Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:40, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей международного рынка и международной торговли на современном этапе. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических основ мировой экономики и международной торговли;
описание структуры мирового рынка;
выявление современного состояния мирового рынка и направлений развития международной торговли.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития мирового рынка и международной торговли.
1.1.Понятие мировой экономики……………………...…………………..7
1.2.Ценообразование в международной торговле………………………11
1.3.Международные организации по регулированию мировых товарных рынков……………………………………………………………………………16
Глава 2. Торговая политика России.
2.1.Внешнеэкономическая оценка внешнеторгового баланса России……………………………………………………………………….……26
2.2.Внешнеэкономические связи России…………………...…………...27
2.3.Перспективы вступления России в ВТО…………………………….33
Глава 3. Проблемы мирового рынка и внешней торговли России.
3.1.Проблемы развития мирового рынка………………………..………39
3.2.Основные направления развития международной торговли...…….47
Заключение………………………………………………………………..53
Список использованной литературы……………………...……………..55
Активная торговля машинами и оборудованием породило ряд новых услуг, таких как инжиниринг, лизинг, консалтинг, информационно-вычислительные услуги, что в свою очередь стимулирует межстрановый обмен услугами, особенно научно-технического, производственного, коммуникативного, финансово-кредитного характера. В тоже время торговля услугами стимулирует мировую торговлю товарами производственного назначения.
Наиболее быстрыми темпами растет экспорт электротехнического и электронного оборудования, на долю которого приходится более 25% всего экспорта машинотехнической продукции.
Таким образом, можно выделить следующие тенденции развития мировой торговли:
Тенденции роста неодинаково проявляются во всех регионах развивающегося мира:
На современном этапе развития можно выделить следующие формы мировой торговли:
Оптовая торговля. Основная организационная форма в оптовой торговле стран с развитой рыночной экономикой – независимые фирмы, занятые собственно торговлей. Но с проникновением в оптовую торговлю промышленных фирм ими создавался собственный торговый аппарат. Таковы в США оптовые филиалы промышленных фирм: оптовые конторы, занятые информационным обслуживанием различных клиентов, и оптовые базы. У крупных фирм ФРГ имеются собственные отделы поставок, специальные бюро или отделения сбыта, оптовые склады. Промышленные компании создают дочерние общества для сбыта своей продукции фирмам и могут иметь свою оптовую сеть.
Важный параметр в оптовой торговле – соотношение универсальных и специализированных оптовых фирм. Всеобщей можно считать тенденцию к специализации: в специализированных фирмах производительность труда значительно выше, чем в универсальных. Специализация идет товарному и функциональному (т.е. ограничение функций, выполняемых оптовой фирмой) признаку.
Особое
место в оптовой торговле занимают
товарные биржи. Они похожи на торговые
дома, где торгуют различными товарами,
причем как оптом, так и в розницу.
В основном товарные биржи имеют
свою специализацию. Публичная биржевая
торговля основана на принципах двойного
аукциона, когда увеличивающиеся
предложения покупателей
Изменение цен определяется количеством продавцов, желающих продать товар при данном уровне цен и покупателей, готовых приобрести данный товар при этом уровне цены. Особенность современной биржевой торговли при высокой ликвидности является то, что разница между ценами предложений на продажу и на покупку составляет 0,1% уровня цены и ниже, тогда как на фондовых биржах этот показатель достигает 0,5% цены акций и облигаций, а на рынках недвижимости – 10% и более.
В развитых странах бирж реального товара почти не осталось. Но в отдельные периоды при отсутствии других форм организации рынка, биржи реального товара могут играть заметную роль. Институт биржи не потерял своего значения для международной торговли, в связи с превращением из биржи реального товара в рынок прав на товар, или в так называемую фьючерсную биржу.
Фондовые
биржи. Торговля ценными бумагами ведется
на международных денежных рынках,
то есть на биржах таких крупных
финансовых центров, как Нью-Йорк, Лондон,
Париж, Франкфурт-на-Майне, Токио, Цюрих.
