Малый бизнес и его роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основе изучения зарубежного и национального опыта развития малого бизнеса выявить его основные проблемы и обосновать направления становления малого бизнеса в Республике Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...............5
1 Малый бизнес и его роль в рыночной экономике …………………………… 7-16
1.1 Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства…….7
1.2 Социально – экономическая роль малого бизнеса …….……………………..12
2 Становление малого бизнеса и проблемы его развития в Республике Беларусь ………………
2.1 Становление малого бизнеса в Республике Беларусь ………………………
2.2 Оценка развития малого бизнеса в Республике Беларусь …………………
3 Система поддержки малого бизнеса …………………………………….…….
3.1 Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса …………………………….
3.2 Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь и условия его активизации
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………

Работа содержит 1 файл

МАЛЫЙ БИЗНЕС МОЙ КУРСАЧ!!!.docx

— 67.01 Кб (Скачать)

Подводя итог своей работе хочется отметить, что со стороны нашего государства  оказывается всесторонняя помощь для  успешного развития малого предпринимательства  во всех его формах в различных  отраслях экономики. Следствием этого  должно послужить всестороннее развитие экономики нашей страны, рост уровня благосостояния народа и явиться  предпосылкой для выхода Республики Беларусь на уровень таких развитых капиталистических стран как  США, Япония, Германия и др. 
 

Заключение 

Современный предприниматель несет в себе традиции, установки и цели деятельности дореволюционной истории и истории, которая предшествовала началу перехода к рынку. Но и советская история  не исчезла бесследно, она оставила следы на стиле и характере  деятельности современных предпринимателей, на их «генеральных директорах», специалистах, рабочих – на всем сегодняшнем  обществе, деятельность которого включает действия и поступки двоякого рода. Во-первых, старые, привычные, унаследованные от предыдущей жизни. Во-вторых, новые, требуемые нынешней жизнью. Наличие  такой смеси необходимо, что сказывается  в экономической культуре предпринимателей. 

В итоге, как показывает опыт зарубежных стран, мелкие и средние фирмы – это  важнейшая составляющая хозяйственной  системы, без которой экономика  не может эффективно функционировать.  

В целом  можно утверждать, что определенные предпосылки для развития предпринимательства  в республике созданы. Принят пакет  законов, позволяющий осуществлять предпринимательскую деятельность в различных организационно-правовых нормах. Возникла экономика со смешанной  формой собственности. Доля государственной  собственности постепенно снижается. 

Следует отметить также и непрерывную  работу над совершенствованием процедуры  регистрации предпринимательской  деятельности направленной на дальнейшую ее либерализацию. Работа в этом направлении  связана с необходимостью учета  динамики изменения международной  и внутренней социально-экономической  ситуации. 

Государство оказывает поддержку тем, кто  желает начинать предпринимательскую  деятельность, создает собственное  дело. Затем – обеспечивает благоприятные  и стабильные условия для функционирования бизнеса. И, наконец, обеспечивает защиту прав и безопасность личности и собственности. По существу, речь идет о поддержке  процесса саморазвития бизнеса, а не о каких-то «социальных» мерах. Однако решение этой задачи требует большой  политической воли и наличия четко  сформулированной программы совместных действий государства и предпринимательского корпуса. 

У предпринимателей сегодня много дел. Новые задачи, которые они должны решать, рождаются  буквально на глазах. Наша отечественная  экономика в этом отношении особенно «крепкий орешек», ибо переживает сегодня  чрезвычайно трудный переходный этап – от системы централизованного  планирования, в которой было все  более или менее ясно, к рыночной экономике. В которой тоже уже  многое удалось прояснить. Сам же процесс перехода - это поиск и  во многом импровизация.  

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая  нация и каждый ее отдельный представитель  гордятся и своей причастностью  к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство  как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального  и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную  почву для практической реализации способностей и талантов каждого  индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального  духа и национальной гордости.  

Сумеем  ли мы правильно распорядиться нашим  наследием и построить всесторонне  развитое государство с развитой рыночной экономикой, с высоким трудовым потенциалом и достойным уровнем  жизни белорусского народа? Покажет  время 
 
 

    ЛИТЕРАТУРА

Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: Учеб.-практ. пособие. - М.: Новое знание, 2003. — 304 с.  – 1 

Горбань, О.П. Роль малого бизнеса в рыночной экономике, Научно-практическая конференция, 2007, МГТУ, кафедра экономки и управленияwww.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section8/section8_24.html [Электронный ресурс] - Дата доступа: 27.11.2010. -  2 

Балашевич, М.И. Экономика малого бизнеса. Мн.: БГЭУ, 2005. –231 с. – 3 

Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с. – 4 

Закон Республики Беларусь "О государственной  поддержке малого 
предпринимательства в Республике Беларусь" от 16.10.1996 г. № 685 / Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. -1996. -№ 34. -ст. 607.
- 5  

Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы // Белый мир, 2008. № 11. с.7-8. – 6 

Указ  Президента Республики Беларусь "О  государственной поддержке 
малого предпринимательства" от 19 июля 1996 года № 262 / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -1999. -№ 33, 1/291.
– 7 

Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США.// «Проблемы теории и практики управления», 1990.-№10 – 8 

Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое  А.Л. Функции современного российского  предпринимательства (на основе экспресс–опроса  предпринимателей Волгограда) / Социокультурные  исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2005. –  Вып. 8. – с. 148-152. – 9 

Красавина С. Анализ развития малого предпринимательства  в России // Регионы. 2007. № 6. с. 11. – 10

Предпринимательство в Республике Беларусь в 2000г. Министерство предпринимательства и инвестиций. -Мн.: -2001 г. -24 с. – 11 

Науменко  Б.Н. Малый бизнес. Теория и практика развития.-Мн., ООО"Мисанта". -1996. -77 с. – 12 

Калинин  В.   Д.   Зарубежный  опыт  государственной  поддержки 
малого предпринимательства // Бизнес в России. -1997. -№ 4. -29 с
- 13

- 14

Шепеленко Г. И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г. И. Шепеленко. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2005. – 205 с. – 15

- 16

Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.с. 5-12 17 

Юрков С.А. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах // Мировая  экономика и международные отношения  в современных фирмах, 2006. №9. с.109. – 18

- 19

- 20

Михайлов  О. В. «Основы мировой конкурентоспособности» М. 1999 г. - 21

- 22 

Соколинская, Т. Политика стабилизации: опыт Германии // Банкаускi веснiк. - 2006. - N 10. - С. 10-15. – 23

- 24 

 Тэмпан, Л.Н.  Малый бизнес: опыт зарубежных  стран. Учебн.пособие /Под ред.  В.А. Швандара. – М.: Юнита-Дана, 2001. – 287 с. – 25 

http://www.kreditbusiness.ru/role.html - 26

http://www.politnadzor.ru/news/socialno-ekonomicheskaya-i-politicheskaya-rol-malogo-predprinimatelstva.html - 27 

http://small-business.web-3.ru/basics/small/ - 28

 http://www.coolreferat.com/Сущность_предпринимательства_и_его_роль_в_современной_рыночной_экономке - 29 

http://www.un.minsk.by. -30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Малый бизнес и его роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь