Налоговая система государства. Налоги и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 08:40, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и изучение налоговой системы России. Для достижения этой цели нами поставлены следующие задачи:

-дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;

-рассмотреть структуру налоговой системы РФ, недостатки, изменения н.с.

-рассмотреть основные налоги РФ

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………............ 3
2.ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………4
1.Общие понятия…………………………………………………………………4
1.Сущность и принципы налогообложения РФ…………………………4
2.Элементы налога…………………………………………………………7
3.Способы взимания……………………………………………………….8
4.Виды налоговой системы……………………………………………….9
5.Функции налога………………………………………………………….9
2.СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ…………………………...11
1.Классификация налогов в российской экономике……………………11
2.Основные налоги Российской Федерации……………………………13
3.Недостатки налоговой системы РФ…………………………………..19
4.Ожидаемые изменения налоговой системы РФ………………………22
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..28
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

      Особые  льготы, помимо общих, установлены для  малых предприятий: из налоговой  базы исключается прибыль, которая  направляется на строительство, реконструкцию  и обновление основных производственных фондов, на освоение новой техники  и технологии; освобождение на первые два года работы от уплаты налога на прибыль предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного потребления и т. д.

      Важным  моментом налогообложения является то, что для арендных предприятий, созданных на основе аренды имущества государственных предприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы, подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.

      Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранных юридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью на территории РФ.

      Предприятия, организации и иностранные юридические  лица платят налог на прибыль в размере 20%.  

Налог на добавленную стоимость.

      Переход к рыночным отношениям обуславливает  необходимость появления новых  налогов, непосредственно связанных с формированием стоимости. Таким налогом является налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

      Плательщиками НДС являются предприятия и организации  независимо от форм собственности и  ведомственной принадлежности, имеющие  статус юридического лица.

         Стоимость, добавленная в процессе работы над имеющимися предметами труда, облагается налогом с добавленной стоимости. Но каждый налогоплательщик включает эту сумму в цену своего товара, который приобретает потребитель. Таким образом всю тяжесть этого налога несет конечный потребитель.

      Объектами налогообложения являются также  товары, ввозимые на территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь.

      Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации. Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом; услуги по уходу за больными и престарелыми; ритуальные услуги похоронных бюро; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений; театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия. Освобождаются от платы НДС научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.

      Налог на добавленную стоимость взимается  в России и во всех странах ЕС кроме  США. У нас он составляет 18%. 

Акциз

Является косвенным налогом, включаемым в цену товара, и оплачиваемым покупателем. В отличие от НДС акцизы издавна использовались государями

при единоличном  установлении источников пополнения своей  казны и государства. В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов*. Акцизы, пожалуй, самая древняя форма налогообложения, не считая пошлин. Введенный в 1992 г., этот налог является третьим по величине косвенным налогом после НДС и таможенной пошлины.

Акцизы — косвенные налоги, включаемые в цену товара.В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Акцизы имеют два основных налоговых признака: первый — обязательность (принудительность) и второй — индивидуальная безвозмездность.

Плательщиками акцизов являются:

1) организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации; организации или индивидуальные предприниматели — участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)

      Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся этиловый спирт (за исключением спирта коньячного), спиртосодержащая продукция, к которой отнесены растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде с объемной долей этилового спирта более 9% (ранее было свыше12%) ,алкогольная продукция, к которой относятся спирт питье-

вой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино, пиво, табачная продукция.

прямогонный бензин, автомобили легковые и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей.

         Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России. 

  Налог на имущество организаций

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения

    Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (в том числе  имущество, переданное во временное  владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств Налогом на имущество предприятий не облагаются имущество бюджетных учреждений и организаций, адвокатов; предприятий по производству и хранению сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунального и другого городского хозяйства и т. д. Не признаются объектами налогообложения:

    1) земельные участки и иные объекты  природопользования (водные объекты  и другие природные ресурсы);

    2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2 процента. 

     2.2.3 Недостатки налоговой системы РФ 

     Легче всего собирать налоги с заработной платы и жалованья. Здесь налоги взимаются автоматически в момент выплаты причитающихся денег; никакой отсрочки в уплате налогов не предоставляется, и практически нет возможностей укрытия от налогов. То же самое относится к остальным социальным взносам (социальным налогам).

     До  сих пор государство сталкивается с серьезными проблемами в администрировании  НДС и многочисленными случаями злоупотреблений, связанными с неправомерным  возмещением налога, в том числе  с использованием "фирм-однодневок". Для решения проблемы предлагалось даже ввести специальные НДС-счета. Безусловно, у НДС-счетов имеются свои плюсы: они ликвидируют многие схемы уклонения от уплаты налогов, что создает равные конкурентные условия для всех участников рынка, а на сегодня эта задача является одной из самых важных.