Торговля ценными бумагами производится
в присутственные часы на бирже, или
так называемое биржевое время. В
качестве продавцов и покупателей
на биржах могут выступать лишь брокеры
(маклеры), которые выполняют заказы
своих клиентов, и за это получают
определенный процент с оборота.
Для торговли ценными бумагами –
акциями и облигациями –
В данное время торговля ценными бумагами как на внутреннем, так и на внешнем рынке приобретает огромное значение для развития мировой торговли в целом. Объёмы оборота в рамках этой формы международной торговли неуклонно возрастают, хотя она и подвержена сильному влиянию внешнеполитических факторов.
Ярмарки. Одним из наилучших путей поиска контакта между производителем и потребителем являются ярмарки и выставки. На тематических ярмарках производители выставляют на выставочных площадях свои товары, а потребитель имеет возможность выбрать, купить или заказать необходимый ему товар прямо на месте. Ярмарка представляет собой обширную выставку, где стенды с товарами и услугами распределены согласно тематике, отрасли, назначения и т. п.
Во Франции многочисленные отраслевые выставки организуются устроительными обществами, в большинстве случаев не располагающими своими ярмарочными территориями, принадлежащими торгово-промышленной палате. В ярмарочном хозяйстве Италии крупнейшей ярмарочной компанией является Миланская ярмарка, не имеющая конкурентов по своему годовому обороту, который составляет 200-250 миллионов евро. Она главным образом сдает в аренду выставочные павильоны, но выступает и в качестве устроителя. На ярмарках Великобритании выделяются две крупные, действующие и за пределами страны, компании – «Рид» и «Бленхейм», годовой оборот которых колеблется в пределах от 350 до 400 миллионов евро. Однако значительная часть своего оборота они получают и за пределами Великобритании. По официальным данным около 30 процентов внешней торговли Италии производится через ярмарки, в том числе 18 процентов через Миланскую. Она имеет 20 представительств за рубежом. Доля иностранных участников и посетителей в среднем составляет 18 процентов. Ярмарки в Германии в целом занимают ведущее место в Европе. За последнее время годовой оборот, к примеру, Берлинской ярмарки превышает 200 миллионов евро и имеет устойчивую тенденцию к росту.
Роль
ярмарок в будущем не уменьшится,
а, напротив, возрастет. С развитием
международного разделения труда, которое
еще больше углубится благодаря
свободному товарообмену в Европе.
За некоторыми исключениями посетителям
и участникам Европейских ярмарок
не создавалось никаких помех
и ограничений.
Заключение.
Подводя итог, следует отметить, что международная торговля не только приводит к повышению эффективности, но и позволяет странам принимать участие в мировой экономике, поощряя возможность осуществления прямых иностранных инвестиций, которые представляют собой средства, инвестируемые в иностранные компании и другие активы.
Открывая возможности для специализации, международная торговля дает потенциал для более эффективного использования ресурсов, а так же для развития страны в сфере производства и приобретения товаров. Противники же глобальной торговли утверждают, что она может быть неэффективна для развивающихся стран. Очевидно то, что мировая экономика находится в постоянном изменении, и в зависимости от того, как она меняется, страны должны предпринимать те или иные меры, чтобы это не отразилось негативно на их экономическом положении.
Несмотря на усиливающуюся интеграцию мировых рынков, политические, психологические и технические преграды на пути передвижения товаров и услуг между странами все еще остаются существенными. Устранение этих преград привело бы к весьма значительной трансформации мирового хозяйства, а также национальных хозяйств всех стран мира.
В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано с получением значительных преимуществ: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, получить доступ к новым высоким технологиям, наиболее полно и разнообразно удовлетворить потребности внутреннего рынка.
Международная
торговля – важный аспект жизнедеятельности
мирового хозяйства, важный контингент
валют и валютного
Таким
образом, в работе были изучены особенности
международного рынка и международной
торговли на современном этапе, теоретические
основы мировой экономики и международной
торговли; описаны структуры мирового
рынка; рассмотрено современное состояние
мирового рынка и направления развития
международной торговли. Также было рассмотрено
понятие мировой экономики, исследованы
международные экономические отношения
на современном этапе, сделана попытка
определить место России в мирохозяйственных
связях.
Список использованной литературы.