Автор: q*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 15:16, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
1. Понятие налоговой системы. Сущность и принципы налогообложения. Элементы налога. Способы взимания
2. Виды налогов и их функции
2.1. Классификация налогов
2.2. Функции налогов
2.3. Система налогообложения в России
3. Необходимость совершенствования налогообложения РФ
Налоговый кодекс является законом прямого действия. Прежде всего он четко определяет вопросы взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов, права и обязанности обоих субъектов налоговых отношений, процедурные вопросы, связанные с обжалованием решений налоговых органов. Прямое действие кодека обеспечивается также за счет большей точности формулировок отдельных понятий и терминов, исключающих двойное их толкование налогоплательщиками и налоговыми органами.
Основным
направлением совершенствования налоговой
политики, предусмотренным в проекте
отдельных частей Налогового кодекса,
должно стать изменения
Налоговая система России слабо адаптирована к высокому уровню инфляции. Исчисление и взимании налога на прибыль и налога на добавленную стоимость сопряжено с большими финансовыми потерями, которые несут налогоплательщики. Они связаны с отсутствием индексации амортизации и стоимости производственных запасов, списываемых на себестоимость, в связи с инфляцией.
Одним из основных вопросов совершенствования налогового законодательства являются правовые взаимоотношения налогоплательщиков с налоговыми органами. В экономически развитых странах они базируются исключительно на положении законов. В России взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов регулируются как статьями законов, так и подзаконными актами, включая постановления правительства, а так же инструкциями Министерства финансов и Государственной налоговой службы РФ по применению соответствующих законов, а также многочисленными инструктивными письмами, разъяснениями, телеграммами Министерства финансов, Госналогслужбы и Центрального банка РФ. Любое нарушение налогового законодательства жестко карается действующей системой штрафов и санкций. Причем налоговыми органами не делается различий между умышленной неуплатой налога и его недоплатой вследствие ошибки при исчислении налогооблагаемой базы, неправильного применения льгот или ошибок при ведении бухгалтерского учета22.
В экономически развитых странах разногласия между налогоплательщиком и налоговой администрацией решается только в налоговых судах, независимых от налоговых органов, и на основе соответствующих статей закона. В Российской Федерации защита прав налогоплательщиков также предусмотрено законодательством в судебном порядке.
В связи
с этим актуальным представляется вопрос
о развитии в России прецедентного налогового
права. Прецедентное право является в
развитых странах эффективным средством
развития налогового положения, налогового
законодательства принимает силу закона
и может использоваться с момента принятия
решения суда другими налогоплательщиками
при исчислении и уплате налогов. Вопрос
о создании налоговых судов в РФ в настоящее
время отложен из-за больших финансовых
издержек, однако он не должен игнорироваться
в будущем. Требует неотложного признания
и необходимость применения у нас в стране
прецедентного права, действующего во
многих экономически развитых странах.
Заключение
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И все
же новое налоговое
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...
Несомненно,
вся эта неразбериха с налогами приводит
к нестабильному положению в нашей экономике
и еще больше усугубляет экономический
кризис. Несомненно, для выхода из кризисного
состояния необходимо одним из первых
шагов наладить налоговую систему страны.
http://www.rian.ru/economy/
Информация о работе Налоговая система государства. Налоги и их виды.