Налоговая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
В качестве объекта исследования выступает налоговая политика государства.

Содержание

Введение 3

1. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 5

1.1. Содержание налоговой политики 5

1.2. Роль налоговой политики в экономических моделях 11

1.3. Задачи и типы налоговой политики 16

1.3. Инструменты налоговой политики 19

2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 22

2.1. Критерии эффективности налоговой политики 22

2.2. Налоговая политика в РФ 25

Заключение 29

Библиографический список 31

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая (эконом.теория).docx

— 83.10 Кб (Скачать)

Воспитание имеет своей целью привитие налогоплательщикам осознанной необходимости добросовестного исполнения ими своих налоговых обязанностей, и предполагает осуществление просветительской работы по разъяснению необходимости налогообложения для государства и общества.

Консультирование сводится к разъяснению финансовыми и налоговыми органами лицам, ответственным за исполнение налоговых обязанностей положений законодательства о налогах и сборах, применение которых на практике вызывает у них затруднения.

Льготирование — деятельность финансовых органов по предоставлении: отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) возможности не уплачивать налоги или сборы.

Контролирование представляет собой деятельность налоговых органов с использованием специальных форм и методов по выявлению нарушений законодательства о налогах и сборах, в конечном счете, нацеленную на достижение высокого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов.

Принуждение есть деятельность налоговых органов по принудительному исполнению налоговых обязанностей посредством применения в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыскания и других санкций. До недавнего времени при проведении налоговой политики налоговыми органами преимущественно использовались методы управления, контролирования и принуждения теперь же достаточно активно осуществляется информирование, консультирование и воспитания населения. Это означает, что налоговая политика в большей степени стала учитывать интересы налогоплательщиков [7].

В 1996 году был предусмотрен целый ряд усовершенствований и корректировок всех основных видов налогов, расширены права регионов и самоуправлений в области налогов, введено множество новых льгот. Вместе с тем не все из представленных нововведений можно считать в достаточной степени обоснованными: многие из них могут иметь последствия неоднозначные, а некоторые - просто однозначно нежелательные.

Повышение ставок налога на прибыль, имущества, введение специального и транспортного налогов при увеличении налоговых льгот не дали ожидаемого результата. В свете неизбежного роста числа как переобремененных, так и привилегированных плательщиков. Если оценивать существующее налоговое бремя как предельное (для исправных плательщиков), то его дальнейший рост ставит предприятия на грань выживаемости, что, в свою очередь, выливается в реальное сокращение налоговой основы либо в яростное уклонение от налогов. В любом случае фискальный итог является минимальным при огромных моральных издержках.

Когда говорят о неблагоприятном  инвестиционном климате в России, то чаще всего упоминают чрезмерность налогового бремени. На самом деле оно  существенное, но немногим тяжелее, чем  в большинстве европейских стран [9].

Применение российского режима налогообложения, известного иностранным  инвесторам своей неурегулированностью и постоянной изменчивостью, является одним из факторов, сдерживающим иностранные  фирмы от прямых инвестиций в Россию, связанных с реальным осуществлением деятельности в России или заставляет использовать схемы, позволяющие оптимизировать затраты, связанные с налогами в России.

 

Заключение

 

Налоговая политика - совокупность осуществляемых государством мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объёмах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование

Задачи  налоговой политики сводятся к обеспечению  государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования  хозяйства страны, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства  в уровнях доходов населения. Всю совокупность задач налоговой  политики можно условно разделить  на три основные группы:

  1. Фискальная
  2. Экономическая
  3. Контролирующая

Существуют  следующие типы налоговой политики:

Первый тип - политики, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени.

Второй тип - низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика.

Третий тип - налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты

Для достижения целей, стоящих перед налоговой  политикой, устранения возникающих  диспропорций функционирования налогового механизма государство использует различные инструменты и, в частности, такие как конкретные виды налогов  и их элементы, объекты, субъекты, льготы, сроки уплаты, ставки, санкции.

Мировая практика выработала оптимальный комплекс принципов организации налогового регулирования. К ним, в частности, относятся следующие:

-     применение налоговых льгот не носит избирательного характера;

- инвестиционные льготы предоставляются исключительно плательщикам, обеспечивающим выполнение государственных инвестиционных программ и заданные объемы производства;

- применение льгот не должно наносить существенного ущерба государственным экономическим интересам;

- порядок действия налоговых льгот определяется законом и не подлежит существенным корректировками на местном уровне.

