Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:40, реферат
Система налогообложения в Кыргызской Республике была введена в действие с начала 1992 года. К нормативным правовым актам, устанавливающим нормы, регулирующие налоговые правоотношения относятся Конституция КР, Налоговый кодекс КР, законы, постановления ЖК КР и его палат, указы Президента КР, постановления Правительства КР, а также акты Министерства финансов КР, решения местных государственных администраций и органов местного самоуправления, которые носят общеобязательный характер. Налоговый кодекс КР (НК КР) является основным законом в системе нормативно-правовых актов, регулирующих налогообложение в КР.
Ставки акцизного
налога принимаются ежегодно
Правительством утверждаются в
денежном выражении на единицу
физического объема или в
Освобождение от акцизов (статья 172)
- Акцизом не облагаются подакцизные товары, импортируемые физическими лицами по нормам, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.
- Освобождаются от
уплаты акциза ниже
1) подакцизные товары, необходимые для эксплуатации транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, во время следования в пути и в пунктах промежуточной остановки, а также приобретенные за границей для ликвидации аварии (поломки);
2) товары, оказавшиеся
вследствие повреждения до
3) товары, ввозимые в
качестве гуманитарной помощи
в порядке, определяемом
4) товары, ввозимые в благотворительных целях по линии государств, правительств, международных организаций, включая технического содействия;
5) конфискованные, бесхозные
ценности, а также ценности, перешедшие
по праву наследования
6) товары, ввезенные для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования их персонала, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, и освобождаемые в соответствии с международными договорами, участником которых является Кыргызская Республика;
7) товары, перемещаемые
через таможенную границу
Проблемы акцизов
Большой проблемой
этого налога является
В последнее время
таможенные пошлины
Подоходный налог с физических лиц
Плательщиками подоходного
налога являются все
Члены крестьянских и фермерских хозяйств, их объединения, ассоциации и другие сельскохозяйственные, для которых земля является основным средством производства и основным источником дохода, уплачивают только земельный налог (статья 72 НК КР). Объектом обложения налогом является доход, исчисляемый как разница между совокупным годовым доходом налогоплательщика и вычетами, предусмотренных Налоговым кодексом. Налогооблагаемый доход, у источников выплаты - физического лица подлежит обложению налогом по следующим ставка в зависимости от совокупного дохода, полученного в календарном году (статья 89 НК КР):
1) от 6,50 до 50 кратной минимальной годовой заработной платы - 10 процентов с суммы доходов;
2) свыше 50 кратной минимальной годовой заработной платы - 20 процентов с разницы суммы доходов.
Проблемы подоходного налога
Действующий в Кыргызстане
подоходный налог основывается
на прогрессивной шкале ставок.
В разные годы максимальная
ставка составляла 40%, затем 33%, причем
она должна была применяться,
начиная с уровня доходов (
В силу особенностей
Имеются очень существенные различия в администрировании подоходного налога. Налог, удерживаемый у источника выплаты, администрируется гораздо лучше, чем тот, который собирается непосредственно налоговыми органами при подаче деклараций налогоплательщиками. Отчасти это связано с тем, что пока что многие категории налогоплательщиков имеют право не подавать и не имеют стимулов подавать (например, получение каких-либо вычетов) декларацию о доходах по итогам года. В результате лица, декларирующие свои реальные доходы, не имеют преимуществ перед теми, кто получает доходы от теневой деятельности.