Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:11, реферат
Для современного уровня развития рыночной экономики характерны высокий уровень конкуренции фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка конкурирующих нововведений. Все это определяет актуальность творческого использования и совершенствования методов инновационного менеджмента в практике деятельности российских предприятий.
Административный контроль инноваций на ИП также имеет иерархическую структуру, но распространяется в первую очередь не на результативные параметры, а на управление инновациями. Объектами административного контроля выступают проекты в целом и их отдельные части, плановые задания, сроки и поставки, ситуация в коллективах исполнителей, выполнение производственной программы и тематических планов исследований и разработок. Административный контроль охватывает как стратегическую, так и оперативную составляющие инновационного менеджмента. В основе организации административного контроля на ИП должны лежать специально создаваемые стандартные системы учета и отчетности по всем уровням управления.
Формы и масштабы управленческого контроля инновациями зависят от двух существенных факторов: от субъектов контроля и конкретной задачи его организации. Каждое ИП организует самостоятельно систему внутреннего контроля за инновационной деятельностью, которая должна обеспечить менеджмент всех уровней информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Кроме того, ИП как самостоятельный субъект хозяйствования является объектом контроля со стороны внешних контрольных органов: вышестоящей организации, государственных или международных контрольных органов (финансовых, природоохранных, правовых и проч.). Внутренний или внешний контроль инноваций может носить тотальный (полный) или выборочный характер. Полный контроль строится как целостная система, постоянно функционирующая в принятой организационной структуре ИП. Выборочный контроль организуется обычно как разовое мероприятие, имеющее целевой характер проверки состояния работ по отдельному проекту, качества продукции, соблюдения нормативных требований, научно-технического уровня разработок и прочее. Разнообразные виды и формы контроля на ИП позволяют создавать целостную систему эффективного руководства инновационной деятельностью, в которой централизованное управление оптимально сочетается с научной и хозяйственной самостоятельностью и инициативой структурных звеньев.
Рассмотренные основные функции
управления инновациями и порядок
их осуществления отражают общую
технологическую схему
Заключение
Проведенный в работе анализ инструментов инновационного менеджмента позволяет сделать следующие выводы:
Инновационный менеджмент
представляет собой
Содержание понятия «
Задачи и функции
Специфика инновационных
процессов как объектов управления
предопределяет особый характер труда
менеджеров в этой сфере и требования,
предъявляемые к ним. Труд менеджера
носит высоко творческий характер,
требует разносторонних знаний, предполагает
склонность личности к аналитической
деятельности и умение концентрироваться
в определенные моменты времени
на ограниченных проблемах. Так как
основным предметом труда менеджера
является научно-техническая и
• знания в области теории и навыки в сфере практики управления,
• коммуникабельность и умение работать с людьми,
• компетентность в области специализации ИП.
Конечная цель инновационного
менеджмента состоит в
Содержание инновационного
менеджмента определяется составом
функций и процессов
Выделяют две группы функций
инновационного менеджмента: основные
и обеспечивающие. Основные или предметные
функции менеджмента являются наиболее
общими для всех видов и любых
условий осуществления
Обеспечивающие функции
инновационного менеджмента включают
управленческие процессы и инструменты,
способствующие эффективному осуществлению
основных предметных функций управления
на предприятии. К ним можно отнести
социально-психологические и
Методы инновационного менеджмента
— это система правил и процедур
выполнения различных задач управления
инновациями с целью выработки
рациональных управленческих решений.
Они, как правило, появляются в результате
теоретических исследований и становятся
достоянием широкой практики после
масштабных экспериментальных апробаций.
Методы менеджмента вносят определенную
упорядоченность, обоснованность и
эффективную организацию в
Литература
1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М, 1989.
2.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М, 1995.
3.Герчикова И. Н Менеджмент: Учебник /2-е изд., пераб. и доп. М, 1995.
4.ГунинВ. Н. Управление инновациями. М., 2000.
5. Завлин П. Н., Казанцев А. К., Миндели Л.Э. Инновационный менеджмент. М., 1998.
6.Медынский В. Г.
7. Менеджмент организации: Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 1995.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. Л. И Евенко. М., 1994.
9.Поршнев А. Г. Управление
инновациями в условиях
10.Серов В. М. Инвестиционный менеджмент. М., 2000.