Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 14:13, курсовая работа
Целью работы является раскрытие основных понятий малого предпринимательства и его характеристик, государственное регулирование малого предпринимательства, а также его роль в современной экономике.
1. Введение
2. Малое предпринимательство, определение, характеристика
3. Организационно-правовые формы.
4. Место малых предприятий в структуре экономики
5. Особенности малого предпринимательства в России
6. Роль малых предприятий в экономике России
7. Синтез мелкого и крупного производства: зарубежный опыт
8. Преимущество и недостатки малого бизнеса
9. Государственная политика в области малого предпринимательства
10. Потенциал малого предпринимательства
11. Заключение
12. Список литературы
13. Приложение
Государственная
политика в отношении и
С точки зрения предпринимателя государство должно создать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей, прежде всего экономических (максимизация прибыли, эффективность инвестиций, собственное благополучие, победа над конкурентами, минимизация риска).
С
точки зрения государства предприниматель
призван обеспечить реализацию целей
и интересов более высокого порядка.
Именно в области пересечения
целей и интересов государства
и бизнеса может осуществляться
эффективная государственная
Главным
принципом государственной
Успешное развитие малого предпринимательства возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать благоприятные социальные, экономические, правовые, политические и другие условия, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивается широкомасштабным развитием малого бизнеса.
Малый бизнес без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы.
К
определению целей и задач
государственной политики в отношении
предпринимательства
В
России прослеживается опасная тенденция.
Экономическая политика продолжает
ориентироваться на поддержку крупных
государственных и пост государственных
хозяйственных структур и их объединений,
в первую очередь финансово-промышленных
групп. В формирующейся государственно
- монополистической
Имея
доступ к значительным материальным
и финансовым активам, крупные предприятия
имеют более благоприятные
Потенциал малого бизнеса остается нереализованным. Существуют серьезные экономические и административные барьеры для выхода новых предприятий на рынок и развития их деятельности.
Резервы
развития малых предприятий, связанные
с высвобождением имущества и
мощностей крупных предприятий,
их демонополизацией, разукрупнением,
ликвидацией или
Интересы
малого предпринимательства
Ориентируясь преимущественно на макроэкономические реформы, государство, по существу, сняло с себя ответственность за судьбу экономически активных граждан, работающих в секторе малого бизнеса, полагая, что его развитие не является решающим фактором в проведении экономических реформ. Иначе говоря, мнение и позиция представителя малого предпринимательства, его групповые насущные потребности, проблемы и заботы учитываются государством в минимальной степени.
Рост занятости, объемов производства, инвестиционной активности малых предприятий году позволяют сделать вывод о наступившей стабилизации в развитии малого предпринимательства.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что в нынешних условиях представители малого бизнеса оказались в наиболее сложном положении, которое определяется рядом моментов.
Идеологии проведения реформ отсутствует, стержнем которой должны стать целостная государственная политика по отношению к малому предпринимательству и системный подход к решению его проблем. Общепринятым стал тезис о том, что малый бизнес развивается скорее не благодаря, а вопреки государственной политике.
Недостаток
урегулированности
К
основным проблемам также модно
отнести нежелание государства
видеть в секторе малого бизнеса
равноправного субъекта экономических
отношений, наиболее активного и
подвижного участника процесса рыночных
преобразований, который при минимальных
собственных ресурсах обеспечивает
высокую оборачиваемость
Отношения
представителей малого бизнеса с
местной властью являются сложными
и противоречивыми. С одной стороны,
малые предприятия становится естественной,
объективной и надежной опорой власти
в решении экономических
Неурегулированность
правового положения
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.
Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят противоречивый и непоследовательный характер.
Предоставление
некоторых льгот неизбежно
Учитывая сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом этих реформ и гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно мелкие предприниматели, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение
России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.
Таким
образом, в силу объективных причин
и факторов на современном этапе
социально-экономических
1.
Гражданский кодекс Российской
Федерации: части первая и
2.
Стимандр Иоффе. Только
3.
Барышников М.Н. История
4.
Бродская Т.Г. Экономическая
5. Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России /«Малое предприятие» №11, 2008.
6. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высш. шк., 2008.
7. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе /"Российская газета" № 30, 2008.
8. Кирсанов И. Российский бизнес на выживание /"Финансовая Россия" № 2, 2009.
Информация о работе Мелкий и средний бизнес, возрастание их роли в современной экономике