Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является научное обоснование перспективных направлений активной государственной политики формирования качественного национального человеческого капитала.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач, определяющих структуру исследования:
- раскрыть сущность понятия «качество человеческого капитала»
- проанализировать существующие методики оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал
- определения минимума необходимых инвестиций в повышение качества человеческого капитала.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теоретические основы стимулирования инвестиций в человеческий капитал
§1.1. Понятие, сущность и структура человеческого капитала………………………..4
§ 1.2. Принципы управления инвестициями в человеческий капитал………………...8
Глава 2: Способы образования инвестиций в человеческий капитал
§ 2.1. Инвестиции в человеческий капитал и эффекты образования………………...11
§ 2.2. Национальная доктрина развития человеческого капитала……………………15
Заключение……………………………………………………………………………….22
Изученная литература…………………………
Работник может являться как объектом так и субъектом инвестиционной деятельности. В первом случае он выступает как ресурс, для увеличения качества и количества. Во втором случае работник стремится самореализоваться, повысить свою ценность на рынке труда. Как объект инвестиций работник испытывает воздействие со стороны инвесторов, как субъект – сам участвует в формировании инвестиций в человеческий капитал. [2]
Рисунок 1.2 – Матрица соотношения самоинвестирования работника и инвестирования предприятия в человеческий капитал.
Принцип
соинвестирования имеет особое
значение при управлении
Весьма
значимым является принцип
Для
обеспечения
Использование
принципа адресности в
Способы образования инвестиций в человеческий капитал
2.1. Инвестиции
в человеческий капитал и
Одним
из направлений,
В России необходимо
проведение прежде всего
Образовательные
услуги имеют специфические
Во-вторых образовательные
услуги оказываются
Россия обладает
высоким образовательным
Первое высшее
образование рассматривается в
последние время как
Можно
выделить ряд соответствий
Таким образом можно заключить, что спрос на образовательные услуги в условиях инновационной экономики должен и будет расти, а инвестиции в человеческий капитал должны стать основополагающими в бюджете населения. Однако спрос на образовательные услуги не соответствует предложению на рынке образовательных услуг. Для разрешения данного противоречия необходим инновационный подход к образованию.
Таблица 1- Отличительные черты системы коучинга
Критерии сравнения |
Традиционный подход |
Коучинг |
Формы обучения
Акценты
Организация
Мотивация
Оценка результативности
Центральная фигура процесса обучения |
Лекции, семинары
Пополнение и обновление знаний По планам администрации
Административная
Приглашённые специалисты со стороны |
Индивидуальное наставничество Тренировка умений и навыков По личным планам развития
Рост компетентности и карьера Профессиональная и производственная активность Коуч, наставник, тренер |
В отличии от традиционного подхода, основанного на передаче и воспроизводстве знаний преподавателем студентам, инновационный подход основан на самостоятельном усвоении знаний и поддержке преподавателя и развития навыков анализа и решения реальных проблем. Центральной фигурой в данном случае является студент. Преподаватель при этом является организатором и консультантом. [3]
Инновационный подход изменяет и структуру учебных программ и курсов, а также время обучения.
В выработке
адекватного современных
Коучинг-это
процесс индивидуального и
Таблица 2 – Структура
доходов персонала в
Оплата труда |
Вознагрождение за человеческий капитал |
Инвестиции фирмы в человеческий капитал |
Базисная (тарифная) оплата Программы текущего премирования Доплаты за условия труда (за вредность, риски, ночные смены) Доплата за совмещение профессий |
Оплачиваемее отпуска и больничные Медицинское страхование Пенсионные программы Компенсация подоходного налога Участие в капитале и прибыле Роялти Бонусы менеджерам Выслуга лет |
Расходы на охрану труда и технику безопастности Оздоровительные программы Повышение квалификации и переквалификация Информационное обеспечение Оплата инициативных НИОКР Программа закрепленя кадров Статусные льготы. |
Данная
система помимо основной
В России
появились фирмы, которые
Другим важным показателем социальной эффективности образования является зависимость продолжительности жизни от уровня профессиональной подготовки: между уровнем образования и состояния здоровья населения прослеживается устойчивая зависимость. Индивиды, имеющие более высокий уровень образования, в среднем живут дольше. Это означает, что лица с лучшей образовательной подготовкой имеют больше возможностей эффективно использовать свой капитал здоровье: ведут здоровый образ жизни, как правило избегают профессий, связанных с вредными и опасными условиями труда, разумнее пользуются медицинскими услугами. [3]
Важным
показателем социальной
Таким
образом можно заключить, что
одним их путей выхода России
из затянувшегося кризиса
2.2. Национальная доктрина развития человеческого капитала
Нормативно – правовой статус. Он определяет, что надо делать и как реально осуществлять. Достижение последнего возможно в рамках федерального закона, определяющего комплексно полномочия государственных структур в решение проблемы формирования и воспроизводства человеческого капитала. Доктрина прописывает не только общий замысел, стратегию государственного воздействия на человеческиё капитал, но и задаёт содержание государственной социально-экономической политики. [4] Так напиример, национальная доктрина образования, утверждённая в 2000 году, прописывает цели и задачи системы образования, задачи государства в сфере образования и определяет то, что надо сделать с точки зрения финансирования.
Чёткий
и понятийный аппарат.
Мы исходим
из интегративной
Учитывая
современную практику
Таким
образом структура
Ценностный
выбор. Любое государственно-
К числу
основных ценностных
- устойчивое
социально-экономическое
- системное
развитие человека. Признание ведущей
роли человеческого потенциала
в социально-экономическом
Указанные
ценности приоритеты имеют с
одной стороны равновекторный
характер. С другой стороны человеческий
капитал имеет интегративную ка
Российская
специфика. В современной
В 2004 году около 15% населения имели доход, позволяющий обеспечить простое воспроизводство, 38,5% - расширенное воспроизводство, 46, 5% - не имели дохода, позволяющего обеспечить воспроизводство человеческого капитала.; в 2005 г. 15%, 35,5%, 49,6% и 39, 4% соответственно, что согласуется с диноамикой номинальной заработной платы в России в 2004 -2006. [4]
Информация о работе Механизм стимулирования инвестиций в человеческий капитал