Методы в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:11, реферат

Описание работы

Для современного уровня развития рыночной экономики характерны высокий уровень конкуренции фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка конкурирующих нововведений. Все это определяет актуальность творческого использования и совершенствования методов инновационного менеджмента в практике деятельности российских предприятий.

Работа содержит 1 файл

Сам реферат,титульник сама напишешь.docx

— 806.60 Кб (Скачать)

Административный контроль инноваций на ИП также имеет иерархическую  структуру, но распространяется в первую очередь не на результативные параметры, а на управление инновациями. Объектами  административного контроля выступают  проекты в целом и их отдельные  части, плановые задания, сроки и  поставки, ситуация в коллективах  исполнителей, выполнение производственной программы и тематических планов исследований и разработок. Административный контроль охватывает как стратегическую, так и оперативную составляющие инновационного менеджмента. В основе организации административного контроля на ИП должны лежать специально создаваемые стандартные системы учета и отчетности по всем уровням управления.

Формы и масштабы управленческого  контроля инновациями зависят от двух существенных факторов: от субъектов  контроля и конкретной задачи его  организации. Каждое ИП организует самостоятельно систему внутреннего контроля за инновационной деятельностью, которая должна обеспечить менеджмент всех уровней информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Кроме того, ИП как самостоятельный субъект хозяйствования является объектом контроля со стороны внешних контрольных органов: вышестоящей организации, государственных или международных контрольных органов (финансовых, природоохранных, правовых и проч.). Внутренний или внешний контроль инноваций может носить тотальный (полный) или выборочный характер. Полный контроль строится как целостная система, постоянно функционирующая в принятой организационной структуре ИП. Выборочный контроль организуется обычно как разовое мероприятие, имеющее целевой характер проверки состояния работ по отдельному проекту, качества продукции, соблюдения нормативных требований, научно-технического уровня разработок и прочее. Разнообразные виды и формы контроля на ИП позволяют создавать целостную систему эффективного руководства инновационной деятельностью, в которой централизованное управление оптимально сочетается с научной и хозяйственной самостоятельностью и инициативой структурных звеньев.

Рассмотренные основные функции  управления инновациями и порядок  их осуществления отражают общую  технологическую схему инновационного менеджмента. Они в одинаковой степени  необходимы и в рамках стратегического, и в рамках оперативного менеджмента.

 

 

 

 

Заключение

Проведенный в работе анализ инструментов инновационного менеджмента  позволяет сделать следующие  выводы:

 Инновационный менеджмент  представляет собой самостоятельную  область экономической науки  и профессиональной деятельности, направленную на формирование  и обеспечение достижения любой  организационной структурой инновационных  целей путем рационального использования  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов.

Содержание понятия «инновационный менеджмент» можно рассматривать по крайней мере в трех аспектах: как науку и искусство управления инновациями, как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в инновациях и как аппарат управления инновациями.

Задачи и функции инновационного менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории  специалистов, которых принято называть менеджерами. Менеджер — это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области  функционирования ИП.

Специфика инновационных  процессов как объектов управления предопределяет особый характер труда  менеджеров в этой сфере и требования, предъявляемые к ним. Труд менеджера  носит высоко творческий характер, требует разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитической  деятельности и умение концентрироваться  в определенные моменты времени  на ограниченных проблемах. Так как  основным предметом труда менеджера  является научно-техническая и управленческая информация, то обязательным условием его эффективной работы выступают  знание современных информационных технологий в управлении инновациями  и умение пользоваться ими. Можно  выделить три категории требований к профессиональной компетенции  менеджера ИП:

• знания в области теории и навыки в сфере практики управления,

• коммуникабельность и  умение работать с людьми,

• компетентность в области  специализации ИП.

 

Конечная цель инновационного менеджмента состоит в обеспечении  долговременного функционирования ИП на основе эффективной организации  инновационных процессов и обеспечения  высокой конкурентоспособности  инновационной продукции. Критериями эффективности организации инновационных  процессов в фирме в современных  условиях выступают экономические  параметры, позволяющие соизмерять затраты на инновационную деятельность и доходы от реализации инновационной  продукции. Прибыльность, доходность ИП выступают при этом не как цель, а как важнейшее условие и  результат осуществления инновационной  деятельности. Менеджмент призван обеспечить эффективное и согласованное  функционирование всех внешних и  внутренних элементов ИП. Гармонизация, т. е. достижение гармонии в развитии ИП, составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента.

Содержание инновационного менеджмента определяется составом функций и процессов управления, осуществляемых в ходе подготовки и  проведения инновационных мероприятий. Под функциями менеджмента, как  уже отмечалось, принято понимать состав общих задач управления, решаемых при осуществлении инноваций. Речь идет о таких задачах управления, состав и содержание которых в  минимальной степени зависят  от специфики конкретного инновационного проекта (его масштабов, отраслевой принадлежности, назначения и т. п.) и составляют содержание любого процесса управления.

Выделяют две группы функций  инновационного менеджмента: основные и обеспечивающие. Основные или предметные функции менеджмента являются наиболее общими для всех видов и любых  условий осуществления инноваций. Основные функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления инновационной деятельностью  и выделяют предметные области управленческой деятельности на всех иерархических  уровнях. Успешный менеджмент в любой  инновационной структуре должен предусматривать осуществление  следующих основных предметных функций: формирование целей, планирование, организация  и контроль.

Обеспечивающие функции  инновационного менеджмента включают управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению  основных предметных функций управления на предприятии. К ним можно отнести  социально-психологические и технологические  или процессуальные функции менеджмента.

Методы инновационного менеджмента  — это система правил и процедур выполнения различных задач управления инновациями с целью выработки  рациональных управленческих решений. Они, как правило, появляются в результате теоретических исследований и становятся достоянием широкой практики после  масштабных экспериментальных апробаций. Методы менеджмента вносят определенную упорядоченность, обоснованность и  эффективную организацию в построение систем управления на ИП. Инновационный  менеджмент использует как общие  методы менеджмента, применяемые во всех сферах деятельности (производстве, торговле, образовании, культуре и проч.), так и специальные, отражающие специфику  инновационной сферы. Фундаментальной  основой инновационного менеджмента  является использование научного подхода, системная ориентация и моделирование  процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М, 1989.

2.Виханский О. С., Наумов  А. И. Менеджмент. М, 1995.

3.Герчикова И. Н Менеджмент: Учебник /2-е изд., пераб. и доп. М, 1995.

4.ГунинВ. Н. Управление  инновациями. М., 2000.

5. Завлин П. Н., Казанцев А. К., Миндели Л.Э. Инновационный менеджмент. М., 1998.

6.Медынский В. Г. Инновационный  менеджмент. – М., 2002.

7. Менеджмент организации:  Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 1995.

8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Л. И Евенко. М., 1994.

9.Поршнев А. Г. Управление  инновациями в условиях перехода  к рынку. М., 1993.

10.Серов В. М. Инвестиционный  менеджмент. М., 2000.

 


Информация о работе Методы в экономике