Критерии макроэкономической эффективности налоговой политики:

а) Возможность налоговой политики концентрировать источники доходов.

б) Способность налоговой политики определять приемлемую налоговую базу.

в) Направленность налоговой политики на минимизацию задержек в уплате налогов.

г) Нейтральность налоговой политики в отношении стимулов.

 

Библиографический список

 

    1. URL : http://www.gks.ru
    2. URL : http://statistika.ru
    3. Конституция Российской Федерации [Текст]: [Принята всенар. голосованием 12.12.1993 г.] (с изм. от 09.06.2001 г.)
    4. Новые налоги и новые поправки [Текст]: (Федеральный закон от 30.07.2002 № 110-ФЗ) (в ред. ФЗ от 28.12.2002 г.) //"Налогообложение", N 2, 2003
    5. Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение. [Текст] // М.Р. Бобоев. – Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2004. - 424 с.
    6. Булатов А. С. «Экономика». [Текст] // А.С. Булатов. - М.: Бек, 2000. - 896 с.
    7. Карасёва М.В. Бюджетное и налоговое право России (политический аспект). [Текст] // М.В. Карасёва – М.: Юрист, 2003. – 370 с.
    8. Ковалева А.М. Финансы. [Текст] // А.М.Ковалева - Учебное пособие 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 384с.
    9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. [Текст] // В.Г. Пансков - Учебник для вузов. 2-е изд., / перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2000. – 457с.
    10. Перов А.В. Налоги и налогообложение. [Текст] // А.В. Перов -        Учебное пособие. 2-е изд., / перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 467 с.
    11. «Об основных направлениях налоговой политики» [Текст] / М.Д Абрамов., Д.Е.Фадеев // Налоговые споры: теория и практика, № 3, 2006)

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение I

Таблица 1 – Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей

в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам

 

Январь-август 2008г.

В % к 

январю-августу 2007г.

консолиди-

рованный бюджет

в том числе

консолиди-

рованный бюджет

в том числе

феде-

ральный бюджет

консолиди-

рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации

феде-

ральный бюджет

консолиди-

рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации

Всего

5658,2

2646,6

3011,6

133,2

131,7

134,6

в том числе:

налог на прибыль организаций

1827,0

544,5

1282,5

139,6

140,5

139,2

налог на доходы физических лиц

1059,1

-

1059,1

137,8

-

137,8

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

819,9

819,9

-

100,5

100,5

-

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

205,4

80,7

124,7

110,8

118,1 

106,5

налоги на имущество

351,8

-

351,8

122,5

-

122,5

налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами

1241,2

1168,6

72,6

163,6

164,4

153,0

из них налог на добычу полезных ископаемых

1217,9

1146,4

71,5

166,0

166,5

157,2

поступления в счет погашения задолженности  по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

2,8

0,6

2,3

43,6

32,3

47,8

прочие

151,1

32,4

118,6

130,3

127,7

131,1


 

 

Приложение II

Рисунок 1 – Структура поступивших  налогов 2008 года

 

Приложение III

Таблица 2 – Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей

в консолидированный бюджет Российской Федерации  по видам

 

Январь

2009г.

В % к 

январю 2008г.

консолиди-

рованный бюджет

в том числе

консолиди-

рованный бюджет

в том числе

феде-

ральный бюджет

консолиди-

рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации

феде-

ральный бюджет

консолиди-

рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации

Всего

446,4

246,9

199,5

78,7

70,8

91,4

в том числе:

налог на прибыль организаций

78,0

23,9

54,0

71,3

74,3

70,1

налог на доходы физических лиц

86,9

-

86,9

103,0

-

103,0

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

153,8

153,8

-

88,7

88,7

-

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

27,4

6,6

20,9

94,7

58,2

118,0

налоги на имущество

16,1

-

16,1

103,8

-

103,8

налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами

64,2

59,9

4,3

47,3

46,8

55,2

из них налог на добычу полезных ископаемых

59,9

55,8

4,1

45,7

45,2

53,6

поступления в счет погашения задолженности  по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,1

0,0

0,1

31,5

11,3

224,3

прочие

19,9

2,7

17,2

103,0

77,4

108,6


 

 

Приложение IV

 

 

 

Рисунок 2 – Структура поступивших  налогов 2009 года




Информация о работе Налоговая политика государства