     В то же время введения НДС-счетов имеет  и явные отрицательные последствия: средства, которыми сегодня налогоплательщик распоряжается свободно, переводятся  в специальную расчетную систему  и могут расходоваться только целевым образом, следовательно, налогоплательщику придется покрывать эти суммы за счет кредита, что приведет к дополнительным расходом с его стороны. Возникают проблемы с возмещением уплаченного налога, есть и другие минусы. Правительство отказалось от реализации подобных механизмов, и сегодня ищет другие инструменты, не столь обременительны для налогоплательщика. В стадии разработки находится новые информационные технологии, которые позволяли бы налоговым органам своевременно получать информацию о движении сумм налога по обычным банковским счетам, анализировать ее и оперативно принимать решения о проведении налоговых проверок тех организаций, показатели которых дают основания подозревать их в уклонении от налогообложения. Такие схемы не создают дополнительных неудобств добросовестному налогоплательщику, в то же время они могут серьезно повлиять на общий экономический климат в стране, способствуя сокращению теневого сектора.

     Очевидно, что для реализации этих подходов необходима серьезная подготовка. В  частности требуется оценить дополнительные затраты банков и государства, решить массу технических вопросов, связанных с обработкой больших массивов информации, так что о введении нового контрольного механизма в этом году говорить еще рано.

     При нормальной организации таможенной службы сбор таможенных пошлин также не связан с серьезными проблемами. Наибольшие трудности возникают при получении налогов с корпораций (фирм) в связи с разнообразными возможностями снижения облагаемой балансовой прибыли за счет искусственного завышения издержек и использования различных льгот, скидок, отсрочек, инвестиционных премий, необходимых отчислений в различные фонды, разрешаемых государственными органами, ответственными за регулирование экономики.

     Существуют  проблемы объективной оценки стоимости  земли и другой недвижимости при взимании налогов с этого вида капитала.

     Много трудностей и хлопот доставляет налоговым  инстанциям налог на личные доходы, получаемые не от наемного труда, т.е. на доходы предпринимателей, рантье, лиц  свободных профессий. Окончательная сумма налога на эти доходы определяется по итогам года, и налог они часто вносят в течение текущего года как бы авансом в размере налогового платежа за прошедший год. Окончательный перерасчет производится на основе налоговой декларации по итогам года, т.е. фактически эти налогоплательщики получают отсрочку уплаты части налога и имеют возможность существенно сократить его величину. Кроме того, проверка правильности уплаты налогов на личные доходы от предпринимательской деятельности, прибыль корпораций и на недвижимость требует содержания значительного штата финансовых инспекторов, а в ряде стран даже финансовой полиции (в России она называется налоговой полицией).

     Большой проблемой остаются всевозможные схемы  ухода от уплаты налогов. Перед Правительством и законодателями стоит серьезная задача – четко определить границу между добросовестными и недобросовестными методами снижения налоговой нагрузки, возможностями налогового планирования. Это очень непростая задача. Четкого ответа на вопрос каковы критерии определения "хороших" и "плохих" схем, до сих пор нет. Главным критерием является то, ради чего проводится сделка или последовательность сделок и каково их экономическое содержание. Если сделка изначально носит цель ухода от налогов, то, даже будучи формально законной, она может подвергнута сомнению с точки зрения налогообложения.

При решении  этого вопроса необходима доработка  налогового законодательства с целью  устранения "налоговых дыр", допускающих  сделки ради ухода от уплаты налогов, при этом следует использовать результаты обобщения судебной практики. На заседании Правительства уже рассмотрены предложения, направленные на решение этой задачи. Скорее всего, к 2011 году будет принято определенное решение 

     2.2.4 Ожидаемые изменения налоговой системы РФ 

На заседании Правительства РФ будет рассмотрен проект основных направлений налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, подготовленный с учетом предложений Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти и представленный Минфином России.

Проект будет содержать оценку итогов реализации основных направлений налоговой политики на 2009 и 2010 годы. Большая часть решений была принята во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

В частности, в 2009 году приняты законопроекты, направленные на: совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, включая налогообложение доходов физических лиц от этих операций; введение заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость, а также совершенствование налогообложения этим налогом операций, связанных с эксплуатацией и ремонтом жилого фонда; расширение возможностей применения упрощенной системы налогообложения, а также диапазона применения ставок транспортного налога. В связи с воссозданием системы страховых взносов отменен единый социальный налог.

Информация о работе Налоговая система государства. Налоги и их виды