Налог и налогооблажение

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:40, реферат

Описание работы

Система налогообложения в Кыргызской Республике была введена в действие с начала 1992 года. К нормативным правовым актам, устанавливающим нормы, регулирующие налоговые правоотношения относятся Конституция КР, Налоговый кодекс КР, законы, постановления ЖК КР и его палат, указы Президента КР, постановления Правительства КР, а также акты Министерства финансов КР, решения местных государственных администраций и органов местного самоуправления, которые носят общеобязательный характер. Налоговый кодекс КР (НК КР) является основным законом в системе нормативно-правовых актов, регулирующих налогообложение в КР.

Работа содержит 1 файл

Система налогообложения Кыргызской Республики.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

 Ставки акцизного  налога принимаются ежегодно  Правительством утверждаются в  денежном выражении на единицу  физического объема или в процентах  к стоимости товара.

 

Освобождение от акцизов (статья 172)

 

- Акцизом не облагаются  подакцизные товары, импортируемые физическими лицами по нормам, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

- Освобождаются от  уплаты акциза ниже перечисленные  импортируемые товары:

1) подакцизные товары, необходимые для эксплуатации  транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, во время следования в пути и в пунктах промежуточной остановки, а также приобретенные за границей для ликвидации аварии (поломки);

2) товары, оказавшиеся  вследствие повреждения до пропуска их через таможенную границу Кыргызской Республики непригодными к использованию в качестве изделий и материалов;

3) товары, ввозимые в  качестве гуманитарной помощи  в порядке, определяемом Правительством  Кыргызской Республики;

4) товары, ввозимые в  благотворительных целях по линии государств, правительств, международных организаций, включая технического содействия;

5) конфискованные, бесхозные  ценности, а также ценности, перешедшие  по праву наследования государству;

6) товары, ввезенные для  официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования их персонала, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, и освобождаемые в соответствии с международными договорами, участником которых является Кыргызская Республика;

7) товары, перемещаемые  через таможенную границу Кыргызской  Республики, освобождаемые в рамках  таможенных режимов, установленных  таможенным законодательством Кыргызской  Республики, за исключением режима "Выпуск товаров для свободного обращения".

 

Проблемы акцизов

 

 Большой проблемой  этого налога является массовое  уклонение от его уплаты в  форме нелегального производства  подакцизных товаров на территории  республики и особенно контрабанды  из соседних стран. В этих  условиях экономические меры стимулирования расширения налогооблагаемой базы через снижение ставок до сих пор оказывались неэффективными, что показал, в частности, опыт снижения акцизов на спиртное в 2001 г., приведший к значительному падению поступлений этого налога. Резкое улучшение администрирования этого налога является абсолютно необходимым.

 В последнее время  таможенные пошлины рассматриваются  в основном как средство регулирования  импорта и защиты отечественных  товаропроизводителей. Фискальная  функция таможенных пошлин приобрела второстепенное значение.

 

 

 

Подоходный налог с  физических лиц

 

 

 

 Плательщиками подоходного  налога являются все физические  лица - резиденты и нерезиденты  Кыргызской Республики, имеющий  доход. 

Члены крестьянских и фермерских хозяйств, их объединения, ассоциации и другие сельскохозяйственные, для которых земля является основным средством производства и основным источником дохода, уплачивают только земельный налог (статья 72 НК КР). Объектом обложения налогом является доход, исчисляемый как разница между совокупным годовым доходом налогоплательщика и вычетами, предусмотренных Налоговым кодексом. Налогооблагаемый доход, у источников выплаты - физического лица подлежит обложению налогом по следующим ставка в зависимости от совокупного дохода, полученного в календарном году (статья 89 НК КР):

1) от 6,50 до 50 кратной минимальной  годовой заработной платы - 10 процентов  с суммы доходов;

2) свыше 50 кратной минимальной  годовой заработной платы - 20 процентов  с разницы суммы доходов.

 

Проблемы подоходного налога

 

 Действующий в Кыргызстане  подоходный налог основывается  на прогрессивной шкале ставок. В разные годы максимальная  ставка составляла 40%, затем 33%, причем  она должна была применяться,  начиная с уровня доходов (чуть  более 200 долларов в месяц), характерного для среднего класса, но отнюдь не для богатых людей. Очевидно, что очень немногие люди фактически уплачивали подоходный налог по максимальной ставке. В 2002 г. максимальная ставка подоходного налога снизилась до 20%; при этом поступления этого налога даже немного возросли.

 В силу особенностей экономики  страны и налогового законодательства  подоходный налог по прогрессивной  шкале должно уплачивать меньшинство  населения страны (примерно треть  экономически активного населения). Помимо крестьян, уплачивающих налог на доходы в форме земельного налога, многие мелкие торговцы и производители также могут платить налог на доходы в другой форме – в виде патентных платежей (см. ниже). С этой точки зрения, даже не касаясь вопросов справедливости и проблем администрирования, прогрессивная шкала подоходного налога не способна эффективно выполнять функцию перераспределения доходов, для которой она предназначена. Законодательство предусматривает ряд видов доходов и категорий населения, освобожденных от налогообложения. Обращает на себя внимание отсутствие разрешенных вычетов на понесенные домохозяйствами расходы на образование и здравоохранение, что является обычной практикой во многих странах. Учитывая, что платное предоставление услуг в этих крайне важных для развития страны секторах уже широко распространено в Кыргызстане и, по-видимому, будет расширяться и далее, отсутствие таких вычетов, во-первых, удорожает эти услуги для граждан и, во-вторых, не способствует налаживанию надлежащего учета и уплаты налогов в этих весьма больших по размеру секторах экономики. С другой стороны, полностью исключены из налогообложения заработная плата и другие денежные выплаты военнослужащим, милиции и представителям других силовых структур.

 Имеются очень существенные различия в администрировании подоходного налога. Налог, удерживаемый у источника выплаты, администрируется гораздо лучше, чем тот, который собирается непосредственно налоговыми органами при подаче деклараций налогоплательщиками. Отчасти это связано с тем, что пока что многие категории налогоплательщиков имеют право не подавать и не имеют стимулов подавать (например, получение каких-либо вычетов) декларацию о доходах по итогам года. В результате лица, декларирующие свои реальные доходы, не имеют преимуществ перед теми, кто получает доходы от теневой деятельности.


Информация о работе Налог и налогооблажение