на основе нахождения баланса
интересов государства и
Остается
актуальной проблема администрирования
НДС, связанная прежде всего с
многочисленными неправомерными случаями
возмещения налога с использованием
фирм-однодневок. Для решения проблемы
предлагалось даже ввести специальные
НДС-счета. Однако, как отмечает заместитель
министра финансов РФ С.Д. Шаталов, минусов
у системы НДС-счетов больше, чем
плюсов, так как в случае ее применения
из хозяйственного оборота организаций
необоснованно изымаются