Налогооблажение и его влияние на ввп

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время ВВП является важнейшим показателем развития экономики. Использование показателя ВВП позволяет анализировать сложившийся уровень налоговой нагрузки экономики и прогнозировать его изменения на заданную перспективу. А налогообложение, в свою очередь, существенно влияет на этот показатель, либо снижая его, либо, наоборот, повышая. Кроме этого, оно, несомненно, влияет и на всю экономику государства.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Налоги: сущность, классификация, функции 5
1.1 Сущность налогов и налогообложения 5
1.2 Классификация налогов 8
1.3 Функции налогообложения 10
Глава 2. Влияние налогообложения на динамику ВВП 13
2.1 ВВП, как важнейший показатель национальной экономики 13
2.2 Динамика ВВП в РФ 16
2.3 Налогообложение в РФ, его влияние на динамику ВВП 17
Заключение 25
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 96.43 Кб (Скачать)

Экономическая функция налогов состоит в воздействии налоговой политики государства на экономические процессы. В этой своей функции налоги играют либо стимулирующую, либо ограничительную, либо контролирующую роль. Например, к данной функции относятся:

предоставление  государством налоговых льгот предприятиям малого бизнеса (впервые годы их деятельности), снижение (или снятие) налогов при приобретении новой техники, установление более высоких налогов на сверхприбыль.

Бюджетно - финансовая функция налогов заключается в формировании денежных доходов государства и в создании материальной базы для осуществления им экономической политики. Выполняя бюджетно-финансовую функцию, налоги выступают как доходная часть бюджета. С помощью налоговой системы доходы перераспределяются (от богатых к бедным, из одних отраслей хозяйства в другие). Маневры с налогами (в основном, через систему налоговых льгот и привилегий) помогают государству стимулировать ускорение НТП, увеличение занятости, расширение экспорта. По типам взимаемых ставок налоги относят к трем группам: прогрессивный налог, пропорциональный налог, регрессивный налог.

Прогрессивный налог  (или налогообложение по прогрессивной ставке) означает, что с высоких доходов берется больший процент, чем с низких (то есть ставка налога повышается при возрастании дохода). Такой принцип наиболее часто используется при сборе подоходного налога. При пропорциональном налоге взимается одна и та же ставка налога, независимо от величины дохода. Например, в пенсионный фонд в России собирают 1% от любого заработка. При регрессивном налогообложении процент изъятия дохода налогами уменьшается при возрастании дохода. Оно вводится для того, чтобы стимулировать рост прибыли, например. Одновременно при регрессивных налогах неравенство в доходах после налогообложения возрастает. Так, налог на продажи (как и все косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров, он относится к регрессивным) большим бременем ложится на лица о низкими доходами, чем на тех, кто получает высокие доходы. Таким образом, прогрессивное налогообложение, перераспределяющее доходы, связано в основном с прямыми налогами на доходы и наследство, а пропорциональное и регрессивное - в большей степени с косвенными налогами (такими, как акцизные сборы, налоги на продажи, налог на добавленную стоимость, НДС).

Для практики налогообложения имеет огромное значение определение эффективности налоговых ставок - размера налога на единицу налогообложения. В случае завышения ставок возникает целый ряд негативных следствий, важнейшими из которых выступают: подрыв основ нормального воспроизводства и НТП, деформирование и торможение процесса производства, снижение трудовой активности, рост теневой экономики, массовая практика уклонения от налогов, сокращение поступлений в госбюджет.

Наглядным примером воздействия неэффективных налоговых ставок может служить налоговая система России 1990-х гг., когда налоги забирали чуть ли не всю прибыль, а уклонение от уплаты налогов стало обычным явлением. Наоборот, от чрезмерного занижения налоговых ставок страдают бюджетные доходы и вся финансовая система государства в целом.

Графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок получило в экономической теории название кривой Лаффера, оно представлено на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Кривая Лаффера13.

Значение налоговой ставки таково, что при  нем поступления от налогов в госбюджет достигают своей максимальной величины. Так что государству целесообразно установить налоговую ставку на уровне opt - не больше и не меньше. Однако теоретически установить оптимальное значение налоговой ставки не удается.

Таким образом, кривая Лаффера  показывает, что не всегда повышение ставки ведет к росту доходов государства. Поэтому в своей налоговой политике правительство должно в первую очередь позаботиться не только о росте налоговых ставок, но и заинтересовать производителя в развитии производства.

В 2013 году в структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 6 331 985,4 млн. руб. (12,30 % к ВВП). На увеличение доходов федерального бюджета в 2012 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2011 года оказало влияние введение квартального порядка уплаты НДС. Поступление НДС в 2010 году за все четыре квартала (в 2009 году в связи с введение квартального порядка уплаты налога поступили платежи только трёх кварталов и одного месяца) приведут к увеличению доходов на 312 899,0 млн. руб. А также изменение налогового и бюджетного законодательства, вступившие в действие с 1 января 2009 года, привели к снижению доходов на 92 031,7 млн. руб. В 2011 году в структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 7 143 943,5 млн. руб. (12,08 % к ВВП).

