Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:58, курсовая работа
Цель - выявление механизмов решения проблемы безработицы.
Для достижения цели предполагает решение следующих задач:
- дать понятие и сущность безработицы, ее причины и виды;
- раскрыть пути решения проблемы безработицы в современных условиях;
- охарактеризовать политику и механизмы воздействия на занятость на региональном уровне (в Красноярском крае).
Введение
1 Проблема безработицы и занятости населения в современных условиях
1.1 Понятие безработицы, причины и ее последствия
1.2 Формы безработицы
2 Безработица в Российской Федерации и меры борьбы с ней
2.1 Анализ занятости и безработицы в России
2.2 Государственная политика борьбы с безработицей в России
3 Пути решения проблемы безработицы и занятости населения в Красноярском крае
3.1 Состояние рынка труда в Красноярском крае
3.2 Механизмы обеспечения занятости населения в Красноярском крае
В числе заявленных вакансий доля рабочих профессий составила 85 %, причем специальной квалификации не требуют около 45,5% вакансий рабочих (дворники, уборщики, сторожа, вахтеры, гардеробщики, лифтеры, грузчики, подсобные рабочие, санитарки, мойщицы и другие). В числе граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, 65-66% желают трудоустроиться по рабочим профессиям, 22-23% претендуют на должности служащих и 15-16% не имеют профессии (специальности), ищут работу впервые.
В Концепции демографической
В 2008 году в органы службы занятости населения обратились за содействием в поиске подходящей работы 136547 чел., в том числе 73462 женщины, из них 2865 женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет. Нашли работу (доходное занятие) 46930 женщин, из них 1080 женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, в том числе 43 чел, на условиях неполного рабочего времени, по гибкому графику работы. В 2008 году по направлению органов службы занятости приступили к профессиональному обучению 5205 женщин, из них 396 женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет. Закончили обучение 5590 женщин, из них 329 женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, в том числе 24 чел. по специальностям, ориентированным на самозанятость. В 2008 году проведено анкетирование 166 работодателей в 12 территориях края. По результатам анкетирования в 2009 году из 2,7 тыс. женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет:
- планируют приступить к работе до достижения ребенком возраста трех лет 2,3 тыс. женщин (74,2 %);
- потребуется предварительное обучение, повышение квалификации 0,6 тыс. женщинам (26,1 %).
По инициативе агентства принят закон края от 30.10.2008 № 72323 «О внесении изменения в статью 5 Закона края «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае», предусматривающий повышение конкурентоспособности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В 2009 году были актуальными и вопросы профессиональной реабилитации и содействие занятости инвалидов. В ситуации на рынке труда в 2009 году, когда увеличилось предложение квалифицированной рабочей силы, не всякий работодатель смог взять на работу человека с ограниченными возможностями. Вследствие чего инвалиды активно обращались за трудоустройством в службы занятости.
За 2009 год в службу занятости края обратилось за содействием в трудоустройстве 6,5 тыс. человек с ограниченными возможностями к трудоустройству. Служба занятости предоставила им свои услуги банка вакансий, который находится в информационных терминалах и распечатанном виде; на сайте агентства; на всех ярмарках вакансий проводимых в службах занятости. В 2009 году было трудоустроено 2,3 тыс. человек, в том числе на квотируемые рабочие места при содействии службы занятости - 76 человек. Кроме того, граждане с ограниченными возможностями трудоустраивались не только на постоянные рабочие места, но и на временные работы: общественные работы, не требующие квалификации - 0,6 тыс. человек, на временные рабочие места по имеющейся у инвалида специальности - 0,7 тыс. человек.
Служба занятости также
Совместно с Красноярскими региональными организациями Всероссийского общества инвалидов и работодателями удалось сохранить 268 рабочих мест и создать 362 временных рабочих места для организации общественных и временных работ 334 безработных инвалидов и 268 инвалидов, находящихся под риском увольнения. Получил субсидию или гранты на организацию предпринимательской деятельности 31 безработный инвалид. Они занимались оказанием услуг по пошиву и ремонту одежды, ремонту компьютеров, открыли фотомастерскую и торговые предприятия, занимались животноводством производством изделий из бетона и т.д. В целях активизации трудоустройства граждан с ограниченными возможностями в 2009 году проведены 4 ярмарки вакансий, с участием 29 работодателей, в которых приняли участие 280 человек (из них 37 безработных). В ходе ярмарки были предложены 103 вакансии, получили консультационные услуги 56 человек, выданы направления на трудоустройство 20 человек и трудоустроились 19 человек.
3.2 Механизмы обеспечения
В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.12.2009 года
№1011 разработана Долгосрочная целевая
программа «Снижение
1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения. В том числе опережающее профессиональное обучение штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные воздушные суда.
2. Организация общественных
3. Стажировка выпускников
4. Оказание адресной поддержки
гражданам, включая
5. Содействие самозанятости
6. Содействие трудоустройству
Финансирование Программы на 2010 год утверждено в объеме 802,0 млн. рублей. В мероприятиях Программы в 2010 году примут участие не менее 32,6 тысяч жителей Красноярского края.
1) Опережающее профессиональное обучение работников. Это направление программы предусмотрено:
- для работников, находящихся под риском увольнения (на предприятии установлено неполное рабочее время, временная приостановка работ, предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- для увольняемых бортинженеров,
В реализации опережающего профессионального обучения участвуют 58 муниципальных образований, более 150 предприятий. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся специальности), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность.
Участниками
программы могут быть занятые
граждане, находящиеся под риском
увольнения. Формы обучения: профессиональная
подготовка, переподготовка, повышение
квалификации. Продолжительность обучения
работников устанавливается
Обучение может проводиться по месту жительства и в другой местности. Обучение работников может проводиться на учебно-производственной базе учебных заведений, предприятий, а также на рабочих (учебных) местах самих организаций в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
Для организации
обучения между центром занятости
населения и работодателем, планирующим
опережающее обучение своих работников,
заключается договор. Предприятие
предоставляет в центр
- заявление с обоснованием о необходимости организации опережающего профессионального обучения работников;
- копия
приказа организации об
- поименный
список работников, запланированных
на опережающее
- документы, гарантирующие трудоустройство работников после прохождения опережающего профессиональное обучения (гарантийное письмо, договор (соглашение) о последующем трудоустройстве с другой организацией и др.).
- обучение
для работников бесплатное (все
расходы, связанные с
При направлении работника на обучение в другую местность ему возмещаются расходы на проезд до места обучения и обратно в размере фактических расходов. При направлении на обучение в другую местность работнику бесплатно предоставляется жилье на период обучения. До конца 2010 года планируется переобучить 2200 человек