Монополия в России

Автор: s*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.

Содержание

Введение
Определение монополии
История монополии. Монополии в России
3.1 Крупные корпорации
3.2 Антимонопольная политика
3.3 Их роль в экономике. (корпораций)
3.4 Связь монополий с банками
4. Долгосрочная и среднесрочная перспективы
4.1 Стратегия государства
4.2 Экономическое положение в России в настоящее время
5. Негативные стороны монополизма
6.Перспективы развития монополий
Их эффективность. Роль государства
7. Монопольная цена
8. Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

Государство осуществляет полный контроль примерно четверти обществ  с госдолей, в остальных же действует  обычный акционер. Используется 2 метода в системе управления:

Внешнее доверительное  управление.

Участие представителей государства в органах управления АО.

ФПГ на сегодняшний  день являются главным рычагом структурной  перестройки экономики, о которой  сейчас так много говорится, но которая  в действительности идет очень и очень медленно.

В условиях дефицита финансокапитала важно сконцентрировать имеющиеся капиталовложения на главных  стратегических направлениях народнохозяйственного  развития. Консолидация монополий, создание крупных корпораций при наличии  законодательной базы, участие и контроль за этими процессами государства – таков путь становления и развития экономики России на ближайшее время.

ВЫВОДЫ:

Рыночная власть в общем, виде заключается в способности  продавцов или покупателей воздействовать на цену товара.

Частично монопольная  власть определяется количеством фирм, конкурирующих на рынке. Если на нем  есть только одна фирма (чистая монополия), монопольная власть полностью зависит  от эластичности рыночного спроса. Чем меньше эластичность спроса, тем  большей монопольной властью фирма обладает. Когда на рынке действуют несколько фирм, монопольная власть зависит также от того, как взаимодействуют фирмы. Чем более агрессивно они конкурируют, тем меньшей монопольной властью обладает каждая из них.

Рыночная власть может накладывать издержки на общество. Как и власть монополии, может быть причиной того, что производство находится ниже конкурентного уровня и поэтому потребительский излишек и излишек производителя могут иметь полные чистые убытки.

4. В целом  мы полагаемся на антитрестовское законодательство, чтобы помешать фирмам заполучить избыточную рыночную власть.

5. Сегодня действует  качественно новая конкуренция,  которая отражает новую структуру  рынка, его монопольный характер.

Список литературы использованной в процессе подготовки и написания курсовой работы:

1. Большая советская  энциклопедия.

2. Липсиц И.В  “Экономика”, 1998г., №2 стр. 104-118; стр. 119-144.

3. “Дайджест-Директор”, 1999г., №6, стр. 12-16.

“Экономика и жизнь”, 1999г., №4, стр. 85-100; №5, стр. 28; №6, стр. 29; №16, стр. 28-29, 1998г. №19, стр. 6.

“Журнал для акционеров”, 1999г. №4, стр. 16-20.

“Рынок ценных бумаг”, 1999г. №10, стр. 36-38; №4, стр. 39-42; 1998г. №6, стр. 16.

“Р Э Ж”, 1998г. №2, стр. 19; №9, стр. 10 и 33; 1997г. №1, стр. 35.

“Вопросы экономики”, 1998г. №9, стр. 66.

Краткий экономический  словарь.

Макконел К.Р., Брю С.Л “Экономикс”, 1992г. т.I, стр. 95-96.

11. Рузавин Г., Мартынов В. “Монополии и несовершенная  конкуренция” Курс рыночной экономики,  М., 1994 г., с. 81-96.

Информация о работе Монополия в России