Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:47, реферат
Цель работы: определить, систематизировать знания о внешнеторговых операциях. При написании данной работы использовались литературный, аналитический, сравнительный методы.
Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы внешнеторговых операций;
-изучить классификацию внешнеторговых операций в системе мировой торговли;
Введение…………………………………………………………………..…..…..4
1 Теоретические аспекты внешнеторговых операций……………………...6
1.1 Классификация внешнеторговых операций……………………………..6
1.2 Регламентация внешнеторговых операций…………………………….15
2 Торговля товарами и услугами, как главные виды внешнеторговых операций…………………………………………………………………………20
2.1 Мировая торговля товарами и услугами на современном
этапе……………………………………………………………………..………20
2.2 Место России в мировой торговле………………………………...……..27
Заключение ……………………………………………………………………..32
Список использованных источников ……………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………..36
-прямые;
-косвенные;
-сделки состязательного характера.
Прямые сделки предполагают установление непосредственных связей между экспортером и импортером без посредников. Прямые сделки предоставляют сторонам преимущества в виде более тесных связей экспортеров с иностранными потребителями их товаров, а также в виде возможности более эффективного исследования рынка и более быстрого приспособления производственного процесса к изменяющимся условиям.
Косвенная торговля осуществляется через посредников и является выгодной в случае, если:[2,с. 67]
-товар пользуется массовым спросом, т.е. на рынке много потребителей и производитель не может самостоятельно выйти на оптимального импортера;
-товар находится на конечном этапе своего жизненного цикла и необходима помощь в его реализации;
-рынок характеризуется серьезными особенностями и выход на него без помощи посредников затруднен.
Преимущества косвенной торговли в том, что товар реализуется в более короткие сроки и на более выгодных условиях. Недостатки же состоят в разрыве обратной связи между производителем и потребителем ввиду присутствия посредника между ними, а также в сильной зависимости имиджа продавца от действий посредника. Выделяют следующие виды косвенных операций:
-комиссионные операции (комиссионер по договору комиссии получает право выступать на рынке от своего имени, но за счет комитента, который и несет все риски по сделкам);
-консигнационные операции (поручение консигнанта консигнатору о продаже товара с консигнационного склада от своего имени и за счет консигнанта);
-агентские операции (агенты действуют на рынке от имени и по поручению поставщика товара, а также за его счет);
-брокерские операции (установление контакта между сторонами через брокера, не зависящего ни от продавца, ни от покупателя и действующего за свой счет и от своего имени);
-независимые посреднические операции (производятся независимыми крупными торговыми домами на основе договоров купли-продажи товаров).
Сделки состязательного характера производятся с помощью:[6, с. 102]
-торговых бирж, т.е. регулярно функционирующих оптовых рынков товаров, продаваемых по стандартам и образцам;
-аукционной торговли, т.е. поочередной продажи на основе конкурса покупателей товаров со строго индивидуальными свойствами;
-международных торгов (тендеров), т.е. заключения договора купли-продажи или подряда, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определенными характеристиками.
По степени готовности продукции внешнеторговые операции делятся на:
-торговлю готовой продукцией;
-торговлю разрозненным оборудованием в виде деталей, запчастей для последующей сборки;
-торговлю комплектным оборудованием, обеспечивающим единый технологический процесс.
По видам товаров и услуг выделяют следующие виды внешнеторговых операций:
-торговля сырьевыми товарами;
-торговля продовольственными товарами;
-торговля потребительскими товарами;
-торговля машинотехнической продукцией;
-сделки по купле-продаже результатов творческой деятельности (патенты, изобретения, товарные знаки);
-торговля услугами (туристические, инжиниринговые, лизинговые, информационные, страховые, рекламные и другие услуги).
В зависимости от сложности основной операции импортеры и экспортеры совершают как самостоятельно, так и с привлечением других фирм и организаций на одну основную до 10 и более вспомогательных операций.
Расчеты
между контрагентами
На
сокращение валютных затрат большое
внимание оказывают бартерные (товарообменные)
сделки, при которых один товар
обменивается на другой без непосредственного
участия денег как средства платежа
в количественных пропорциях, определяющихся
условиями мирового рынка.
1.2
Регламентация внешнеторговых
операций
Регулирование внешнеторговых операций имеет важное значение как для внешней торговли отдельных стран, так и для мировой торговли в целом. Так, в международной практике существуют различные критерии определения принадлежности коммерческого предприятия тому или иному государству. Такими критериями могут являться: место учреждения (США, Великобритания), место нахождения правления юридического лица (Франция, Германия), место основной деятельности юридического лица (Италия).[3, с. 387] В целях унификации используемых терминов, методов регулирования функционируют международные организации, непосредственно или косвенным образом участвующие в регламентации внешнеторговых операций.
В целом, регулирование внешнеторговых операций протекает на нескольких уровнях:
- на уровне отдельных государств;
- в международном масштабе.
На уровне отдельных государств регулирование внешней торговли сводится к определению внешнеторговой политики государства и к ее осуществлению через систему таможенно-тарифного регулирования. Во всех странах регулирование внешней торговли - основной формы экономического сотрудничества между странами - осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. [3,с. 123]
Сегодня
ни одно государство в мире не может
успешно развиваться без
Свобода торговли - политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.[1,с. 189]Протекционизм - государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.[1, с. 190]
В международной торговле используются тарифные и нетарифные (паратарифные) методы регулирования.
Таможенные тарифы и пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, правомерность применения которого признается международными нормами. В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.
Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:
-
инструмент торговой политики
и государственного
-
свод ставок таможенных пошлин,
применяемых к товарам,
-
конкретная ставка таможенной
пошлины, подлежащей уплате
1)
ограничения, вызванные
2)
таможенные и иные
3)
технические барьеры в
4)
количественные и сходные с
ними административные меры, в
частности импортные квоты,
5)
ограничения, основанные на
В международном масштабе участниками регламентации внешнеторговых операций выступают специализированные организации, как то Всемирная торговая организация (ВТО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международная торговая палата и т.д.
Важнейшим
универсальным договором в
К ним относятся: [12]
-юридическое понятие договора международной купли-продажи товаров (международного коммерческого контракта);
-порядок заключения таких контрактов между отсутствующими сторонами;
-форма контрактов;
-
основное содержание прав и
обязанностей продавца и
-ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов.
Конвенция содержит принципы регулирования трех важных аспектов, предваряющих основной вопрос о применимом праве, которые затрагивают: [8, с. 13]
-
наличие и материальную
-
наличие и материальную
-
формальную действительность
Одновременно с международной кодификацией норм, относящихся к международным коммерческим договорам, которая неизбежно принимает форму юридически обязательных документов, все большее значение приобретает разработка документов, носящих рекомендательный характер и обладающих в этой связи гибкостью и адаптированностью. Примером могут служить Принципы международных коммерческих договоров, одобренные УНИДРУА в 1994 г. По своей природе Принципы не являются юридически обязательным документом, поэтому степень и широта их применения в первую очередь будут зависеть от их авторитетности в деловых кругах.[8, с. 14]