Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 01:45, курсовая работа
В эпоху становления и развития капиталистических отношений в связи с завоеванием новых территорий – рынков сырья и сбыта готовой продукции значение налогов стало усиливаться.
Взимание налогов одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому процветанию. Налогообложение затрагивает все сферы жизни общества. Налоги для государства: основной источник формирования бюджета; важнейший элемент экономической политики, поэтому оно уделяет особое внимание правовым основам налогообложения.
По мере развития экономических отношений, появились и совершенствовались новые виды налогообложения.
Введение ………………………………………………………………. стр. 2
1.Сущность налогов ………………………………………………….. стр. 3
1.1.Основные принципы налогообложения …………………. стр. 6
2.Функции налогов …………………………………………………… стр. 7
2.1.Фискальная и регулирующая функции …………………... стр. 7
2.2.Распределительная функция …………………………….. стр. 8
2.3.Социальная функция ……………………………………… стр. 8
2.4.Стимулирующая функция ………………………………… стр. 10
2.5.Контрольная функция ……………………………………. стр. 10
3.Виды налогов ………………………………………………………... стр. 11
4.Заключение …………………………………………………………. стр. 20
Список использованной литературы ……………………………….. стр. 23
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
права и экономической
теории
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине "Экономическая
теория"
Тема: Налоги: сущность, функции, виды . |
Балашиха
2008
Содержание
Введение ………………………………………………………………. | стр. 2 | |
1.Сущность налогов ………………………………………………….. | стр. 3 | |
1.1.Основные принципы налогообложения …………………. | стр. 6 | |
2.Функции налогов …………………………………………………… | стр. 7 | |
2.1.Фискальная и регулирующая функции …………………... | стр. 7 | |
2.2.Распределительная функция …………………………….. | стр. 8 | |
2.3.Социальная функция ……………………………………… | стр. 8 | |
2.4.Стимулирующая функция ………………………………… | стр. 10 | |
2.5.Контрольная функция ……………………………………. | стр. 10 | |
3.Виды налогов ………………………………………………………... | стр. 11 | |
4.Заключение …………………………………………………………. | стр. 20 | |
Список использованной литературы ……………………………….. | стр. 23 |
Введение
Налоги известны с глубокой древности, они возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
В эпоху становления и развития капиталистических отношений в связи с завоеванием новых территорий – рынков сырья и сбыта готовой продукции значение налогов стало усиливаться.
Взимание налогов одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому процветанию. Налогообложение затрагивает все сферы жизни общества. Налоги для государства: основной источник формирования бюджета; важнейший элемент экономической политики, поэтому оно уделяет особое внимание правовым основам налогообложения.
По
мере развития экономических отношений,
появились и совершенствовались
новые виды налогообложения.
Налог – обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый государством с организаций и физических лиц, в форме отчуждений принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства.
Государство без налогов существовать не может, поскольку они – главный метод мобилизации доходов в условиях частной собственности и рыночных отношений.
Налоговая система – совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве. Она базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматривается налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии с налоговым законодательством РФ налог считается установленными, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения. К ним относятся:
2.Субъект налога – это налогоплательщик – физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством РФ платить налоги;
3.Источник налога – доход, из которого выплачивается налог;
4.Налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога;
5.Налоговый период – календарный год или иной период применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачивается авансовые платежи;
6.Налоговая
база – денежное выражение
прибыли, подлежащей
7.Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями, и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
8.Порядок
уплаты налогов и сборов
9.Налоговая ставка – элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения.
Виды налоговой ставки:
- твердая (13%, все федеральные налоги);
- пропорциональная (доходы);
- прогрессивная (по мере возрастания дохода);
- регрессивная (по мере уменьшения дохода).
В
необходимых случаях при
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным налогоплательщикам и плательщикам сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Налогоплательщик в праве отказаться от использования налоговых льгот либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено налоговым Кодексом РФ.
Основные принципы налогообложения, как правило едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
1.Уровень
налоговой ставки должен
2.Необходимо
прилагать все усилия, чтобы
налогообложение доходов
3.Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности).
4.Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).
5.Налоговая
система должна быть гибкой и
легко адаптируемой к меняющимся
общественно-политическим потребностям
(принцип эффективности).
6.Налоговая
система должна обеспечивать
перераспределение
Основу налоговой системы РФ составляют: налог на добавленную стоимость (НДС), подоходный налог, налог на прибыль, акцизы. Они приносят основной доход в бюджет, являются основными регуляторами и налоговой базой государства.
Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют следующие важнейшие функции: фискальную, регулирующую, распределительную, социальную, стимулирующую, контрольную.
Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию – формирование государственных доходов путём аккумулирования в бюджете и внебюджетных фондах денежных средств, для формирования общественно-необходимых потребностей. Эти средства расходуются на социальные услуги, хозяйственные нужды, поддержку внешней политики, безопасности, платежи по государственному долгу, административно управленческие расходы.
Фискальная функция состоит в обеспечении доходов государственной бюджетной системы и находится под особым контролем и воздействием государства, в центре его финансовой политики.
Важную роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись – регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах – это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.