В 2012 году в структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 8|i| 065|i| 351,4|i| млн. руб. (11,93 %| к ВВП). Следует отметить, что в|i2011-2013|годах|iболее|85 % поступлений доходов федерального бюджета будут формироваться за счет четырех доходных источников:

- налога на прибыль организаций;

- НДС;

- налога  на добычу полезных ископаемых;

- таможенных  пошлин.

Определяющим  фактором благосостояния общества является уровень экономического развития страны, поэтому основные индикаторы состояния  экономики часто используются в  качестве обобщающих показателей уровня жизни. К этим показателям и относятся объем валового внутреннего продукт, национальный доход  и чистый национальный располагаемый доход. Показатель объема ВВП наиболее широко применяется в статистической практике.

Для анализа  уровня жизни, его динамики и проведения сравнительной характеристики по регионам объем ВВП рассчитывается в реальном выражении (в постоянных ценах) на душу населения. При проведении международных сопоставлений данный показатель оценивается в долларах на основе паритета покупательной способности валюты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

С момента появления первых государств на планете налоги играли и играют важную роль в экономике. Они пополняют бюджет страны, влияют на ВВП. Благодаря налогам государство может выполнять свои функции, регулировать общественную, политическую, экономическую и другие сферы жизни.

Надо отметить, что государство  может рационально использовать налоги как инструмент только тогда, когда и само общество уважительно относится к налогообложению, как к чему - то необходимому, важному. Любой человек должен понимать, что взимание налогов необходимо не только государству, но и ему самому.  Ведь именно благодаря налогообложению, страна может создать благоприятную для жизнедеятельности людей обстановку. Благодаря налогам содержатся правоохранительные органы, защищающие граждан от преступности, благодаря налогам содержатся органы государственной власти и местного самоуправления, благодаря им же законодательные органы всех рангов могут эффективно функционировать, принимая мудрые законы, которые идут на благо людей, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом " проб и ошибок " оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории  налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации // Части первая и вторая, По состоянию на 1 февраля 2009 года // Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2009. Ст. 50.
  2. Колчин С.П., Налоги в Российской Федерации, Москва, Юнити, 2010.
  3. Матвеева Т.Ю., Курс лекций по макроэкономике, Москва, 2009, с. 206-207.
  4. Пансков В.Г., Налоги и налогообложение: теория и практика // Учебник для вузов // Москва, Юрайт, 2010.
  5. Перов А.В., Толкушкин А.В., Налоги и налогообложение, Учебное пособие, 10-е издание, переработанное и дополненное // Москва, Юрайт, 2009.
  6. Прогнозирование и планирование в налогообложении, Учебник, Научная редакция доктора экономических наук, профессора Бабленковой И.И. // ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.  
  7. Сидорович А. В., Курс экономической теории, 2 – ое, изд., 2007.
  8. Финансы. Учебник для вузов / под ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – М.: Юрайт - М, 2009.
  9. Худолеев В.В., Налоги и налогообложение, Издание 3-е, исправленное и дополненное // Москва, Форум – Инфра - М, 2010.
  10. Экономическая теория (Политэкономия), Учебник, Издание 4-е, Под общ. ред. акад. Видяпина В.И., акад. Журавлевой Г.П. // Москва, Инфра -М, 2009.
  11. Экономика, Издание 4-е, переработанное и дополненное, Учебник, под ред. доктора эконом, наук проф. Булатова А.С. // Москва, Экономистъ, 2006.
  12. http://slovari.yandex.ru.

1 Перов А.В., Толкушкин А.В., Налоги и налогообложение, Москва, Юрайт, 2009, С. 24-25.

2 Маркс К, Энгельс Ф., Соч., Т. 7, С. 83.

3 Колчин С.П., Налоги в Российской Федерации, Москва, Юнити, 2010, С. 5-6.

4 Налоговый кодекс Российской Федерации, Части первая и вторая, Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2009, С. 50.  

5 Худолеев В.В., Налоги и налогообложение, Москва, ФОРУМ-ИНФРА-М, 2010.

6 Экономика / Учебник / под ред. доктора экономических наук Булатова А.С. / Москва, ЭКОНОМИСТЪ, 2006 / с. 533-534.

7 Экономика / Учебник / под ред. доктора экономических наук Булатова А.С. / Москва, ЭКОНОМИСТЪ, 2006 / с. 535.

8 Пансков В.Г. / Налоги и налогообложение: теория практика / Учебник для вузов / Москва, Юрайт, 2010, с. 74-76.

9 Матвеева Т.Ю., Курс лекций по макроэкономике, Москва, 2009, с. 206-207.

10 Экономическая теория (политэкономия), Учебник, Под общ. ред. акад. Видяпина В.И., акад. Журавлевой Г.П., Москва, ИНФРА-М, 2009, с. 401.

11 Сидорович А.В., Курс экономической теории, 2-ое изд., 2007, с. 234-237.

12 Финансы. Учебник для вузов / под ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – М.: Юрайт - М, 2009.

13 http://slovari.yandex.ru/




Информация о работе Налогооблажение и его влияние на ввп